Главная / Другое / конспект занятия "Радужная или глубоководная рыбка"

конспект занятия "Радужная или глубоководная рыбка"

конспект занятия "Радужная или глубоководная рыбка"
  • Другое
Описание:

План – конспект открытого занятия объединения «Тулянка»

                                                                  Педагог: Марина И. Ю.

Группа № 1 (1 год обучения)

Дата проведения:   7.10.2014 год

Продолжительность занятия: 2*45 с 10 минутным перерывом

Тема раздела: Параллельное плетение

Тема занятия: «Радужная или глубоководная рыбка»

Цель:  изготовить рыбок в параллельной технике плетения.

Задачи:

         - образовательные:

1. Научить выполнять определённый узор в параллельном плетение;

2. Закрепить навыки параллельного плетения;

3. Вспомнить закрепление начала и конца изделия в параллельной технике;

4. Повторить правила ТБ;

5. Создать свою рыбку для аквариума.

         - воспитательные:

1. воспитание общительности, умения работать в коллективе, сотрудничества, доброго отношения к членам детского объединения;

2.  воспитание трудолюбия, аккуратности, умения доводить начатое до конца, экономного отношения к используемому материалу.

- развивающие;

1. Узнать о морских глубоководных рыбках и о рыбках, живущих в кораллах. 

2. Помогать развитию фантазии, бережливости, эстетического вкуса учащихся;

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость.

4. Научить самостоятельно выбирать цвета и узоры в работе.

Результаты обучения:

 

Личностные:

- формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству; 

- повысить значимость эмоционально-ценностного отношения к собственной творческой деятельности;

 - развивать фантазию, способность к созданию художественного произведения;

- учиться давать эстетическую оценку своим работам и  произведениям  других людей.

Метапредметные:

- учиться планировать последовательность, время, результаты своей работы;

-  развивать навыки самостоятельного труда, мелкую моторику рук;

-  учиться правильно оценивать и анализировать результат собственной творческой деятельности;

- развивать трудолюбие, внимание, глазомер, восприятие цветовых сочетаний, навыки самостоятельного творческого мышления.

Предметные:

-  вспомнить основные приёмы параллельного и петельного плетения;

- освоить прием выполнения игольчатое плетение;

-  научиться подбирать сочетания цветов.

Материально-техническое  обеспечение занятия:

- Оборудование (мел, доска),

- Схемы плетения (раздаточный материал),

- Материал (коврик для плетения),

- Ножницы,

- Линейка,

- Демонстрационный материал (готовые рыбки, готовые работы – аквариум),

- Проволока диаметром 0,3,

- Бисер разных цветов,

- Проектор,

- Компьютер.

Ход занятия:

 

Этап урока

Деятельность педагога

Деятельность учащегося

Результаты каждого этапа

1.Орга-низаци-онный этап

1-2 мин

Приветствие учащихся.

Проверка отсутствующих.

Проверка готовности к занятию.

Проверка готовности и организации рабочего места.

 

Приветствовать педагога.

Проверить готовность рабочего места.

 

Продемонстрировать готовность к занятию.

Правильно организовать рабочее место.

Проверить наличие всех материалов.

2.Про-вероч-ный этап.

2–3 мин

Проверка знаний и умений, необходимых для изучения нового учебного материала.

Какие приёмы используются в параллельном и петельном плетении?

Как отмерить проволоку?

Как начинается параллельное плетение?

В параллельном плетение пройти через все бисеринки в кольцо, а в петельном – поворот (1 бисер пропускаем, а в 2 проходим).

Отмеряем 30+30+20 и отрезаем.Набираются первые два ряда и проволокой в кольцо проходят, через бисеринки 2 ряда.

Правильно ответить на вопросы педагога.

3. Подго-тови-тель-ный этап.

Ак-туализа-ция и мотива-ция знаний

1-2 мин

1. Актуализация знаний, введение в тему занятия.

Сегодня мы продолжим знакомство с параллельным плетением. Представленные на нашей выставке рыбки все выполнены в параллельном плетении.  Сегодня мы сделаем новых рыбок для нашего аквариума.

2. Постановка целей и задач, которые должны быть достигнуты в ходе занятия.

На этом занятии вы познакомитесь с рыбами коралловых рифов и с жителями подводных глубин. Выполните рыбку по вашему выбору.

Рассмотреть представленные на выставке рыб, сравнить рыбок которые будем делать с теми, что делали ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотреть представленные на выставке изделия

4. Основ-ной этап

Знаком-ство с новым учеб-ным матери-алом

20 -25 мин

1.     Презентация «Рыбы коралловых рифов и подводных глубин».  диск

2.     Мастер-класс «Плетение радужной рыбки».  (диск) 

3.      Мастер-класс «Плетение глубоководной рыбки рыбки».      (диск)   

Во время мастер-класса внимательно следите за последовательностью выполнения, задавайте вопросы.

Познакомиться с рыбами коралловых рифов и подводных глубин. Изучить последователь-ность и приемы выполнения рыбок.

Посмотреть презентацию, выслушать комментарии педагога.

 

 

 

 

 

 

Посмотреть мастер-класс, задавать вопросы педагогу по ходу мастер-класса.

5. Основ-ной этап

Выпол-нение зада-ний, содер-жащих практи-ческое приме-нение вновь полу-ченных знаний и навы-ков (по инструкцион-ным  картам )

40 -45

мин

1.                Инструктаж по охране труда и технике безопасности при работе с иглами и ножницами.

 

2. Практическая работа.

 Плетение рыбок.

Схемы плетения

Последовательность выполнения работы

1.                Подготовить проволоку для работы

2.                Выбрать схему

3.                Подобрать бисер

4.                Выполнить закрепление первых двух рядов

5.                Продолжать плести по схеме

6.                Выполнение плавника

7.                Продолжить плетение

8.                Выполнение хвоста рыбки.

9.                Закрепить концы проволочек.

10.           Оформить работу.

11.           Запустить рыбку в аквариум.

 

(Через 45 минут занятия - перерыв на 10 минут, физкультминутка через16-18 минут после начала второго часа)                 

 

Повторить правила безопасного труда при работе с бисером и проволокой.

 

Используя схему сплести рыбку.

 

 

 

Отдохнуть, выполнить упражнения для рук, пальцев, глаз,  ходьба во время перерыва.

 

 

Вспомнить правила безопасного труда , выполнять эти правила во время практической работы.

 

 

Сплести рыбку.

 

5. Контро-льный этап. Опреде-ление уровня и каче-ства приобретенных знаний и навы-ков и устра-нение пробе-лов (в случае необхо-димо-сти).

5 -7  мин

1.Проверка приобретенных знаний

·               С какой новой техникой вы познакомились?

·               Какие виды плетения мы сегодня использовали

·               Как закрепить проволочку при оканчании работы?

·               Можно ли сочетать разный размер бисера при плетении рыбки?

2.                Анализ выполнения практической  работы:

·                    разбор типичных ошибок;

·                    выяснение причин допущенных ошибок;

·                    оценка результатов работы обучающихся.

Вспомнить новый учебный материал и ответить на вопросы педагога.

 

 

 

 

Оценить свою работу, проанализировать, что получилось, а что нет.

Наметить действия по устранению недостатков.

 

Правильно ответить на проверочные вопросы.

 

 

 

 

Дать оценку своей работе, выявить недостатки, понять, как можно их исправить.

6. Итого-вый этап Анализ эффективности занятия Рефлек-сия

5 – 6 мин

Итог занятия.

1.     Общая оценка и обсуждение работы группы

Чему вы научились? 

Что получилось, а что нет?

Что вызвало трудности?

2. Домашнее задание: закрепить навыки параллельного плетения.

Узнать что за рыба – морской конёк.

Подобрать материалы для изделия.

3. Уборка рабочих мест.

Заключительное слово. Понравилось занятие?

Что понравилось?На следующем занятии в нашем аквариуме появиться морской конёк     До следующей встречи!

Оценить занятие, сделать выводы, подвести итоги.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Навести  порядок на рабочем месте.

 

 

Оценить, какие знания, умения и навыки были получены в результате занятия.

Запомнить домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

Убрать рабочее место.

 

Автор Марина Ирина Юрьевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 423
Номер материала 40118
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓