Главная / Другое / Конспект занятия по рисованию с элементами театрализованной деятельности

Конспект занятия по рисованию с элементами театрализованной деятельности

Конспект занятия по рисованию

с элементами театрализованной деятельности


(подготовительная группа)

Воспитатель:

Бункова Ирина Владимировна


Образовательные области: «Коммуникация», «Творчество»

Тема: «Расписная ярмарка».

Программное содержание:

- развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.

- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук.

- Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, презентовать свои работы.

- Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений народного музыкального творчества.

Материалы:

1. Выставка предметов народно – прикладного искусства: хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломской посуды, таблицы с изображением элементов хохломской росписи, детские работы.

2. Краски, кисти, силуэты хохломской посуды желтого цвета (вазы, горшочки, тарелки, ложки и др.). Подставки под кисточки, банки с водой, бумажные и подкладные салфетки.

3. Магнитофон, диск с записью русской народной мелодии «Ярмарка», русских народных наигрышей.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.

2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов.

3.Цикл непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).

4. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.

5. Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка! ».

6. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

7. Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества.



Ход:

Группа украшена в народном стиле. У доски стоят 3 стола, на которых лежит посуда, расписанная в хохломском стиле. За столами стоят дети, одетые в народные костюмы.

Звучит музыка «Ярмарка», у входа гостей встречают 2 ребенка и провожают на ярмарку.

1 реб.- Низко кланяемся вам дорогие гости

2 реб.- А ну, налетай народ! Ярмарка идет!

Семечки жареные, блинчики сладенькие

Прянички, ватрушечки, квасок холодненький!

Воспитатель: - Плюшки, ватрушки, давай покупай

Горячий чаек поскорей наливай.

Блиночки горячие, кипит самовар

У нас самый лучший, отменный товар!

(Дети проводят гостей вдоль столов, рекламируя товар).

1 реб. - Мы, ребята удалые, мы ребята озорные

Всех на ярмарку зовем, мы посуду продаем!

2 реб. - А ну честной народ, подходи смелей

Покупай товар, не робей!

1 реб. - Принесли мы вам посуду

Здесь не глина не фарфор

А чудесных рук творенье

Посмотрите на декор!

2 реб. - Здесь посуда знатная,

Складная да ладная,

Она повсюду славится,

Она и вам понравится!

Воспитатель:

- А ярмарка сегодня необычная, на ней представлены изделия мастеров из хохломы. Вы сегодня узнаете не только историю хохломы, но и побываете в мастерской. На нашей ярмарке можно и товар посмотреть и повеселиться от души и отдохнуть.

(гости садятся, воспитатель подходит к 1 столу)

Воспитатель:

- Как же появилось это диво дивное «Золотая Хохлома»?

- Старинное предание рассказывает: « Жил, когда то в Нижегородских лесах, на берегу тихой реки человек. Кто он и откуда пришел – неведомо.

Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их раскрашивал, что казалось, сделаны они из чистого золота.

-Узнал об этом царь и рассердился: почему у меня во дворце нет такого мастера? Ко мне его-немедленно! Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец.

-отправились солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не смогли найти чудо мастера.

Воспитатель:

- Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждом доме сверкали золотом чашки да ложки. Много золотой посуды продавалось на ярмарке в селе Хохлома, так и родилось название «Золотая Хохлома».

Никакая ярмарка не обходится без представления и наша ярмарка не исключение!

(сценка Уля и Филя)

- Здорово Филя!

- Здорово Уля!

- Что, мать гостинцев прислала?

- Мать прислала лепешек

- А где же они?

- Я их под лавку положил

- Ну, ты, Филя чудак! Я бы их в печку положила, ты бы пришел, поел!


- Здорово Филя!

- Здорово Уля!

- Что мать гостинцев прислала?

- Прислала барана

- А где же он?

- Я его в печку положил

- Ну, ты Филя чудак, я бы его водой напоила, сена дала!


- Здорово Филя!

- Здорово Уля!

- Что мать гостинцев прислала?

- Прислала сестренку Настюшку

- А где же она?

- Я ее в хлев завел, сена дал

- Ну, ты Филя чудак! Я бы на стул посадила, да чаем напоила!


- Здорово Филя!

- Здорово Уля!

- Что мать гостинцев прислала?

- Мать прислала свинью

- А где же она?

- Я ее за стол посадил, чаем напоил

- Ах ты, Филя – простофиля!


Воспитатель:-

А сделать настоящую Хохлому совсем непросто, но наши мастера знают, и они об этом расскажут.

- Сначала мастер делает из дерева заготовку – будущую чашу, потом сушит ее и покрывает тонким слоем глины, а потом еще надо ее льняным маслом пропитать.

- А вместо дорогого золота натирают чашу оловянным или алюминиевым порошком. Затем художник мягкой кистью рисует затейливый узор. Потом чашу покрывают лаком и ставят в печь.

Воспитатель: - Верно, но не кашу варить, а для просушки, для «закалки».

- и происходит чудо: - деревянная расписная посуда становится золотой, с нарядным красочным рисунком! Тут и алые гроздья рябины и спелая ягодка – земляника и завитки трав и листьев.

Воспитатель: - А самое главное – мерцающий золотой фон. А в деревянных ложках есть особый звон, ведь ложками не только ели, но и играли на них, да еще как!

(дети играют на ложках)

Воспитатель:- полюбуйтесь гости дорогие, что за чудо расписное!

- Кому посуда для кашки – окрошки,

Чудо-блюдо, да чашки ложки?

Откуда посуда? Да к вам приехала сама

Золотая хохлома!

- хохломская роспись, алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы.

Все листочки как листочки

Здесь же каждый золотой

Красоту такую люди – называют Хохломой!

Воспитатель:- Ну что? Понравился вам товар? Хотите его купить? А посмотреть, как мастера такое чудо создавали? На ярмарке и мастерские открыты

Дети проходят за столы, одевают фартуки. Воспитатель по ходу работы напоминает, какие цвета используются в росписи, какие узоры больше подходят к данной посуде и т.д.

По окончанию работы дети подходят к гостям и представляют свои работы, немного рассказывая о них.

Воспитатель: - С ярмарки никто не уходит с пустыми руками. Каждый старается что – либо приобрести. И вы уходите с хорошим настроением и с расписной посудой.



Конспект занятия по рисованию с элементами театрализованной деятельности
  • Другое
Описание:

Конспект занятия по рисованию

с элементами театрализованной деятельности

(подготовительная группа)

Воспитатель:

Бункова Ирина Владимировна

Образовательные области:«Коммуникация», «Творчество»

Тема: «Расписная ярмарка».

Программное содержание:

- развивать умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы рисования при создании узоров по мотивам хохломской росписи.

- Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции.

- Расширять и уточнять представления детей о предметах народного художественного промысла русских мастеров – хохломской посуде, особенностях её росписи.

- Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук.

- Совершенствовать умение составлять описательные рассказы, отвечать на вопросы, презентовать свои работы.

- Развивать эмоциональные чувства при восприятии произведений народного музыкального творчества.

Материалы:

1. Выставка предметов народно – прикладного искусства: хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломской посуды, таблицы с изображением элементов хохломской росписи, детские работы.

2. Краски, кисти, силуэты хохломской посуды  желтого цвета (вазы, горшочки, тарелки, ложки и др.).  Подставки под кисточки, банки с водой, бумажные и подкладные салфетки.

3. Магнитофон, диск с записью русской народной мелодии  «Ярмарка», русских народных наигрышей.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о народном декоративно – прикладном искусстве.

2. Рассматривание изделий прикладного искусства, иллюстраций, стилизованных образцов.

3.Цикл непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественное творчество» (декоративное рисование).

4. Рисование элементов хохломского узора, составление композиций, роспись силуэтов в совместной деятельности воспитателя с детьми и самостоятельной художественной деятельности детей.

5. Дидактические игры: «Обведи рисунок», «Продолжи узор», «Поможем художнику», «Золотая хохлома», «Составь узор на посуде», «Угадай-ка! ».

6. Чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

7. Прослушивание музыкальных произведений русского народного творчества. 

Автор Бункова Ирина Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 789
Номер материала 28387
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓