КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ по
ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организационная
информация
|
Тема
занятия
|
Работа
с конструктором «Перворобот Lego WeDo»
«Лего- животные.Танцующие птицы»
|
Направление
|
Интеллектуальное
|
Класс
|
2
класс
|
Автор
занятия
(ФИО,
должность)
|
Дегтярёва
Светлана Викторовна, учитель начальных классов
|
Образовательное
учреждение
|
МКОУ:
«Баевская начальная школа»
|
Методическая
информация
|
Цель
занятия
|
создание условий для формирования основ работы с данным
конструктором
|
Задачи
занятия
|
Сборка
и конструирование двух механических птиц, с последующим программированием.
развитие
логического мышления при сборке модели, познавательного интереса, словарного
запаса при объяснении работы модели и при создании сценария (обыгрывание).
воспитание
доброжелательности, навыков общения при создании модели.
|
Используемые
педагогические технологии, методы и приемы
|
Используемые
технологии: проблемного обучения; ИКТ.
Используемые
методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый;
диалогический.
Используемые
формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа,
самостоятельная работа.
|
Время
реализации занятия
|
30
мин
|
Необходимое
оборудование и материалы
|
Компьютер,
проектор, экран, конструктор, презентация, игрушки, которые помогут при
создании сценария.
|
Планируемые
результаты
|
|
Личностные
УУД
|
У
учащегося будут сформированы:
-
учебно-познавательный интерес / любознательность, сообразительность,
настойчивость, целеустремлённость, самостоятельность /
-
доброжелательность, начало проф. самоопределения.
|
Предметные
УУД
|
У
учащегося будут сформированы:
-
навыки безопасной работы с конструктором,
-
умение конструировать модель по плану;
|
Метапредметные
УУД
|
Обучающийся
научится:
-
осознавать потребность в дополнительной информации;
-
определять возможные источники информации и стратегии их поиска;
-
понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
-
работать с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.
|
Содержание
занятия
№
|
Этапы
урока
|
Деятельность
учащихся
|
Деятельность
учителя
|
Методические
комментарии
|
1
|
Этап
самоопределения к деятельности (организационный)
Задача
– создание положительного эмоционального настроя.
|
Приветствие
учителя, одноклассников.
|
Приветствие
учеников и пожелание успехов в учебной деятельности.
Слайд №1
|
Создание
эмоциональной комфортности как необходимого условия для успешной
деятельности всех участников процесса овладения знаниями.
|
2
|
Мотивация
к учебной деятельности.
Задача
с позиции учащегося – развитие осознанного интереса к познавательной
деятельности
|
Анализируют,
строят логические рассуждения, находят правильное суждение.
-Хочу
работать на занятии, потому что узнаю новое.
На
слайде №6 учащиеся находят и исключают те виды
деятельности, которые не пригодятся на этом занятии.
|
Предлагает
детям отгадать загадку и ответить на вопрос о пользе птиц в жизни человека,
используется слайдовая презентация. Слайд№2-4
Сообщает
тему данного занятия
/
Лего-животные. Танцующие птицы/Слайд №5
-Какие
действия потребуются вам, чтобы выполнить данную работу?
|
На
данном этапе создаются условия для перехода учащихся к учебной деятельности,
для возникновения у ученика внутренней потребности включения в неё («хочу,буду»).
При
помощи диалога, учитель побуждает детей сделать выводы о том, что желания
учащихся совпадают с потребностью узнавать новое.
Использование
слайдовой презентации повышает мотивацию детей к обучению и самостоятельной
учебной активности, благодаря увеличению разнообразия материала и усилению
его интерактивности и наглядности.
На
этапе создаются условия для развития волевой саморегуляции и действия
смыслообразования.
|
|
Актуализация
и
пробное учебное
действие.
Задача
с позиции учащегося: опираясь на опыт, выяснить достаточно ли изученных
способов действий для построения нового знания
|
-Трудности
преодолеем, если будем придерживаться инструкций, которые предполагает
конструктор.
-Если
будем придерживаться плана работы.
|
Какие
трудности могут возникнуть, и сможем ли мы их преодолеть?
|
Формируется
умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже
известного самостоятельно или с помощью учителя
|
|
Этап
построения /планирования/
|
Учащиеся составляют план работы по
сборке данной модели:
-знакомство
с инструкцией конструктора
-
сборка модели
-программирование
|
Проверьте
план действий, используя слайд №7
|
На
данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально) решают задания на
новый способ действий с проговариванием алгоритма сборки вслух.
|
|
Реализация
проекта
|
Учащиеся
собирают модель, используя пошаговую инструкцию по сборке данной модели.
|
Перед
сборкой учитель предлагает распределить обязанности для каждого учащегося /рабочий
по сборке РТ, контролёр, инженер по ТБ и т.д./
|
При
проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся
самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку,
сравнивая с эталоном.
Дети
учатся рассуждать, сопоставлять, высказывать и аргументировать свои суждения.
|
|
Этап
контроля и оценки
|
Учащиеся
проверяют правильность сборки модели. Создают программу работы модели.
|
|
На
данном этапе ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам,
осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и
принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что
способствует активному успешному формированию его общекультурных и
деятельностных способностей, общеучебных
умений.
|
|
Рефлексия
и оценка учебной деятельности на уроке
|
Отвечая
на вопросы учителя, подводят итог.
|
-Какую
цель ставили в начале урока?
-Удалось
ли достичь поставленной цели?
-В чём
испытывали затруднения?
|
Соотносятся
цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются
дальнейшие цели деятельности.
На
данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на занятии, и
организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности.
|
Личностные, метапредметные и предметные результаты
изучения курса по робототехнике.
Личностные результаты
*развитие
любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий
проблемного и эвристического характера;
*осмысление
мотивов своих действий при работе с конструктором;
*развитие
внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать
трудности .
*развитие
самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;
*воспитание
доброжелательности, чувства справедливости, ответственности;
*Начало
профессионального самоопределения, знакомство с миром профессий.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
-принимать
и сохранять учебную задачу;
-планировать
последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
-формировать
умение ставить цель, планировать достижение этой цели;
-осуществлять
итоговый и пошаговый контроль по результату;
-различать
способ и результат действия;
-вносить
коррективы в действия в случае расхождения результата;
-в
сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, адекватно воспринимать
оценку учителя;
-осваивать
способы решения проблем творческого характера в жизни;
-оценивать
получающийся творческий продукт и сопоставлять его с изначальным замыслом,
коррекция при необходимости.
Познавательные УУД
-осуществлять поиск
информации, использовать средства информационных и коммуникативных технологий
для решения поставленных задач;
-ориентироваться
на разнообразие решения задач;
-проводить
сравнение, классификацию по заданным критериям;
-строить
логические рассуждения в форме связи простых суждений о объекте;
-устанавливать
аналогии и причинно-следственные связи;
моделировать,
преобразовывать объект из чувственной формы в модель есть характеристики
объекта;
-синтезировать,
составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающие компоненты.
Коммуникативные УУД
-доказывать
свою точку зрения, сравнивать и классифицировать объект;
-
выслушивать собеседника и вести диалог, сотрудничать с учителем и сверстниками
– определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
-признавать
возможность существования различных мнений на вопрос;
-уметь
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с
задачами и условиями;
-осуществлять
постановку вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и в сборе
информации.
Предметные
результаты
Знать:
-
правила безопасной работы;
-
основные компоненты конструкторов ЛЕГО;
-конструктивные
особенности различных моделей, сооружений и механизмов;
-виды
подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
Уметь:
-
конструировать различные модели, использовать созданные программы;
-использовать
алгоритм при решении задач;
-применять
полученные знания в практической деятельности.
Владеть:
-навыками работы с
конструктором, созданными моделями.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.