Главная / Логопедия / конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада

конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада

Образовательная развивающая ситуация на игровой основе

по Речевому развитию в средней группе

«домашние животные и их детеныши»

Цели:

  • расширение и активизация предметного словаря, словаря признаков по теме «Домашние животные»;

  • развитие мышления - загадки;

  • закрепление навыков практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

  • практическое употребление притяжательных прилагательных;

  • употребление существительных в предложном падеже;

  • формирование связной речи;

  • обучение умению составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану;

  • развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого внимания;

Оборудование:

- сюжетные картины с изображением домашних животных (большие и маленькие);

  • игрушка (или ребенок, одетый в кота) Кота Леопольда;

  • картинки с изображением жилища животных;

  • наглядно-графический план рассказа;

Ход деятельности:

Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Поиграем? (проходим с детьми в группу, а там нас встречает Кот Леопольд)
Ребята, к нам кто-то пришёл. Здравствуйте. Вы кто? И зачем вы к нам пришли?

Кот:
Я – кот Леопольд.

-А почему ты такой грустный?

У меня был лучший друг, но злые мышата спрятали его. Они прислали мне письмо. Вот оно.

Леопольд, подлый трус. Ты сможешь найти своего друга, только после того как выполнишь наши задания. А так как у тебя нет друзей, то и задания тебе не выполнить. За каждое выполненное задание ты получишь часть картинки с изображение твоего друга. Как только соберешь всю картинку, мы вернем твоего друга. Ха-ха-ха.

Ребята, а вы знаете, что такое дружба? И что значит дружить?

Ребята, а мы с вами можем стать друзьями кота Леопольда?

Дети:
Да.

Раз мы друзья, кота Леопольда, мы можем ему помочь справиться с заданиями мышат.

Дети:
Хорошо. Конечно, поможем.

Посмотрите, пожалуйста, здесь есть коробка, а на ней написана цифра 1. Это и есть, наверное, первое задание.

Задание № 1 Отгадайте- ка наши загадки, Надо не просто ответить, а найти отгадку на картинке (или игрушку)

  1. У меня есть пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю, хрю!»

(свинья)

2. Я маленькая, белая

Пушистая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки

(овца)

3. Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(кошка)

4. Бородатая и рогатая

Заберётся в огород

Съест капусту и укроп.

(козёл)

  1. Я хозяину служу,

Дом хозяйский сторожу.

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(собака)

  1. И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр,

Чтобы были мы здоровы,

Даст нам пёстрая…

(корова)

  1. Кто я, догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу,

Летом я везу телегу.

(лошадь)

  1. Комочек пуха – длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку.

(кролик)

Ребята, скажите, пожалуйста, а как мы можем назвать всех кто изображен на картинках одним словом?

Дети: Это домашние животные.

Почему их называют домашние животные?

Дети: Живут рядом с человеком, о них заботиться человек.

Посмотрите, а вот и первая часть картинки.

Задание № 2

«Мамы и детёныши».

как называются детеныши домашних животных.
(Можно играть с мячом).

У кошки - котята,
У козы - козлята,
У коровы - телята,
У лошади - жеребята,
У овцы - ягнята,
У собаки - щенки,
У свиньи - поросята,
У крольчихи - крольчата.

Задание № 3 Д.Игра «Назови ласково»

Ребята, а вы любите, когда вас называют ласково?

Животные тоже это любят.

Давайте назовём наших животных ласково.

Коза - козочка,
Кошка - кошечка,
Лошадь - лошадка.
Собака - собачка

Корова- коровушка

Овца- овечка

Задание № 4 Для гостей.

Ребята, а как вы думаете, наши гости знают о домашних животных. А вот мы сейчас и проверим.

раздаются картинки с изображением частей тела животных.
Чей хвост и чья голова у вас?
- У меня собачий хвост, собачья голова.
- У меня овечий хвост, овечья голова. И т.д.

Молодцы, наши дорогие гости. Действительно знают о домашних животных. И нам помогли заработать очередную картинку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

А сейчас мы отдохнём. Кот Леопольд, присоединяйся к нам.

Пальчиковая гимнастика «Машина каша»

Маша каши наварила,
(указательным пальцем правой руки дети «мешают» в левой ладошке)
Маша кашей всех кормила.
(руки разводят в стороны)
Положила Маша кашу:
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску - курицам, цыплятам,
И в корытце - поросятам.
(загибают по одному пальчику на левой руке)
Всю посуду заняла,
(разжимают кулачок)
Всё до крошки раздала.
(сдувают «крошки» с ладошки)

Задание № 5

Дидактическая игра «Кто, где живёт?».

Ребята, посмотрите, у нас есть картинки. Нужно найти каждому животному свой дом, и назвать правильное название домика. (С показом картинок)

Собака живёт в конуре.
Лошадь - в конюшне.
Корова - в коровнике.
Коза - в хлеву.
Свинья - в свинарнике.
Кошка - в доме.
Овечка в овчарне.
Кролики в клетке.

Задание № 6 Составь рассказ
Ну, что ж ребята. Мы с вами умеет составлять загадки. Я предлагаю вам выбрать себе животное, составить о нем загадку, а наши гости попробуют ее отгадать. А составлять загадку мы будем при помощи схемы модели.

План рассказа:
- Домашнее или дикое животное?

- Какие части тела у него есть?
- Как называется его дом?
- Чем животное питается?
- Как называются его детёныши?
- Как животное подает голос?
- Какую пользу приносит?


Примерный рассказ:

-Это – домашнее животное.
- У неё есть туловище, голова, ушки, глазки, рот, лапы и хвост.
- Её дом называется конура.
- Питается косточками, кашей, супом.
- Детёныши называются щенки.
- Она лает.
- Она приносит пользу человеку - сторожит дом. (Собака)


Составление загадки о домашнем животном каждым ребёнком.


Ребята, какие вы молодцы. Посмотрите, все задания закончились. Давайте, скорее, составим нашу картинку и узнаем о любимом друге Леопальда.

Составляем пазл. На картинки котенок. Звучит волшебная музыка, и мы находим котенка Леопольда.

Леопольд:

Спасибо вам ребята, вы помогли мне найти моего друга. Вы дружные и умные ребята, у меня для вас есть подарок.

Нам пора прощаться. До свидания ребята.


- 7 -

конспект занятия по речевому развитию в средней группе детского сада
  • Логопедия
Описание:

 Образовательная развивающая ситуация на игровой основе
по Речевому развитию в средней группе
«домашние животные и их детеныши»
Цели:
расширение и активизация предметного словаря,  словаря признаков по теме «Домашние животные»;
развитие мышления - загадки;
закрепление навыков практического образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
практическое употребление притяжательных прилагательных;
употребление существительных в предложном падеже;
формирование связной речи;
обучение умению составлять описательные рассказы по наглядно-графическому плану;
развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, речевого внимания;
Оборудование:
- сюжетные картины с изображением домашних животных (большие и маленькие);
игрушка (или ребенок, одетый в кота) Кота Леопольда;
картинки с изображением жилища животных;
наглядно-графический план рассказа;

Автор Плотникова Наталья Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 1570
Номер материала 32485
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓