Главная / Начальные классы / Конспект занятия "Лес" в ГПД

Конспект занятия "Лес" в ГПД


Тематическая беседа в группе продленного дня

«ЛЕС-друг человека»







http://pagetravel.ru/russia/lesa_tajgi_big.jpg







Автор: Макарова И.Р., воспитатель ГПД ГБОУ ср. школа № 53




Цели беседы:

Познакомить детей с природой родного края; дать представление о лесе.

Формировать представления о роли леса в жизни человека, его обитателях.

Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы.

Учить образовывать множественное число существительных, обозначающих породу деревьев (береза - березы, сосна - сосны).

Включить в активный запас слова: березняк, ельник, сосняк, кедрач, дубрава, осинник.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации, аудиозапись (голоса лесных птиц), макеты деревьев, презентации « Родина моя», «Лес и тайга», « Лиственные и хвойные деревья» «Кабарга» .

Ход беседы:

1. Вступительная беседа о Родине.(просмотр презентации «Родина моя»)

Что такое Родина? (Родная земля, дом, цветы, мама..) как называется наша Родина? (Россия) значит, мы с вами … (россияне). Страна наша очень большая, а мы с вами живем вот здесь (показываю на карте) - в Петербурге. Значит, мы … (питерцы). Послушайте стихотворение о Родине :

Мы живем в России:

У нас леса густые,

У нас березы белые

И космонавты смелые,

И небо наше чистое,

И реки наши быстрые,

И Москвы - столицы нашей,

В целом мире нету краше!

2. Россия – богатая страна. В недрах земли имеются запасы золота, из которого делают украшения (кольца, сережки), железа, из которого изготавливают машины, станки, трубы и многое другое, газа (по трубам поступает в дома и дает тепло). Но есть еще одно богатство. Какое? Вы сейчас догадаетесь, если прослушаете внимательно загадку:

"Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт,

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем." (Лес)

 

Что такое лес? Конечно, лес - это не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. В Сибири лесов очень много. Если сверху с самолета посмотреть на нашу сибирскую землю, то окажется, что земля имеет зеленый цвет. Почему?( дети отвечают)

Леса бывают разные. Много песен, стихотворений сложено про красавицу березку, а лес, где растут березы, называется … (березняк). Найдите среди картин ту, на которой нарисован березняк. А как назовем лес, где растут ели? (Находят картинку ельника.) Сосны? (Сосняк.) Дубы? (Дубрава.) ( просмотр презентации)

Как вы думаете: что такое смешанный лес? (Лес, где рядом растут разные породы деревьев - сосны, березы, осины, пихты ит.д.). Как вы думаете, где труднее спрятаться зайцу: в ельнике или сосняке? Почему?( ответы детей)


А теперь давайте поиграем в игру «Шишку возьми, животное назови»

(дети встают и передают друг другу шишку, называют диких животных и их детенышей.)

Молодцы, ребята, хорошо знаете лесных жителей!


А сейчас я вам расскажу еще про одного интересного зверя. Послушайте рассказ «Медведь близко» (чтение рассказа С. К. Устинова «Медведь близко»)

Кабарга лежала в траве со своим детенышем. Вдруг она подняла голову и насторожилась. По речке кто-то шел, он громко шлепал по воде. Кабарга встала и увидела медведя, он шел прямо к ним. Вдруг кабарга бросилась прямо к медведю. Она как-то боком запрыгала в сторону. «Больная -, подумал медведь, такую я поймаю быстро. Медведь бросился за кабаргой. А кабаржонок закрыл глаза, поджал ножки, замер и притаился в сухих листьях. Он чувствовал, что лежать надо, пока не придет мама.

Напрасно вы думаете, что медведь поймал кабаргу. Она очень быстро прыгает. И медведь, наверно до сих пор бегает по лесу, кабаргу ищет. А она уже прибежала к кабаржонку, обманула медведя, отвела подальше от детеныша и вернулась. Кабарга-мама спасла ему жизнь.

Сейчас мы посмотрим презентацию « Кабарга».

Физминутка: Давайте встанем и превратимся в ежиков. Зимой ежик спит, но иногда он просыпается.

- Распрямились, потянулись.

Вдруг испугались - присели, сжались в клубок.

Встали, распрямились; коготками поцарапались.

Сел ежику на носик комарик, подули на кончик носика; улетел комарик.

Человек многим обязан лесу.  Ведь не зря говорят: «Лес – наше богатство». Люди широко используют древесину во многих отраслях промышленности. Например , строительстве: заборы, полы, двери, стены, рамы для окон сделаны, как правило, из дерева. Мебель чаще всего тоже деревянная. А, как вы думаете, из чего делают бумагу?

Ответы воспитанников: из древесины. 

Значит и книги, тетради, ваши дневники сделаны из дерева.

Лес – это дом для очень многих зверей, птиц и насекомых. Стоит только остановиться и внимательно посмотреть вокруг – обязательно заметишь что-нибудь интересное. Вон муравей спешит с тяжелой поклажей. Вот послышался торопливый стук – это дятел решил расправиться с жуком-короедом. А там расставил свои сети паук и терпеливо ожидает, кто же попадётся ему на обед.


Ребята, вспомните, кого вы видели в лесу. Рассуждения воспитанников. А теперь давайте составим ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ. 

Правила поведения в лесу:

Умей вести себя в лесу, на прогулке, за городом: не кричи, не пугай диких животных.

Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

Не ломай зря деревья, не делай на них вырезки. От этого они сохнут и погибают.

Не лови ради забавы бабочек, муравьёв и других животных.

Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. 

Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

Итог:

 Лес не только даёт людям продукты питания и сырьё для промышленности, но и обеспечивает Землю чистым воздухом и чистой водой. Не зря леса называют легкими планеты. От состояния леса зависит климат на всем земном шаре. Без растительности жизнь на Земле невозможна. Поэтому каждый человек должен беречь лес и заботится о нём. Нельзя без разбору рвать растения, рубить деревья, разорять гнёзда птиц. 

Ребята, БЕРЕГИТЕ ЛЕС!!!!!

Конспект занятия "Лес" в ГПД
  • Начальные классы
Описание:

Цели беседы:

Познакомить детей с природой родного края; дать представление о лесе.

Формировать представления о роли леса в жизни человека, его обитателях.

Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы.

Учить образовывать множественное число существительных, обозначающих породу деревьев (береза - березы, сосна - сосны).

Включить в активный запас слова: березняк, ельник, сосняк, кедрач, дубрава, осинник.  

Цели: формирование у детей коммуникативных навыков, навыков позитивного общения, умения понимать себя и других; знакомство с основными правилами общения;  формирование положительной нравственной оценки таких качеств, как тактичность, доброжелательность, терпимость к мнению других; развитие умения слушать, понимать, сопереживать.

Форма: групповая игра.

Автор Макарова Ирина Романовна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 540
Номер материала 9751
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓