Главная / Другое / Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке

Конспект подгруппового занятия по социально-бытовой ориентировке

Тема: «Профессии»


Цель: закрепить знания детей о профессиях.


Программное содержание:


Коррекционно-образовательные задачи:

  1. уточнять представления об информативных признаках профессий (спецодежда, рабочие инструменты, результаты продуктов деятельности);

  2. закреплять обобщающие понятия: рабочие инструменты и профессии;

  3. обобщить знания о названиях профессий;


Коррекционно-развивающие задачи:

  1. развивать операции мышления (анализ, синтез);

  2. развивать связную речь (умение отвечать полным ответом).


Коррекционно-воспитательные задачи:

  1. воспитывать уважение и умение ценить труд людей разных профессий;

  2. продолжать воспитывать умение сохранять рабочую позу во время занятия;


Оборудование: отрывок стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», сюжетные картинки с профессиями и рабочими инструментами, цифры(0-3), листы с изображённым спецтранспортом.


Структура занятия:

  1. Вводная часть (организационный момент), прослушивание отрывка стихотворения С. Михалкова «А что у вас?»

  2. Основная часть:

  • Беседа о профессиях.

  • «Найди пару».

  • «Экстренные номера».

  • «Угадай, кому принадлежит фраза»

  1. Заключительная часть (подведение итогов занятия, обобщение пройденного материала, оценка деятельности детей).


Ход занятия

  1. Вводная часть.

П.: Здравствуйте, ребята! Давайте послушаем отрывок стихотворения и узнаем тему нашего занятия.

Д.: слушают стихотворение.

П: Как вы думаете, про что мы будем говорить сегодня?

Д: Про профессии

П: Правильно.


  1. Основная часть.

П.: Что такое профессия?

Д: (Дело, работа, занятие)

П: Для чего нужны профессии?

Д: чтобы люди работали, зарабатывали деньги

П: Какие вы знаете профессии?

Д: Повар, врач, парикмахер, пилот, полицейский, пожарный, учитель и т.д.


«Найди пару» ( у сетки)

П: У человека каждой профессии, есть рабочие инструменты, сейчас вам нужно подобрать к каждой профессии свои рабочие инструменты.

Д: Подбирают.

П: Почему вы так решили? Чем этот человек занимается?

Д: Ответы детей.

П: Ребята, давайте подумаем, что бы было, если б не было разных профессий?

Если б не было врачей, что бы было? (инспекторов ГИБДД, пожарных, учителей, воспитателей, поваров, парикмахеров)

Д: если бы не было врачей, люди не могли бы вылечится от болезней, если бы не было пожарных люди могли бы погибнуть в горящих помещениях и т.д.

«Экстренные номера»

П: Как вы думаете, от людей каких профессий зависит наша жизнь?

Д: Пожарных, инспекторов ГБДД, врачей.

П: У кого из них есть специальный транспорт?

Д: у пожарных, инспекторов ГБДД, врачей.

П: Чтобы их вызвать, нам нужно знать телефонные номера.

Давайте вспомним эти номера. Садитесь за стол, попробуйте сами подобрать нужные цифры.

Д: Выполняют.

П: Давайте проверим, какой номер телефона у скорой помощи?

Д: 03

П: Какой номер нужно набрать, чтобы позвонить в полицию?

Д: 02

П: Какой номер наберёте, если надо вызвать пожарную службу?

Д: 01

П: Всё верно, очень важно всегда помнить и знать эти номера.

«Угадай, кому принадлежит фраза»

П: Ещё, у людей каждой профессии есть фразы, которые они часто произносят, послушайте и угадайте, кому они принадлежат:

- Откройте рот, скажите: «А-аа»

Д: Врач

- Осторожно, двери закрываются, следующая остановка ЦУМ.

Д: Водитель

- Какую вы хотите причёску?

Д: Парикмахер

- Пломбир сливочный, шоколадный и эскимо.

Д: Продавец

- Я напишу ваш портрет.

Д: Художник

- Скажите сыыыыыр .

Д: Фотограф

-Предъявите ваши документы.

Д: Полиция.

- У нас сегодня на обед солянка и пюре с котлетами.

Д: Повар

- К доске домашнее задание пойдёт отвечать ..

Д: Учитель

- Вырываются из окна клубы дыма и огня.

Д: Пожарный

П: Молодцы! О каких профессиях мы с вами говорили?

Д: Парикмахер, пилот (лётчик), врач, воспитатель, учитель, пожарный, пограничник, художник, строитель и т.д.

П: Все профессии очень полезные, важные и нужные.

П: Вы кем хотите стать, когда вырастите?

Д: Ответы детей.

3. Заключительная часть

П.: Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Что было сложно, что легко? Занятие окончено. До свидания!

Конспект занятия по социально-бытовой ориентировке
  • Другое
Описание:

Конспект  занятия по социально-бытовой ориентировке   для учащихся 1специального коррекционного класса, обучающимся по программе VIII  вида

Тема: «Профессии»

 

Цель: закрепить знания детей о профессиях.

 

Программное содержание:

 

Коррекционно-образовательные задачи:

1)      уточнять представления об информативных признаках профессий (спецодежда, рабочие инструменты, результаты продуктов деятельности);

2)      закреплять обобщающие понятия: рабочие инструменты и профессии;

3)      обобщить знания о названиях профессий;

 

   Коррекционно-развивающие задачи:

4)      развивать операции мышления (анализ, синтез);

5)      развивать связную речь (умение отвечать полным ответом).

 

    Коррекционно-воспитательные задачи:

6)      воспитывать уважение и  умение ценить труд людей разных профессий;

 

7)      продолжатьвоспитывать умение сохранять рабочую позу во время занятия;

Автор Нечаева Екатерина Николаевна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1286
Номер материала 9804
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓