Главная / Начальные классы / Конспект занятия по теме

Конспект занятия по теме

Название документа Конспект занятия по теме.docx

Конспект занятия по теме «Профессия егерь»

http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=447237911-36-72&n=21
ЦЕЛЬ: Развитие интереса у дошкольников к миру взрослых людей путем ознакомления со сферами их трудовой деятельности.http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=242736933-14-72&n=21

Задачи:

  1. Продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника; показать значимость этой профессии для общества и природы.

  2. Продолжать учить группировать предметы по заданным признакам; учить делать обобщения, дифференцировать предметы на основе проведенного анализа и синтеза; развивать умение выражать собственные эмоции и воображаемые образы через слова и движения.

  3. Способствовать формированию нормативной регуляции поведения, поддерживать стремление к успеху в достижении определенного результата; способствовать овладению типичными формами взаимодействия (одновременные действия с другими, обмен функционально распределяемыми действиями внутри группы, соблюдение договора в процессе игры).



Ход занятия:

Учитель:Сегодня мы с вами совершим путешествие с Крошкой Енотом в место, где живёт много разных зверушек и растёт множество разнообразных растения, деревьев и кустарников.Я хочу вас познакомить с интересным человеком, у него очень редкая профессия, но чтобы узнать, кем он работает, вы должны выполнить следующее задание.За каждое правильно выполненное задане я буду открывать букву в названии профессии.

Задание: «Кто скорее соберет?»

Цель: Выявление знаний детей о стадиях развития животных (насекомых, земноводных); развитие способностей к дифференциации на основе проведенного анализа. Обогащение и активизация словаря: личинка, куколка, икра, головастик.

Инструкция: Ребята, для выполнения этого задания, вам нужно разделится на 2 группы, каждая получает набор из карточек с изображением стадий развития животного. Вам необходимо правильно выстроить последовательную цепочку развития лягушки и бабочки.

Будьте внимательны! От этого зависит результат вашей работы!

Давайте проверим правильность выполнения задания.

(Из яичек появляются гусеница, гусеница превращается в куколку, из куколки выводится бабочка).

(Лягушка откладывает икру, из икры появляются головастики, у головастиков вырастают задние и передние лапы, затем исчезает хвост, и лягушка выходит на сушу).

Ребята, как думаете, вы справились с заданием?

Да, ребята, правильно, отлично справились! (открыть Букву Е)





2. Задание: «Четвертый лишний»(работа в тетради)

Цель: Формирование умения вычленять лишний объект из группы однородных объектов на основе обобщения и анализа их отличительных признаков. Обогащение и активизация словаря: белый гриб, лисички, опята, мухомор, ель, дуб, тополь, колокольчик, нарцисс

Инструкция: Для выполнения задания ребята, вам нужно разделится на 3 группы, каждая получает набор из 4 карточек с изображением растений. Вам необходимо убрать «лишний» предмет, объяснив причину. От того, как дружно вы будете работать, зависит успех выполнения задания. Вы готовы?

Объясни свой выбор! Ребята посмотрите, как вы думаете, они правильно выбрали?

Молодцы! Дружно работали!(открываем букву Е вторую)

3. Задание: «Угадай кто это?» ( работа в тетради)

Инструкция: В этом задание ребята, вам надо угадать животное по изображению его глаз. Здесь главное проявить сообразительность и каждому постараться высказаться.

Кто еще как думает? Может кто-то думает по-другому?

Замечательно ребята! Вы такие сообразительные! (открыть букву Ь)

Физминутка: (Звучит запись пения птиц в лесу).

Ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте все в круг, закрывайте глаза, представьте, что мы в лесу летом. Все дети входят в лес. Открывайте глаза. Идем тихонько, чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагивая через пни, раздвигая ветки…

Вдохните полной грудью свежий лесной воздух. Потянитесь к солнышку, погрейтесь под его ласковыми лучами. Идем дальше. Осторожно, не наступите на ромашки, нагнитесь понюхать цветы, присядьте, чтобы рассмотреть их. Идем дальше. Перед нами бьет родник, помойте руки в прохладной воде, встряхните их. Выходим из леса.

Воспитатель: Ребята, ответьте мне на такой вопрос: «Зачем люди ходят в лес?» (Ответы детей). А теперь сравните ваши ответы с изображениями на плакате.

Отдохнули? Продолжаем отгадывать слово! Кто хочет бросить кубик? (Ответы детей). (открываем букву Р)

Задание: «Кто где живет?»

Цель: Выявление знаний детей о местах обитания животных в дикой природе (птиц, насекомых, рыб, зверей); развитие способностей группировать предметы на основе проведенного анализа. Обогащение и активизация словаря: хатка, берлога, муравейник, дупло, улей, гнездо, норка.

Инструкция: Для выполнения этого задания ребята, вам нужно разделится на 3 группы, каждая получает набор карточек с изображением животных и карточек с изображением мест их обитания в природе. Вам необходимо правильно сгруппировать картинки, чтобы каждое животное было закрыто карточкой с изображением его места обитания. От быстроты ваших действий зависит успешное выполнение задания.

Проверяйте. Кто живет…? Где живет…?

Хорошо поработали и успешно справились с заданием! Молодцы!(открыть букву Г)



Учитель: Вот молодцы со всеми заданиями справились, и на доске открылось слово? (Егерь). Кто же такие егери? Чем они занимаются? (Ответы детей). Параллельно демонстрируется плакат «Как лесник заботится о лесе», помогающий детям сформулировать ответы. Егерь.

Письмо от лесника

Здравствуйте ребята, если вы смотрите мое видеописьмо, значит, успешно справились со всеми заданиями и отгадали зашифрованное слово. Да моя профессия называется егерь. Охота или добыча диких зверей и птиц издревле известна почти всем народам. В зависимости от цели в настоящее время различают промысловую, спортивно-любительскую и научную охоту. Специалист по охоте называется егерем и работает в охотничьих хозяйствах или в заповедниках.
Егерь охраняет территорию охотничьих угодий или хозяйств от браконьеров, контролирует правильность ведения охоты на территории хозяйства. В промысловых хозяйствах готовит ловушки, запасы кормов, наживку, добывает пушнину и мясо.
Профессию егеря можно получить в охотничьих хозяйствах.
Родственные профессии: охотник, охотовед.

Содержание труда: Контроль за соблюдением законодательства об охране, охрана охотничьих угодий от браконьеров, занятие лесохозяйственным промыслом.

Должен знать: Биологию зверей и птиц, законы и нормативные акты об отстреле и отлове дичи, правила охоты, технологию и организацию лесохозяйственных промыслов. Егеря ещё называют лесником.

Лесники – важные для леса люди, они охраняют лес и следят за порядком. Они хорошо знают всех обитателей леса. Они стараются помочь животным в трудное время – зимой во время бескормицы, весной в половодье, борются с браконьерами. Заботятся о лесе – берегут его от пожара. Они очищают лес от старых деревьев, намечают посадки новых. Вот сколько важных дел у лесников.

- Лесник – хозяин леса. Он заботится о лесе, о его обитателях. Чтобы стать лесником, надо много учиться, много знать, много уметь.

Лесники:

- очищают лес от мусора и сухих, поломанных деревьев.

- берегут от пожаров

- подкармливают и лечат зверей и птиц

- охраняют обитателей леса от злых людей – браконьеров.

- спасают зверюшек во время пожаров и наводнений

- высаживают новые саженцы на пожарищах и вырубках.

В дополнение учитель читает стихотворение Л. Зеленовской «Лесник» и уточняет: «Так кто же такие  лесники? Молодцы! Лесник – это профессия человека.

Практические задания:

Представьте, что вы учились на лесников. И сейчас я проверю – хорошими ли вы будете лесниками. Согласны? Тогда надо выполнить несколько заданий.

:

 Представьте наводнение. Весь лес залит водой. Обведите кружочком того, кого вам нужно срочно спасать. А кто может спастись сам, того обводить не надо.

(у каждого из детей карточка с заданием)


Учитель: М Давайте вспомним, как размножаются деревья – (семенами.)

Где находятся семена – у березы?     -   в сережках

                                         у клена?       -   в самолетиках

                                         у дуба?         -   в желудях

                                         у хвойных    -   в шишках.

Их разносит ветер, расклевывают и разбрасывают птицы, и, конечно, специально высаживают лесники.

Вот и мы сегодня тоже посеем семена ели.  Возьмите семечко и стаканчик с землей. Внимательно рассмотрите семечко. Сделайте в земле пальчиком углубление, положите туда семечко и присыпьте землей.

Проговариваем заранее выученное стихотворение:

«Ты расти на радость людям,

 Мы дружить с тобою будем,

 Добрый лес, могучий лес,

 Полный сказок и чудес!»

Что нужно сделать теперь? - (полить) А что еще нужно для роста растений? При затруднении помогаю детям условными обозначениями (вода, тепло, свет, земля, воздух)

Итог занятия. О чем мы говорили на занятии?

                               Что нового узнали?

                                Что понравилось больше всего?  Спасибо. Молодцы!

Л.Зеленская

Ходит по лесу лесник, он шагать в лесу привык.

Здесь ему, совсем, как дома, всё давным–давно знакомо

Взгляд лесничего остёр: тут недавно был костёр –

Под ветвями тлеет жар, не досмотришь, и – пожар.

Там, красавица – сосна. Почему она грустна?

Причинил ей много бед жук зловредный – короед.

Нужно дерево спасти. Короеда извести.

Дальше заяц грыз в яру молодой ольхи кору.

Погоди, ушастый плут, скоро пойман будешь тут!

Дальше, дальше… долог путь! Должен всюду заглянуть,

Всё обследовать. Лесник, он бродить в лесу привык.

Знает он не зря в лицо каждый куст и деревцо.

             

. Спасибо вам ребята за интересные ответы, спасибо за работу и внимание.Наше занятие окончено. До свидания!





Конспект занятия по теме
  • Начальные классы
Описание:

Данное занятие познакомит ребят с такой профессией, как егерь.

 С его помощью продолжаем воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии егеря; показываем  значимость этой профессии для общества и природы.

Можно использоватьво внеурочной деятельности.

Этот материал можно распечатать на листе каждому ученику и постепенно , заполняя листы по каждой профессии,дети накапливают материал для энциклопедии профессия "От а до я".Можно предложить  вести записи , небольшие справки по теме.Дети с удовольствием сравнивают свои материалы, копируют друг у друга.

Автор Соловьёва Cветлана Владимировна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1082
Номер материала 48753
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓