Главная / Начальные классы / Конспект занятия (продуктивный вид деятельности), 2 класс для детей со сложной структурой дефекта. Аппликация «Подарок бабушке».

Конспект занятия (продуктивный вид деятельности), 2 класс для детей со сложной структурой дефекта. Аппликация «Подарок бабушке».

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья cпециальная

(коррекционная) школа (VIII вида)№18

Центрального района Санкт – Петербурга



Конспект занятия (продуктивный вид деятельности),

2 класс

для детей со сложной структурой дефекта.







Аппликация «Подарок бабушке».





составила Балашова Татьяна Юрьевна

воспитатель (высшей категории)













Санкт – Петербург

2013-2014 г





Цель: Научить детей «рисовать» по бархатной бумаге ниткой, методом ниткографии.

Задачи:

Образовательные.

  • Учить выполнять работу по алгоритму действий.

  • Совершенствовать умение выкладывать нить точно по нарисованному контуру.

  • Продолжать знакомство с линией как изобразительным средством, знакомить со свойствами бархатной бумаги.

Коррекционно-развивающие.

  • Развивать мелкую моторику рук методом нетрадиционного рисования «ниткография».

  • Развивать речь, пространственное воображение, внимание, память, абстрактное мышление, слуховое и зрительное восприятие, глазомер.

  • Развивать сенсомоторные функции, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.

  • Развивать умение следовать устным инструкциям.

Воспитательные:

  • Поддерживать в детях стремление к работе,творческую инициативность.

  • Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, через выполнение практической части занятия, поддерживать порядок на рабочем месте.

  • Прививать чувство взаимопомощи к своим сверстникам.

Материалы, инструменты, оборудование.

Шерстяные нити разного цвета – нарезанные (по 15-20 см) и в небольших клубках, бархатная бумага, простые карандаши, корзина с клубками ниток,

алгоритм действия, карточки с линиями, пиктограммы, карточки – символы,две – четыре аппликации выполненные воспитателем или родителями из шерстяных ниток.

Педагогические технологии:музыкальное воздействие «Вальс цветов»Франц Шуберт

Здоровьесберегающие технологии: игра «Паутинка» (эмоциональный настрой), релаксационный момент, физкультминутка, гимнастика для рук.











Ход занятия.

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Примечание

1.Организационный момент.

Волшебный клубочек нитку смотал-

нас на занятие с вами позвал.


Зона класса

Игровая мотивация

Педагог:- Клубочек хочет поиграть с вами в игру “Паутинка”.

Дети встают в круг, педагог бросает клубок ниток любому ребенку и говорит: “Я желаю тебе удачи на сегодняшнем занятии, далее ребенок бросает другому учащемуся, оставляя нитку у себя в руке и так до тех пор, пока клубок с нитками не побывает у каждого в руках.

Слайд 2.

2. Основная часть.

Ребята вчера я была у своей бабушки Зины и послушайте, что там произошло.

Педагог:читает стихотворение: (Картинка из книги А.Александровой)

Котенок

Бабушка в кресле вязала носок

И, не заметив, заснула чуток.

Клубочек с коленей скатился, упал

И прямо в лапы котенку попал.

С клубочком, как с мышкой, стал он играть.

Под стул закатил, а потом под кровать.

Бабуля, проснувшись, не узнала свой дом,

Клубочек пропал, только пряжа кругом.

Вся комната в нитках, как в паутине,

Что же случилось у бабушки Зины?

автор (Г. Давыдова)











































Дети называют /показывают картинки с соответствующим сюжетом (Котята спутали нитки)

Слайд 3.









































Слайд 4.


Их надо смотать и вернуть на свое место. Бабушка Зина очень расстроилась, и попросила меня и вас помочь ей смотать нитки в клубочек.

Вместе нам удалось распутать нитки, и в знак благодарности бабушка достала из своего сундука и дала мне, послушайте что;

Загадка:

Я длинная и тонкая

Я смотана в клубок,

Сбежала от котенка я

В укромный уголок.

Учащиеся выполняют задание на развитие мелкой моторики « Смотай клубочек»

















Ответ детей: называют/показывают Ниточка!

Слайд 5.

















Слайд 6.

Актулизация знаний













Индивидуальная работа за столами.











Пальчиковая гимнастика






























Правильно это нитка, а знаете ли вы, что нитки бывают разные!



предлагаю вам узнать какая ниточка длинная, а какая короткая.





Объяснение способа прикладывания ниточки к трафарету

Наши пальчики устали и немного отдохнут



« Паучки»

Паучки ползут по стенке





Вот так сгибаются коленки.

Паутину наплетут,





В нее мухи попадут.







А теперь я предлагаю с ниткой поиграть.

На столах у вас у каждого лежат карточки и нитки, давайте попробуем повторить рисунки


Рассматривают нитки, разные по длине,













Дети показывают, как надо положить ниточки, чтобы определить их длину называют/показывают длинные и короткие нитки





«Перебирающие» движения пальчиками обеих рук снизу-вверх перед собой.

Быстро слегка сжимать пальчики обеих рук.

Круговые «наматывающие» движения кулачками обеих рук.

Попеременные соединительные движения обеими руками: кулак («муха») – ладонь (пальчики растопырить «паутина»).







Игра «Превращение линий».

Коробочки на столах с разными видами длины и цветов ниток).











Слайд 7.

|----------|

|------------------|







Слайд 8.

























Слайд 9.






Закрепление техники выполнения работы:

Как приложить ниточку? – Накладываем ниточку на полоску, слегка прижимаем пальцем, а лишнюю нитку отрезаем.

Дети, какие вы молодцы! Оказывается ниточкой можно рисовать.

Я предлагаю вам сегодня рисовать нитками

А делать мы будем с вами подарок. У вас у всех есть бабушки? Покажите в вашем альбоме фотографию вашей бабушки Сделаем подарок для ваших бабушек?

- Все бабушки любят цветы




Дети выполняют задание по предложенному алгоритму











Рассматривают картины сделанные педагогом или родителями .







В фотоальбоме « Моя семья» дети показывают фото своих бабушек




Педагог обрезает нитку сам если ребенок не владеет техникой резания













Слайд 10.












3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ















Цветовосприятие.











Физминутка


Объяснение по образцу последовательности выполнения работы по схемам:

С чего начнем работу?

1.Сначала сделаем стебелек.

2. Затем лепестки.

3. Затем сердцевину из пуговички.

Педагог предлагает каждому ребенку выбрать из корзинки нитки того цвета, которые ему нравятся и будут нужны для работы.

А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и настроиться на занятие с помощью физкультминутки.

По дороге Коля шел,

Клубок ниточек нашел

Клубок маленький

Нитки аленькие

К нитке тянется

Он за нитку взял

Потянулся и поднял,

































дети ходят по кругу

наклонились, «взяли»

показывают клубок

имитация движения

имитация движения

наклонились, «взяли»

поднимаем руки вверх








Слайд11.











Слайд 12.













Слайд13.














Самостоятельная работа детей.




Звучит музыка «Вальс цветов»


Закрепление техники детьми

Намазываем полоску клеем (контур). Как приложить ниточку? Накладываем ниточку на полоску слегка прижимаем пальцем.



Педагог читает стихотворение:



Цветок расцветёт на бумаге.

Лишь только я нитку возьму.

Его я любимой бабуле,

От чистого сердца дарю.















« Подари бабушке улыбку»

Дети выполняют упражнение на развитие основных.эмоций.

При помощи пиктограмм.
















Слайд 14.

Окончание занятия

Ребята клубочек хочет попрощаться и ещё раз поиграть в « Паутинку».



Ребята, мы с вами рисовали нитками, делали бабушкам подарок.

Вы большие молодцы!

Сегодня вы узнали, что можно рисовать с помощью ниток по бархатной бумаге. Вам понравилось то чем мы с вами занимались?

Если понравилось – покажите солнышко, если нет – тучку.


Дети встают в круг, в руках у педагога клубок. Дети кидают по очереди друг другу клубок «Паутинка»



Дети показывают свои работы друг другу
































Слайд 15.





приложение







Раскраска Контур цветка

http://imgs.steps.dragoart.com/how-to-draw-tulips-step-2_1_000000017347_5.jpg













paint.net Просмотр темы - Цветы
































Конспект занятия (продуктивный вид деятельности), 2 класс для детей со сложной структурой дефекта. Аппликация «Подарок бабушке».
  • Начальные классы
Описание:

Цель: Научить детей «рисовать» по бархатной бумаге ниткой, методом ниткографии.

Задачи:

Образовательные.

  • Учить выполнять работу по алгоритму действий.
  • Совершенствовать умение выкладывать нить точно по нарисованному контуру.
  • Продолжать знакомство с линией как изобразительным средством, знакомить со свойствами бархатной бумаги.

Коррекционно-развивающие.

  • Развивать мелкую моторику рук методом нетрадиционного рисования «ниткография».
  • Развивать речь, пространственное воображение, внимание, память, абстрактное мышление, слуховое и зрительное восприятие, глазомер.
  • Развивать сенсомоторные функции, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания.
  • Развивать умение следовать устным инструкциям.

Воспитательные:

  • Поддерживать в детях стремление к работе,творческую инициативность.
  • Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, через выполнение практической части занятия, поддерживать порядок на рабочем месте.
  • Прививать чувство взаимопомощи к своим сверстникам.
Автор Балашова Татьяна Юрьевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1094
Номер материала 50223
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓