Главная / Начальные классы / Конспект занятия "Рисуем космос"

Конспект занятия "Рисуем космос"

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества»









Методическая разработка открытого занятия

в объединении «Изобразительное искусство»







Тема: РИСУЕМ КОСМОС

Возраст детей: 9-10 лет





Автор: Галашова Вера Николаевна

Педагог дополнительного образования

высшей категории











15 апреля, 2014 год

П. Чагода

Цель: Создать условия для выполнения детьми рисунка в технике «граттаж» на тему «Рисуем космос».

Задачи:

  1. Формировать знания об освоении космоса. Познакомить с понятием «космический пейзаж». Формировать умение выполнять рисунок в технике «граттаж». Учить выделять главное в композиции.

  2. Развивать навыки составлять многоплановую композицию, воображение, мелкую моторику рук

  3. Вызвать интерес к нетрадиционным техникам рисования. Пробудить любознательность к теме «Космос». Воспитывать чувство прекрасного, любовь к своей стране.

Планируемый результат: Выполненный рисунок в технике «граттаж» на тему «Рисуем космос»,

Формирование УУД

Познавательные УУД – логические действия в выполнении рисунка в технике «граттаж», выделение главного в композиции, способы решения задач.

Коммуникативные УУД – умение выражать свои мысли

Регулятивные УУД – самостоятельно и последовательно выполнить рисунок, корректируя результат своих действий.

Личностные УУД – самостоятельно мыслить, проявить желание и применить умение выполнять рисунок в технике «граттаж», проявление взаимопомощи. Выражение любви к своей стране, прогнозировать и оценивать результаты собственной деятельности.

Основные понятия: «граттаж», «космический пейзаж», «композиция»

Межпредметные связи история, музыка, литература

Ресурсы: стеки, подготовленные для процарапывания листы, тряпочки, карточки «викторина-лото», словарик, презентация «Космос – глазами художников», конверты с элементами для составления композиции.





Ход занятия



Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

  1. Организационный момент.


Проверка готовности к занятию.


Проверка готовности к занятию.


  1. Создание проблемной ситуации

Скажите пожалуйста, о чём говорит дата 12 апреля?

Ах, этот день двенадцатый апреля,

Как он пронесся по людским сердцам, –

Казалось, мир невольно стал добрее,

Своей победой потрясенный сам!

Какой гремел он музыкой вселенской,

Тот праздник, в пестром пламени знамен,

Когда безвестный сын земли смоленской

Землей планетной был усыновлен.

О каком событии идёт речь в стихотворении?













Необъятный мир за пределами Земли всегда привлекал, и будет привлекать интерес человечества.

Как вы думаете, какая сегодня тема занятия?

12 апреля – День космонавтики



























Человек впервые полетел в космос. 12 апреля 1961 года был запущен с космодрома Байконур космический корабль «Восток», на борту которого находился Юрий Алексеевич Гагарин.









Космос

  1. Постановка цели и задачей.

Попробуйте определить цель занятия.

Какие задачи вы перед собой поставите?

Учиться рисовать космос в технике «граттаж»

Больше узнать информации о космосе

Составить многоплановую композицию

Повторить правила работы в технике «граттаж»

Выполнить практическую работу

Оценить свою работу.

  1. Формулирование проблемы

Давайте немного поиграем в слова – ассоциации. Что возникает в вашем воображении связанное со словом «космос»? (педагог открывает карточки со словами, которые назвали дети)

Прочитайте что написано на данной карточке?

Дети называют слова - ассоциации









Космический пейзаж

  1. Актуализация знаний

Как вы думаете, что такое космический пейзаж?


Изображение космоса


  1. Поиск решения проблем (открытие нового знания)

Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Космос – глазами художников» и узнать правы ли вы. (показ слайдов)

У вас на столах лежат словарики, найдите и прочитайте понятие о космическом пейзаже.

(просмотр слайдов)









Дети работают в паре.


  1. Практическая работа

Переходим к решению следующей задачи. У вас на столе лежат конверты. Попробуйте составить композицию из предложенных элементов (работа в паре).

(Просмотр готовых композиций, исправление ошибок в многоплановости, обмен мнениями)


Дети составляют композицию, используя раздаточный материал.



Дети просматривают композиции, передвигают элементы, исправляя ошибки, обмениваются мнениями.

  1. Физкультминутка

1,2,3,4 мы на месте походили,
А теперь мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднялись,
Быстро, быстро, руки вниз,
1,2,3,4 вот летит ракета ввысь!
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
1,2,3,4 ракету на землю посадили!

Дети выполняют движения

  1. Применение знаний (продуктивное задание)

Прежде, чем приступить к самостоятельной работе, повторим правила техники безопасности работы в технике «граттаж»









(во время самостоятельной работы педагог даёт индивидуальные консультации)

Викторина- лото* (карточки)

Сколько ярких звезд в созвездии Большой Медведицы? (Семь)

Необъятный мир за пределами Земли? (Вселенная)

Звезда – самая близкая к Земле? (Солнце)

Человек, который испытывает космическую технику? (Космонавт)

Костюм космонавта (Скафандр)

Сколько весит скафандр? (50 кг)

Когда мы отмечаем день космонавтики? (12 апреля)

Гигантский шар из раскалённых газов? (Солнце)

Небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и газа? ( Кометы)

Первый космонавт, побывавший в космосе? (Гагарин)

Назовите имена обезьян побывавших в космосе? ( Крош и Мультик)

Орбитальная станция, использованная в течение 15 лет? (Мир)

В чем спят космонавты в космосе? (В спальных мешках, пристёгнутых к кровати)

Первые собаки, побывавшие в космосе? (Белка и Стрелка)

Спутник Земли? (Луна)

Под его руководством созданы ракеты, космические корабли? (Королёв)

Где была затоплена орбитальная станция «Мир»? (В Тихом океане)

Сияющие в ночном небе тела из раскалённого газа? (Звёзды)


Сначала нанести рисунок на поверхность листа Процарапывание следует выполнять аккуратно. Снятый воск оставлять на тряпочке, не сдувать его. Всё время протирать стеку.

(дети выполняют самостоятельную работу)



Дети соединяют карточки


  1. Рефлексия

Вы сегодня молодцы. У вас получились замечательные творческие работы.

Сегодня на уроке я узнал…
На уроке мне понравилось…

Мне было трудно…





























7




Необъятный мир за пределами Земли?

Вселенная




Гигантский шар из раскалённых газов

Солнце

Человек, который испытывает космическую технику?

Космонавт




Костюм космонавта

Скафандр




Сколько весит скафандр?

50 кг




Когда мы отмечаем день космонавтики?

12 апреля




Небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и газа?

Кометы




Первый космонавт, побывавший в космосе?

Гагарин Ю.А.




Назовите имена обезьян побывавших в космосе

Крош и Мультик

Орбитальная станция, использованная в течении 15 лет

«Мир»




В чем спят космонавты в космосе?

В спальных мешках, пристёгнутых к кровати

Первые собаки, побывавшие в космосе

Белка и Стрелка


Спутник Земли

Луна

Под его руководством созданы ракеты, космические корабли?

Королёв

Где была затоплена орбитальная станция «Мир»?

В Тихом океане

Сияющие в ночном небе тела из раскалённого газа?

Звёзды

Сколько ярких звезд в созвездии Большой Медведицы?





СЛОВАРИК

Вселенная – это необъятный мир за пределами Земли.

Вселенная образовалась в результате так называемого Большого взрыва 15 млрд. лет назад.

Из материи, которая понемногу охлаждалась, образовались планеты, звёзды, галактики, кометы и другие небесные тела.

Галактики – это гигантские скопления звёзд, газа и пыли, удерживаемые вместе силой притяжения.

Галактики вращаются вокруг центральной точки.

Во вселенной миллиарды галактик и в каждой от одного до десятков миллиардов звёзд.

Галактики располагаются группами, образуя скопления из сотен и тысяч галактик.

Звёзды, сияющие в ночном небе – тела из раскалённого газа.

Звёзды изучают яркий свет, потому что их температура достигает 10 млн. градусов.

Цвет звёзд зависит от их величины и температуры. Самые большие и горячие излучают голубоватый свет, а маленькие бывают белыми, желтыми, оранжевыми или красноватыми.

Яркость звёзд зависит от удаленности её от Земли, чем ближе к нам звезда, тем ярче она кажется.

Кометы – это небольшие космические тела, состоящие изо льда, пыли и камней.

Они обращаются вокруг Солнца по сильно вытянутым эллиптическим орбитам.

Проходя вблизи Солнца, комета теряет в сутки один см толщины своей оболочки.

Любой комете со временем суждено исчезнуть.

Солнце – это звезда, самая близкая к Земле.

Солнце – это гигантский шар из раскалённых газов.

Солнце это центр Солнечной системы, частью которой является и Земля.

Солнце образовалось около 5 млрд. лет назад. И ещё столько же лет будет светить.

Солнце вращается вокруг своей оси.

Планеты.

Вокруг Солнца движутся 9 планет с 68 спутниками, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа.

Вокруг Солнца движутся девять больших планет.

Каждая планета движется по своему пути – орбите, вокруг Солнца.

Солнце вместе с большими и маленькими планетами составляет Солнечную систему.

Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли.

Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело.

На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить.

На поверхности Луны днём бывает - жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов.

Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.

Интерес к космосу.

Учёные хотели знать, с чем столкнётся человек в космосе.

Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы.

Первая маленькая мышка - «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки.

Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

Собаки в космосе.

Первая собака, отправленная в космос была Лайка. 3 ноября 1957 года на Лайку надели специальный скафандр, для неё построили специальную ракету, где был запас пищи, воды и воздуха. Но Лайка из космоса не вернулась.

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.

Так учёные убедились, что живые существа могут жить в невесомости. Путь в космос был открыт.

Обезьяны в космосе.

В 1969 году американцы запустили свой первый биологический спутник с обезьяной Бони. Но к сожалению, на пятые сутки полёта приборы зафиксировали у Бони резкое падение температуры. Животное вернули на Землю, но спасти ее не удалось.

7 января 1997 года завершился полёт спутника «Бион – 11». В течении 14 суток в космосе находились две обезьяны Крош и Мультик. По заключению специалистов, все эксперименты прошли успешно.

Био - объекты вернулись на землю и сегодня ученые ведут обработку полученной информации.

Юрий Гагарин.

Родился в небольшом городке Гжатске в 1934 году. Рос подвижным любознательным мальчиком, с детства мастерил самолётики.

Увлечение небом привело в Военное Авиационное училище в Оренбурге.

В 1960 году начал готовиться к полёту в космос.

12 апреля 1961 года космический корабль «Восток» был запущен с космодрома Байконур.

Облетел вокруг Земли один раз за 108 минут.

Этот полёт доказал, что человек может подняться в космос, и невредимым вернуться на Землю.

Протяженность полета первого космонавта: 40 868 км. Максимальная скорость полета: 28 260 км/ч. Максимальная высота полета: 327 км. Корабль выполнил один оборот вокруг Земли. Полет проходил в автоматическом режиме и длился 1 ч 48 мин.

Цель первого полета: изучение переносимости человеком условий космического полета (наблюдение за параметрами, характеризующими функциональную деятельность организма космонавта: пульс, дыхание, электрокардиограмма, энцефалограмма и другие физиологические характеристики).

Задача первого космонавта: оценка своего состояния, исследование устойчивости вестибулярного аппарата, психофизических возможностей человека в полете.

После одного витка вокруг Земли спускаемый аппарат корабля совершил посадку в Саратовской области. На высоте нескольких километров Гагарин катапультировался и совершил мягкую посадку на парашюте недалеко от спускаемого аппарата.

Первому космонавту планеты было присвоено звание Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником.

Покорение космоса.

После Гагарина в космос летали сотни людей.

В 1965 году Советский космонавт Алексей Леонов первым вышел в открытый космос.

В 1969 году американец Нейл Армстронг впервые ступил на Луну.

Американцы высаживались на Луну ещё пять раз, они сделали много ценных наблюдений.

Наш земляк Герман Титов провёл на орбите сутки.

Первая женщина космонавт – Валентина Терешкова.

Орбитальная станция «Мир».

В 1971 году наша страна создала первую постоянную орбитальную станцию «Салют».

Орбитальная – это значит летающая вокруг Земли.

Орбитальная космическая станция «Мир» создана на базе конструкции станции «Салют», выведена на орбиту 20февраля 1986 года.

По сравнению с «Салютом» на станции увеличена мощность системы электропитания, созданы более комфортные условия для работы и отдыха космонавтов.

Станция использовалась в течение 15 лет. В 2001 году была затоплена в Тихом океане.











































1 слайд

Сейчас, когда люди глядят на далекие планеты, задумывался о звездных перелетах, о встречах с иными цивилизациями, а некоторые могут позволить себе космическое путешествие, – эти мечты уже не фантастика, как было тысячу, двести или пятьдесят лет назад.

2 слайд

Космос не является абсолютно пустым пространством. Так выглядит наша планета Земля из космоса. Наука и астрономические исследования предоставили нам возможность вообразить себе Вселенную, которая окружает нашу планету. И она предстала перед нами как мир величественных и интригующих тайн. Вселенная будит наше воображение и вдохновляет и, наверное, именно художникам раньше других удалось наглядно показать людям удивительную красоту неведомых миров и величие окружающего нас мира.

3 слайд

Космос не является абсолютно пустым пространством. Так выглядит наша планета Земля из космоса. Наука и астрономические исследования предоставили нам возможность вообразить себе Вселенную, которая окружает нашу планету. И она предстала перед нами как мир величественных и интригующих тайн. Вселенная будит наше воображение и вдохновляет и, наверное, именно художникам раньше других удалось наглядно показать людям удивительную красоту неведомых миров и величие окружающего нас мира.

4 слайд

Человека всегда привлекает неизведанное и таинственное. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. Первая маленькая мышка - «космонавт» пробыла над Землёй почти целые сутки. Но тогда ещё учёные не умели возвращать космические корабли на Землю.

5 слайд

Олег Коротаев многие свои работы посвятил космическому пространству

6 слайд

Луна – не звезда и не планета, большой каменный шар, в несколько раз меньше Земли. Она спутник Земли, самое близкое к Земле небесное тело. На Луне нет ни воды, ни воздуха. На Луне нельзя жить. На поверхности Луны днём бывает - жара до 130 градусов, а ночью – мороз до 170 градусов. Луна движется вокруг Земли и обходит ее за месяц.

7 слайд

Молодое и радостное солнце звучит чистейшим светом в глубине серебряных сфер, и вся земля: и скалы, и воды, и деревья наполняются избытком солнечного света.

8 слайд

Орбитальная космическая станция. Орбитальная – это значит летающая вокруг Земли.

Орбитальная космическая станция «Мир» создана на базе конструкции станции «Салют», выведена на орбиту 20февраля 1986 года.

По сравнению с «Салютом» на станции увеличена мощность системы электропитания, созданы более комфортные условия для работы и отдыха космонавтов.

9слайд

Орбитальная космическая станция. Орбитальная – это значит летающая вокруг Земли.

Орбитальная космическая станция «Мир» создана на базе конструкции станции «Салют», выведена на орбиту 20февраля 1986 года.

По сравнению с «Салютом» на станции увеличена мощность системы электропитания, созданы более комфортные условия для работы и отдыха космонавтов.



10 слайд

19 августа 1960 с космодрома Байконур в космос полетели собаки Белка и Стрелка. 20 августа на территории СССР совершил мягкую посадку спускаемый аппарат с собаками. Впервые в мире живые существа, побывав в космосе, возвратились на Землю.



Конспект занятия "Рисуем космос"
  • Начальные классы
Описание:

Методическая разработка открытого занятия в объединении «Изобразительное искусство»

Тема:     РИСУЕМ КОСМОС

Возраст детей: 9-10 лет

Цель:  Создать условия для выполнения детьми рисунка в технике «граттаж» на тему «Рисуем космос».

Планируемый результат: Выполненный рисунок в технике «граттаж» на тему «Рисуем космос»,

 

Задачи:

  Формировать знания об освоении космоса. Познакомить с понятием «космический пейзаж». Формировать умение выполнять рисунок в технике «граттаж». Учить выделять главное в композиции.

 

Автор Галашова Вера Николаевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1254
Номер материала 24312
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓