Инфоурок Другое КонспектыКонспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» (Природное окружение. Экологическое воспитание). Тема: «Не поется птицам без небес» в средней группе

Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» (Природное окружение. Экологическое воспитание). Тема: «Не поется птицам без небес» в средней группе

Скачать материал

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

 детский сад № 51 общеразвивающего вида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по разделу «Ребенок и окружающий мир»

(Природное окружение. Экологическое воспитание)

Тема: «Не поется птицам без небес» в средней группе

 

           

 

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Воспитатель: Лузина М.А.

 

 

 

 

 

 

 

г. Благовещенск

 

Цель:  закрепить представление о птицах, их повадках, среде обитания.

 

Задачи:  1. Познакомить детей с понятием «оседлая птица», т. е. зимующая; расширять представления детей о жизни птиц в естественных условиях, чем питаются, как передвигаются, где живут;

               2. Закрепить знания о том, что перья – это «одежка» птиц, для чего она нужна; на примере показать взаимодействие со средой обитания; пополнять и активизировать словарь.

               3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам.

 

Словарная работа:  птица зимующая или оседлая; перелетная; всеядная, насекомоядная.

 

Методическое обеспечение: ТСО – запись «Голоса леса».  Выставка детских книг о птицах.

                                               Иллюстрации птиц перелетных и зимующих

 

Предварительная работа:  разучивание стихотворений; рассматривание картин;  наблюдения за птицами на участке в течении года; подбор музыкального сопровождения.

 

 

Методика проведения занятия.

1. Сюрпризный момент. Слушание ТСО.

Воспитатель: Я вам приготовила сюрприз. Послушайте сначала внимательно эту запись (Голоса леса; голоса птиц «Малыш в лесу»).          Слушание.

2. Беседа  по прослушанной музыке.                                 

Воспитатель: Что же вы услышали? Чьи это голоса?

Дети: Это пели птицы, кукушка куковала, воробей чирикал.

В: Ну, конечно, это пение птиц.

3. Путешествие в страну «Птичье царство».

В: Мы с вами отправимся в удивительную страну, в  «Птичье царство».

В: Скажите, где же живут птицы?

Д: Птицы живут в лесу, в городе, в деревне.

В: Все ли они одинаковы?

Д: Они разные.

В: Конечно, птицы живут везде: и в лесу, и в поле, на болоте, в городах и в деревнях и все они разные.

В: А кто скажет, чем отличаются птицы от других животных?

Д: У птиц есть перья, у животных их нет.

В: Правильно, только у птиц есть перья – это их одежка.. Перо легкое и очень крепкое, не будь у птицы перьев, она не смогла бы летать, и, вообще, птицам без перьев не обойтись. Перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары, от намокания и высыхания.

4. Беседа о птицах.

В: Перья у птиц разной величины: на груди и спине они маленькие, а на крыльях и хвосте они большие (рассматривание перьев). Вот такая необычная одежка у птиц.

Хороводная игра «Совушка –сова ». А сейчас давайте поиграем в хороводную игру «Совушка - сова».

(После игры дети садятся на стульчики).

В: Давайте вспомним, чем питаются птицы?

Д: Птицы питаются зернышками, семечками, насекомыми.

В: Если птицы питаются насекомыми и гусеницами, они могут оставаться на зиму?

Д: Нет.

В: Почему нет?

Д: Зимой насекомых нет, они все прячутся.

В: Конечно, ведь зима – это холод, снег и насекомые все спрятались – этим птицам есть нечего и они улетают. А всеядные – птицы, которые могут питаться и насекомыми и семенами растений, остаются с нами зимовать. Как еще они называются?

Д: Зимующие.

В: Зимующие, верно, а еще их называют оседлые, они живут на одном месте, а не перелетают из одного в  другое. Давайте повторим это новое для вас слово – оседлые.

(Хоровые и индивидуальные ответы детей)

5. «Птичий базар» (иллюстрация разных птиц).

В: Посмотрите на иллюстрации картин и назовите оседлых или зимующих птиц.

Д: Сороки, вороны, голуби.

В: А какие птицы прилетают к нам на участок к кормушкам?

Д: Воробьи, синички.

В: А еще к нам прилетает зимовать интересная птичка. Послушайте загадку:

                        «К нам зимой он прилетает, красной грудкой щеголяет».

Д: Снегирь.

В: Правильно, это снегирь.

6. Чтение стихотворений детьми.

В: Артем расскажет стихотворение про снегиря.

Артем:     Мой знакомый снегирек носит красный свитерок.

                Он в него рядится, чтоб не простудиться.

В: Денис найдет картинку с этой птичкой на птичьем базаре и поставит ее на птичью выставку. Илья расскажет нам стихотворение про другую птицу.

Илья:    Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков.

            В теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю.

            Чик-чирик, не робей, я бывалый воробей.

В: Найдите эту птичку на птичьем базаре и поставьте на выставку. Воробьи, где живут и чем питаются?

Д: Воробьи живут в городе, питаются крошками хлеба.

В: Кто скажет, какие это птицы, оседлые или перелетные?

Д: Оседлые.

В: Что произойдет, если птиц вдруг не станет?

Д: Будет скучно, будет много гусениц и комаров.

В: Случится беда. Умолкнут поля, леса, степи, расплодятся вредные насекомые, которыми питаются птицы, гусеницы опустошат сады, леса, поля и огороды. Чтобы этого не случилось, мы должны птиц беречь, охранять и заботиться о них. А как заботиться?

Д: Кормить их зимой, делать кормушки, строить домики.

В: Ну, конечно, делать и вывешивать скворечники, кормушки, не шуметь в лесу, не пугать птиц. Давайте еще послушаем голоса птиц и вспомним, что говорили уже в саду.

В: Поиграем в игру «Согреем птенца».

7. Психорефлекторная игра.

В: Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытянете руки ладошками вверх. А теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладошки, Спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания.

            А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите: он еще прилетит к нам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по разделу «Ребенок и окружающий мир» (Природное окружение. Экологическое воспитание). Тема: «Не поется птицам без небес» в средней группе"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Директор по маркетингу

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель: закрепить представление о птицах, их повадках, среде обитания. Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «оседлая птица», т. е. зимующая; расширять представления детей о жизни птиц в естественных условиях, чем питаются, как передвигаются, где живут; 2. Закрепить знания о том, что перья – это «одежка» птиц, для чего она нужна; на примере показать взаимодействие со средой обитания; пополнять и активизировать словарь. 3. Воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам. Словарная работа: птица зимующая или оседлая; перелетная; всеядная, насекомоядная. Методическое обеспечение: ТСО – запись «Голоса леса». Выставка детских книг о птицах. Иллюстрации птиц перелетных и зимующих Предварительная работа: разучивание стихотворений; рассматривание картин; наблюдения за птицами на участке в течении года; подбор музыкального сопровождения. Методика проведения занятия. 1. Сюрпризный момент. Слушание ТСО. Воспитатель: Я вам приготовила сюрприз. Послушайте сначала внимательно эту запись (Голоса леса; голоса птиц «Малыш в лесу»). Слушание. 2. Беседа по прослушанной музыке. Воспитатель: Что же вы услышали? Чьи это голоса? Дети: Это пели птицы, кукушка куковала, воробей чирикал. В: Ну, конечно, это пение птиц. 3. Путешествие в страну «Птичье царство». В: Мы с вами отправимся в удивительную страну, в «Птичье царство». В: Скажите, где же живут птицы? Д: Птицы живут в лесу, в городе, в деревне. В: Все ли они одинаковы? Д: Они разные. В: Конечно, птицы живут везде: и в лесу, и в поле, на болоте, в городах и в деревнях и все они разные. В: А кто скажет, чем отличаются птицы от других животных? Д: У птиц есть перья, у животных их нет. В: Правильно, только у птиц есть перья – это их одежка.. Перо легкое и очень крепкое, не будь у птицы перьев, она не смогла бы летать, и, вообще, птицам без перьев не обойтись. Перья спасают птицу от ушибов и царапин, от холода и жары, от намокания и высыхания. 4. Беседа о птицах. В: Перья у птиц разной величины: на груди и спине они маленькие, а на крыльях и хвосте они большие (рассматривание перьев). Вот такая необычная одежка у птиц. Хороводная игра «Совушка –сова ». А сейчас давайте поиграем в хороводную игру «Совушка - сова». (После игры дети садятся на стульчики). В: Давайте вспомним, чем питаются птицы? Д: Птицы питаются зернышками, семечками, насекомыми. В: Если птицы питаются насекомыми и гусеницами, они могут оставаться на зиму? Д: Нет. В: Почему нет? Д: Зимой насекомых нет, они все прячутся. В: Конечно, ведь зима – это холод, снег и насекомые все спрятались – этим птицам есть нечего и они улетают. А всеядные – птицы, которые могут питаться и насекомыми и семенами растений, остаются с нами зимовать. Как еще они называются? Д: Зимующие. В: Зимующие, верно, а еще их называют оседлые, они живут на одном месте, а не перелетают из одного в другое. Давайте повторим это новое для вас слово – оседлые. (Хоровые и индивидуальные ответы детей) 5. «Птичий базар» (иллюстрация разных птиц). В: Посмотрите на иллюстрации картин и назовите оседлых или зимующих птиц. Д: Сороки, вороны, голуби. В: А какие птицы прилетают к нам на участок к кормушкам? Д: Воробьи, синички. В: А еще к нам прилетает зимовать интересная птичка. Послушайте загадку: «К нам зимой он прилетает, красной грудкой щеголяет». Д: Снегирь. В: Правильно, это снегирь. 6. Чтение стихотворений детьми. В: Артем расскажет стихотворение про снегиря. Артем: Мой знакомый снегирек носит красный свитерок. Он в него рядится, чтоб не простудиться. В: Денис найдет картинку с этой птичкой на птичьем базаре и поставит ее на птичью выставку. Илья расскажет нам стихотворение про другую птицу. Илья: Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков. В теплый край не улетаю, здесь под крышей обитаю. Чик-чирик, не робей, я бывалый воробей. В: Найдите эту птичку на птичьем базаре и поставьте на выставку. Воробьи, где живут и чем питаются? Д: Воробьи живут в городе, питаются крошками хлеба. В: Кто скажет, какие это птицы, оседлые или перелетные? Д: Оседлые. В: Что произойдет, если птиц вдруг не станет? Д: Будет скучно, будет много гусениц и комаров. В: Случится беда. Умолкнут поля, леса, степи, расплодятся вредные насекомые, которыми питаются птицы, гусеницы опустошат сады, леса, поля и огороды. Чтобы этого не случилось, мы должны птиц беречь, охранять и заботиться о них. А как заботиться? Д: Кормить их зимой, делать кормушки, строить домики. В: Ну, конечно, делать и вывешивать скворечники, кормушки, не шуметь в лесу, не пугать птиц. Давайте еще послушаем голоса птиц и вспомним, что говорили уже в саду. В: Поиграем в игру «Согреем птенца». 7. Психорефлекторная игра. В: Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытянете руки ладошками вверх. А теперь согрейте его. Медленно, по одному пальчику сложите ладошки, Спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием. Приложите ладони к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладони и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему и не грустите: он еще прилетит к нам.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 540 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 12.03.2020 198
    • DOCX 41 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Гришина Марина Станиславовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Гришина Марина Станиславовна
    Гришина Марина Станиславовна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 87653
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 326 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

Финансовое моделирование и управление инвестиционными проектами

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Социальная и поведенческая психология

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов

Мини-курс

Психология аддикции: понимание и распознование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 19 регионов