Тема: «Дети нашли
ежа».
Задачи. Учить составлять короткие рассказы из
четырёх-пяти простых предложений по серии сюжетных картинок.
Развивать у детей умение отвечать на вопросы
полным предложением. Закреплять произношение звука Ж. Упражнять в подборе
антонимов. Развивать логическое мышление, воображение, память. Воспитывать у каждого ребёнка умение
слушать рассказы других детей. Воспитывать любовь и бережное отношение к
животным.
Словарная работа. Опасность, шерсть, смелый, трусливый, серый,
медленно.
Материалы, оборудование. Игрушки еж и лиса, сюжетные картинки.
Ход занятия.
В: Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку в лес. Шагают за воспитателем по группе.
Мы осенним тёплым днем.
На прогулку в лес пойдём.
(Выставляет
игрушку ёжика)
Смотрите-ка, ёжик прибежал,
На спинку листочки собрал!
Листочки непростые,
На них заданья речевые.
В:
Давайте поздороваемся с ёжиком! Здравствуй ёжик! Расскажи нам, как ты здесь
оказался?
Ёж:
Здравствуйте! Я лучше покажу вам картинки, а вы
попробуйте угадать, что со мной произошло.
Педагог выставляет серию сюжетных картинок «Дети
нашли ежа».
В:
Ребята послушайте, что произошло с ёжиком.
«Пошли дети в лес. Там под кустом они нашли
ёжика. Положили его в шапку и принесли домой. Дома они напоили ежа молоком.
Потом отнесли обратно в лес».
Вопросы:
Куда пошли дети?
Где они нашли ежа?
Почему они положили его в шапку?
Куда дети принесли ежа?
Чем его угощали?
Куда отнесли ежа?
Ёж: Все так
и было. Я хочу рассказать об этом дома своим ежатам, да боюсь что-нибудь
перепутать. Помогите мне. Пусть каждый из вас расскажет о том, что со мной
случилось, а я постараюсь все как следует запомнить.
В: Ёжик, не волнуйся! Дети обязательно тебе помогут.
Ребята, у вас на столах лежат конверты.
Достаньте, пожалуйста, картинки из своих конвертов, внимательно их рассмотрите
и разложите на столе так, чтобы получился рассказ о том, как дети нашли ежа. А
я вам напомню эту историю (повторяет рассказ по картинкам
и убирает их)
Раскладывайте картинки, а ёжик проверит, как вы
справились с заданием.
Ребята, кто хочет первым помочь ёжику?
Один из детей рассказывает.
Еж: Мне очень понравился твой рассказ.
Ребята, когда дети принесли меня обратно в лес и
ушли, я вдруг увидел лису.
Угадайте, что было дальше? Расскажите.
- «Ёж увидел лису и свернулся в колючий клубок.
Лиса дотронулась до него лапкой, укололась и убежала».
Ёж:
Да, ребята, я всегда так спасаюсь от лисы и
других опасностей.
В: Ребята,
а давайте мы попробуем сделать ежа и испугать лису. Выходите на коврик,
становитесь в круг.
А вот и лиса! (педагог показывает игрушку)
Сожмите пальцы обеих рук в один большой кулак –
это наш ёж.
Теперь поднимайте все пальцы вверх – это его
колючие иголки.
Пошевелите ими и повторяйте за мной:
Жа-жа-жа! Есть иголки у ежа!
Жи-жи-жи-! Ёж иголки покажи!
А теперь покажите, как ёжик сворачивается в
клубок – пригните голову к коленям и обхватите их руками (педагог прячет лису)
Испугалась лиса и убежала, а ёжик снова
развернулся, потянулся. Покажите, как он сворачивался.
В:
молодцы! у ежа для вас еще одно задание есть. Игра
«Наоборот».
- Лев смелый, а заяц … трусливый.
- Медведь большой, а ёжик … маленький.
- Заяц бегает быстро, а ёж … медленно.
- У лисы шерсть пушистая, а у ёжика … колючая.
- Заяц зимой белый, а летом … серый.
-Белка
живет на дереве, а волк … на земле.
- Дерево высокое, а гриб … маленький.
Ёж: Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Теперь я
смогу рассказать ежатам, что со мной случилось. И научу их играть в игру «Скажи
наоборот».
Итог.
Ребята расскажите, что же случилось с ежом? Где живет еж? От
кого прятался еж?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.