Главная / Другое / Конспект занятия по здоровью "Радуга здоровья"

Конспект занятия по здоровью "Радуга здоровья"

Конспект занятия «Радуга здоровья»

Автор: Мараимова З.А воспитатель детей старшего дошкольного возраста детский сад комбинированного вида «Ивушка» город Новый Уренгой

Задачи:

  • Познакомить детей с «Радугой здоровья»;

  • Формировать у детей интерес к физической культуре;

  • Развивать Рече двигательный аппарат;

  • Совершенствовать навыки связной речи;

  • Развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;

  • Развивать познавательные психические процессы;

  • воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолеть недостатки речи;

Оборудование:

Мяч (зелёного цвета), письмо от Незнайки, аудиозапись дождя, наглядный материал «Радуга», цветные жетоны (к игре «Радуга) и мячи по количеству детей, аудиофайл «Кто построил радугу?», «Колыбельные» (Е. Железнова).

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

1. Вводная беседа. Разминка

Ребята, как вы вовремя пришли. Представляете, к нам в детский сад для вас пришло письмо. От кого же оно? (читает): от Незнайки. Что же Незнайка вам пишет? (читает):

Не умею я красиво говорить,

Скоро в школу, как тут быть?

Многое на свете мне не известно,

Как стать быстрым, ловким знать интересно.

Вы, друзья, мне помогите.

Что же делать, подскажите.

- Ну что же, ребята, нам надо ответить на письмо Незнайки. А вы знаете, как стать сильными, ловкими и научиться правильно говорить? (Отвечают).

Давайте проверим, что мы знаем и умеем. Для этого сейчас отправимся в путешествие.

(Дети встают в колону, друг за другом и шагают).

- Слышите? Что это за шум? (Включена фонограмма дождика). Дождик звонко закапал по дорожкам. Скажите, а какой бывает осенний дождик?

(Отвечают). Вот и дождик прекратился. Ребята, а что появляется в небе после дождика? Да, в небе засияла радуга.

(Выставляется пособие «Радуга»).

Что за чудо - чудеса!

В гости радуга пришла,

Семь дорожек принесла.

Все дорожки непростые,

А волшебные такие:

По дорожкам кто пойдёт,

Тот играет и поёт,

Всегда красиво говорит,

Своё здоровье сохранит.

- Ребята перед вами непростая радуга. Это радуга здоровья. По дорожкам этой радуги мы будем с вами идти на нашем занятии. Вы будете учиться правильно говорить, узнаете много нового, интересного. А также будете выполнять разные физические упражнения, т.е. сохранять и укреплять своё здоровье. Мы продолжаем наше путешествие, но теперь уже по семи дорожкам радуги. Какие дорожки нас ждут, сейчас узнаете.

- Первая на пути дорожка – красная. На этой дорожке мы будем с вами делать разминку.

«Летит по небу шар»

2. Артилуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики. Развитие фонематического восприятия

Перед нами вторая дорожка – оранжевая. Она научит нас выполнять гимнастику для пальчиков, для язычка, дыхательные упражнения, поможет научиться слышать и различать звуки.

Массаж для пальчиков рук

Раз, два, три, четыре, пять,

(Дети соединяют поочерёдно мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счёт)

Вышли пальцы погулять.

(Затем хлопают в ладоши)

Этот пальчик самый сильный.

(Массаж правого большого пальца - от основания к ногтю по внешней стороне)

Самый толстый и большой.

(Левого большого пальца)

Этот пальчик для того...

(Правого указательного пальца)

Чтоб показывать его.

(Левого указательного пальца)

Этот пальчик самый длинный ...

(Правого среднего пальца)

И стоит он в середине.

(Левого среднего пальца)

Этот пальчик безымянный ...

(Правого безымянного пальца)

Он избалованный самый.

(Левого безымянного пальца)

А мизинчик хоть и мал ...

(Правого мизинца)

Очень ловок и удал!

(Левого мизинца)

(После этого дети растирают кисти рук и встряхивают их).

Артикуляционная гимнастика. Игра «Водители»

- Дети, сейчас мы продолжим путешествие по дорожке на машине. Давайте подготовим машину к поездке: почистим моторы. (Упражнения «Чистим зубки», «Маляр», «Вкусное варенье»).

Проверим подготовку водителей.

(Упражненияя «Язык-силач», «Качели», «Ступеньки»)

К поездке готовы! Теперь в путь!

Машина по дороге мчит,

во все стороны рычит.

За рулем лихой шофер,

«Дын-дын-дын» - гудит мотор.

(Упражнение «Мотор»)

Ехали, ехали, поиграть приехали.

Игра «Разомнём-ка Язычок»

- У нас во рту живёт язык,

к словам знакомым он привык.

Легко сказать ему: «Вода,

Утёнок, небо, нет и да».

Но пусть он скажет: «Черепаха».

Не задрожит ли он от страха?

(Дети говорят: «Че-ре-па-ха!»)

Пусть повторит за мной язык

Такое слово: «боровик».

(Повторяют: «Бо-ро-вик!»)

Боровик растёт в бору.

(Повторяют всю фразу)

Боровик в бору беру.

(Повторяют)

А теперь наш язычок

Скачет: чики-чики-чок!

(Дети повторяют)

Сел на дудочку сверчок.

(Повторяют)

Начал дырочки считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

(Повторяют)

Скажем вместе: «Ща-ща-ща,

(Повторяют)

Рыбы нет вкусней леща!»

(Повторяют)

Повторите: «Жа-жа-жа,

Вы не видели ежа?»

(Повторяют)

Если ж видели ежа, то скажите ...

(Отвечают: «Жа-жа-жа!»)

Если ж видели леща – то скажите ...

(Отвечают: «Ща-ща-ща!»)

Если ж видели грача, отвечайте ...

(Отвечают: «Ча-ча-ча!»)

Если ж видели сороку, отвечайте ...

(Отвечают: «Оку-оку!»)

Чики-чики-чики-чок,

Стал послушней … язычок!

3. Упражнения на координацию речи с движениями

Как ярко после дождика засверкало солнышко и осветило нам третью дорожку– жёлтую. На ней мы будем выполнять специальные физические упражнения с речью.

Упражнение на координацию речи с движением «Жёлтая песенка»

Жёлтое солнце на землю глядит,

(Руки вверх, потянулись, глаза вверх)

Жёлтый подсолнух за солнцем следит. (Качание руками влево-вправо) Жёлтые груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз)

Жёлтые листья с деревьев летят. (Махи руками в стороны-вверх-вниз) Жёлтая бабочка, жёлтая букашка. Жёлтые лютики, жёлтая ромашка. (Приседания) Жёлтое солнышко, жёлтенький песочек, Жёлтый цвет радости, радуйся дружочек. (Прыжки на месте)

Лексико-грамматические упражнения, игры

Следующая дорожка – четвёртая. Она зелёная. На ней мы будем играть в разные речевые игры, чтобы вы –научились говорить правильно, без ошибок.

Лексико-грамматическая игра «Зелёный цвет»

Дети встают в шеренгу. Логопед бросает мяч (зелёного цвета) ребёнку и произносит существительное с вопросом, ребёнок должен сказать прилагательное, которое с ним согласуется в роде, числе.

Лес (какой?) - зелёный,

трава (какая?) - …,

поле (какое?) - …,

мячик (какой?) - …,

глаза (какие?) - …,

дорожка (какая?) - …,

ткань (какая?) - …,

пальто (какое?) - …,

стены (какие?) - …,

бумага (какая?) - …,

обручи (какие?) - …,

брюки (какие?) - …,

платье (какое?) - …,

шорты (какие?) - …,

картон (какой?) - …,

стекло (какое?) - …,

цветок (какой?) - …,

дерево (какое?) - … .

5. Развиваем движения

Подошли мы к пятой дорожке - голубой. Она поможет нам выполнить разные упражнения для всех групп мышц. Здесь мы будем развивать силу, ловкость.

6. Подвижные и малоподвижные игры. Развитие пространственной ориентировки

А сейчас перед нами шестая дорожка – синяя. Именно здесь мы с вами будем играть в различные подвижные игры.

Подвижная игра «Радуга»

Дети выбирают жетон – цвет радуги. Когда играет песня «Кто построил радугу», дети бегают врассыпную. Во время музыкальной паузы дети должны встать в том порядке, в котором расположены цвета радуги. Кто быстрее? Дети обмениваются жетонами, игра повторяется.

7. Релаксация

Подошли мы с вами к самой последней седьмой дорожке-фиолетовой. Она приглашает нас отдохнуть.

Релаксация «Радуга»

Дети ложатся на спину, закрывают глаза, расслабляются (под звучание «Колыбельной»), представляя летний пейзаж. Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга, На травушку шёлковую, на речку бирюзовую, На теплый желтенький песок! Логопед называет поочередно цвета радуги, дети стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет. Дождик уже давно закончился. Радуга исчезла. Проснулось солнышко. Дети потянулись, затем встали.

Итог. Оценка работы детей

Вот и наше первое путешествие закончилось. Чему вы сегодня научились? Что узнали? Чем занимались? Как вы считаете, сможете сейчас ответить на письмо Незнайки? (Дети отвечают) Нарисуйте дома такое письмо. - Мне понравилось, что вы были добрыми, внимательными, и теперь сможете помочь Незнайке, отправив ему письмо. По дорожкам радуги шагали, пели мы и танцевали. В группу нам идти пора, сейчас идём все, не спеша.

Конспект занятия по здоровью "Радуга здоровья"
  • Другое
Описание:

Конспект занятия по здоровью составлен в соответствии с Федеральными государственными общеобразовательными стандартами. В структуру занятия включены зрительная, дыхательная и артикуляционая гимнастика. Главной целью воспитания всесторонне развитой личности в наше время является использование здоровьесберегающих технологий в дошкольных общеобразовательных учреждения. Использование разнообразных форм и методов воспитания в дошкольном общеобразовательном учреждении оказывает благоприяное влияние на современного ребенка. Так же большое значение имеет воспитание здорового ребенка в семье.

Автор Мараимова Зарина Анваровна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 485
Номер материала 16625
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓