Конспект
занятия «Радуга здоровья»
Автор:
Мараимова З.А воспитатель детей старшего дошкольного возраста детский сад
комбинированного вида «Ивушка» город Новый Уренгой
Задачи:
ü Познакомить
детей с «Радугой здоровья»;
ü Формировать
у детей интерес к физической культуре;
ü Развивать
Рече двигательный аппарат;
ü Совершенствовать
навыки связной речи;
ü Развивать
ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные
представления;
ü Развивать
познавательные психические процессы;
ü воспитывать
осознанное отношение к своему здоровью, желание преодолеть недостатки речи;
Оборудование:
Мяч (зелёного
цвета), письмо от Незнайки, аудиозапись дождя, наглядный материал «Радуга»,
цветные жетоны (к игре «Радуга) и мячи по количеству детей, аудиофайл «Кто
построил радугу?», «Колыбельные» (Е. Железнова).
Ход
занятия:
Здравствуйте,
ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они
желают друг другу здоровья.
1. Вводная беседа.
Разминка
Ребята, как вы
вовремя пришли. Представляете, к нам в детский сад для вас пришло письмо. От
кого же оно? (читает): от Незнайки. Что же Незнайка вам пишет? (читает):
Не умею я красиво
говорить,
Скоро в школу, как
тут быть?
Многое на свете
мне не известно,
Как стать быстрым,
ловким знать интересно.
Вы, друзья, мне
помогите.
Что же делать,
подскажите.
- Ну что же,
ребята, нам надо ответить на письмо Незнайки. А вы знаете, как стать сильными,
ловкими и научиться правильно говорить? (Отвечают).
Давайте проверим,
что мы знаем и умеем. Для этого сейчас отправимся в путешествие.
(Дети встают в
колону, друг за другом и шагают).
- Слышите? Что это
за шум? (Включена фонограмма дождика). Дождик звонко закапал по дорожкам.
Скажите, а какой бывает осенний дождик?
(Отвечают). Вот и
дождик прекратился. Ребята, а что появляется в небе после дождика? Да, в небе
засияла радуга.
(Выставляется
пособие «Радуга»).
Что за чудо -
чудеса!
В гости радуга
пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки
непростые,
А волшебные такие:
По дорожкам кто
пойдёт,
Тот играет и поёт,
Всегда красиво
говорит,
Своё здоровье
сохранит.
- Ребята перед
вами непростая радуга. Это радуга здоровья. По дорожкам этой радуги мы будем с
вами идти на нашем занятии. Вы будете учиться правильно говорить, узнаете
много нового, интересного. А также будете выполнять разные физические
упражнения, т.е. сохранять и укреплять своё здоровье. Мы продолжаем наше
путешествие, но теперь уже по семи дорожкам радуги. Какие дорожки нас ждут,
сейчас узнаете.
- Первая на пути
дорожка – красная. На этой дорожке мы будем с вами делать разминку.
«Летит по небу
шар»
2.
Артилуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики. Развитие фонематического
восприятия
Перед нами вторая дорожка
– оранжевая. Она научит нас выполнять гимнастику для
пальчиков, для язычка, дыхательные упражнения, поможет научиться слышать и
различать звуки.
Массаж для
пальчиков рук
Раз, два, три,
четыре, пять,
(Дети соединяют
поочерёдно мизинцы, потом безымянные пальцы и т.д. до больших пальцев под счёт)
Вышли пальцы
погулять.
(Затем хлопают в
ладоши)
Этот пальчик самый
сильный.
(Массаж правого
большого пальца - от основания к ногтю по внешней стороне)
Самый толстый и
большой.
(Левого большого
пальца)
Этот пальчик для
того...
(Правого
указательного пальца)
Чтоб показывать
его.
(Левого
указательного пальца)
Этот пальчик самый
длинный ...
(Правого среднего
пальца)
И стоит он в
середине.
(Левого среднего
пальца)
Этот пальчик
безымянный ...
(Правого безымянного
пальца)
Он избалованный
самый.
(Левого
безымянного пальца)
А мизинчик хоть и
мал ...
(Правого мизинца)
Очень ловок и
удал!
(Левого мизинца)
(После этого дети
растирают кисти рук и встряхивают их).
Артикуляционная
гимнастика. Игра «Водители»
- Дети, сейчас мы
продолжим путешествие по дорожке на машине. Давайте подготовим машину к
поездке: почистим моторы. (Упражнения «Чистим зубки», «Маляр», «Вкусное
варенье»).
Проверим
подготовку водителей.
(Упражненияя
«Язык-силач», «Качели», «Ступеньки»)
К поездке готовы!
Теперь в путь!
Машина по дороге
мчит,
во все стороны
рычит.
За рулем лихой
шофер,
«Дын-дын-дын» -
гудит мотор.
(Упражнение
«Мотор»)
Ехали, ехали,
поиграть приехали.
Игра «Разомнём-ка
Язычок»
- У нас во рту
живёт язык,
к словам знакомым
он привык.
Легко сказать ему:
«Вода,
Утёнок, небо, нет
и да».
Но пусть он
скажет: «Черепаха».
Не задрожит ли он
от страха?
(Дети говорят:
«Че-ре-па-ха!»)
Пусть повторит за
мной язык
Такое слово:
«боровик».
(Повторяют:
«Бо-ро-вик!»)
Боровик растёт в
бору.
(Повторяют всю
фразу)
Боровик в бору
беру.
(Повторяют)
А теперь наш
язычок
Скачет:
чики-чики-чок!
(Дети повторяют)
Сел на дудочку
сверчок.
(Повторяют)
Начал дырочки
считать:
Раз, два, три,
четыре, пять!
(Повторяют)
Скажем вместе:
«Ща-ща-ща,
(Повторяют)
Рыбы нет вкусней
леща!»
(Повторяют)
Повторите:
«Жа-жа-жа,
Вы не видели ежа?»
(Повторяют)
Если ж видели ежа,
то скажите ...
(Отвечают:
«Жа-жа-жа!»)
Если ж видели леща
– то скажите ...
(Отвечают:
«Ща-ща-ща!»)
Если ж видели
грача, отвечайте ...
(Отвечают: «Ча-ча-ча!»)
Если ж видели
сороку, отвечайте ...
(Отвечают:
«Оку-оку!»)
Чики-чики-чики-чок,
Стал послушней …
язычок!
3. Упражнения на
координацию речи с движениями
Как ярко после
дождика засверкало солнышко и осветило нам третью дорожку– жёлтую. На ней мы будем
выполнять специальные физические упражнения с речью.
Упражнение на
координацию речи с движением «Жёлтая песенка»
Жёлтое солнце на
землю глядит,
(Руки вверх,
потянулись, глаза вверх)
Жёлтый подсолнух
за солнцем следит. (Качание руками влево-вправо) Жёлтые
груши на ветках висят. (Встряхивание руками вниз)
Жёлтые листья с
деревьев летят. (Махи руками в стороны-вверх-вниз) Жёлтая
бабочка, жёлтая букашка. Жёлтые лютики, жёлтая ромашка. (Приседания) Жёлтое
солнышко, жёлтенький песочек, Жёлтый цвет радости, радуйся дружочек.
(Прыжки на месте)
Лексико-грамматические
упражнения, игры
Следующая дорожка
– четвёртая. Она зелёная. На ней мы будем играть в разные речевые игры, чтобы
вы –научились говорить правильно, без ошибок.
Лексико-грамматическая
игра «Зелёный цвет»
Дети встают в
шеренгу. Логопед бросает мяч (зелёного цвета) ребёнку и произносит
существительное с вопросом, ребёнок должен сказать прилагательное, которое с
ним согласуется в роде, числе.
Лес (какой?) -
зелёный,
трава (какая?) -
…,
поле (какое?) - …,
мячик (какой?) -
…,
глаза (какие?) -
…,
дорожка (какая?) -
…,
ткань (какая?) -
…,
пальто (какое?) -
…,
стены (какие?) -
…,
бумага (какая?) -
…,
обручи (какие?) -
…,
брюки (какие?) -
…,
платье (какое?) -
…,
шорты (какие?) -
…,
картон (какой?) -
…,
стекло (какое?) -
…,
цветок (какой?) -
…,
дерево (какое?) -
… .
5. Развиваем
движения
Подошли мы к пятой
дорожке - голубой. Она поможет нам выполнить разные упражнения для всех групп
мышц. Здесь мы будем развивать силу, ловкость.
6. Подвижные и
малоподвижные игры. Развитие пространственной ориентировки
А сейчас перед
нами шестая дорожка – синяя. Именно здесь мы с вами будем играть в различные
подвижные игры.
Подвижная игра
«Радуга»
Дети выбирают
жетон – цвет радуги. Когда играет песня «Кто построил радугу», дети бегают
врассыпную. Во время музыкальной паузы дети должны встать в том порядке, в
котором расположены цвета радуги. Кто быстрее? Дети обмениваются жетонами, игра
повторяется.
7. Релаксация
Подошли мы с вами
к самой последней седьмой дорожке-фиолетовой. Она приглашает нас отдохнуть.
Релаксация
«Радуга»
Дети ложатся на
спину, закрывают глаза, расслабляются (под звучание «Колыбельной»), представляя
летний пейзаж. Радуга-дуга-дуга, унеси меня в луга, На травушку шёлковую, на
речку бирюзовую, На теплый желтенький песок! Логопед называет поочередно цвета
радуги, дети стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет. Дождик уже
давно закончился. Радуга исчезла. Проснулось солнышко. Дети потянулись, затем
встали.
Итог. Оценка
работы детей
Вот и наше первое
путешествие закончилось. Чему вы сегодня научились? Что узнали? Чем занимались?
Как вы считаете, сможете сейчас ответить на письмо Незнайки? (Дети отвечают)
Нарисуйте дома такое письмо. - Мне понравилось, что вы были добрыми,
внимательными, и теперь сможете помочь Незнайке, отправив ему письмо. По
дорожкам радуги шагали, пели мы и танцевали. В группу нам идти пора, сейчас
идём все, не спеша.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.