Главная / Начальные классы / Конспект занятия по окружающему миру "Городецкая роспись"

Конспект занятия по окружающему миру "Городецкая роспись"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром

«Городецкая роспись»

Цель: приобщение детей к истокам народной культуры. познание о народном и декоративно-прикладном искусстве;

задачи:

Обучающие:

  • Учить детей работать по готовой выкройке,

  • Совершенствовать умение работать с бумагой,

  • Составлять декоративную аппликацию на основе городецкой росписи

Развивающие:

  • развитие композиционного мышления, художественного вкуса, развитие творческого воображения;

  • развитие интереса к аппликативной деятельности.

Воспитательные:

  • воспитание собранности, аккуратности при подготовке к уроку;

  • воспитание умения планировать свою работу;

  • воспитание умственных и волевых усилий, концентрации внимания, логичности и развитого воображения;

  • воспитание уважительного отношения к национальным традициям.

Оборудование:  наглядный материал, раздаточный материал.



Ход занятия:

Сегодня мы закрепим ваши знания о Городецкой росписи, с которой мы уже знакомились и вспомним основные элементы Городецкой росписи.

Городецкая роспись -
Как ее нам не знать:
Здесь такие узоры, 
Что ни в сказке сказать,
Здесь такие сюжеты -
Ни пером описать.
Городецкая роспись -
Как ее нам не знать.


Я предлагаю вам побывать на ярмарке городецких мастеров и полюбоваться их творчеством.

Дети подходят к стеллажу с предметами ,расписанными мастерами.

Посмотрите какое многообразие ,какая красота .

Росписи выполнены гуашью. Сначала готовят цветной фон (часто желтый), на него наносят главные фигуры, букеты, в виде крупных цветовых пятен, красиво согласованных по тону и цвету.

Господствующий цвет городецких росписей ярко-желтый хром или киноварь (ярко-красная краска).

Синий, зеленый и иногда "разбеленые" тона ( розовый, голубой) используются для написания узора , черный и белый - для проработки деталей .

Городецкая роспись необычная, 

Композиция здесь симметричная. 
В букеты собраны цветы необычной красоты. 
Рисунки яркие мерцают, Оживка белая их оживляет .

Основные элементы городецкой росписи – Розан и Купавка.

Педагог: Посмотрите внимательно на эти цветы и скажите: в чем сходство между ними?  

Ребёнок: Круглая форма. Лепестки дужками. Белая оживка.

Педагог: А в чем их отличие? 

Ребёнок: У купавки центр цветка смещен, а у розана он посередине.

Физкультминутка проводиться под русскую народную музыку

Вверх руки подняли и покачали - это деревья в лесу. 
Руки согнули, кисти встряхнули - ветер сбивает росу. 
В стороны руки, ими помашем - это к нам птицы летят. 
Где они сядут, тоже покажем 
Руки сомкнули назад, 
Встали, встряхнулись, 
всем улыбнулись 

Выходит Тит с большой ложкой.

Тит: ты, работушка, меня не бойся, я тебя не трону!

Ребёнок: Тит, иди молотить.

Тит: живот болит.

Ребёнок: Тит, иди кашу есть!

Тит: где моя большая ложка?

Все дети: хочешь есть калачи не лежи на печи!


А среди вас нет ли таких лентяев?

Что за ярмарка без шуток и смеха?

Только что то не всем сегодня весело.

Вот стоит Млада в сторонке и тяжко вздыхает. «Что с тобой случилось? От чего ты такая грустная?

Млада: Мне ведёрок не хватило, не с чем за водою сходить.

Ребята, а мы можем помочь? Конечно , давайте смастерим ведёрки и украсим их элементами городецкой росписи аппликативно.

Простыми людьми очень-очень давно были сказаны умные и складные слова, это пословицы и поговорки о мастерах и мастерищах. А слово не воробей вылетит - не поймаешь. И долетели эти слова и до наших дней. Вот и мы с вами знаем немало пословиц и поговорок. Давайте вспомним: дети перечисляют пословицы о труде:

-Дело мастера боится.

- Долг день до вечера , коли делать нечего.

- Поспешишь- людей насмешишь.

-Не торопись языком, торопись делом.

- Лучше маленькое дело, чем большое безделие .

Ну – ка , братцы за работу

Покажи свою работу!!!

Дети подходят к столам , готовят всё необходимое для работы. Педагог напоминает последовательность детской деятельности.

Делают ведерки по готовым выкройкам и украшают их .

Педагог: Не говори что делал, а говори , что сделал.

Проводится анализ детского творчества.

В заключении исполняется хоровод «Пошла Млада за водой».












Конспект занятия по окружающему миру "Городецкая роспись"
  • Начальные классы
Описание:

Целью данного занятия является пробщение учащихся начальной школы к истокам народной культуры и познание о народном и декоратовно- прикладноим творчестве городецких мастеров.

задачи: воспитывать уважение к народным традициям , углублять знания об устном народном творчестве(пословицы и поговорки о труде).

В процессе деятельности ребята учатся выполнят работу по готовым выкройкам, украшать поделку элементами городецкой росписи.

Во время проведения урока ребята встречаются с Титом,  с которым ведут шуточный разговор и подводят итог данного диалога " Хочешь есть калачи- не лежи на печи". 

При встречи с Младом оказывают посильную помощь в изготовлении ведерок,украшенных элементами городецкой росписи.

 

 

Автор Рябова Галина Николаевна
Дата добавления 25.03.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел Конспекты
Просмотров 522
Номер материала 58632
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓