Главная / Начальные классы / КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Организационная информация


Тема занятия

Работа с конструктором «Перворобот Lego WeDo» «Лего- животные.Танцующие птицы»

Направление

Интеллектуальное

Класс

2 класс

Автор занятия

(ФИО, должность)


Дегтярёва Светлана Викторовна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МКОУ: «Баевская начальная школа»


Методическая информация


Цель занятия


создание условий для формирования основ работы с данным конструктором

Задачи занятия

Сборка и конструирование двух механических птиц, с последующим программированием.

развитие логического мышления при сборке модели, познавательного интереса, словарного запаса при объяснении работы модели и при создании сценария (обыгрывание).

воспитание доброжелательности, навыков общения при создании модели.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

Используемые технологии: проблемного обучения; ИКТ.


Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый; диалогический.


Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа.


Время реализации занятия

30 мин

Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор, экран, конструктор, презентация, игрушки, которые помогут при создании сценария.

Планируемые результаты


Личностные УУД

У учащегося будут сформированы:

- учебно-познавательный интерес / любознательность, сообразительность, настойчивость, целеустремлённость, самостоятельность /

- доброжелательность, начало проф. самоопределения.

Предметные УУД

У учащегося будут сформированы:

- навыки безопасной работы с конструктором,

- умение конструировать модель по плану;

Метапредметные УУД

Обучающийся научится:

- осознавать потребность в дополнительной информации;

- определять возможные источники информации и стратегии их поиска;

- понимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- работать с разными видами информации: текстом, рисунком, знаком.




Содержание занятия

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Методические комментарии

1

Этап самоопределения к деятельности (организационный)

Задача – создание положительного эмоционального настроя.

Приветствие учителя, одноклассников.

Приветствие учеников и пожелание успехов в учебной деятельности.

Слайд №1


Создание эмоциональной комфортности как необходимого условия для успешной деятельности всех участников процесса овладения знаниями.

2

Мотивация к учебной деятельности.

Задача с позиции учащегося – развитие осознанного интереса к познавательной деятельности

Анализируют, строят логические рассуждения, находят правильное суждение.










-Хочу работать на занятии, потому что узнаю новое.

На слайде №6 учащиеся находят и исключают те виды деятельности, которые не пригодятся на этом занятии.

Предлагает детям отгадать загадку и ответить на вопрос о пользе птиц в жизни человека, используется слайдовая презентация. Слайд№2-4



Сообщает тему данного занятия

/ Лего-животные. Танцующие птицы/Слайд №5

-Какие действия потребуются вам, чтобы выполнить данную работу?

На данном этапе создаются условия для перехода учащихся к учебной деятельности, для возникновения у ученика внутренней потребности включения в неё («хочу,буду»).

При помощи диалога, учитель побуждает детей сделать выводы о том, что желания учащихся совпадают с потребностью узнавать новое.

Использование слайдовой презентации повышает мотивацию детей к обучению и самостоятельной учебной активности, благодаря увеличению разнообразия материала и усилению его интерактивности и наглядности.

На этапе создаются условия для развития волевой саморегуляции и действия смыслообразования.



Актуализация

и пробное учебное

действие.

Задача с позиции учащегося: опираясь на опыт, выяснить достаточно ли изученных способов действий для построения нового знания

-Трудности преодолеем, если будем придерживаться инструкций, которые предполагает конструктор.

-Если будем придерживаться плана работы.

Какие трудности могут возникнуть, и сможем ли мы их преодолеть?

Формируется умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного самостоятельно или с помощью учителя


Этап построения /планирования/

Учащиеся составляют план работы по сборке данной модели:

-знакомство с инструкцией конструктора

- сборка модели

-программирование


Проверьте план действий, используя слайд №7

На данном этапе учащиеся в форме коммуникации (фронтально) решают задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма сборки вслух.


Реализация проекта


Учащиеся собирают модель, используя пошаговую инструкцию по сборке данной модели.

Перед сборкой учитель предлагает распределить обязанности для каждого учащегося /рабочий по сборке РТ, контролёр, инженер по ТБ и т.д./

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, сравнивая с эталоном.

Дети учатся рассуждать, сопоставлять, высказывать и аргументировать свои суждения.



Этап контроля и оценки

Учащиеся проверяют правильность сборки модели. Создают программу работы модели.


На данном этапе ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных

умений.



Рефлексия и оценка учебной деятельности на уроке


Отвечая на вопросы учителя, подводят итог.

-Какую цель ставили в начале урока?

-Удалось ли достичь поставленной цели?

-В чём испытывали затруднения?

Соотносятся цель и результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на занятии, и организуется самооценка учениками собственной учебной деятельности.





Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса по робототехнике.

Личностные результаты

*развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

*осмысление мотивов своих действий при работе с конструктором;

*развитие внимательности, настойчивости, целеустремлённости, умения преодолевать трудности .

*развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

*воспитание доброжелательности, чувства справедливости, ответственности;

*Начало профессионального самоопределения, знакомство с миром профессий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

-формировать умение ставить цель, планировать достижение этой цели;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия в случае расхождения результата;

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, адекватно воспринимать оценку учителя;

-осваивать способы решения проблем творческого характера в жизни;

-оценивать получающийся творческий продукт и сопоставлять его с изначальным замыслом, коррекция при необходимости.

Познавательные УУД

-осуществлять поиск информации, использовать средства информационных и коммуникативных технологий для решения поставленных задач;

-ориентироваться на разнообразие решения задач;

-проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

-строить логические рассуждения в форме связи простых суждений о объекте;

-устанавливать аналогии и причинно-следственные связи;

моделировать, преобразовывать объект из чувственной формы в модель есть характеристики объекта;

-синтезировать, составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающие компоненты.

Коммуникативные УУД

-доказывать свою точку зрения, сравнивать и классифицировать объект;

- выслушивать собеседника и вести диалог, сотрудничать с учителем и сверстниками – определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

-признавать возможность существования различных мнений на вопрос;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями;

-осуществлять постановку вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и в сборе информации.

Предметные результаты

Знать:

- правила безопасной работы;

- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

-конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

-виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

Уметь:

- конструировать различные модели, использовать созданные программы;

-использовать алгоритм при решении задач;

-применять полученные знания в практической деятельности.

Владеть:

-навыками работы с конструктором, созданными моделями.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Начальные классы
Описание:

Цель занятия

 

создание условий для формирования основ работы с данным конструктором

Задачи занятия

Сборка и конструирование двух механических птиц, с последующим  программированием.

развитие логического мышления при сборке модели, познавательного интереса, словарного запаса при объяснении работы модели и при создании сценария (обыгрывание).

воспитание  доброжелательности, навыков общения при создании модели.

Используемые педагогические технологии,  методы и приемы

Используемые технологии:   проблемного обучения; ИКТ.

 

Используемые методы: словесные; наглядно-иллюстративные; частично-поисковый;  диалогический.

 

Используемые формы организации познавательной деятельности: беседа, фронтальная работа, самостоятельная работа.

 

Автор Дегтярёва Светлана Викторовна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1024
Номер материала 13210
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓