Главная / ИЗО, МХК / Конспект занятия по рисованию на тему "Соленая картинка" (Средняя группа)

Конспект занятия по рисованию на тему "Соленая картинка" (Средняя группа)



Тема: Соленая картинка «Иней на деревьях».

Задачи. Воспитательные: Воспитание любви к природе, интереса к занятию, умение работать в коллективе, индивидуально.

Развивающие: Развитие эстетического восприятия и воображения, творческой активности, умения дополнять создаваемый образ интересными деталями; Познакомить с нетрадиционными приемами рисования (рисование солью, клей ПВА).

Образовательные: Формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования. Умение  использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения.

Словарная работа. Иней, снегопад, пейзаж.

Материалы, инструменты, оборудование. Картон синего цвета, на котором нарисован силуэт дерева, клей ПВА, кисти, пищевая соль.

Ход занятия. Организационный момент.

В: Сегодня, когда вы шли в школу, то под ногами у вас что-то скрипело. Вы не знаете, что это?

Дети: Это снег.

В: Вот и я принесла снег, а у вас на столе картон и клей.  (Показываю ведёрко со снегом и убираю его). Сегодня мы с вами сделаем нечто необычное из этого снега. Я познакомлю вас с новой техникой рисования. Но прежде чем мы начнём изображать, я хочу с вами поиграть. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)

С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает …(снежок)

Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)

Ну вот, ребята, мы с вами поиграли и теперь пора приниматься за работу. (Воспитатель подходит к емкости со снегом) Ой! Что случилось? Где же мой снег?  Ребята, а что случилось со снегом? Кто сможет ответить? (Показываю ведёрко с водой, как будто снег действительно растаял).

Дети: А снег растаял.

В: А чем же я буду рисовать, ведь рисовать снегом это так здорово. Что же мне делать? Чем же теперь нам с вами рисовать? Кто же мне поможет? Ой! Вот тут у меня завалялось какое-то письмо. Может оно нам поможет?

ПИСЬМО: «К нам пришло Письмо одно, Было странное оно. Вместо марок –

Три снежинки, А конверт – Из чистой льдинки, А письмо не на листке,

А на беленьком снежке: - Скоро, скоро К вам примчу На метели прилечу,

Запляшу и закружу, Снегом землю наряжу, И деревья, и дома … И подписано: …. (зима)»

Физкультминутка

На дворе у нас мороз.                         
Чтобы носик не замёрз                                   
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,                      
Как на сказочной картинке.                   
Будем их ловить руками

И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,                      
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,                  
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем                           
И к себе приходим в дом.


Загадка.

Отдельно - я не так вкусна,

Но в пище — каждому нужна. (Соль)

Отгадка на загадку:


«Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег.  А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас». Показать детям соль. Выслушать предположения, что это такое на самом деле.

Волшебный снег - это соль. Попробуем использовать вместо снега соль для рисования? Сегодня я хочу предложить вам нарисовать картину (пейзаж), на которой будет изображена  зимняя природа.

Практическая часть.

Показ приемов рисования. Воспитатель берет картон синего цвета, на котором нарисован силуэт дерева без листьев. Показывает, что нужно намазать клеем ветки дерева и посыпать солью. Когда клей немного подсохнет, стряхнуть лишнюю соль. Картина готова.


Итог.

Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Теперь вы знаете, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а  наши зимние пейзажи можно изобразить при помощи волшебного снега – соли.



















 



Конспект занятия по рисованию на тему "Соленая картинка" (Средняя группа)
  • ИЗО, МХК
Описание:

Задачи. Воспитательные: Воспитание любви к природе, интереса к занятию, умение работать в коллективе, индивидуально.

Развивающие: Развитие эстетического восприятия и воображения, творческой активности, умения дополнять создаваемый образ интересными деталями; Познакомить с нетрадиционными приемами рисования (рисование солью, клей ПВА).

Образовательные: Формирование у детей творческих способностей при использовании нетрадиционных техник рисования. Умение  использовать в рисовании разнообразные материалы и технику, разные способы создания изображения.

Автор Кригер Надежда Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел ИЗО, МХК
Подраздел
Просмотров 894
Номер материала 35521
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓