Конспект занятия. ( по ПДД)
«Прогулка по улице города» (средняя группа )
Воспитатель: Сат А.В.
Цель: Закрепление у детей навыков соблюдения правил
дорожного движения. Умений действовать по сигналу.
Закрепление дорожных знаков.
Оформление: Обозначить пешеходный переход, аптеку, магазин и
остановку.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! Мы с вами уже правила дорожного движения
изучали. Знаем сигналы светофора и некоторые дорожные знаки. А сегодня мы еще
раз вспомним о правилах поведения на улицах. Когда мы выходим на прогулку со
своими близкими.
Представьте себе. Что мы с вами не
в детском саду, а на улицах нашего города. В нашем городе, как и в настоящем,
есть школы, детские сады, больницы и аллеи. По улицам нашего города будет двигаться
транспорт.
А еще в нашем городе есть полицейский, который
следит за порядком на дорогах. Сейчас все закройте глаза и представьте, что вы
оказались на улицах нашего города. Я считаю до пяти, не могу до десяти: раз,
два, три, четыре, пять – открой глаза опять! (Дети закрывают глаза, а в это
время в зал заходит полицейский)
Полицейский: Здравствуйте, ребята! Меня зовут
Куулар Назын Викторович. Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения,
дорожные знаки и погуляем по улицам нашего города. Вы готовы?
1 ребенок:
2 ребенок:
Наш друг – светофор
Если знак с полоской красной
Красный, желтый и зеленый, Не
ходите, здесь опасно
Он на всех глядит в упор.
Движение пешеходов запрещено!
Перекресток оживленный,
Неспокоен светофор.
3 ребенок:
Старики идут и дети
Здесь наземный переход
- Не бегут и не спешат.
Ходит целый день народ
Светофор для всех на свете Ты,
водитель, не грусти,
Настоящий друг и брат. Пешехода
пропусти!
По сигналу светофора;
Через улицу идем.
4 ребенок:
И кивают нам шоферы:
Посреди дороги дети
«Проходите, подождем». Мы
всегда за них в ответе.
На красный свет – дороги нет,
Чтоб не плакал их родитель,
На желтый – подожди.
Будь внимательней, водитель.
Когда горит зеленый свет,
Счастливого пути.
А сейчас мы с вами посмотрим, хорошо ли вы
усвоили это правило. Проведем игру на внимание «Светофор». («Полицейский»
показывает кружки трех цветов. Зеленый цвет – топать ногами, изображая ходьбу.
Желтый цвет – хлопаем в ладоши. Красный цвет – сидим тихо без движения).
Какие вы все молодцы! Ребята, а как называют
инспектора, который регулирует дорожное движение? (Регулировщик) Какие
сигналы регулировщика вы знаете и что обозначают? («Регулировщик показывает
сигнал жезлом, поднимает правую руку с жезлом вверх – это соответствует желтому
сигналу светофора – хлопают в ладоши. Регулировщик стоит лицом или спиной к
движению – это соответствует красному сигналу – сидим в тишине. Повернулся
боком – можно идти, как на зеленый свет светофора – топаем ногами.)
Игра «Действовать по сигналу
регулировщика».
Полицейский: Молодцы! Поиграли, теперь мы можем отправиться на
прогулку по нашему городу. Но прежде чем мы с вами отправимся на прогулку,
давайте вспомним правила поведения на улице. У меня к вам есть несколько
вопросов по правилам дорожного движения:
● По какой части улице должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
● Где и как пешеходы обязаны переходить улицу?
(По пешеходному переходу, спокойным шагом.)
● Почему дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора?
(На красный и желтый опасно ходить для жизни и другого.)
● Почему нельзя играть на проезжей части? (Это опасно для жизни)
● Можно ли кататься по проезжей части и
почему? (Нет нельзя. Ответы детей.)
● Где нужно ждать автобуса? (На остановке)
Какие вы молодцы, знаете как надо вести себя на
улице! Я вами доволен! А теперь вставайте по двое друг за другом, мы с вами
отправляемся на прогулку по нашему городу.
Мы по городу и улицам гуляем
На пути мы разные здания
встречаем
Вот и аптека на пути,
Но как нам через улицу пройти,
Чтобы правила соблюсти?
Ведь перед нами нет даже светофора?
(По пешеходному переходу.)
А вон там игрушек много,
Поглядеть бы, нам на магазин!
А тут машины на пути
Где б дорогу перейти?
И мы решили к знаку перехода подойти!
Идем мы дальше через парк,
На пути нам повстречался зоопарк!
Но нет ни светофора и ни перехода,
Лишь боком к нам стоит регулировщик
Стоять или нам идти?
(Идти – зеленый свет светофора)
1
ребенок: 2
ребенок:
Дорогу так
перехожу: Машина на обочине,
Сначала влево
погляжу Фургон, сугроб большой
И, если нет
машины, Мешают видеть очень мне:
Иду до
середины Что там, на
мостовой?
Потом смотрю
внимательно Быть может мчит сюда сейчас
Направо обязательно
– На страшной скорости «КамАЗ»!
И, если нет
движения, Дорогу здесь, мне ясно,
Вперед! Без
промедления! Переходить опасно!
(Подходят к остановке, весит знак автобусной
остановкой) А вот и автобус. (Автобус построен из стульев заранее)
Давайте выберем при помощи считалки водителя и кондуктора (водителю дается
руль, а кондуктору сумку с билетами или фуражка). Вот выбрали, а теперь все
занимаем свои места и отправляемся в путь. Пока будем ехать отгадай те мои
загадки. Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы? (Зебра)
Дом по улице идет,
На работу всех зовет
Не на курьих ножках
А в резиновых сапожках (автобус)
Полицейский: А теперь, расскажите мне о правила поведения в
общественном транспорте.
● Можно ли трогать руками двери во время движения? Почему? (Нужно
ждать, когда их откроет водитель, у него есть специальная кнопка)
● А можно разговаривать во время движения с
водителем? Почему (Нельзя, водитель отвлекается)
● А можно высовываться из окна? Почему (Нельзя, это опасно)
● Можно ли громко разговаривать в автобусе? Почему (Нет, это мешает
другим пассажирам)
2 ребенок:
А для пассажиров тоже
Правил всяких есть немало.
Соблюдать их каждый должен
А не ездить, как попало!
Надо проходить вперед,
Не задерживать народ,
Возле двери не стоять,
Выходящим не мешать
И за поручни держаться.
Стоять прямо, не кривляться,
Старшим место уступать –
Старших нужно уважать.
Молодцы! Вы хорошие пассажиры. Умеете себя вести, и
никто не сделает вам замечания в автобусе.
Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся
пешеходами.
Молодцы, ребята! Можете присесть на свои места.
Спасибо вам за то, что были такими внимательными и соблюдали все правила
дорожного движения. А в память путешествии, я хочу вам подарить жетоны,
подтверждающие, что вы отличные пешеходы! (Вручаю всем жетоны - изображения
светофора)
А теперь пора возвращаться в детский сад, где вас
ждет ваш воспитатель. Закройте глаза и сосчитайте до пяти.
(Дети закрывают глаза а воспитатель снимает с себя
фуражку).
Воспитатель: (подводит итог) Откройте глаза! Ну, вот вы и вернулись в наш детский
сад. Где вы побывали? Кого там встретили? Теперь вы хорошо запомнили все
правила? Теперь никогда не забывайте, как нужно вести себя на улицах города и в
транспорте. Молодцы!
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.