Главная / Логопедия / Конспект занятия "Подготовительный этап постановки звука С" 2 класс

Конспект занятия "Подготовительный этап постановки звука С" 2 класс

КОУ Омской области «Большеуковская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»












Технологическая карта

индивидуального логопедического занятия


«Теремок». Подготовительный этап постановки звука с.








СОСТАВИТЕЛЬ: учитель- логопед

Лаптева Елена Геннадьевна









с. Большие Уки

2014 г.

Технологическая карта индивидуального занятия

Тема: «Теремок». Подготовительный этап постановки звука с .

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы

Форма организации: индивидуальная

Средства:

наглядные иллюстрации к сказке «Теремок»;

картинки для упражнения «Обед»: кастрюля (суп) — горох, салатник (салат) — морковь, тарелка (пюре) — картофель, чашка (компот) — груша, пироги — яблоко;

предметные картинки (кость, кастрюля, сосиска); разрезная картинка с изображением овощей.

литературные книга со сказкой «Теремок» с иллюстрациями

ИКТ логопедический тренажёр «Дельфа 141»


Достижение образовательных результатов

ребенок участвует в создании условий для выполнения артикуляционных упражнений, способствующих постановке звука [с];

вступает в общение со взрослым, речь ребенка эмоциональна; проявляет желание участвовать в драматизации сказки, коррекции дефектного произношения звука [с]; умеет образовывать относительные прилагательные.


проявляет самостоятельность в разных видах деятельности - выполняет артикуляционные упражнения, подаёт сигнал персонажам сказки, собирает разрезную картинку;


активно взаимодействует со взрослыми - испытывает удовлетворение от одобрительных оценок взрослого, стремясь самостоятельно повторять положительное действие;


обладает развитым воображением - передает эмоциональные состояния персонажей сказки;


владеет устной речью – передает интонационную выразительность речи персонажей сказки; образует относительные прилагательные с помощью учителя;


развита мелкая моторика – собирает разрезную картинку, выполняет упражнения с движениями пальцев рук;


может следовать правилам в разных видах деятельности – показывает нужную картинку в упражнении «Обед», подаёт нужный сигнал персонажам сказки;


знаком с произведениями детской литературы – участвует в драматизации сказки


Этапы совместной деятельности


Содержание деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Организационный момент

Садись перед зеркалом поудобнее, сегодня на занятии будем рассказывать сказку.

Ты узнал эту сказку?

Как она называется?

Вносит книгу со сказ­кой «Теремок».

Озвучивает название книги

Создание хорошего настроения

Включение   в образовательную деятельность

Артикуляционная и мимическая гимнастика

Стоит в поле теремок,




сто­ит он за забором. Бежит мимо мышка-норушка. Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала дверь открыть. Дверь открылась.

Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась.

Вошла в теремок и стала там жить.

Навела в теремке порядок,





захотела потанцевать




и села отдохнуть.

открывает первую страницу книги упражнение «Забор»



упражнение «Ворота»



испуг

удивление

радость



упражнения «Покусаем язы­чок, «Пошлепаем по язычку»





Показывает движения танца «Мы попрыгаем»



упражнение «Лопата»




Выполняет артикуляционное

упражнение «Забор» Выполняет артикуляционное

упражнение «Ворота»


мимические упражнения



Выполняет артикуляционные упражнения «Покусаем язы­чок, «Пошлепаем по язычку» упражнение «Лопата»


Выполняет упражнения под музыку

Создание условий для правильного произношения звука

Работа над темой

Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, ос­тановилась на крылечке, спрашива­ет: «Кто в теремочке живет?»



Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить. Растопили печку стали обед готовить.

Давай посмотрим, что у них сегодня на обед.

Суп из гороха, какой он?..

Пюре из картофеля, какое?..

Салат из моркови, какой?..

Пироги из яблок, какие?..

Компот из груш, какой?..







Компот был горячий, помоги остудить его.


Помогает ребенку произнести фразу с нужной интонацией




дует на кончик широкого языка



показывает карточки с вкладышами для упражнения «Обед»





просит перебрать горох для супа





Показывает на монитор

Ребенок

произно­сит фразу с вопросительной интонацией



дует на кончик широкого языка



Рассматривает карточки с вкладышами для упражнения «Обед»

Называет относительные прилагательные с помощью учителя

Гороховый

Перебирает горох для супа


Картофельное Морковный

Грушевый Яблочные



Дует в микрофон



Эмоциональный отклик на действия персонажей сказки



Уточнение знаний об овощах и фруктах, их использовании.



Формирование умения образовывать относительные прилагательные




Развитие мелкой моторики





Создание условий для правильного произношения звука


Пальчиковая игра «Фрукты»


Скакал мимо заяц. Остановился и говорит: «Пустите меня в теремок». А у него с собой полная корзинка фруктов.


Вот у зайца Димочки

Фрукты в корзиночке:

Яблоки и груши.

Угощайтесь, кушайте!

Персики и сливы,

Спелые, красивые!

Посмотри-ка на ранет!

Вкуснее этих фруктов нет!

открывает следующую страни­цу






выполняет вместе с ребенком пальчиковую игру «Фрукты»








Ребенок повторяет за логопедом движения пальчиками








Развитие мелкой моторики ребенка


Работа над темой

Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было её нести.


Решил заяц нарисовать картинку в теремок.

Пустили зайца в теремок и стали жить все вместе.

Бежит мимо лисичка-сестричка.

Бежит, хвостиком следы заметает.




Мечтает она о вкусном обеде.

Покажи, о чем мечтает лисичка, тогда, когда услышишь правильное слово.

Кофть — тость — кошть — кость.

Чупчик — тупчик — суптик — супчик.

Шошишка — соситка — фосифка — сосиска.

Увидела лисичка теремок, постучалась и попросилась в теремочке жить.

Ста­ли они жить вместе.


Рассказывает сказку



Предлагает раскрасить картинку


Открывает

следующую страницу;

упражнение «Почистим зубки»



Предлагает ребенку

предмет­ные картинки: кость, кастрюля, сосиска




Предлагает ребенку самостоятельно

попроситься в теремок

Ребенок дует на кончик широкого языка


Раскрашивает


Выполняет артикуляционное

упражнение «Почистим зубки»





показывает нужную картинку








ребенок прогова­ривает нужную фразу с нужной интонацией

Создание условий для правильного произношения звука

Подготовка пальцев к письму









Формирование фонематического слуха








Развитие интонационной выразительности речи


Бежит мимо волчок — серый бочок, несет с собой какой-то мешок. Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал.

Помоги волчку все собрать.

Что же уронил волчок? Как это назвать одним словом?

Постучался волчок… Пусти­ли его в теремок.



Предлагает ребенку собрать разрезанную на части картинку «Овощи»


Предлагает ребенку самостоятельно

попроситься в теремок

собирает разрезную картинку «Овощи».



на­зывает обобщающее слово


проговаривает нужную фразу

Развитие мелкой моторики ребенка, зрительно-моторной координации




Развитие интонационной выразительности речи

Итог

Идет мимо большой... медведь.



Остановился около теремка

и громко постучался…




Спрятались все звери в терем­ке, боятся медведя.



Не пустили медведя в теремок. Тогда он полез на теремок.

Заскрипел теремок: с-с-с.

Как только услышишь, что теремок скрипит, крикни гром­ко зверям: «Убегайте!»

Слушай внимательно: ф, с, ш, т, з, с...




Сломал медведь теремок, но ты помог зверям, предупредил их. Никто не постра­дал!

Вот и сказке конец , а кто слушал — молодец! А кто рассказывать ее помогал, тот — умница!


открывает следующую стра­ницу


упражнение «Ло­пата»


Предлагает ребенку самостоятельно

попроситься в теремок









Произносит звуковой ряд















Закрывает

книгу

произносит... медведь.


Выполняет артикуляционное

упражнение «Ло­пата» Проговаривает нужную фразу громким, сердитым голосом


удерживает кончик языка за нижними зубами








Произносит «Убегайте» на каждый звук С







дует на кончик широкого язы­ка

Создание условий для правильного произношения звука


Развитие интонационной выразительности речи







Формирование фонематического слуха










Создание условий для правильного произношения звука







Конспект занятия "Подготовительный этап постановки звука С" 2 класс
  • Логопедия
Описание:

Технологическая карта индивидуального занятия

Тема: «Теремок». Подготовительный этап постановки звука [с] .

Форма совместной деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, восприятие художественной литературы

Форма организации:  индивидуальная

Средства:

наглядные иллюстрации к сказке «Теремок»;

картинки  для упражнения «Обед»: кастрюля (суп) — горох,  салатник (салат) — морковь,  тарелка (пюре) — картофель,  чашка (компот) — груша,  пироги — яблоко;

предметные картинки (кость, кастрюля, сосиска); разрезная картинка с изображением овощей.

литературные  книга со сказкой «Теремок» с иллюстрациями

 

ИКТ  логопедический тренажёр «Дельфа 141»

Автор Лаптева Елена Геннадьевна
Дата добавления 23.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1299
Номер материала 11125
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы