Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект занятия по народному танцу

Конспект занятия по народному танцу

Скачать материал

Конспект занятия по народному танцу

 

Автор: Даниленко Светлана Васильевна

 

ТЕМА:

Выстукивание

ЗАДАЧИ:

- обучающая: научить воспитанников исполнять простой ключ и двойную дробь.

- развивающая: тренировка музыкального слуха путем исполнения

выстукиваний.

- воспитательная: воспитание чувства коллективизма и взаимопонимания.

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПИЧЕНИЕ:

Аудио аппаратура, диски.

 

ОБОРУДОВАНИЕ:

Хореографический станок.

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТ-РА:

(для педагога)

А. Лопухов «Основы характерного танца» (Ленинград «Искусство» Москва)

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

1.     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 

Педагог:

Здравствуйте девочки! Поклон. Мы начинаем очередное занятие нашего коллектива, но не хотелось бы его начинать без улыбок на ваших лицах, ведь лицо артиста – это его визитная карточка. И мне бы хотелось, что бы ваши лица доброту и приветливость к зрителям. Сегодня наши зрители это администрация и педагоги Центра. Но я попрошу улыбнуться не только зрителям, но и друг другу. Хорошее настроение – это ниотемлемая часть наших занятий. В этом нам поможет еще и соблюдение техники безопасности. Помните, что во избежание травм  все движения выполняются в соответствии с рекомендациями педагога. Включать и выключать электроприборы только с разрешения педагога.

 

 

 

 

 

 

 

2.     ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

 

Педагог:

Тема нашего занятия – «Выстукивание». Сегодня мы должны освоить простой ключ и двойную дробь, но это чуть позже, а пока я прошу вас занять свои места у станка.

 

3.     ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

а) Экзерсис у станка (составляет 2/5 занятия):

·        Plie grand plie

·        Каблучный Batman tendu

·        Batman tendu носок - каблук

·        патортье

·        Batman fondu

·        Relive

·        Подготовка к веревочке

·        Grand Batman

·        Голубцы

·        Перегибы корпуса

б) Экзерсис на середине:

·        port de bras

·        шене

·        этюд русского народного танца с использованием движений экзерсиса у станка и на середине

 

Педагог:

А теперь мы переходим к новой теме – «Выстукивание».

Выстукивающие движения широко распространенны во многих характерных танцах и число их комбинаций не ограниченно.

В основе выстукиваний лежат быстрые удары всей стопой и ее частями по полу (то каблук, то полупальцы). В выстукиваниях работает, напряженна стопа, удары которой в пол и составляют основу этих движений. Яркий пример выстукиваний вы можете наблюдать, например, в испанском танце, но в определенной степени они присутствуют в танцах многих, если не сказать, всех народностей.

Мы будем делать выстукивания всем коллективом, а это значит, что каждый из вас должен «чувствовать» друг друга. Что позволяет в танцах делать все синхронно (одновременно). Готовы ли вы к этому, мы сейчас проверим. Я предлагаю вам тренинг «коллектив – это одно целое».

Для проведения данного тренинга станьте в круг, который должен быть правильный и сплоченный. Теперь наклоните корпус влево, затем вправо, вперед, назад. Теперь повернитесь в затылок друг, другу не размыкая круга. Сейчас вы будете двигаться по кругу, но делать шаг только на мой счет. Темп счета будет меняться. Будьте внимательны … раз, два, три …

А, теперь не меняя положения, наклонитесь вправо, влево, вперед, назад.

На этом наш тренинг закончен. Разрешите вас поздравить. Вы отлично справились с заданием! (если все движения выполняются синхронно и при этом участники не сговариваются, а идти все, начиная с одной ноги, значит коллектив действительно одно целое. Следует обратить внимание на тех детей, которые «ломают» синхронность, исполняя какое либо движение. Эти дети либо еще не «вошли» в коллектив, либо отторгаются коллективом).

 

Но это еще не все. Выстукивание необходимо не только уметь делать, но и слышать его ритм. Выстукивания тесно связанны со слухом, поэтому я предлагаю вам принять участие в еще одном тренинге на развитие слуха.

 

Тренинг «Повтори хлопок». Коллектив повторяет за педагогом заданный ритм хлопков. Хлопки делаются на размер 2/4 а) на раз …   б) на раз … три …  в) на каждый счет  г) 1/8 такта. Затем все в обратном порядке. Затем идет сочетание ударов ног по полу с хлопками: одним, двумя, тремя. Если кто - то из детей ошибается – это показывает недостаток муз. слуха и этому ребенку необходимо уделить более пристальное внимание в этом вопросе.

 

Ну вот, а теперь мы готовы к разучиванию новых для вас движений. Как я уже говорила, в начале занятия мы выучим выстукивания: простой ключ и двойную дробь.

Объяснение педагога:

Ключ:

Исполняется на один такт музыки. Счет 2/4.

Исходное положение – естественная позиция ног.

Руки на поясе, плечи расправлены, локти вперед, подбородок приподнят.

На счет «раз» ступней левой ноги пристукнуть по полу. Правую ногу, согнутую в колене, слегка отделить от пола.

На счет «и» каблуком правой ноги ударить об пол и тот час же перевести ногу на полупальцы.

На счет «два» тоже, что и на счет «раз».

На счет «и» ударить стопой правой ноги об пол.

Теперь давайте попробуем сделать этот ключ все вместе.

(При исполнении ключа уч–ся, следует обратить внимание на детей, у которых были проблемы с исполнением тренингов. Обычно именно с этими детьми необходима индивидуальная работа. При повторном исполнении ключа всем коллективом, детей рекомендуется поставить в два ряда: 1 ряд – дети, которые легко освоили ключ, 2 ряд – дети у которых более слабое исполнение данного движения).

Двойная дробь:

Исходное положение то же.

На счет «и» - поднимаемся на полупальцы левой ноги.

На счет «раз» - два удара правой ногой.

Затем все повторяется с другой ноги.

Давайте попробуем прохлопать ритм данной дроби. (прохлопывание) А теперь все вместе попробуем сделать данное выстукивание.

Сейчас у вас есть минута повторить эту дробь самостоятельно, а затем каждый покажет ее исполнение индивидуально. (если у какого либо ребенка возникнут трудности во время самостоятельной работы, параллельно проходит индивидуальная работа педагога с ребенком).

В случае легкой усваимости двойной дроби добавляем к ней три переступания.

 

4.     ПОДВИДЕНИЕ ИТОГОВ

 

Педагог:

Итак, сегодня мы приступили к новой теме «Выстукивания» и выучили простой ключ и двойную дробь.

Скажите мне, пожайлуста:

·        В каком положении находится стопа при выполнении выстукивания?

·        Сколько существует комбинаций выстукивания?

·        Что лежит в основе выстукивания?

·        В танцах, каких народов используется выстукивания?

·        Как меняется положение исполнителя (голова, спина, руки и т. д.) во время выстукивания?

А теперь давайте еще раз сделаем ключ и двойную дробь (коллективное исполнение).

 

5.     ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 

Педагог:

Наше занятие подходит к концу, поэтому – домашнее задание. Попробуйте придумать, к каким известным вам движениями русского танца можно скомбинировать ключ и двойную дробь. И, конечно же, выучить выстукивания.

А теперь я хочу попросить, что бы вы еще раз улыбнулись и сохранили хорошее настроение до следующего занятия.

Улыбайтесь друг другу, и все всегда будет хорошо. Досвидания. Поклон.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по народному танцу"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Техник-конструктор

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект занятия по народному танцу.

ТЕМА:

Выстукивание

ЗАДАЧИ:

- обучающая: научить воспитанников исполнять простой ключ и двойную дробь.

- развивающая: тренировка музыкального слуха путем исполнения

выстукиваний.

- воспитательная: воспитание чувства коллективизма и взаимопонимания.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПИЧЕНИЕ:

Аудио аппаратура, диски.

 ОБОРУДОВАНИЕ:

Хореографический станок.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 824 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок Личное Финансовое Планирование
  • Учебник: «Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.
  • Тема: § 12.1. Финансы семьи, предприятия, государства
  • 03.10.2020
  • 1956
  • 120
«Экономика. Базовый и углублённый уровни (в 2-х частях) 10-11 классы», Лукашенко М.А., Пашковская М.В., Ионова Ю.Г., Потапова О.Н., Рубин Ю.Б., Соболева И.А., Михненко П.А., Турчанинова Е.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 629
    • DOCX 46 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Даниленко Светлана Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Даниленко Светлана Васильевна
    Даниленко Светлана Васильевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 6047
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 477 человек из 69 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 319 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 34 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 151 человек

Мини-курс

Литературные пути: от биографий к жанрам

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 41 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 14 человек

Мини-курс

Эффективные коммуникационные стратегии в образовательной среде: от управления до мотиваци

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе