Главная / Технология / Конспект занятия по оригами. Тема: Развитие навыка конструирования ёлочки из базовой формы «Двойной треугольник».

Конспект занятия по оригами. Тема: Развитие навыка конструирования ёлочки из базовой формы «Двойной треугольник».

Тема: Развитие навыка конструирования ёлочки из базовой формы «Двойной треугольник»

занятие оригами с детьми первого года обучения

Тема

Развитие навыка конструирования ёлочки из базовой формы «Двойной треугольник».

Педагогические цели

- Организовать деятельность по усвоению основных навыков при конструировании ёлочки из базовой формы «Двойной треугольник».

- Формирование умения распознавать изученные базовые формы.

- Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

- Создание хорошего настроения к новогоднему празднику.

Задачи

Образовательные:

- Познакомить детей с древней легендой о ёлке.
- Продолжать учить детей складывать фигурки в технике оригами, используя динамическую карту и схему.

- Закрепление умений складывать базовую форму «Двойной треугольник».

- Формирование умений соединять модули, вставляя их один в другой.

- Формирование умений конструировать ёлочку из нескольких базовых форм «Двойной треугольник».

Развивающие:
- Развитие мелкой моторики, воображения, творческой инициативности, эстетических чувств, художественного воображения.

- Развитие объяснительной речи.

- Развитие умений детей работать в паре.

Воспитательные:

- Воспитание у детей чувства любви к природе.

- Воспитание аккуратности, потребности украшать свое жилое пространство.


Тип занятия

Закрепление знаний, выработка умений и навыков

Формы организации работы педагога

Организаторская, обучающая, образовательная, контролирующая, развивающая

Формы организации работы обучающихся

Фронтальная, парная и индивидуальная

Ожидаемые результаты: - Личностные



- Метапредметные

ниверсальные
учебные действия)







- Предметные



Сформирована мотивационная основа учебной деятельности; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; самоконтроль результата.


Регулятивные: принимают учебную задачу; планируют свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: общеучебные – оперируют базовой геометрической терминологией (сторона, угол, диагональ, центр заготовки); логические – осуществляют логические мыслительные операции (сравнение, анализ).

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное, умеют осуществлять взаимопроверку и работу в парах.

Знают особенности техники оригами; выполняют действия по предложенному плану.


Основное содержание
темы, понятия
и термины

Последовательность складывания базовой формы «Двойной треугольник». Складывание базовой формы «Двойной треугольник» из трёх квадратов разной величины. Соединение базовых форм – модулей, склеивание деталей.

Базовая форма «Двойной треугольник». Вертикальная диагональ, горизонтальная диагональ, центральная вертикальная линия, центральная горизонтальная линия.

Дидактический, раздаточный материал и оборудование

Сказочный персонаж Квадрат-Квадратыч, плакат «Классификация базовых форм», магнитная доска, искусственная ёлка, оригамные ёлки разных авторов, алгоритм складывания базовой формы «Двойной треугольник», 2 динамические карты, наборы игр «Геометрик», 5 наборов для работы детей в группах: ножницы, клей, заготовки квадратов разной величины (15х15 см, 13х13 см, 12х12 см), надписи к базовой форме «Двойной треугольник». Для физминуток: шишки, бумажные шаблоны ёлочек.


Ход занятия


Этапы занятия

Формы, методы организации занятия,

методические

приемы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)



Фронтальная.

Словесный.

Метод эмоциональной поддержки.

Приветствие учащихся.

Обращение детей на присутствие Квадрат-Квадратыча:

- Самый главный и постоянный наш гость!

- Давайте возьмемся за руки, создадим хорошее настроение.


Ритуал приветствия (здороваются руками):

- Здравствуй, правая рука!

- Здравствуй, левая рука!

- Поработаем вместе!

Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. Дети парами берутся за руки и улыбаются друг другу.

Проявляют эмоциональный настрой на начало занятия.

2. Древняя легенда.


Фронтальная.

Словесный.


Рассказывает легенду: Время стремительно летит к Новому году. Скоро праздник. В канун Рождества в каждом доме ставятся празднично украшенные ёлки. Древняя легенда рассказывает о том, что когда все деревья преподнесли в дар маленькому Христу свои яркие цветы и сочные плоды, ель хотела отдать жёсткие смоляные шишки. Ведь больше у неё ничего не было! Деревья подняли её на смех, но малыш Христос сказал, что ему дорог любой подарок, ведь он идёт от сердца. В знак своей признательности повелел он с тех пор быть ели вечнозелёной и украшаться каждый год под Рождество.


Слушают.

Осмысление услышанного.

Разминка ладоней

Фронтальная.

Словесный.


Проводит разминку ладоней:

- Возьмите каждый по шишке. Какая это шишка? (сосновая). В ней энергия неба, солнца, земли.

Акцентирует на присутствие Квадрат-Квадратыча:

Квадрат-Квадратыч аплодирует детям за правильное выполнение разминки.

Отвечают на вопрос педагога. Разминают ладошки катанием шишки.

Принимают активное участие в разминке.

3. Рассказ-беседа: «Какие бывают ёлки и как приобрести ёлку».


Фронтальная. Словесный, беседа.

Рассказывает: В наших лесах растёт ель обыкновенная. Бывает ель колючая. Ель колючая бывает зелёной и голубой, хвоинки у неё длиннее, чем у ели обыкновенной и она, несомненно, более декоративна.

Чтобы выросла ёлочка большая, такая, какую устанавливают у нас на стадионе, требуется немало времени, лет 40, а то и 50. А ёлке, которые мы ставим в свои квартиры, нужно расти лет 10. Годы ёлки считаются по пучкам сплетения веток, сколько пучков сплетений, столько и лет ёлке. В нашем городе живёт приблизительно 7 тысяч семей, и каждая семья ставит в квартиру живую ёлку. А ещё ёлки ставят у папы на работе, у мамы на работе, в детских садах, в различных организациях, да и мало ли где ещё. Представляете, сколько вырубается ёлок в год!..

К празднику ёлку можно купить в магазине как живую, так и искусственную, пластмассовую. Ёлку можно не только купить в магазине, можно также заказать по почте. И вам могут прислать ёлочку из Подмосковья или с Дальнего Востока, ёлку теперь можно заказать и из Дании и канадскую! Представляете, маленькая канадская ёлочка в горшочке! Вы можете заказать и в корзине, в кадке, в чаше, в подставке…

Но мы с вами не будем рубить ёлку в лесу, не будем покупать её в магазине, и тем более, не будем заказывать по почте, а лучше сделаем сами своими руками.

Слушают рассказ педагога, участвуют в беседе. Осуществляют сравнение.

Умение анализировать и сравнивать.



4. Тема нашего занятия: Конструирование ёлочки.

Фронтальная.

Словесный (объяснение), беседа.


Сообщает тему и цель занятия: Усвоение основных навыков при конструировании ёлочки из базовой формы «Двойной треугольник».

Рассказывает: Оригамных ёлочек, придуманных как российскими авторами, так и зарубежными, много, и бывают они объёмные и плоскостные. Из объёмной ёлочки можно сделать открытку с сюрпризом.

Показывает оригамные ёлочки разных видов и разных авторов.

Предлагает: Давайте попробуем по схеме превратить «волшебные квадраты» вот в такую симпатичную ёлочку.

Показывает ёлочку, состоящую из трех базовых форм «Двойной треугольник».

На магнитной доске вывешивает схему ёлки, а так же 2 динамические карты, к которым дети могут подойти в любое время изготовления модели ёлки, развернуть заготовку на любом этапе и потрогать, как сложить ту или иную позицию.


Перед началом работы повторяют знаки и терминологию оригами.

Вместе с педагогом анализируют и проговаривают последовательность изготовления модуля ёлочки (базовой формы «Двойной треугольник»), используя демонстрационную схему.

- Оперируют базовой геометрической терминологией.

- Развитие объяснительной речи.


Развивающая игра «Геометрик».

Пальчиковая разминка «Снежок».

Фронтальная.

Словесный.


Раздаёт детям наборы игр «Геометрик».

Проводит пальчиковую разминку:

- Образно возьмём в руки «снежок» (совместим подушечки пальцев правой и левой рук). Бросим снежок вверх, в меня, ещё раз вверх, в соседа. Слепим из воображаемых «снежков» ёлочку.

Из «Геометрика» составляют ёлочки при помощи резинок.

Выполняют движения

под руководством педагога.

- Развитие мелкой моторики, воображения, творческой инициативности. - - Ориентируются на здоровый образ жизни, принимают активное участие в пальчиковой разминке.

5. Изготовление ёлочки.

Алгоритмический, образно-логический, метод практической работы.

Метод эмоциональной поддержки.

- Сейчас мы с вами будем конструировать бумажную ёлочку. Работать будем парами. Разбейтесь на пары по желанию.

Показывает оригамную ёлочку.

- Чтобы сделать такую ёлочку, сколько модулей надо взять? Правильно, три. Один, самый большой, мы делаем, используя алгоритм складывания базовой формы «Двойной треугольник».

Из большого квадрата складывает поэтапно один модуль.

Два других модуля вы будете делать самостоятельно по памяти.

- Отвечают на вопросы педагога.

- Повторяют этапы изготовления модуля ёлочки за педагогом. Второй и третий модуль делают самостоятельно.

- Работа с квадратом в тетради и на магнитной доске.

- Работа с плакатом «Классификация базовых форм».

- Одну базовую форму приклеиваем в тетрадь, подписываем.


- Оперируют базовой геометрической терминологией.

- Умение работать в паре.

- Складывание модуля, используя схему.

- Самостоятельная работа.


Физминутка для глаз.

КоллективнаяПрактический


Проводит физминутку:

- «Ёлочка близко, ёлочка далеко» (посмотреть 3-4 секунды вдаль, прямо перед собой, перевести взгляд на кончик носа, на шаблон ёлочки, на 4-5 секунд. Повторить 4-6 раз);

- «Мотылек» (легкие и частые моргания 20 – 40 раз).


Выполняют движения

под руководством педагога (снижают утомляемость глазных мышц, облегчают зрительную работу на близком расстоянии).



- Осуществляют профилактику близорукости.

- Ориентируются на здоровый образ жизни, принимают активное участие в физкультминутке

6. Продолжение изготовления ёлочки.

Фронтальная.

Словесный.

Элементы метода проблемного обучения.


Выдвигает проблему: Как из трёх модулей сложить ёлку? Как их соединить между собой? (Соединяем при помощи клея все три модуля: самый большой модуль снизу, затем модуль поменьше и самый маленький – наверху).

Предлагает вспомнить технику безопасности с клеем (индивидуальный инструктаж при необходимости).

Ёлка готова!


Участвуют в коллективном обсуждении проблемы, интересуются чужим мнением и высказывают свое собственное.

Ищут пути решения проблемной ситуации: выдвигают свои версии соединения модулей. Рассказывают, как правильно работать с клеем. Склеивают модули.

- Разрешение проблемной ситуации (соединение модулей, вставляя их один в другой, закрепляя клеем).


7. Рефлексия учебной деятельности на занятии (итог).

Формулирование выводов.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа по вопросам.

Метод эмоциональной поддержки.

- И пусть наши ёлки не лесные, а сделанные из бумаги, они тоже очень красивы. А настоящие… пусть себе живут! Когда знаешь, что в лесу осталось много-много не срубленных ёлок, праздник ещё веселее.

Организация мини-выставки.

Квадрат-Квадратыч аплодирует детям.

Задаёт вопросы:

- О чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что нового и полезного для себя вы узнали?

- Из какой базовой формы складывается модуль к ёлочке?

- Как складывается эта базовая форма?

- Какое настроение создает ваша ёлочка?

- Как можно использовать бумажную ёлочку?

Выставляют ёлки на мини-выставку (демонстрация ёлок). Формулируют выводы.

- Высказывают свое мнение.

- Стараются сделать вывод.

- Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на занятии.

- Развитие речи.

Игра «Ёлочка».


Коллективная

Словесный

Организует игру-хоровод.

Проводит игру на дыхание «Свечи» (один раз - глубокий вдох носом, 1-3 раза – короткие выдохи с шумом ртом).

Выполняют движения

под руководством педагога.


- Осуществляют профилактику сколиоза.

- Развитие дыхания.

- Ориентируются на здоровый образ жизни, принимают активное участие в игре.

Использованная литература:

1. Богатеева З.А. Чудесные поделки из бумаги. М, «Просвещение», 1992.

2. Вводный курс оригами. СПб., Центр Оригами.

3. Кляпышева А.А. Сборник физических минуток для детей.

4. Рузина М.С., Афонькин С.Ю. «Страна пальчиковых игр». СПб, «Дельта», 1997. – 318 с: ил.

5. Узорова О.В. Игры с пальчиками. О.В.Узорова, Е.А.Нефедова.-М.: ООО «Изд-во Астрель»: ООО «Изд-во АСТ», 2004.-124 с.



Конспект занятия по оригами. Тема: Развитие навыка конструирования ёлочки из базовой формы «Двойной треугольник».
  • Технология
Описание:

Данное  учебное занятие используется  в  рамках занятий учебного объединения «Оригами» 1-го года обучения. Тема и содержание занятия соответствуют образовательной  программе «Ориландия». В основе занятия лежит воспитательная технология обучения с элементами здоровьесохраняющих технологий.

Тема: Развитие навыка конструирования ёлочки из базовой формы «Двойной треугольник».

Педагогическая цель: Организовать деятельность по усвоению основных навыков при конструировании ёлочки из базовой формы «Двойной треугольник».

 Тип занятия: закрепление знаний, выработка умений и навыков.

Возраст  обучающихся: 7-8 лет

Количество обучающихся на занятии: 10 человек

Время занятия: 45 минут.

Автор Калашникова Александра Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1197
Номер материала 26503
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓