Главная / Другое / Конспект занятия по психологии "Развитие эмоциональной сферы (радость)"

Конспект занятия по психологии "Развитие эмоциональной сферы (радость)"


Конспект занятия на тему:

«Развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет (радость)»



http://businessblogger.ru/wp-content/uploads/2011/10/kids.jpg













Разработала педагог-психолог

Таратунина Мария Александровна

Первая квалификационная категория



Москва

2014

Тема: «Развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет (радость)»

Цель. Продолжение знакомства с чувством радости.

Задачи:

  • Развивать способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов;

  • Развивать умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях);

  • Развивать эмоциональный словарь (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый, грустный, печальный, и т.д.).

Материалы: пиктограмма "радость"; фотографии веселых людей; игра «Притворщик»; игра «Азбука настроений».

Оборудование. Мультимедийное оборудование, музыкальная фонотека, презентация, угощение для детей.

Этап

Деятельность педагога-психолога

Деятельность детей

Номер слайда. Название музыкального трека

Время в минутах

1. Дети под музыкальное сопровождение входят в зал и садятся на стулья.

Доброе утро, ребята! Давайте начнем наше занятие с того, что каждый из вас назовет себя по имени и при этом выполнит какие-нибудь движения или действия. Например, я назову свое имя и прохлопаю его в ладоши. Можно топать ногами или делать что-то еще, но так, чтобы все сидящие смогли повторить ваши действия.

Приветствия детей

Слайд № 1


Песенка о солнышке

2 минуты

2. Стихотворение. Педагог задаёт детям вопросы.


2. Теперь, когда мы поздоровались, послушайте стихотворение:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей,

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Ребята, давайте вспомним, о каком чувстве мы говорили на прошлых занятиях…







Ответы детей (радость)




3. Педагог показывает пиктограмму с изображением радости

Как вы догадались, что это радость?

Ответы детей (глаза прищурены, на лице улыбка)

Слайд № 2


4. Мультфильм «Просто так»

Показ и обсуждение мультфильма.


Слайд № 3

3 минуты


Мы говорили о том, что радоваться могут все: и дети, и взрослые — мамы, папы, бабушки, дедушки, братья и сестры, вы думаете, животные умеют радоваться?..

Может быть, у кого есть домашние животное?.. Когда вы приходите из сада, как вы думаете, оно вам радуется?..

У меня есть собака. Когда я прихожу с работы, она выбегает мне навстречу и виляет хвостом. Я думаю, что так она выражает свою радость. Моя собака радуется, когда все возвращаются домой с работы и когда она идет гулять. Расскажите про то, как радуются ваши домашние животные.

Ответы детей.


Слайды № 4-5

1 минута

4. Игра с платком.

Цель – снять эмоциональное напряжение, дать детям возможность творчески выразить себя, развивать способность к переключению с одного образа на другой.

Представьте себе, что мы попали в театр. В театре есть сцена, актеры и зрители. Выберем и в нашем зале место для сцены. Для того, чтобы узнать, кто из вас будет актером, а кто зрителем, проведем небольшую артистическую разминку.

У меня в руках платок. Попробуйте с помощью платка, а также различных движений и мимики (выражения лица) изобразить:

бабочку,

принцессу,

волшебника,

бабушку,

фокусника,

человека, у которого болит зуб,

морскую волну,

лису.

(После показа каждого нового персонажа задать детям следующие вопросы: «Кто может показать бабочку (принцессу, ...) иначе? Кто еще хочет попробовать?»)

Изображение детьми выбранного персонажа

Слайд № 6

5 минут


У вас прекрасно получилось. Кому понравилось исполнять роли?.. Кому понравилось смотреть?.. Может быть, кто-то надумал сейчас изобразить еще что-нибудь?..

Ответы детей


1 минуты

5.Игра «Притворщик» (выкладывание радостного лица).

Цель – научиться выражать чувство радости с помощью изобразительных средств.

Перед вами лежат части лица: глаза, брови, носы, рты. Ваша задача – выбрать для лица и прикрепить на него выбранные вами части так, чтобы глядя на получившееся лицо, можно было бы сказать, что это лицо радостное.

Дети приступают к работе.


3 минуты

6. Игра «Азбука настроений».

Цель упражнения — развивать способность понимать и выражать с помощью движений и речи эмоциональное состояние другого.


Посмотрите, какие карточки я принесла вам сегодня. На них изображены мама, папа, кошка, мышка, попугай и рыбка. Они все радостные на этих картинках. Пусть каждый из вас подумает и решит, какую роль он сможет сыграть.

Те ребята, которые возьмут какую-нибудь карточку, должны будут выйти на сцену и представиться от имени выбранного персонажа. Например: "Я кошка. Я живу в доме. Люблю пить молоко. Я радуюсь, когда поймаю мышку". Не забудьте пройтись так, как это делают кошки. Можно потянуться, показать, как они умываются.

Показ детей


5 минут


Молодцы! Кто хочет еще кого-нибудь показать?

Ответы детей


1 минута

7. Коробочка с сюрпризом. Цель — развитие эмпатии.

А теперь послушайте, что я вам принесла.

(Показать детям коробочку, закрытую крышкой. Потрясти коробочку, а дети попытаются отгадать на слух, что там находится.)

Как вы думаете, что это может быть?

На самом деле, это конфетки. Но они не простые. Как только вы их съедите, вы превратитесь в волшебников и сможете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле...

Ответы детей (пусть они избавятся от болезней, пусть у всех будет дом, пусть все живут хорошо и т.п.)

Слайд № 6

2 минуты

8. Итог занятия. «Доброе животное»

Цель – развитие чувства единства.

А теперь встаньте в круг и давайте поиграем в «Доброе животное».

Возьмемся за руки и представим, что мы одно животное. Давайте прислушаемся к его дыханию. Все вместе сделаем вдох-выдох, вдох-выдох и еще раз вдох-выдох. Очень хорошо. Послушаем, как бьется его сердце. Тук делаем шаг вперед, тук шаг назад. И еще раз тук шаг вперед, тук шаг назад.

Спасибо всем. На этом наше занятие завершается. До свидания!


Слайд № 7

2 минуты







Конспект занятия по психологии "Развитие эмоциональной сферы (радость)"
  • Другое
Описание:

Тема: «Развитие эмоциональной сферы детей 5-6 лет (радость)»

Цель. Продолжение знакомства с чувством радости.

Задачи:

-      Развивать способности общаться с помощью пантомимики, мимики, жестов;

-      Развивать умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях);

-      Развивать эмоциональный словарь (настроение, эмоции, пиктограмма: веселый, грустный, печальный, и т.д.).

Материалы: пиктограмма "радость"; фотографии веселых людей; игра «Притворщик»; игра «Азбука настроений».

 

Оборудование.  Мультимедийное оборудование, музыкальная фонотека, презентация, угощение для детей.

Автор Таратунина Мария Александровна
Дата добавления 18.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 916
Номер материала 7688
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓