Главная / Начальные классы / конспект занятия "Абажур для лампы из снежинок по мотивам вологодского кружева"

конспект занятия "Абажур для лампы из снежинок по мотивам вологодского кружева"

hello_html_58c91fa1.gif







Автор-составитель:

М.Л. Щетинина,

педагог

дополнительного

образования









Промышленная


Тема: Абажур для лампы из снежинок по мотивам вологодского кружева.

Цель: Формирование представлений о работе с полосами из гофрированного картона.

Задачи:

  • Воспитывать чувство патриотизма, через обращение к народно-художественному творчеству.

  • Формировать основы эстетической культуры через практическую работу с гофрированным картоном.

  • Способствовать формированию художественно творческих способностей, развитию фантазии, интереса и потребности занятиями декоративно прикладным творчеством.

  • Дать первоначальные знания и умения при работе с полосами гофрированного картона.

Тип занятия: Вводное.

Формы организации занятия:

Формы работы: Фронтальная, групповая.

Оборудование: выставка детских работ изготовленных из картона, вуаль для прикрытия работ, клей ПВА–М – 10шт., кисточки для клея - 10шт., мультифоры с образцами работ - 10шт., 2 – пилона, барабан, козлы для барабана, коклюшки, вологодское кружево, гофрированный картон, детали из полос гофрированного картона, 8 коробочек, елочные игрушки, бейджики.

Технические средства обучения: Экран, проектор, магнитофон аудио записи.







Ход занятия:



Этап

Примечания


Организация группы на занятие.

  • Здравствуйте.

  • Меня зовут Марина Леонидовна. Я очень рада нашей встрече.

  • Живу не за горами, не за долами, не за глубокими морями, а на берегу красавицы реки Ини, всего-то в семидесяти километрах от областного града Кемерово в рабочем поселке Промышленная. (На экране появляется заставка поселка)

Вводная беседа

  • Ребята, вы любите мечтать, вы верите в чудеса?

  • Да.

  • Кто творит чудеса?

  • Волшебники.

  • А я знаю таких волшебников и они очень похожи на вас. Они также учатся в школе, а в свободное время творят чудеса.

  • Вы хотите с ними познакомиться?

  • Да

(П. связывается по телефону со своими ребятами, открывая телемост. На экране появляется изображение моих ребят.)

  • Алло. Добрый день ребята. Я сейчас нахожусь в г. Кемерово. Ребята из областного Дома детского творчества хотят с вами познакомиться. Расскажите немного о себе.

(Идет «телемост»)

  • Здравствуйте, ребята. Мы члены клуба «Волшебников». Любим фантазировать, мечтать и творить чудеса. Если вы хотите стать членами нашего клуба, загляните в черный ящик и разгадайте нашу загадку. И вы, поймете о каких чудесах, идет речь.

  • Спасибо. До связи.

(На экране появляется заставка поселка.)

  • Ну, что, ребята, вы хотите стать волшебниками и творить чудеса? Тогда открываем черный ящик?

  • Да.

(П. достает из черного ящика коклюшечное кружево, кусок гофрированного картона и показывает детям.)

  • Вы не догадались, чем занимаются мои волшебники?

  • Нет.

  • Я приоткрою вам тайну. Однажды ребята посетили мастерскую народных умельцев и больше всего удивились вот такому кружеву. (П. показывает кружево из черного ящика.) Это чудо появлялось из под умелых рук мастеров. А называние его возникло по названию местности, где развивалось – ремесло. Поэтому кружево получило свое название - вологодское. Светлая, ясная так звучит название древнего русского города - Вологда. Плетут его вот на таком барабане, (П. откидывает палантин, прикрывающий козлы с барабаном, сколком, незаконченным кружевом и коклюшками.) из тончайших льняных или хлопчатобумажных нитей, которые наматываются на деревянные палочки - коклюшки. (На экране появляется изображение вологодских кружев.)

  • Посмотрите, какие красивые узоры. А что они вам напоминают?

  • Снежинки.

  • В наши дни символом города Вологды стала льняная снежинка.

  • Моим ребятам кружево показалось волшебным. И они твердо решили стать волшебниками. А помог им в этом простой кусочек гофрированного картона.

  • Вы еще не догадались, чем занимаются в клубе волшебников? (Если ребята не догадались, то П. подсказывает.)

  • Они научились изготавливать кружева из картона. Посмотрите.

  • (П. откидывает палантин, обнажая выставку работ из картона)

  • Листы картона нарезаются на полоски, затем отделяется верхний слой. Вот и готовы для работы нити из гофрированного картона. И теперь им можно придать нужную форму при помощи клея.

(П. показывает образцы из черного ящика, одновременно на экране появляются слайды, П. дает возможность рассмотреть полоски гофрированного картона, раздавая их в руки учащихся. На экране появляется конверт с заданием от ребят из Промышленной. В задании загадка о снежинках и просьба, о выполнении кружевной снежинки из полос гофрированного картона.)

Сообщение темы.

  • Ребята для вас сообщение.

Отгадайте загадку и вы узнаете, что вам нужно сделать.

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода в руке. (Снежинки.)

(На экране появляются образцы снежинок.)

  • Значит, что мы будем сегодня делать на занятии?

Практическая работа.

  • Откройте шкатулки на своих столах и посмотрите, что мы для вас приготовили.

  • Как у любых волшебников у нас есть волшебные предметы. ("палочки" Только они не совсем обычные). Детали из гофрированного картона, клей, кисточки.

  • (На столах в шкатулках приготовлены клей, эскизы - образцы в мультифоре и детали из картона для будущих работ.)

  • Положите перед собой мультифору с образцом снежинки.

  • Уложите на нем детали из картона.

  • Нанесите клей на места соприкосновения деталей.

  • (Для быстрого высыхания на столах приготовлен фен. По ходу практической работы педагог помогает)

  • Поднимите и покажите ваши снежинки. Молодцы.

( Педагог из ящика достает очередное задание, и просит ребят разделиться на две группы.)

  • Ребята с голубой снежинкой на бейджике в одну группу, с розовой в другую.

Работа в группах.

  • А сейчас ваши волшебные снежинки закружатся в сказочном хороводе и соберутся в абажур для настольных ламп.

(Педагог объясняет порядок выполнения работы абажура для светильника. Продолжается работа в группах.)

  • Нанесите клей на горизонтальную полосу.

  • Приложите к ней снежинку, подержите ее некоторое время, для того, что бы она приклеилась.

  • При необходимости, для быстрого высыхания клея используйте фен. (После выполнения задания педагог просит посмотреть в черный ящик.)

  • Кто посмотрит в черный ящик, проверит, остались - ли для нас задания?

  • Нет?

Подведение итогов.

(На экране появляется изображение ребят из клуба Волшебников.)

  • Ребята, какие красивые лампы вы сделали! Они, наверное, волшебные и могут выполнить любое желание, как лампа Аладдина. Значит, вы справились со всеми заданиями. И теперь вы члены клуба волшебников. Так, как скоро главный праздник всех волшебников Новый год, мы хотим подарить вам на память подарки, прикоснитесь к лампе - и приготовленные подарки окажутся у вас. А мы с вами прощаемся. До новых встреч.

(Педагог обращает внимание ребят на сундучок, в котором в это время играет музыка)

  • Посмотрите, ребята, а вот и волшебный сундучок с подарками.

(Педагог открывает сундучок и показывает шкатулку и блокнот.)

  • Уважаемые начинающие волшебники, в этом блокноте находится волшебная инструкция, которая поможет вам изготовить подарок к Новому году. При затруднении вы можете обратиться по этому адресу к волшебнику-мастеру. В конце занятия вы заберете их с собой. (Высветить адрес на экране)

Рефлексия.

  • Если вам понравилось занятие, то выберите елочную игрушку синего цвета, а если вы хотели бы продолжить занятия картонной пластикой, то выберите игрушку красного цвета. А так, как приближается Новый год, давайте этими игрушками нарядим елочку.

  • Садитесь на свои места.

  • Я очень рада, что вам понравилось и многие хотят продолжать заниматься картонным кружевом.

  • Ребята, значит кто может стать волшебником.

  • Любой человек, который, который хорошо делает свою работу.

  • А каким должен быть настоящий волшебник?

  • Добрым, честным, смелым.

  • Надеюсь, что вы будете всегда именно такими.

  • Наше занятие окончено, но волшебство в вашей жизни пусть будут всегда.

  • До свидания.

  • А сейчас я раздам вам подарки.

  • Спасибо за работу. Занятие окончено.

  • Получите свои подарки.

  • До свидания. (Звучит песенка Волшебников.)







Слайд поселка.















Видео с ребятами.




Слайд с видами поселка.


















Слайд с образцами вологодского кружева.


Льняная снежинка







Слайд с порядком подготовки гофрированного картона к работе.







Слайд с СМС с заданиями. (2 конверта.)



Слайд с видами снежинок.









Слайд с видами картонных снежинок.





































Видео с ребятами.










Заставка?????????










Слайд с адресом.




Слайд с видами снежного леса.



















конспект занятия "Абажур для лампы из снежинок по мотивам вологодского кружева"
  • Начальные классы
Описание:

Для младших школьников материал, имеющий бумажную основу, на занятиях объединения является незаменимым.

В процессе обработки бумаги и картона, применяя разные способы и приемы, дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в своей деятельности, подчеркивая красоту их внешнего облика в преобразованной форме. При разработке изделий учитывается то, для чего оно изготавливается. Очень важно для ребенка знать, что предметы, которые он сделал своими руками, будут употребляться в жизни и вместе с тем служить украшением.  Такие работы называются декоративно-прикладными. Прикладное– значит употребляющееся в жизни, декоративное – значит украшающее жизнь. К таковым относятся шкатулки, светильники, рамки для фотографий, панно, копилки, игрушки, одежда, сумочки и т.д. Обучение начинается с более простых работ. Они выполняются с образца или составляются творчески на основе декоративной переработки форм изображаемых с натуры объектов – листьев, цветов, бабочек и т.д.

 

Занятия декоративно-прикладным творчеством в процессе обучения способствуют развитию мышления, творческого воображения, художественных наклонностей школьников, хорошего эстетического вкуса, интереса и любви к народному искусству. Ведь декоративно-прикладное искусство по своему происхождению – искусство народное: народ создает вещи, народ находит им нужную форму и выражение, народ сохраняет найденную в них красоту и все свои достижения передает нам в наследство. В произведениях декоративно-прикладного искусства мы видим мудрость народа, его характер, уклад жизни. В них вложена душа народа, его чувства и его представления о лучшей жизни. Поэтому они имеют такое огромное познавательное значение. 

Автор Щетинина Марина Леонидовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 343
Номер материала 36993
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓