Главная / Другое / Конспект занятия по сказке "Заюшкина избушка"

Конспект занятия по сказке "Заюшкина избушка"

Сказка «Заюшкина избушка». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе

Цель: Приобщение к словесному искусству и развитие художественного восприятия.

Задачи:

Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию.

Обсудить и дать ответ на не понятные слова «лубяная», «ледяная».

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Учить внимательно слушать сказку.

Ход занятия.

Вспомнить с детьми сказку по иллюстрациям.

В. : Ребята, как называется сказка?

Д. : «Заюшкина избушка».

В. : В какой избушке жил зайчик, а в какой – лисичка?

Д. : Зайчик жил в лубяной, а лисичка – в ледяной. (ответ хоровой или индивидуальный) .

Воспитатель объясняет понятие слов : избушка «лубяная» - значит сделана из дерева, поэтому она и не растаяла весной, а избушка «ледяная» - сделана из льда, когда наступает весна лед тает.

В. : Кто остался без домика – лисичка или зайчик? И почему?

Д. : Лиса, у нее домик ледяной и он растаял.

Проводится п/и «Лиса и зайцы».

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, заики – побегайки.

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.

Ищет где-же зайки, зайки – побегайки.

Вот они!

В. : Дети, охарактеризуйте зайчика и лисичку. Какие они?

Д. : Зайчик – грустный, маленький, серенький.

Лисичка – хитрая, рыжая. (ответы могут быть индивидуальные или хоровые)

В. : Ребята, а кто помогал зайчику выгнать лисичку из домика

Загадывание загадок про зверей, которые помогали зайчику.

1. Беленькие перышки

Красный гребешок

Кто сидит на колышке

Это ПЕТУШОК

2. Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

Как зовут его? МЕДВЕДЬ

3. Заворчал живой замок,

лег у двери поперек.

Две медали на груди,

лучше в дом не заходи! СОБАКА

Д. : Отгадывают загадки и имитируют движения зверей.

В. : Ребята, а давайте построим домик для зайчика из строительного материала.

Дети строят домик для зайчика.



Конспект занятия по сказке "Заюшкина избушка"
  • Другое
Описание:

 

Сказка «Заюшкина избушка». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе

 

Цель: Приобщение к словесному искусству и развитие художественного восприятия.

 

Задачи:

 

Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию.

 

Обсудить и дать ответ на не понятные слова «лубяная», «ледяная».

 

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

 

Учить внимательно слушать сказку.

 

Ход занятия.

 

Вспомнить с детьми сказку по иллюстрациям.

 

В. : Ребята, как называется сказка?

 

Д. : «Заюшкина избушка».

 

В. : В какой избушке жил зайчик, а в какой – лисичка?

 

Д. : Зайчик жил в лубяной, а лисичка – в ледяной. (ответ хоровой или индивидуальный) .

 

Воспитатель объясняет понятие слов : избушка «лубяная» - значит сделана из дерева, поэтому она и не растаяла весной, а избушка «ледяная» - сделана из льда, когда наступает весна лед тает.

 

В. : Кто остался без домика – лисичка или зайчик? И почему?

 

Д. : Лиса, у нее домик ледяной и он растаял.

 

Проводится п/и «Лиса и зайцы».

 

По лесной лужайке разбежались зайки.

 

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

 

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

 

Вот какие зайки, заики – побегайки.

 

Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.

 

Ищет где-же зайки, зайки – побегайки.

 

Вот они!

 

Автор Чуйкина Татьяна Владимировна
Дата добавления 04.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1564
Номер материала 55607
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓