Главная / Русский язык и литература / Конспект занятия по развитию речи на тему

Конспект занятия по развитию речи на тему

Тема: «Дети нашли ежа».

Задачи. Учить составлять короткие рассказы из четырёх-пяти простых предложений по серии сюжетных картинок.

 Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. Закреплять произношение звука Ж. Упражнять в подборе антонимов. Развивать логическое мышление, воображение, память. Воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Словарная работа. Опасность, шерсть, смелый, трусливый, серый, медленно.

Материалы, оборудование. Игрушки еж и лиса, сюжетные картинки.

Ход занятия.

В: Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес. Шагают за воспитателем по группе.
Мы осенним тёплым днем.

На прогулку в лес пойдём. (Выставляет игрушку ёжика)
Смотрите-ка, ёжик прибежал,
На спинку листочки собрал!
Листочки непростые, 
На них заданья речевые.

В: Давайте поздороваемся с ёжиком! Здравствуй ёжик! Расскажи нам, как ты здесь оказался?
Ёж: Здравствуйте! Я лучше покажу вам картинки, а вы попробуйте угадать, что со мной произошло.
Педагог выставляет серию сюжетных картинок «Дети нашли ежа».
В: Ребята послушайте, что произошло с ёжиком.
«Пошли дети в лес. Там под кустом они нашли ёжика. Положили его в шапку и принесли домой. Дома они напоили ежа молоком. Потом отнесли обратно в лес».
Вопросы:
Куда пошли дети?
Где они нашли ежа?
Почему они положили его в шапку?
Куда дети принесли ежа?
Чем его угощали?
Куда отнесли ежа?
Ёж: Все так и было. Я хочу рассказать об этом дома своим ежатам, да боюсь что-нибудь перепутать. Помогите мне. Пусть каждый из вас расскажет о том, что со мной случилось, а я постараюсь все как следует запомнить.

В: Ёжик, не волнуйся! Дети обязательно тебе помогут.
Ребята, у вас на столах лежат конверты. Достаньте, пожалуйста, картинки из своих конвертов, внимательно их рассмотрите и разложите на столе так, чтобы получился рассказ о том, как дети нашли ежа. А я вам напомню эту историю (повторяет рассказ по картинкам и убирает их)
Раскладывайте картинки, а ёжик проверит, как вы справились с заданием.
Ребята, кто хочет первым помочь ёжику?

Один из детей рассказывает.

Еж: Мне очень понравился твой рассказ.
Ребята, когда дети принесли меня обратно в лес и ушли, я вдруг увидел лису. 
Угадайте, что было дальше? Расскажите.
- «Ёж увидел лису и свернулся в колючий клубок. Лиса дотронулась до него лапкой, укололась и убежала».
Ёж: Да, ребята, я всегда так спасаюсь от лисы и других опасностей.
В: Ребята, а давайте мы попробуем сделать ежа и испугать лису. Выходите на коврик, становитесь в круг.
А вот и лиса! (педагог показывает игрушку)
Сожмите пальцы обеих рук в один большой кулак – это наш ёж. 
Теперь поднимайте все пальцы вверх – это его колючие иголки. 
Пошевелите ими и повторяйте за мной:
Жа-жа-жа! Есть иголки у ежа!
Жи-жи-жи-! Ёж иголки покажи!
А теперь покажите, как ёжик сворачивается в клубок – пригните голову к коленям и обхватите их руками (педагог прячет лису)
Испугалась лиса и убежала, а ёжик снова развернулся, потянулся. Покажите, как он сворачивался.
В:  молодцы! у ежа для вас еще одно задание есть. Игра «Наоборот».

- Лев смелый, а заяц … трусливый.
- Медведь большой, а ёжик … маленький.
- Заяц бегает быстро, а ёж … медленно.
- У лисы шерсть пушистая, а у ёжика … колючая.

- Заяц зимой белый, а летом … серый.

-Белка живет на дереве, а волк … на земле.

- Дерево высокое, а гриб … маленький.

Ёж: Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Теперь я смогу рассказать ежатам, что со мной случилось. И научу их играть в игру «Скажи наоборот».

Итог.

Ребята расскажите, что же случилось с ежом? Где живет еж? От кого прятался еж?






























































Конспект занятия по развитию речи на тему
  • Русский язык и литература
Описание:

Задачи. Учить составлять короткие рассказы из четырёх-пяти простых предложений по серии сюжетных картинок.

 Развивать у детей умение отвечать на вопросы полным предложением. Закреплять произношение звука Ж. Упражнять в подборе антонимов. Развивать логическое мышление, воображение, память. Воспитывать у каждого ребёнка умение слушать рассказы других детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Словарная работа. Опасность, шерсть, смелый, трусливый, серый, медленно.

 

 

 

Итог.

 

Ребята расскажите, что же случилось с ежом? Где живет еж? От кого прятался еж?

 

 

Автор Кригер Надежда Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 444
Номер материала 35552
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы