Главная / Математика / конспект занятия "В гости к зайчику"

конспект занятия "В гости к зайчику"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «В гости к зайчику»

Цель:

  • Развитие логико- математического мышления

Задачи:

  • Закрепить названия цвета, названия геометрических фигур.

  • Продолжать развивать умения детей делить блоки по форме.

  • Закрепить умение работать в коллективе.

  • Развивать фантазию, творчество, воображение.



Материал: обручи, блоки Дьенеша, плоскостные геометрические фигуры, образцы «тортов» в виде геометрических фигур, игрушка заяц, небольшие подарки для детей.

Ход:

- Ребята вы любите ходить в гости? Предлагаю вам сегодня отправиться в гости, а к кому отгадайте загадку

Длинноухий и косой,
Вечно бегает босой,
Быстро скачет по лужайке.
Догадались? Это - …..(Зайка)

-Правильно – это зайчик. Ребята, а как называется сказка, в которой лиса обманула зайчика и выгнала его из домика? (ответы детей).

- Ну что все готовы отправиться в гости к зайчику? Трудностей на пути никто не биться? Тогда вперед.

Дети отправляются в гости к зайцу по лесной тропинке (перепрыгивают с кочки на кочку, проходят по широкому мостику, пролезают через тоннель) и оказываются на полянке, где их встречает зайчик (игрушка).

-Ребята зайчик плачет, потому что у него нет домика. Давайте мы ему домик построим (на столах лежат блоки Дьенеша, из них дети строят домик)

- Ребята, а что зайчик любит кушать? (морковку, капусту). У зайчика есть огород, давайте поможем ему посадить овощи. На первой грядке у нас будет расти красная морковка (посадили), на второй – синяя морковка, а на третьей – желтая (дети садят морковку – блоки на грядки, точно выполняя задание воспитателя).

-Молодцы ребята, пусть растет морковка сладкая и вкусная.

- Ребята, а зайчик попросил меня, чтоб вы еще возле домика посадили цветы. Посадим?. Тогда слушайте какие цветы будут расти в клумбе. В первой клумбе будут расти круглые цветы, во второй – квадратные, в третьей – прямоугольные, а в четвертой – треугольные (клумбы - обручи, возле каждой клумбы символ – подсказка). Дети берут блоки и рассаживают цветы.

- Пока вы трудились, зайчик испек много тортов, но не успел их украсить. Сейчас мы с вами превратимся в кулинаров (раз, два, три повернись в кулинаров превратись) и будем украшать торты. Воспитатель раздает детям торты в виде геометрических фигур, и плоскостные геометрические фигуры и дети украшают торты.

-Зайчик говорит вам большое спасибо за помощь и дарит вам небольшие подарки.Так же по лесной тропинке дети возвращаются обратно в группу.



конспект занятия "В гости к зайчику"
  • Математика
Описание:

конспект занятия расчитан для детей младшей группы. в конспекте прописаны цели, задачи и необходимый материал для его проведения. дети в игровой форме отправляются к зайчику в гости и оказывают ему помощь в посадке морковки, цветов и в украшении тортов. занятие развивает у детей логико - математическое развитие с логическими блоками Дьенеша, взаимовыручку, память, речь, фантазию, творчество, воображение. в игровой форме дети делять блоки по цвету, закрепляют умение "читать" карточки - символы и правильно "рассаживать" семена - блоки. Блоки Дьенеша помогают ребенку овладеть мыслительными операциями и действиями.

Автор Петрушенко Елена Юрьевна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 500
Номер материала 31301
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓