Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект занятия по ПДД в средней группе.

Конспект занятия по ПДД в средней группе.

Скачать материал

Конспект занятия. ( по ПДД)

«Прогулка по улице города» (средняя группа ) Воспитатель: Сат А.В.

Цель: Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения. Умений действовать по сигналу.

Закрепление дорожных знаков.

   Оформление: Обозначить пешеходный переход, аптеку, магазин и остановку.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! Мы с вами уже правила дорожного движения изучали. Знаем сигналы светофора и некоторые дорожные знаки. А сегодня мы еще раз вспомним о правилах поведения на улицах. Когда мы выходим на прогулку со своими близкими.

            Представьте себе. Что мы с вами не в детском саду, а на улицах нашего города. В нашем городе, как и в настоящем, есть школы, детские сады, больницы и аллеи. По улицам нашего города будет двигаться транспорт.

     А еще в нашем городе есть полицейский, который следит за порядком на дорогах. Сейчас все закройте глаза и представьте, что вы оказались на улицах нашего города. Я считаю до пяти, не могу до десяти: раз, два, три, четыре, пять – открой глаза опять! (Дети закрывают глаза, а в это время в зал заходит полицейский)

    Полицейский: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Куулар Назын Викторович. Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения, дорожные знаки и погуляем по улицам нашего города. Вы готовы?

    1 ребенок:                                                 2 ребенок:

Наш друг – светофор                                   Если знак с полоской красной

Красный, желтый и зеленый,                    Не ходите, здесь опасно

Он на всех глядит в упор.                           Движение пешеходов запрещено!

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.                                  3 ребенок:

Старики идут и дети                                    Здесь наземный переход

- Не бегут и не спешат.                               Ходит целый день народ

Светофор для всех на свете                      Ты, водитель, не грусти,

Настоящий друг и брат.                              Пешехода пропусти!

  По сигналу светофора;

Через улицу идем.                                       4 ребенок:

И кивают нам шоферы:                              Посреди дороги дети

«Проходите, подождем».                          Мы всегда за них в ответе.

На красный свет – дороги нет,                 Чтоб не плакал их родитель,

На желтый – подожди.                               Будь внимательней, водитель.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути.

          А сейчас мы с вами посмотрим, хорошо ли вы усвоили это правило. Проведем игру на внимание «Светофор». («Полицейский» показывает кружки трех цветов. Зеленый цвет – топать ногами, изображая ходьбу. Желтый цвет – хлопаем в ладоши. Красный цвет – сидим тихо без движения).

     Какие вы все молодцы! Ребята, а как называют инспектора, который регулирует дорожное движение? (Регулировщик) Какие сигналы регулировщика вы знаете и что обозначают? («Регулировщик показывает сигнал жезлом, поднимает правую руку с жезлом вверх – это соответствует желтому сигналу светофора – хлопают в ладоши. Регулировщик стоит лицом или спиной к движению – это соответствует красному сигналу – сидим в тишине. Повернулся боком – можно идти, как на зеленый свет светофора – топаем ногами.)

     Игра «Действовать по сигналу регулировщика».

Полицейский: Молодцы! Поиграли, теперь мы можем отправиться на прогулку по нашему городу. Но прежде чем мы с вами отправимся на прогулку, давайте вспомним правила поведения на улице. У меня к вам есть несколько вопросов по правилам дорожного движения:

  ●       По какой части улице должны ходить пешеходы? (По тротуару.)

  ●       Где и как пешеходы обязаны переходить улицу? (По пешеходному переходу, спокойным шагом.)

  ●     Почему дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора? (На красный и желтый опасно ходить для             жизни и другого.)

  ●       Почему нельзя играть на проезжей части? (Это опасно для жизни)

  ●       Можно ли кататься по проезжей части и почему? (Нет нельзя. Ответы детей.)

  ●       Где нужно ждать автобуса? (На остановке)

       Какие вы молодцы, знаете как надо вести себя на улице! Я вами доволен! А теперь вставайте по двое друг за другом, мы с вами отправляемся на прогулку по нашему городу.

              Мы по городу и улицам гуляем

              На пути мы разные здания встречаем

Вот и аптека на пути,

Но как нам через улицу пройти,

Чтобы правила соблюсти?

Ведь перед нами нет даже светофора?

(По пешеходному переходу.)

 

 

А вон там игрушек много,

Поглядеть бы, нам на магазин!

А тут машины на пути

Где б дорогу перейти?

И мы решили к знаку перехода подойти!

 

 

Идем мы дальше через парк,

На пути нам повстречался зоопарк!

Но нет ни светофора и ни перехода,

Лишь боком к нам стоит регулировщик

Стоять или нам идти?

(Идти – зеленый свет светофора)

  1 ребенок:                                                                2 ребенок:

Дорогу так перехожу:                                            Машина на обочине,

Сначала влево погляжу                                         Фургон, сугроб большой

И, если нет машины,                                              Мешают видеть очень мне:

Иду до середины                                                    Что там, на мостовой?

Потом смотрю внимательно                                Быть может мчит сюда сейчас

Направо обязательно –                                          На страшной скорости «КамАЗ»!

И, если нет движения,                                            Дорогу здесь, мне ясно,

Вперед! Без промедления!                                   Переходить опасно!

      (Подходят к остановке, весит знак автобусной остановкой) А вот и автобус. (Автобус построен из стульев заранее) Давайте выберем при помощи считалки водителя и кондуктора (водителю дается руль, а кондуктору сумку с билетами или фуражка). Вот выбрали, а теперь все занимаем свои места и отправляемся в путь. Пока будем ехать отгадай те мои загадки. Вот дорожная загадка:

Как зовется та лошадка,

Что легла на переходы,

Где шагают пешеходы? (Зебра)

 

Дом по улице идет,

На работу всех зовет

Не на курьих ножках

А в резиновых сапожках (автобус)

Полицейский: А теперь, расскажите мне о правила поведения в общественном транспорте.

●   Можно ли трогать руками двери во время движения? Почему? (Нужно ждать, когда их откроет водитель, у него есть специальная кнопка)

●   А можно разговаривать во время движения с водителем? Почему (Нельзя, водитель отвлекается)

   А можно высовываться из окна? Почему (Нельзя, это опасно)

●   Можно ли громко разговаривать в автобусе? Почему (Нет, это мешает другим пассажирам)

   

 

 

  2 ребенок:

А для пассажиров тоже

Правил всяких есть немало.

Соблюдать их каждый должен

А не ездить, как попало!

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать

И за поручни держаться.

Стоять прямо, не кривляться,

Старшим место уступать –

Старших нужно уважать.

Молодцы! Вы хорошие пассажиры. Умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе.

Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами.

   Молодцы, ребята! Можете присесть на свои места. Спасибо вам за то, что были такими внимательными и соблюдали все правила дорожного движения. А в память путешествии, я хочу вам подарить жетоны, подтверждающие, что вы отличные пешеходы! (Вручаю всем жетоны - изображения светофора)

   А теперь пора возвращаться в детский сад, где вас ждет ваш воспитатель. Закройте глаза и сосчитайте до пяти.

(Дети закрывают глаза а воспитатель снимает с себя фуражку).

Воспитатель: (подводит итог) Откройте глаза! Ну, вот вы и вернулись в наш детский сад. Где вы побывали? Кого там встретили? Теперь вы хорошо запомнили все правила? Теперь никогда не забывайте, как нужно вести себя на улицах города и в транспорте. Молодцы!

    

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по ПДД в средней группе."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект непостредственно-образовательной деятельности по                    ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ        

                     в средней группе МАДОУ детский сад "Хээлер"

             г. Чадана Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

Тема: Прогулка по улице города.

Цель: Закрепление у детей навыков соблюдения правил дорожного движения.

Умений действовать по сигналу.

Оформление: обозначить пешеходный переход, аптеку, магазин и остановку.

Ход занятия

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 656 324 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 569
    • DOCX 19.3 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Сат Аянмаа Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Сат Аянмаа Валерьевна
    Сат Аянмаа Валерьевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 3811
    • Всего материалов: 4

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности библиотекаря в профессиональном образовании

Библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 284 человека из 67 регионов
  • Этот курс уже прошли 848 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Мини-курс

GR-технологии и взаимодействие с СМИ

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Инвестиционная деятельность и проектный менеджмен

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Современные информационные технологии и информационная безопасность

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 23 человека