Инфоурок Технология Другие методич. материалыКонспект занятия "плетение на проволочной основе"

конспект занятия "плетение на проволочной основе"

Скачать материал

 

 

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Центр дополнительного образования детей «Радуга» пгт Новоаганск

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия  в т/о «Бисероплетение»  по теме:

Плетение на проволочной основе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Погребнова М.Д.,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

пгт. Новоаганск

2014

 

Тема: Плетение на проволочной основе.

Тип занятия: формирование новых умений.

Форма проведения: комбинированная.

Цель: обучающиеся должны самостоятельно изготовить изделие

параллельным способом плетения.

  Задачи:

         Отрабатывать умения и навыки работы с бисером, учить красиво вы­полнять плетение, правильно подбирать цвета.

         Развивать эстетический вкус, аккуратность при выполнении работ, терпеливость и трудолюбие.

         Воспитывать бережное отношение к природе, любви к окружающему миру и ее красоте, гордости за свой труд.

Материал: бисер, проволока, схемы.

Наглядные пособия: выставка книг; коллекция бабочек - презентация, ап­пликации, поделки, детские работы из бисера, схемы.

                                     Ход занятия

Орг.момент

1.Изучение нового материала.

На прошлом занятии мы с вами плели на проволоке - цветы, а кто помнит, каким методом плетения мы плели (коралловым). А сегодня на занятии мы с вами научимся плести другим способом, который называется - параллель­ный метод плетения. Этим способом плетения изготавливают плоские де­тали и фрагменты, а затем из них собирают объемные изделия.

Сегодня мы будем плести этим способом, но что мы будем делать, узнаете,

когда отгадаете загадку.

•Утром ползает,

В полдень недвижима,

А вечером летает. (Бабочка)

•Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Какие стихи или загадки о бабочках вы еще знаете? (Ответы детей.)

Давайте с вами рассмотрим фотографии, рисунки с бабочками из представ­ленных образцов. Вы видите, что бабочку можно нарисовать, сделать из цветной бумаги и картона в виде аппликации, из природного материала (из листьев и ракушек). А мы сегодня с вами научимся плести бабочку из бисера, которую можно использовать как украшение на одежду, волосы. (Рассматри­вание представленных поделок и образцов, обращаем внимание на симмет­ричность узоров на крыльях бабочек)

2.Работа со схемами.

Плетения начинают, считая ряды сверху в низ. На проволоку набирают бисе­ринки первого и второго ряда вместе. Затем оставляют на проволоке бисер первого ряда, а через второй ряд встречным движением протягиваем правый конец проволоки. Делая это надо осторожно, не резкими движениями и не тянуть с силой проволоку, а помогать укладывать и уплотнять ряды пальца­ми обеих рук.

Если один из концов проволоки оказался длиннее, необходимо оттянуть вверх бисерный ряд и затем только подтянуть короткий конец проволоки.

Посмотрите на схемы, которые лежат у вас на столах. Давайте посчитаем, сколько рядов в крылышках.

Посмотрите весь свой бисер, кто каким цветом будет плести? Какие виды бисера вы знаете? (стеклярус, бисер, бусины, рубка). Каким бисером будете работать? (Круглым.)

Какие виды плетения вы знаете? (Параллельное плетение, коралловое пле­тение.)

Итак, давайте подведем небольшой итог: каким способом мы будем плести бабочку? (Параллельным способом плетения.) Подойдет ли стеклярус? Почему?

Прежде чем мы приступим к практической части, давайте немного отдох­нем.

3.         Проведение физ. минутки.

4.         Самостоятельная работа обучающихся.

Дети самостоятельно выполняют плетение бабочки из бисера. Педагог инди­видуально оказывает помощь отдельным обучающимся, указывает на ошиб­ки, недочеты, хвалит за красивое и правильное выполнение работы.

5.         Подведение итогов.

Самооценка своих работ. Рассматривание работ, выбор лучших поделок для выставки.

 

Список литературы.

 

1.      Тимченко Э. Бисерное рукоделие.  И.; Русич,2004.

2.      Вильчевская Е. Фантазия из бисера. М.; Мода и рукоделие,2009.

3.      Ануфриева М.Я. Искусство бисероплетения. – М.; Культура и

    традиция,1999.

4.      Сахненко Е.Н. Игра в бисер. – И.; Феникс,2006.

5.      Котова Л.Г. Школа современного бисера. – И.; Респект,1999.

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия "плетение на проволочной основе""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Бизнер-тренер

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Плетения начинают, считая ряды сверху в низ. На проволоку набирают бисе­ринки первого и второго ряда вместе. Затем оставляют на проволоке бисер первого ряда, а через второй ряд встречным движением протягиваем правый конец проволоки. Делая это надо осторожно, не резкими движениями и не тянуть с силой проволоку, а помогать укладывать и уплотнять ряды пальца­ми обеих рук.

Если один из концов проволоки оказался длиннее, необходимо оттянуть вверх бисерный ряд и затем только подтянуть короткий конец проволоки.

Посмотрите на схемы, которые лежат у вас на столах. Давайте посчитаем, сколько рядов в крылышках.

 

Посмотрите весь свой бисер, кто каким цветом будет плести? Какие виды бисера вы знаете? (стеклярус, бисер, бусины, рубка). Каким бисером будете работать? (Круглым.)

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 290 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 347
    • DOCX 16.7 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Погребнова Марина Дмитриевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Погребнова Марина Дмитриевна
    Погребнова Марина Дмитриевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3779
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 301 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 081 человек

Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания технологии в условиях реализации ФГОС

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 237 человек из 61 региона
  • Этот курс уже прошли 1 071 человек

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Продвижение экспертной деятельности: от личного сайта до личного помощника

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эволюция и современное состояние искусства

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе