Главная / Логопедия / конспект занятия "Виды транспорта"

конспект занятия "Виды транспорта"

hello_html_39d7a080.gifГУ «Песчанская специальная общеобразовательная школа-интернат №2 для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»





28Рисунок7

паровоз



Разработала:

учитель-логопед

Тютенова А.Ж.



Тема: Транспорт.

Цели:

  • Активизация словаря по теме «Транспорт»;

  • Закрепить знания о правилах дорожного движения;

  • Обобщить знания по теме: «Транспорт»;

  • Способствовать развитию связной речи;

  • Развивать воображение, наблюдательность, интерес к окружающему,

  • Учить использовать впечатления из собственного жизненного опыта; развивать действия контроля;

Оборудование: конфеты чупа-чупс в коробочке, логопедические бусы (предметные картинки с различными видами транспорта, нанизанные на нитки), карта Острова Сокровищ, зеркала, слово «ПОЕЗД», фишки для звукового анализа слов.

Ход занятия:

Организационный момент:

- Прозвенел звонок.

Начался урок!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу! Чувствуйте себя спокойно и уверенно!

Дыхательная гимнастика

Артикуляционная гимнастика.

Введение в тему:

-Ребята, внимательно послушайте загадки и отгадайте их:

-Чтоб тебя я повез,

мне не нужен овес,

Накорми меня бензином,

на копыта дай резины,

И тогда, поднявши пыль, побежит… (автомобиль).

- Что там по морю плывет?

Это белый… (пароход).

- Молодцы, ребята! Отгадали загадки! А скажите, как можно назвать одним словом автомобиль, пароход, автобус и т.д.? (транспорт)

- Сегодня мы отправимся в путешествие на Остров Сокровищ (показываю карту острова). Только, чтобы нам туда попасть, придется выполнить некоторые задания. А на чем мы с вами туда отправимся?

Ответы детей.

-Раз это Остров Сокровищ, значит, мы с вами отправимся туда на пароходе (лодке, корабле и т.п.)

- Ребята, а как называется транспорт, который передвигается по земле? (наземный).

- Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный)

- А что это за транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный).

- Для чего нам нужен весь этот транспорт: воздушный, водный, наземный? Ответы детей (перевозить людей и различные грузы)

- А какой вид транспорта самый быстрый? (воздушный).

- Приведите примеры воздушного транспорта…

Закрепление знакомых видов транспорта.

Игра: «Логопедические бусы».

- Итак, мы отправляемся в дальнее плавание…

И первое задание уже перед нами.

- Посмотрите на эти бусы. В них перепутался весь транспорт. Мы эти бусы должны распутать.

- Сначала давайте назовем и снимем бусинки, где изображен водный транспорт.

- А почему кита не назвали? (это рыба, а не транспорт)

- Снимите бусинки, где есть воздушный транспорт.

- А почему не сняли картинки попугая и воздушных шаров? (Это не транспорт)

- Ну, а теперь снимите бусинки с изображением наземного транспорта.

- Молодцы, ребята, вы распутали все бусы.

- Ребята, все-таки, чаще всего нам с вами приходится ходить пешком, поэтому сейчас я предлагаю прогуляться по улице и подышать свежим воздухом. Давайте представим, что мы с вами отправились в город на экскурсию. Но для начала давайте дружно повторим некоторые правила дорожного движения:

- Если ты спешишь в пути через улицу пройти

Там иди, где весь народ, там, где надпись: ПЕРЕХОД.

- На светофоре красный свет,- опасен путь!

Прохода нет!

А, если желтый свет горит,

он «Приготовься!», говорит.

- Зеленый вспыхнул впереди…

Свободен путь! Переходи!

Если улицу надо тебе перейти,

О правиле помни простом:

С вниманьем налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.

Как вы будете переходить дорогу, если вы только что вышли из автобуса?

- Почему не следует строить горки, кататься на санках, играть с мячом возле проезжей части?

- Вот мы, выполнив задания, попали на Остров Сокровищ. Сейчас доберемся на поезде до места, где спрятаны наши сокровища и заберем их. Машинистом будет Оля и поведет поезд. А мы – вагончики. Прицепились друг за друга и поехали (выполняют вместе с педагогом под музыку и мультфильма «Паровозик из Ромашкого»)

- Ну вот, наконец-то добрались… А где же наши сокровища?

Словарная работа

-Нам надо выполнить еще одно задание

  • Посмотрите и прочитайте, что это за слово? (ПОЕЗД)

  • Лексика. (Что означает это слово? (Транспорт))

  • Давайте сделаем звуковой анализ слова (гласный, согласный)

  • Теперь разделим слово на слоги ПО-ЕЗД

  • Составим предложение со словом ПОЕЗД.

Итог занятия

















конспект занятия "Виды транспорта"
  • Логопедия
Описание:

Тема: Транспорт.

Цели:

ØАктивизация словаря по теме «Транспорт»;

ØЗакрепить знания о правилах дорожного движения;

ØОбобщить знания по теме: «Транспорт»;

ØСпособствовать развитию связной речи;

ØРазвивать воображение, наблюдательность, интерес к окружающему,

ØУчить использовать впечатления из собственного жизненного опыта; развивать действия контроля;

 Оборудование: конфеты чупа-чупс в коробочке, логопедические бусы (предметные картинки с различными видами транспорта, нанизанные на нитки), карта Острова Сокровищ, зеркала, слово «ПОЕЗД», фишки для звукового анализа слов.

Ход занятия:

 Организационный момент:

- Прозвенел звонок.

  Начался урок!

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу! Чувствуйте себя спокойно и уверенно!

Дыхательная гимнастика

 

Артикуляционная гимнастика.

Автор Тютенова Айсулу Жанибековна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 711
Номер материала 7961
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓