Этапы совместной
деятельности
|
Содержание
деятельности
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность
детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов
|
Планируемый
результат
|
Организационный
момент
|
Садись перед зеркалом поудобнее, сегодня на занятии будем
рассказывать сказку.
Ты узнал эту сказку?
Как она называется?
|
Вносит
книгу со сказкой «Теремок».
|
Озвучивает
название книги
|
Создание хорошего настроения
Включение в образовательную деятельность
|
Артикуляционная
и мимическая гимнастика
|
Стоит в поле теремок,
стоит он за забором. Бежит мимо мышка-норушка.
Постучалась, а ей никто не отвечает. Тогда мышка попробовала дверь открыть.
Дверь открылась.
Мышка сначала испугалась, потом удивилась, а потом обрадовалась.
Вошла в теремок и стала там жить.
Навела в теремке порядок,
захотела потанцевать
и села отдохнуть.
|
открывает
первую страницу книги упражнение «Забор»
упражнение
«Ворота»
испуг
удивление
радость
упражнения «Покусаем язычок, «Пошлепаем по язычку»
Показывает движения танца «Мы попрыгаем»
упражнение «Лопата»
|
Выполняет
артикуляционное
упражнение
«Забор»
Выполняет артикуляционное
упражнение
«Ворота»
мимические
упражнения
Выполняет
артикуляционные упражнения «Покусаем язычок, «Пошлепаем по язычку» упражнение
«Лопата»
Выполняет упражнения под музыку
|
Создание
условий для правильного произношения звука
|
Работа над темой
|
Прыгала мимо лягушка-квакушка. Увидела теремок, остановилась на
крылечке, спрашивает: «Кто в теремочке живет?»
Мышка впустила лягушку, стали они вместе жить. Растопили печку
стали обед готовить.
Давай посмотрим, что у них сегодня на обед.
Суп из гороха, какой он?..
Пюре из картофеля, какое?..
Салат из моркови, какой?..
Пироги из яблок, какие?..
Компот из груш, какой?..
Компот был горячий, помоги остудить его.
|
Помогает ребенку
произнести фразу с нужной интонацией
дует
на кончик широкого языка
показывает
карточки с вкладышами для упражнения «Обед»
просит
перебрать горох для супа
Показывает
на монитор
|
Ребенок
произносит
фразу с вопросительной интонацией
дует
на кончик широкого языка
Рассматривает карточки с вкладышами для упражнения «Обед»
Называет
относительные
прилагательные с помощью учителя
Гороховый
Перебирает
горох для супа
Картофельное
Морковный
Грушевый
Яблочные
Дует
в микрофон
|
Эмоциональный
отклик на действия персонажей сказки
Уточнение
знаний об овощах и фруктах, их использовании.
Формирование
умения образовывать относительные прилагательные
Развитие
мелкой моторики
Создание
условий для правильного произношения звука
|
Пальчиковая игра «Фрукты»
|
Скакал мимо заяц. Остановился и говорит: «Пустите меня в
теремок». А у него с собой полная корзинка фруктов.
Вот у зайца Димочки
Фрукты в корзиночке:
Яблоки и груши.
Угощайтесь, кушайте!
Персики и сливы,
Спелые, красивые!
Посмотри-ка на ранет!
Вкуснее этих фруктов нет!
|
открывает
следующую страницу
выполняет вместе
с ребенком пальчиковую игру «Фрукты»
|
Ребенок
повторяет за логопедом движения пальчиками
|
Развитие мелкой моторики ребенка
|
Работа над темой
|
Корзинка тяжелая, нелегко зайцу было её нести.
Решил заяц нарисовать картинку в теремок.
Пустили зайца в теремок и стали жить все вместе.
Бежит мимо лисичка-сестричка.
Бежит, хвостиком следы заметает.
Мечтает она о вкусном обеде.
Покажи, о чем мечтает лисичка, тогда, когда услышишь правильное
слово.
Кофть — тость — кошть — кость.
Чупчик — тупчик — суптик — супчик.
Шошишка — соситка — фосифка — сосиска.
Увидела лисичка теремок, постучалась и попросилась в
теремочке жить.
Стали они жить вместе.
|
Рассказывает
сказку
Предлагает
раскрасить картинку
Открывает
следующую
страницу;
упражнение
«Почистим зубки»
Предлагает
ребенку
предметные
картинки: кость, кастрюля, сосиска
Предлагает
ребенку самостоятельно
попроситься
в теремок
|
Ребенок
дует на кончик широкого языка
Раскрашивает
Выполняет артикуляционное
упражнение
«Почистим зубки»
показывает
нужную картинку
ребенок
проговаривает нужную фразу с нужной интонацией
|
Создание
условий для правильного произношения звука
Подготовка
пальцев к письму
Формирование
фонематического
слуха
Развитие
интонационной выразительности речи
|
|
Бежит мимо волчок — серый бочок, несет с собой какой-то мешок.
Не удержал, уронил мешок, все из него рассыпал.
Помоги волчку все собрать.
Что же уронил волчок? Как это назвать одним словом?
Постучался волчок… Пустили его в теремок.
|
Предлагает
ребенку собрать разрезанную на части картинку «Овощи»
Предлагает
ребенку самостоятельно
попроситься
в теремок
|
собирает
разрезную картинку «Овощи».
называет
обобщающее слово
проговаривает
нужную фразу
|
Развитие
мелкой моторики ребенка, зрительно-моторной координации
Развитие
интонационной выразительности речи
|
Итог
|
Идет мимо большой... медведь.
Остановился около теремка
и громко постучался…
Спрятались все звери в теремке, боятся медведя.
Не пустили медведя в теремок. Тогда он полез на теремок.
Заскрипел теремок: с-с-с.
Как только услышишь, что теремок скрипит, крикни громко зверям:
«Убегайте!»
Слушай внимательно: ф, с, ш, т, з, с...
Сломал медведь теремок, но ты помог зверям, предупредил
их. Никто не пострадал!
Вот и сказке конец , а кто слушал — молодец! А кто
рассказывать ее помогал, тот — умница!
|
открывает
следующую страницу
упражнение
«Лопата»
Предлагает
ребенку самостоятельно
попроситься
в теремок
Произносит
звуковой ряд
Закрывает
книгу
|
произносит... медведь.
Выполняет артикуляционное
упражнение
«Лопата» Проговаривает нужную фразу громким, сердитым голосом
удерживает
кончик языка за нижними зубами
Произносит
«Убегайте» на каждый звук С
дует
на кончик широкого языка
|
Создание
условий для правильного произношения звука
Развитие
интонационной выразительности речи
Формирование
фонематического
слуха
Создание
условий для правильного произношения звука
|
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.