Главная / Другое / Конспект занятия по народному танцу

Конспект занятия по народному танцу

Конспект занятия по народному танцу


Автор: Даниленко Светлана Васильевна


ТЕМА:

Выстукивание

ЗАДАЧИ:

- обучающая: научить воспитанников исполнять простой ключ и двойную дробь.

- развивающая: тренировка музыкального слуха путем исполнения

выстукиваний.

- воспитательная: воспитание чувства коллективизма и взаимопонимания.


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПИЧЕНИЕ:

Аудио аппаратура, диски.


ОБОРУДОВАНИЕ:

Хореографический станок.


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТ-РА:

(для педагога)

А. Лопухов «Основы характерного танца» (Ленинград «Искусство» Москва)


ХОД ЗАНЯТИЯ


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ


Педагог:

Здравствуйте девочки! Поклон. Мы начинаем очередное занятие нашего коллектива, но не хотелось бы его начинать без улыбок на ваших лицах, ведь лицо артиста – это его визитная карточка. И мне бы хотелось, что бы ваши лица доброту и приветливость к зрителям. Сегодня наши зрители это администрация и педагоги Центра. Но я попрошу улыбнуться не только зрителям, но и друг другу. Хорошее настроение – это ниотемлемая часть наших занятий. В этом нам поможет еще и соблюдение техники безопасности. Помните, что во избежание травм все движения выполняются в соответствии с рекомендациями педагога. Включать и выключать электроприборы только с разрешения педагога.








  1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ


Педагог:

Тема нашего занятия – «Выстукивание». Сегодня мы должны освоить простой ключ и двойную дробь, но это чуть позже, а пока я прошу вас занять свои места у станка.


  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


а) Экзерсис у станка (составляет 2/5 занятия):

  • Plie grand plie

  • Каблучный Batman tendu

  • Batman tendu носок - каблук

  • патортье

  • Batman fondu

  • Relive

  • Подготовка к веревочке

  • Grand Batman

  • Голубцы

  • Перегибы корпуса

б) Экзерсис на середине:

  • port de bras

  • шене

  • этюд русского народного танца с использованием движений экзерсиса у станка и на середине


Педагог:

А теперь мы переходим к новой теме – «Выстукивание».

Выстукивающие движения широко распространенны во многих характерных танцах и число их комбинаций не ограниченно.

В основе выстукиваний лежат быстрые удары всей стопой и ее частями по полу (то каблук, то полупальцы). В выстукиваниях работает, напряженна стопа, удары которой в пол и составляют основу этих движений. Яркий пример выстукиваний вы можете наблюдать, например, в испанском танце, но в определенной степени они присутствуют в танцах многих, если не сказать, всех народностей.

Мы будем делать выстукивания всем коллективом, а это значит, что каждый из вас должен «чувствовать» друг друга. Что позволяет в танцах делать все синхронно (одновременно). Готовы ли вы к этому, мы сейчас проверим. Я предлагаю вам тренинг «коллектив – это одно целое».

Для проведения данного тренинга станьте в круг, который должен быть правильный и сплоченный. Теперь наклоните корпус влево, затем вправо, вперед, назад. Теперь повернитесь в затылок друг, другу не размыкая круга. Сейчас вы будете двигаться по кругу, но делать шаг только на мой счет. Темп счета будет меняться. Будьте внимательны … раз, два, три …

А, теперь не меняя положения, наклонитесь вправо, влево, вперед, назад.

На этом наш тренинг закончен. Разрешите вас поздравить. Вы отлично справились с заданием! (если все движения выполняются синхронно и при этом участники не сговариваются, а идти все, начиная с одной ноги, значит коллектив действительно одно целое. Следует обратить внимание на тех детей, которые «ломают» синхронность, исполняя какое либо движение. Эти дети либо еще не «вошли» в коллектив, либо отторгаются коллективом).


Но это еще не все. Выстукивание необходимо не только уметь делать, но и слышать его ритм. Выстукивания тесно связанны со слухом, поэтому я предлагаю вам принять участие в еще одном тренинге на развитие слуха.


Тренинг «Повтори хлопок». Коллектив повторяет за педагогом заданный ритм хлопков. Хлопки делаются на размер 2/4 а) на раз … б) на раз … три … в) на каждый счет г) 1/8 такта. Затем все в обратном порядке. Затем идет сочетание ударов ног по полу с хлопками: одним, двумя, тремя. Если кто - то из детей ошибается – это показывает недостаток муз. слуха и этому ребенку необходимо уделить более пристальное внимание в этом вопросе.


Ну вот, а теперь мы готовы к разучиванию новых для вас движений. Как я уже говорила, в начале занятия мы выучим выстукивания: простой ключ и двойную дробь.

Объяснение педагога:

Ключ:

Исполняется на один такт музыки. Счет 2/4.

Исходное положение – естественная позиция ног.

Руки на поясе, плечи расправлены, локти вперед, подбородок приподнят.

На счет «раз» ступней левой ноги пристукнуть по полу. Правую ногу, согнутую в колене, слегка отделить от пола.

На счет «и» каблуком правой ноги ударить об пол и тот час же перевести ногу на полупальцы.

На счет «два» тоже, что и на счет «раз».

На счет «и» ударить стопой правой ноги об пол.

Теперь давайте попробуем сделать этот ключ все вместе.

(При исполнении ключа уч–ся, следует обратить внимание на детей, у которых были проблемы с исполнением тренингов. Обычно именно с этими детьми необходима индивидуальная работа. При повторном исполнении ключа всем коллективом, детей рекомендуется поставить в два ряда: 1 ряд – дети, которые легко освоили ключ, 2 ряд – дети у которых более слабое исполнение данного движения).

Двойная дробь:

Исходное положение то же.

На счет «и» - поднимаемся на полупальцы левой ноги.

На счет «раз» - два удара правой ногой.

Затем все повторяется с другой ноги.

Давайте попробуем прохлопать ритм данной дроби. (прохлопывание) А теперь все вместе попробуем сделать данное выстукивание.

Сейчас у вас есть минута повторить эту дробь самостоятельно, а затем каждый покажет ее исполнение индивидуально. (если у какого либо ребенка возникнут трудности во время самостоятельной работы, параллельно проходит индивидуальная работа педагога с ребенком).

В случае легкой усваимости двойной дроби добавляем к ней три переступания.


  1. ПОДВИДЕНИЕ ИТОГОВ


Педагог:

Итак, сегодня мы приступили к новой теме «Выстукивания» и выучили простой ключ и двойную дробь.

Скажите мне, пожайлуста:

  • В каком положении находится стопа при выполнении выстукивания?

  • Сколько существует комбинаций выстукивания?

  • Что лежит в основе выстукивания?

  • В танцах, каких народов используется выстукивания?

  • Как меняется положение исполнителя (голова, спина, руки и т. д.) во время выстукивания?

А теперь давайте еще раз сделаем ключ и двойную дробь (коллективное исполнение).


  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Педагог:

Наше занятие подходит к концу, поэтому – домашнее задание. Попробуйте придумать, к каким известным вам движениями русского танца можно скомбинировать ключ и двойную дробь. И, конечно же, выучить выстукивания.

А теперь я хочу попросить, что бы вы еще раз улыбнулись и сохранили хорошее настроение до следующего занятия.

Улыбайтесь друг другу, и все всегда будет хорошо. Досвидания. Поклон.

Конспект занятия по народному танцу
  • Другое
Описание:

Конспект занятия по народному танцу.

ТЕМА:

Выстукивание

ЗАДАЧИ:

- обучающая: научить воспитанников исполнять простой ключ и двойную дробь.

- развивающая: тренировка музыкального слуха путем исполнения

выстукиваний.

- воспитательная: воспитание чувства коллективизма и взаимопонимания.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПИЧЕНИЕ:

Аудио аппаратура, диски.

 ОБОРУДОВАНИЕ:

Хореографический станок.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Автор Даниленко Светлана Васильевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1140
Номер материала 17859
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓