- 31.12.2020
- 4987
- 6
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель: закрепить представление о птицах, их повадках, среде обитания. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «оседлая птица», т. е. зимующая; расширять представления детей о жизни птиц в естественных условиях, чем питаются, как передвигаются, где живут; 2. Закрепить знания о том, что перья – это «одежка» птиц, для чего она нужна; на примере показать взаимодействие со средой обитания; пополнять и активизировать словарь. 3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Словарная работа: птица зимующая или оседлая; перелетная; всеядная, насекомоядная. Методическое обеспечение: ТСО – запись «Голоса леса». Выставка детских книг о птицах. Иллюстрации птиц перелетных и зимующих Предварительная работа: разучивание стихотворений; рассматривание картин; наблюдения за птицами на участке в течении года; подбор музыкального сопровождения. Методика проведения занятия. 1. Сюрпризный момент. Слушание ТСО. Воспитатель: Я вам приготовила сюрприз. Послушайте сначала внимательно эту запись (Голоса леса; голоса птиц «Малыш в лесу»). Слушание. 2. Беседа по прослушанной музыке. Воспитатель: Что же вы услышали? Чьи это голоса? Дети: Это пели птицы, кукушка куковала, воробей чирикал. В: Ну, конечно, это пение птиц. 3. Путешествие в страну «Птичье царство». В: Мы с вами отправимся в удивительную страну, в «Птичье царство». В: Скажите, где же живут птицы? Д: Птицы живут в лесу, в городе, в деревне. В: Все ли они одинаковы? Д: Они разные. В: Конечно, птицы живут везде: и в лесу, и в поле, на болоте, в городах и в деревнях и все они разные. В: А кто скажет, чем отличаются птицы от других животных? Д: У птиц есть перья, у животных их нет. В: Правильно, только у птиц есть перья – это их одежка.. Перо легкое и очень крепкое, не будь у птицы перьев, она не смогла бы летать, и, вообще, птицам без перьев не обойтись. Перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары, от намокания и высыхания. 4. Беседа о птицах. В: Перья у птиц разной величины: на груди и спине они маленькие, а на крыльях и хвосте они большие (рассматривание перьев). Вот такая необычная одежка у птиц. Хороводная игра «Совушка –сова ». А сейчас давайте поиграем в хороводную игру «Совушка - сова». (После игры дети садятся на стульчики). В: Давайте вспомним, чем питаются птицы? Д: Птицы питаются зернышками, семечками, насекомыми. В: Если птицы питаются насекомыми и гусеницами, они могут оставаться на зиму? Д: Нет. В: Почему нет? Д: Зимой насекомых нет, они все прячутся. В: Конечно, ведь зима – это холод, снег и насекомые все спрятались – этим птицам есть нечего и они улетают. А всеядные – птицы, которые могут питаться и насекомыми и семенами растений, остаются с нами зимовать. Как еще они называются? Д: Зимующие. В: Зимующие, верно, а еще их называют оседлые, они живут на одном месте, а не перелетают из одного в другое. Давайте повторим это новое для вас слово – оседлые. (Хоровые и индивидуальные ответы детей) 5. «Птичий базар» (иллюстрация разных птиц). В: Посмотрите на иллюстрации картин и назовите оседлых или зимующих птиц. Д: Сороки, вороны, голуби. В: А какие птицы прилетают к нам на участок к кормушкам? Д: Воробьи, синички. В: А еще к нам прилетает зимовать интересная птичка. Послушайте загадку: «К нам зимой он прилетает, красной грудкой щеголяет». Д: Снегирь. В: Правильно, это снегирь. 6. Чтение стихотворений детьми. В: Артем расскажет стихотворение про снегиря. Артем: Мой знакомый снегирек носит красный свитерок. Он в него рядится, чтоб не простудиться. В: Денис найдет картинку с этой птичкой на птичьем базаре и поставит ее на птичью выставку. Илья расскажет нам стихотворение про другую птицу. Илья: Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик, не робей, я бывалый воробей. В: Найдите эту птичку на птичьем базаре и поставьте на выставку. Воробьи, где живут и чем питаются? Д: Воробьи живут в городе, питаются крошками хлеба. В: Кто скажет, какие это птицы, оседлые или перелетные? Д: Оседлые. В: Что произойдет, если птиц вдруг не станет? Д: Будет скучно, будет много гусениц и комаров. В: Случится беда. Умолкнут поля, леса, степи, расплодятся вредные насекомые, которыми питаются птицы, гусеницы опустошат сады, леса, поля и огороды. Чтобы этого не случилось, мы должны птиц беречь, охранять и заботиться о них. А как заботиться? Д: Кормить их зимой, делать кормушки, строить домики. В: Ну, конечно, делать и вывешивать скворечники, кормушки, не шуметь в лесу, не пугать птиц. Давайте еще послушаем голоса птиц и вспомним, что говорили уже в саду. В: Поиграем в игру «Согреем птенца». 7. Психорефлекторная игра. В: Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытянете руки ладошками вверх. А теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладошки, Спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите: он еще прилетит к нам.
6 662 540 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Гришина Марина Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
600 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.