Главная / Другое / конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у сказочницы"

конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у сказочницы"

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказочницы».

Цель: Прививать у детей интерес к русскому фольклору, его напевности, мелодичности через потешки, рассказывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность, упражнять детей в умении соотносить действия со словами, Познакомить детей с элементами русской одежды. Развивать у детей желание внимательно слушать, повторять предложения, отвечать на вопросы ,поощрять любознательность, активность.

Ход занятия: Дети входят в группу под музыку, их встречает сказочница в русском сарафане.

Сказочница: Здравствуйте, ребятки, добро пожаловать в гости. Я – бабушка- сказочница, знаю много разных интересных сказок, загадок, потешек, шуток, прибауток. Ребятки посмотрите какой у меня красивый наряд : бусы , сарафан , фартук. Можете потрогать мой наряд. Я пришла не одна , угадайте с кем пришла. Посмотрите в корзинке кто-то шевелится? Угадайте кто это. Отгадайте загадку : Мохнатенька

Усатенька

Молочко пьет

Песенку поет

Мягкие лапки

А в лапках царапки

Сказочница: кто это?

Дети: Кошка.

Сказочница: Правильно. Посмотрите какая она красивая с бантиком. Давайте я спрошу у кошечки где она была?

Кисонька-мурысонька,

Где была?

На мельнице.

Кисонька-мурысонька,

Что там делала?

Муку молола

Кисонька-мурысонька,

Что из муки пекла?

Пряники

Кисонька-мурысонька,

С кем пряники ела?!

Одна.

Не ешь одна!

Не ешь одна!

Не ешь одна!

Сказочница: Понравилась вам потешка?

Дети: Да.

Сказочница: Ответьте на вопросы: про кого потешка?

Дети : про киску- мурыску.

Сказочница: Правильно. А где была кисонька?

Дети: на мельнице.

Сказочница: Верно. Что она там делала?

Дети: муку молола.

Сказочница: Правильно. С кем пряники ела?

Дети: Одна.

Сказочница: Верно. Послушайте еще раз потешку и дополните предложение.

Кисонька-мурысонька, где была?

Дети: На мельнице.

Сказочница: Правильно. Кисонька-мурысонька, что там делала?

Дети: Муку молола.

Сказочница: Правильно. Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?

Дети: Пряники.

Сказочница: Правильно. Кисонька-мурысонька, с кем пряники ела?

Дети: Одна.

Сказочница: Молодцы, ребятки! Сказки слушать любите?

Дети: Да.

Сказочница: Я так люблю рассказывать сказки. Сейчас я расскажу вам сказку «Курочка ряба». (Рассказ сопровождается показом кукольного настольного театра).

- Жили были дед да баба и была у них курочка Ряба. (Показать деда, бабку, курочку рябу, домик). Один раз снесла курочка яичко, да не простое , а золотое. (показать яичко). Дед бил , бил не разбил. Баба била, била не разбила. (Показать).Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упала и разбилось. (Показать). Плачет дед, плачет баба. (Показать). А курочка ряба кудахчет «Не плачь дед, не плачь баба, завтра снесу вам другое яичко не золотое а простое. (Показать).

Сказочница: Понравилась вам сказка.

Дети: Да.

Сказочница: А сейчас ответьте на мои вопросы: про кого я вам рассказала сказку?

Дети: Про курочку рябу.

Сказочница: Верно. Кто в домике жил?

Дети; Дед и баба.

Сказочница: Верно. Кто снес яичко?

Дети: Курочка ряба.

Сказочница: Правильно. А кто разбил яичко?

Дети: Мышка.

Сказочница: верно. Ребята, а что сказала курочка?

Дети: Не плачь дед, не плачь баба я снесу вам другое яичко не золотое, а простое.

Сказочница: Молодцы ребятки, вы внимательно слушали сказку и правильно отвечали на мои вопросы. А сейчас отгадайте загадки:

Что за птица

Людей не боится

Не летает высоко

А поет «Ко-ко-ко».

Дети: курица.

Сказочница: Правильно. Слушайте следующую загадку.

Баба била – не разбила

Дед бил – не разбил

Баба очень загрустила

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка

В миг яйцо разбила …….

Дети: Мышка.

Сказочница: Молодцы, ребятки, верно отгадали загадки. Ребята со мной к вам пришла совушка-сова большая голова, но что-то ее нигде не видно, наверно она на дереве спряталась, давайте поищем ее. (идут ищут сову) Находят. Ребята, мне совушка – сова большая голова сказала, что хочет поиграть с вами. Вы будете птичками, а я совушкой хорошо.

Дети: Да

Сказочница: Послушайте условие игры. Мы сделаем хоровод. В центре на стуле сидит сова. Мы будем ходить взявшись за руки по кругу и произносить слова, а остановившись изобразить спящих птиц на слова «как полетит» мы будем бегать, а сова будет догонять.

В лесу темно,

Все спят давно

Все птицы спят, ( дети изображают спящих птиц)

Одна сова не спит,

Летит, кричит

Совушка-сова

Большая голова,

На суку сидит

Головой вертит,

Во все стороны глядит

Да вдруг – как полетит! ( Дети бегут в разные стороны а сова догоняет)

Сказочница: Молодцы ребята. Вот и закончилось наше занятие мы сегодня с вами послушали потешку, отвечали на вопросы, отгадывали загадки, дополняли предложение учились пересказывать, играли в игру.





конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у сказочницы"
  • Другое
Описание:

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у сказочницы"

Прививать у детей интерес к русскому фольклору его напевности мелодичности через потешку, расскзывание сказки, загадки, игру. Развивать речевую активность,упражнять детей в умении соотносить действие со словами.

Ход занятия: Дети входят в группу под музыку их встречает сказочница в русском сарафане. Здравствуйте ребятки добро пожаловать в гости. Я бабушка сказочница, знаю много разных интересных сказок потешек загадок, шуток-прибауток. Ребята посмотрите какой у меня красивый наряд . Можете наряд потрогать. Я пришла не одна угадайте  с кем я пришла. Мягкие лапки на лапках царпки кто это

Дети кошка

Автор Алексеева Галина Константиновна
Дата добавления 03.12.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1690
Номер материала 6346
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓