Главная / Другое / Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Тема: «Родина моя – любимая Россия»

конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей группы

Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна

МАДОУ «Катюша»

г. Лабытнанги ЯНАО

Программное содержание:

Познакомить детей с историей возникновения страны, с её символикой.

Дать понятия «гражданство», «гражданин».

Воспитывать интерес к истории своей страны, патриотические чувства – любви к Родине, гордость за свою страну.

Предварительная работа:

- Беседа о странах;

-Рассматривание карты мира, глобуса; символов России (Московский Кремль, Знамя Победы, Могила Неизвестного Солдата); иллюстраций; флага России, герба;

- чтение произведения К.Ушинского «Наше Отечество»;

- заучивание стихотворения М.Новикова «Россия»;

- рассматривание Государственного флага (изображение), Андреевского флага, Георгиевского флага.

Демонстрационный материал

Карта мира, государственный флаг, герб России (изображение) монеты, плакаты, где есть изображение герба и флага; аудиозаписи песня « С чего начинается Родина Матусовского»; Гимн России; изображение князя Ивана третьего.

Раздаточный материал

Полоски (белые, синие, красные).

Словарная работа:

Стяг, флаг, знамя, древко, полотнище, гражданин, гражданство, национальность; князь, предки; Родина, Отечество, Отчизна.

Ход занятия

1. Хотите отправиться в кругосветное путешествие? (ответы детей)

- А почему вы бы хотели отправиться в такое путешествие?

Ответы: чтобы узнать, как живут люди в разных странах, какие бывают страны, познакомиться с другими людьми.

- На чём можно путешествовать?

Ответы: на самолёте, поезде, теплоходе, лайнере

- А как вы думаете, на чём быстрее удобнее путешествовать? (ответы детей)

Это всё хорошо, но как, находясь в группе, за время занятия, можно совершить путешествие по всей земле, побывать в разных странах.

- Какое чудо техники нам может помочь?

Ответы детей: телевизор, компьютер, ковёр – самолёт, машина времени.

- Какой вариант выбираем? Ответ детей: машина времени.

Сюрпризный момент: машина времени (предлагается модель машины с приделанными крыльями от самолёта).

- Готовы, отправиться в путешествие? Не побоитесь?

- Тогда летим.

Заводим моторы, закрываем глаза. Прилетели.

- Остановка карта мира (рассматривание разных стран).

Посмотрите, какая из стран самая большая? (Россия)

Садимся в машину времени, полетели дальше.

Остановка Россия. Опускаемся на большом парашюте.

- А вы знаете, что в России живут самые добрые, смелые, отзывчивые люди-россияне.

Воспитатель читает стихотворение «Родина».

Я узнала, что у меня есть огромная семья. Это Родина моя!

И тропинка, и лесок, в поле каждый колосок. Всех люблю на свете я!

Речка, небо голубое – это всё моё родное! Егорова В. К.

Мы с вами тоже большая, дружная семья.

Пожмите ласково друг другу руки подарите друг другу добрую, ласковую улыбку.

2. - А как вы, понимаете, что же такое Родина.

Ответы детей: это место, страна, в которой мы родились и живём.

А сейчас я приглашаю вас отправиться в картинную галерею. Полюбоваться замечательными картинами родной природы и прослушать замечательную красивую песню о Родине.

«С чего начинается Родина» Матусовского.

- Понравилось ли вам в картинной галерее?

- Что понравилось? (картины, песня). Почему?

Ответы детей: картины красочные, яркие, песня душевная, мелодичная.

Всё, чем вы любовались, это хорошо знакомые картины русской земли нашей Родины.

3. Карта России географическая (показ и рассказ).

Как вы думаете, велика наша страна – Россия?

А теперь вы покажете границы нашего государства, нашей страны России? (дети показывают). Вы знаете, что карта многое может рассказать о стране.

Вспомните. Что мы с вами узнали о России, когда рассматривали карту.

Россия – большое государство. В России много лесов, городов, морей, рек, озёр, полезных ископаемых.

4. В городах, деревнях, в сёлах России живут люди разных национальностей.

- Какие национальности вы знаете?

Ответы детей: татары, белорусы, украинцы, казахи, коми, ханты, зыряне, чукчи и другие русские.

В России живут люди разных национальностей, но всех их можно назвать одним словом – россияне.

5. Вы россияне – граждане России. Как вы думаете, кого называют гражданином?

Ответы детей: человека, сына, дочь.

Слово «гражданин» имеет два значения:

А) гражданин человек, живущий в стране, член общества; Б) гражданин – Отечества достойный сын, то есть человек живущий интересами общества. На благо Родины.

- На каком языке общаются россияне, принадлежащие к разным национальностям?

Ответы детей: на русском, украинском, молдавском, но главное где они живут. Общий язык русский. Чтобы понимали друг друга.

Чтение стихотворения «Русский язык».

Могуч язык наш русский Он всякий час со мной,

Как этот русский лес. И в радости, и в грусти -

Родной язык мой русский. Как Родина, родной! Н.Забила

А теперь давайте немножко отдохнём на просторах нашей Родины.

6. Физкультминутка

Ветер веет над полями,

И качается трава (Дети плавно качают руками над головой)

Облако плывёт над нами, Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит

Наклоняются колосья-

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо влево, вперёд назад)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте)

Там немного отдохнём.

Дети садятся.

7.Все люди любят свою Родину, пишут о ней стихи, слагают песни, придумывают пословицы и поговорки.

Пословицы:

Родина любимая, что мать родимая. Жить – Родине служить.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Как вы понимаете их значение?

Дети (у человека мать одна и Родина одна; человек охраняет Родину от врагов и каждый человек должен служит в армии; будет Родина и будет жизнь; земля наша кормилица её надо беречь и мама тоже нас любит, кормит).

8. Отправляемся на машине времени в прошлое.

Для чего нужно знать историю своей страны?

Ответы детей: кто были наши предки, как жили, откуда пошли наши корни, помогают энциклопедии, фильмы, беседы с взрослыми, фотографии.

Наша Родина – государство очень древнее, оно возникло много - много лет назад. Раньше наши предки жили в деревянных домишках. Предки это люди, от которых мы произошли. Наши предки это восточные славяне. Они были очень гостеприимные, когда к ним заходили странники, они ласково их принимали и хорошо угощали. Этот обычай остался и до сих пор. Когда к вам приходят гости, ваша мама обязательно готовит что-то вкусное.

Жили славяне в небольших избах. Самым главным у них был князь. Его все слушали. Князь возглавлял войско, когда нападали враги. Много княжеств было в Древней Руси – так называлась тогда Россия. Князья очень часто сорились между собой и захватывали друг у друга земли. Но когда нападали враги из других стран (например: немцы, шведы), князья объединялись и вместе побеждали своих врагов. Вместе будет легче не только воевать, но и трудиться, помогать друг другу и тогда никто их не сможет победить.

Князья объединялись, а самым главным стал князь Иван третий (показ иллюстраций).

Все князья стали ему подчиняться, и образовалось Русское государство. Оно было большим и сильным.

Раньше у каждого князя был свой герб. Эти гербы у князей остались, но у нового Русского государства появился свой герб, новый.

Этот герб и сейчас является гербом нашей страны (показать изображение герба России)

Помните, я вам говорила, что гербы изображены на щитах различной формы.

- Какая форма щита у российского герба? (круглая).

- Что вы видите в центре? ( Орла).

- Расскажите о нём, какой он? (С двумя головами, с поднятыми крыльями)

- Почему на гербе России изображён орёл?

Ответы детей: Орёл на гербе обозначает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображён орёл, сильное и непобедимое.

- Почему у орла две головы? (предложения детей)

Русское государство очень большое. И головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое и сильное.

- А что вы видите ещё? (корона)

Корона обозначает, что Россия живёт по своим законам.

- А что в лапах орла?

Ответы детей: это золотой жезл, а ещё его называют скипетр (символ власти)

В другой лапе у орла шар, или называют держава. Держава – могущество. Наше государство большое, доброе, справедливое.

9. Детям даётся задания найти предметы в группе (монеты, бланки, марки на машинах государственных, флагах, где изображён герб).

10. У каждой страны есть не только герб, но и флаг.

- Из каких частей состоит флаг? (покажите древко, полотнище)

Раньше называли стяг; знамя.

- Какие цвета мы видим на полотнище Российского флага? (белый, синий, красный).

- А вы знаете, каждый цвет подобран не просто так, а каждый цвет что-то символизирует (означает).

Белый цвет – благородство, совершенство, облака, мир.

Синий цвет – небо, верность, озёра, моря.

Красный цвет – отвагу, мужество, силу, героизм, тепло.

11. Д/И «Выложи государственный флаг» (полоски разного цвета).

Дети составляют из полосок на столе флаги.

- Где можно увидеть флаги? (на Кремле, на парадах, на зданиях, на машинах).

12. У каждого государства обязательно есть свой гимн.

Гимн это главная государственная песня страны. Когда звучит гимн, все обязательно встают, а мужчины снимают головные уборы.

Гимн исполняется во время праздников, на соревнованиях, поднимается флаг и звучит гимн.

В конце занятия звучит гимн. Дети прослушивают его стоя.

Наше путешествие закончилось, мы много узнали, познакомились с Россией ближе, расширили свой кругозор.



Список используемой литературы:

1.А.Н. Зимина «Государственные праздники для дошкольников.

2.М.Д. Маханёва Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего возраста дошкольного возраста.

3.Ю.А. Алексеев, М.Н. Зуев «Моя Родина – Россия»

4.Ребёнок в детском саду №3 2004 год, стр. 96





















7


Конспект занятия по ознакомлению с окружающим
  • Другое
Описание:

Тема: «Родина моя – любимая Россия»

конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшей группы

          Воспитатель: Егорова Валентина Константиновна

                             МАДОУ «Катюша»

                                  г. Лабытнанги ЯНАО

Автор Егорова Валентина Валентина Константиновна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 551
Номер материала 34728
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓