Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект занятия по ознакомлению с окружающим

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Скачать материал

Тема: «Родина моя – любимая Россия»

конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей группы

          Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна

                             МАДОУ «Катюша»

                                  г. Лабытнанги ЯНАО

                              

Программное содержание:

Познакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой.

Дать понятия «гражданство», «гражданин».

Воспитывать интерес к истории своей страны, патриотические чувства – любви к Родине, гордость за свою страну.

Предварительная работа:

- Беседа о странах;

-Рассматривание карты мира, глобуса; символов России (Московский Кремль, Знамя Победы, Могила Неизвестного Солдата); иллюстраций; флага России, герба;

- чтение произведения К.Ушинского «Наше Отечество»;

- заучивание стихотворения М.Новикова «Россия»;

- рассматривание Государственного флага (изображение), Андреевского флага, Георгиевского флага.

Демонстрационный материал

    Карта мира, государственный флаг, герб России (изображение) монеты, плакаты, где есть изображение герба и флага; аудиозаписи песня « С чего начинается Родина Матусовского»; Гимн России; изображение князя Ивана третьего.

Раздаточный материал

Полоски (белые, синие, красные).

Словарная работа:

Стяг, флаг, знамя, древко, полотнище, гражданин, гражданство, национальность; князь, предки; Родина, Отечество, Отчизна.

Ход занятия

1. Хотите отправиться в кругосветное путешествие? (ответы детей)

- А почему вы бы хотели отправиться в такое путешествие?

Ответы: чтобы узнать, как живут люди в разных странах, какие бывают страны, познакомиться с другими людьми.

- На чём можно путешествовать?

Ответы: на самолёте, поезде, теплоходе, лайнере

- А как вы думаете, на чём быстрее удобнее путешествовать? (ответы детей)

Это всё хорошо, но как, находясь в группе, за время занятия, можно совершить путешествие по всей земле, побывать в разных странах.

 - Какое чудо техники нам может помочь?

Ответы детей: телевизор, компьютер, ковёр – самолёт, машина времени.

- Какой вариант выбираем? Ответ детей: машина времени.

Сюрпризный момент: машина времени (предлагается модель машины с приделанными крыльями от самолёта).

 - Готовы, отправиться в путешествие? Не побоитесь?

 - Тогда летим.

Заводим моторы, закрываем глаза. Прилетели.

 - Остановка карта мира (рассматривание разных стран).

 Посмотрите, какая из стран самая большая? (Россия)

 Садимся в машину времени, полетели дальше.

Остановка Россия. Опускаемся на большом парашюте.

 - А вы знаете, что в России живут самые добрые, смелые, отзывчивые люди-россияне.

Воспитатель читает стихотворение «Родина».

 Я узнала, что у меня есть огромная семья.                    Это Родина моя!

 И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок.              Всех люблю на свете я!

 Речка, небо голубое – это всё моё родное!                                                  Егорова В. К.

 Мы с вами тоже большая, дружная семья.

 Пожмите ласково  друг другу руки подарите друг другу добрую, ласковую улыбку.

2.   - А как вы, понимаете, что же такое Родина.

 Ответы детей: это место, страна, в которой мы родились и живём.

 А сейчас я приглашаю вас отправиться в картинную галерею. Полюбоваться замечательными картинами родной природы и прослушать замечательную красивую песню о Родине.

 «С чего начинается Родина» Матусовского.

 - Понравилось ли вам в картинной галерее?

 - Что понравилось? (картины, песня). Почему?

 Ответы детей: картины красочные, яркие, песня душевная, мелодичная.

 Всё, чем вы любовались, это хорошо знакомые картины русской земли нашей Родины.

3. Карта России географическая (показ и рассказ).

 Как вы думаете, велика наша страна – Россия?

 А теперь вы покажете границы нашего государства, нашей страны России? (дети показывают). Вы знаете, что карта многое может рассказать о стране.

 Вспомните. Что мы с вами узнали о России, когда рассматривали карту.

 Россия – большое государство. В России много лесов, городов, морей, рек, озёр, полезных ископаемых.

 4. В городах, деревнях, в сёлах России живут люди разных национальностей.

 - Какие национальности вы знаете?

 Ответы детей: татары, белорусы, украинцы, казахи, коми, ханты, зыряне, чукчи и другие русские.

 В России живут люди разных национальностей, но всех их можно назвать одним словом – россияне.

 5. Вы россияне – граждане России. Как вы думаете, кого называют гражданином?

 Ответы детей: человека, сына, дочь.

 Слово «гражданин» имеет два значения:

А) гражданин человек, живущий в стране, член общества;   Б) гражданин – Отечества достойный сын, то есть человек живущий интересами общества. На благо Родины.

 - На каком языке общаются россияне, принадлежащие к разным национальностям?

 Ответы детей: на русском, украинском, молдавском, но главное где они живут. Общий язык русский. Чтобы понимали друг друга.

 Чтение стихотворения «Русский язык».

 Могуч язык наш русский                                  Он всякий час со мной,

 Как этот русский лес.                                        И в радости, и в грусти  -

Родной язык мой русский.                              Как Родина, родной!                             Н.Забила

 А теперь давайте немножко отдохнём на просторах нашей Родины.

 6. Физкультминутка

 Ветер веет над полями,

 И качается трава (Дети плавно качают руками над головой)

 Облако плывёт над нами, Словно белая гора.

 Ветер пыль над полем носит

 Наклоняются колосья-

 Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо влево, вперёд назад)

 Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)

 Там немного отдохнём.

Дети садятся.

7.Все люди любят свою Родину, пишут о ней стихи, слагают песни, придумывают пословицы и поговорки.

 Пословицы:

 Родина любимая, что мать родимая.                                 Жить – Родине служить.

 Береги землю родимую, как мать любимую.

  Как вы понимаете их значение?

Дети (у человека мать одна и Родина одна; человек охраняет Родину от врагов и каждый человек должен служит в армии; будет Родина и будет жизнь; земля наша кормилица её надо беречь и мама тоже нас любит, кормит).

 8. Отправляемся на машине времени в прошлое.

 Для чего нужно знать историю своей страны?

Ответы детей: кто были наши предки, как жили, откуда пошли наши корни, помогают энциклопедии, фильмы, беседы с взрослыми, фотографии.

 Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много -  много лет назад. Раньше наши предки жили в деревянных домишках. Предки это люди, от которых мы произошли. Наши предки это восточные славяне. Они были очень гостеприимные, когда к ним заходили странники, они ласково их принимали и хорошо угощали. Этот обычай остался и до сих пор. Когда к вам приходят гости, ваша мама обязательно готовит что-то вкусное.

 Жили славяне в небольших избах. Самым главным у них был князь. Его все слушали. Князь возглавлял войско, когда нападали враги. Много княжеств было в Древней Руси – так называлась тогда Россия. Князья очень часто сорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда нападали враги из других стран (например: немцы, шведы), князья объединялись и вместе побеждали своих врагов. Вместе будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу и тогда никто их не сможет победить.

 Князья объединялись, а самым главным стал князь Иван третий (показ иллюстраций).

 Все князья стали ему подчиняться, и образовалось Русское государство. Оно было большим и сильным.

 Раньше у каждого князя был свой герб. Эти гербы у князей остались, но у нового Русского государства появился свой герб, новый.

 Этот герб и сейчас является гербом нашей страны (показать изображение герба России)

 Помните, я вам говорила, что гербы изображены на щитах различной формы.

 - Какая форма щита у российского герба? (круглая).

 - Что вы видите в центре? ( Орла).

 - Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями)

 - Почему на гербе России изображён орёл?

 Ответы детей: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.

 - Почему у орла две головы? (предложения детей)

 Русское государство очень большое. И головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое и сильное.

 - А что вы видите ещё? (корона)

 Корона обозначает, что Россия живёт по своим законам.

 - А что в лапах орла?

 Ответы детей: это золотой жезл, а ещё его называют скипетр (символ власти)

 В другой лапе у орла шар, или называют держава. Держава – могущество. Наше государство большое, доброе, справедливое.

 9. Детям даётся задания найти предметы в группе (монеты, бланки, марки на машинах государственных, флагах, где изображён герб).

 10. У каждой страны есть не только герб, но и флаг.

 - Из каких частей состоит флаг? (покажите древко, полотнище)

 Раньше называли стяг; знамя.

 - Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага?  (белый, синий, красный).

 - А вы знаете, каждый цвет подобран не просто так, а каждый цвет что-то символизирует (означает).

 Белый цвет – благородство, совершенство, облака, мир.

 Синий цвет – небо, верность, озёра, моря.

 Красный цвет – отвагу, мужество, силу, героизм, тепло.

11. Д/И «Выложи государственный флаг» (полоски разного цвета).

 Дети составляют из полосок на столе флаги.

 - Где можно увидеть флаги? (на Кремле, на парадах, на зданиях, на машинах).

 12. У каждого государства обязательно есть свой гимн.

 Гимн это главная государственная песня страны. Когда звучит гимн, все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

 Гимн исполняется во время праздников, на соревнованиях, поднимается флаг и звучит гимн.

 В конце занятия звучит гимн. Дети прослушивают его стоя.

 Наше путешествие закончилось, мы много узнали, познакомились с Россией ближе, расширили свой кругозор.

 

              Список используемой литературы:

1.А.Н. Зимина «Государственные праздники для дошкольников.

2.М.Д. Маханёва Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего возраста дошкольного возраста.

3.Ю.А. Алексеев, М.Н. Зуев «Моя Родина – Россия»

4.Ребёнок в детском саду №3 2004 год,  стр. 96

 

 

 

              

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по ознакомлению с окружающим"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Контент-менеджер

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Тема: «Родина моя – любимая Россия»

конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей группы

          Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна

                             МАДОУ «Катюша»

                                  г. Лабытнанги ЯНАО

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 677 913 материалов в базе

Скачать материал

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 05.01.2015 315
    • DOCX 53 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Егорова Валентина Константиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 25630
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 162 человека

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 503 человека из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 2 338 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5600 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 26 человек

Мини-курс

Искусство переговоров: стратегии и тактики в различных сферах жизни

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 40 человек из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Общая химия

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 15 регионов

Мини-курс

Читательская грамотность у школьников

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 72 человека