Конспект подгруппового занятия по пространственной ориентировке
Тема: «Восприятие сюжетной картины»
Цель: продолжать знакомить детей с профессиями.
Программное содержание:
Коррекционно – образовательные задачи:
- продолжать обучать рассматриванию сюжетной картины, состоящей из 3-х композиционных планов;
- учить выкладывать силуэты, соблюдая пространственное положение объектов картины;
- упражнять в умении собирать последовательно сюжетную картинку;
- уточнять знания о строительных профессиях;
- формировать обобщающее понятие - строительная техника;
2. Коррекционно – развивающие задачи:
-развивать связную речь;
- развивать зрительное внимание и память.
3. Коррекционно – воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать умение сохранять рабочую позу во время занятия;
- продолжать воспитывать умение поднимать руку при желании ответить;
Оборудование: сюжетные картины: «Строительство дома», «Строители»; силуэтные изображения, фланелеграфы, карточки синего и оранжевого цвета.
Структура занятия:
Вводная часть – организационный момент: Отгадывание загадки
Основная часть.
- Выкладывание последовательности сюжетной картинки «Строительство дома».
- Рассматривание и беседа по сюжетной картине «Строители».
- Игра «согласны/не согласны».
- Выкладывание картины из силуэтов.
- Игра «чего не стало/что изменилось?»
3. Заключительная часть – подведение итогов занятия и оценка деятельности детей.
Ход занятия.
Вводная часть
П.: Здравствуйте, ребята! Я вам загадаю загадку, вы отгадаете её и узнаете тему нашего занятия: Строю школы, строю бани,
Строю новые дома.
Строю новые деревни,
Строю даже города.
Знает каждый в доме житель
Этот дом возвёл……
Д: Строитель
П: Правильно. Как вы догадались? Чем занимается строитель?
Д: Строит дома, здания.
Основная часть
П: Верно. Молодцы! Давайте узнаем, как строители строят дома, с чего же они начинают? Посмотрите на картинки. Что было сначала, что потом?
Д: Раскладывают картинки по порядку
П: Что сначала делают строители?
Д: Сначала роют котлован, заливают фундамент.
П: Хорошо, а потом?
Д: Привозят панели, сварщик сваривает их, стекольщики вставляют стёкла в окна, паркетчики кладут пол и т.д.
П: Люди, каких профессий ещё участвуют в строительстве дома?
Д: Стекольщики, плотники, штукатуры, маляры, паркетчики
П: Что они делают?
Д: Стекольщики вставляют стёкла в окна, плотник и паркетчик укладывают пол, маляр и штукатур красят стены., шофёры и грузчики привозят мебель.
П: Всё верно.
Беседа по картине.
П: Теперь подойдите к картине, рассмотрите её. Сколько планов на картине?
Д: На картине три плана.
П: Что изображено на первом плане?
Д: На первом плане изображены машины.
П: Что машины делают?
Д: Везут материал для строительства дома.
П: Хорошо. Что изображено на втором плане?
Д: На втором плане изображены строительство дома, строители, подъёмный кран, трактор с ковшом.
П: Что изображено на третьем плане?
Д: На третьем плане изображены дома, два достроенных дома, а один достраивают.
П: Молодцы! Что находится в нижнем правом углу?
Д: В нижнем правом углу находится машина.
П: Эта машина называется панелевоз, она везёт панели. Где находится самосвал?
Д: Самосвал находится перед панелевозом.
П: Что он везёт?
Д: Он везёт песок
П: Верно. Что находится в верхнем левом углу?
Д: В верхнем левом углу находится дом, который достраивают строители
П: Молодцы! Сколько этажей в нём?
Д: Шесть.
П: Как называется дом, в котором шесть этажей?
Д: Шестиэтажный дом.
П: Молодцы! Что изображено в верхнем правом углу?
Д: В верхнем правом углу изображены два дома
П: Сколько этажей в этом доме? (обводящий жест)
Д: В этом доме девять этажей
П: А в этом доме сколько этажей? (обводящий жест).
Д: В этом доме восемь этажей
П: Как называется дом , в котором девять этажей? Как называется дом , в котором восемь этажей?
Д: Девятиэтажный дом и восьмиэтажный дом
П: Хорошо. Что делают строители?
Д: Строители строят дом
П: С помощью чего они его строят?
Д: С помощью подъёмного крана
П: Правильно, человек какой профессии работает на кране?
Д: Крановщик
П: Молодцы! Панелевоз, подъёмный кран, трактор, грузовик и самосвал - что это? Как назвать это одним словом?
Д: Это строительная техника.
П: Сколько этажей строители уже построили? Какой этаж достраивают?
Д: Строители построили два этажа, достраивают третий этаж.
П: Верно. Какая панель укладывается по счёту ?
Д: Третья
П: Хорошо. Что ещё изображено на картине?
Д: На картине изображён трактор с ковшом.
П: Что он делает?
Д: Трактор убирает песок.
П: Правильно. Теперь садитесь на стулья, возьмите карточки. Я буду говорить, что изображено на картине, а вы поднимать карточку, если согласны- синюю, если не согласны- оранжевую.
- На картине один план
- Картина про строителей домов.
- В нижнем правом углу изображён трактор.
- В верхнем правом углу достраивается дом.
- На первом плане изображено строительство дома.
- Строители достраивают четвёртый этаж.
- Строители кладут на третьем этаже четвёртую панель.
- Самосвал изображён перед панелевозом.
П: Умницы, справились. Поворачивайтесь к столу. Сделайте из силуэтов фотографию этой картины.
Д: Выполняют.
П: Придумайте название своей картине.
Д: «Стройка», « Строители строят город» и т.д.
П: Закрывайте глаза. (педагог убирает одну деталь)
Что изменилось?
Д: нет трактора.
П: Снова закрывайте глаза (педагог меняет детали).
Что изменилось?
Д: дома поменялись местами.
3. Заключительная часть
П.: Молодцы! Собирайте всё в коробочку и положите всё на край стола, подходите ко мне.
Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось? Что было сложно, что легко? Про какие профессии мы с вами говорили?
Д: Отвечают
П: Хорошо! Занятие окончено. До свидания!!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.