Главная / Классному руководителю / Конспект занятия по медиабезопасности

Конспект занятия по медиабезопасности

План урока медиабезопасности для средних классов


Цитата

Только тот свободен, кто самостоятельно мыслит и не повторяет чужих слов, смысла которых он не понимает


Ключевые слова: свобода, общение, массовая коммуникация, угроза, ответственность, здоровье, успех.

Вид деятельности

Содержание

Слово учителя


Беседа














Запись на доске






Беседа









Запись на доске


Беседа



Основа успешной жизни и деятельности нашего класса – общение, обмен мнениями, сообщение важной информации. Возможности общения, расширяются, когда мы пользуемся средствами массовой коммуникации: пресса, телевидение, радио, компьютер, интернет и т. п. За последние двадцать лет Интернет стал незаменимым источником информации и коммуникации для жителей планеты Земля. Такие образом, настала пора учить пользоваться Интернетом, как учить писать и читать . По данным фонда «Общественное мнение »в конце мая 2008 года в России пользовались Интернетом 29% населения. Киберпространство начинают активно осваивать дети и подростки. Привычные возгласы мам «опять на улицу пошел?» сменяются на «Опять в Интернете сидишь?».



Коммуникация (от лат. «сообщение»)

Средства массовой коммуникации – СМК.

Медиабезопасность- правила безопасной работы со средствами коммуникации.


Средства массовой коммуникации сегодня дают безграничную свободу в самопроявлении и в контактах с другими людьми. Например, получение новостей, подготовка к урокам и образование, просмотр фильмов и обсуждение интересных тем, новые знакомства.

Но вместе с этой свободой возникает и большая ответственность, поскольку возрастает риск и угроза здоровью, чести и достоинству. Вред может быть причинен вам и вашим близким людям. Самое опасное, что не всегда понятно, когда нанесен вред, вами могут манипулировать.


Манипуляция (управление).


В медицине теперь существует термин «киберзависимость». Это чрезмерное времяпрепровождение за компьютером. 1 ступень зависимости- игромания. Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик по теме нашего занятия.

(просмотр видеоролика)


Игра в группах







Игра























Основные правила на доске

Итак, после просмотра ролика, я хочу предложить вам поучавствовать в игре, конечно же связанной с нашей темой. В итоге которой мы сможем обсудить, что же интернет значит для каждого из вас.

Каждая группа получает карточку-задание, на выполнение задания дается 5-6 минут. Ответы дети формулируют на листах. Затем идет обсуждение.

1. Что такое Интернет для вас? (дети высказываются). После обсуждения на доске появляются таблички («Средство для поиска информации», «Место, где можно играть», «Большой магазин», «Источник учебной информации», «Средство для поиска друзей, место общения»).

2. Какие угрозы вас могут ожидать при работе в сети Итернет?

(1. Угроза заражения вредоносным ПО. 2. Доступ к нежелательной информации. 3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. 4. Неконтролируемые покупки).

3. Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет.

(Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете. Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Интернет. Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества. Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям. Обязательно установите антивирус, обновляйте их базы. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;)


А теперь мы выделим основные правила безопасности в сети интернет.

1. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми. 2. Нельзя сообщать свои личные данные. 3. Установите антивирус. 4. НЕ запускайте неизвестные файлы. 5. НЕ открывайте письма от незнакомцев. (на доску)



Анкета (Тест)




























фото на доску


























































Обсуждение результатов

«Проверь себя…»

Краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета (по материалам исследований К.С. Янг. Цит. по: http://www.psyline.ru/inzav.htm, авторский интернет-проект врача-психотерапевта И. Рассказова)

1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?

2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?

3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?

4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?

5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?

6. Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы в учебе или в семье из-за Интернета?

7. Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?

8. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?


Реципиент считается интернет-зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы.

Обсуждение итогов теста, выводы сколько челок зависимы.



Так, Кимберли Янг приводит четыре признака:

  1. Навязчивое желание проверить e-mail

  2. Постоянное желание следующего выхода в Интернет

  3. Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет

  4. Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.


Тест на зависимость от телевидения

Предназначение. Данный тест предназначен для выявления уровня зависимости от телевизора и телевидения.

Инструкция

Ниже приведён ряд утверждений. Постарайтесь внимательно прочитать каждое из них. Если Вы согласны с утверждением, тогда отметьте слово "Да". Если несогласны, тогда отметьте слово "Нет". Постарайтесь в каждом утверждении выбрать "Да" или "Нет".

Задания

1. Я смотрю телевизор каждый день, если есть возможность. да / нет

2. Я помню как выглядят все или почти все главы следующих государств: США, Великобритании, Израиля, Франции, Германии, Италии, Венесуэлы. да / нет

3. По крайней мере один раз в несколько дней я делюсь с кем-нибудь увиденным по телевизору. да / нет

4. В мои планы входит покупка нового телевизора в обозримом будущем. да / нет

5. При виде некоторых знаменитостей меня охватывает сильное раздражение. да / нет

6. Как правило, уже по первым звукам рекламного ролика я могу угадать что рекламируют в данном ролике. да / нет

7. Иногда я ложусь позже, чем следовало бы, из-за телевизора. да / нет

8. Я интересуюсь жизнью некоторых телезвёзд. Я ищу дополнительную информацию про них в газетах, журналах или интернете. да / нет

9. Хотя бы иногда я изучаю программу телепередач. да / нет

10. У меня есть любимые телекомпании, и я ревностно слежу за борьбой телекомпаний. да / нет

11. Некоторые телевизионные знаменитости для меня служат эталоном красоты: я копирую их иногда в одежде, в причёсках, в манере разговаривать и т. п. да / нет

12. Коротая время в ожидании любимой телепередачи, я иногда смотрю другие малоинтересные передачи. да / нет

13. Прямо сейчас я могу назвать несколько любовных интрижек телевизионных звёзд. да / нет

14. В настоящее время у меня есть хотя бы один любимый телесериал, серии которого я стараюсь не пропускать. да / нет

15. Смотря какое-нибудь шоу, я активно сопереживаю участникам: подсказываю им в уме, иногда вслух ругаюсь, думаю как бы я повёл себя на их месте. да / нет

16. Когда была последняя Олимпиада, я старался каждый день смотреть репортажи с неё. да / нет

17. Если бы у меня сломался телевизор, я бы постарался починить его в течение двух недель или же купить новый. да / нет

18. Некоторые песни звучат по телевизору так часто, что уже меня раздражают. да / нет

19. Было бы неплохо, если по телевизору чаще показывали жизнь обычных, реальных людей. Хотя бы таких как я. да / нет

20. Я так устаю за день, что только телевизор может меня развлечь. Телевизор для меня средство отдыха. да / нет

Обработка результатов

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста (сколько отмечено слов "да").

0 - 5 баллов. Вы человек свободный от телевидения. Вас нельзя назвать вполне современным человеком, потому что Вы не в курсе последних телесплетен, не знаете как выглядят "известные" политики или какие-то деятели шоу-бизнеса. Похоже, что Вам это и не нужно. Возможно, что интернет заменил для Вас телевидение или же "работа на двух работах". Ну что ж, это Ваше право, и слава богу, что никто это право отнять у нас не может. Самая большая опасность, которая подстерегает Вас - случайно Вы можете оскорбить заядлого телемана, обвинив его в зависимости от телевидения. В общении с телеманами не допускайте категоричности в оценках и суждениях касательно обитателей телевизора. Не старайтесь перевоспитывать телеманов. Самое хорошее, что можно сделать, - выдернуть друга или родственника из любимого кресла и пойти вместе играть в футбол, в театр, на собачью выставку...

6 - 10 баллов. Нормальный результат. Телевизор для Вас - источник сведений и небольшое развлечение, которое нужно для отвлечения, переключения. Скорее всего, Вы человек внутренне свободный, хотя иногда и подвержены слабостям. Вы вполне современный человек, и Вам есть о чём поговорить в кругу таких же современных людей. Вам нравится, когда кипит жизнь вокруг Вас. И Вам нравится, когда кипит жизнь внутри телевизора. Если Вам по роду Вашей профессиональной деятельности необходима интеллектуальная трезвость, творческое начало, некая индивидуальная самобытность и самоотдача, тогда следует ограничить себя от просмотра телепередач. Если же Вы простой трудяга, который кое-как доползает до квартиры чтобы поесть-поспать, тогда не стоит ограничивать себя. Однако по выходным старайтесь смотреть телевизор минимально: пойдите погуляйте по парку или ещё где-нибудь; позанимайтесь спортом, садоводством; сходите в музей, театр или клуб; устройте себе поездку в другой город.

11 - 15 баллов. Вы слишком много времени проводите у голубого экрана. Если Вы не телевизионный критик и не продавец телевизоров, то задумайтесь хорошенько а надо ли вам ЭТО. Если Вы любите спортивные передачи, то подумайте, а сами Вы спортом давно занимались? Если Вы обожаете, например, шоу с красивыми артистами, то посмотрите на себя в зеркало и попробуйте доказать себе, что стали хотя бы чуточку красивее от просмотра подобных шоу. Вы ещё не совсем конченый человек. Попробуйте себя ограничивать. Например, один сериал в день + программа новостей. Не обманывайте себя тем, что телевизор для Вас - источник многих полезных знаний (например, рецептов кулинарных блюд). В книгах и интернете этих знаний в миллион раз больше. Если телевизор для Вас - средство борьбы с одиночеством, то попробуйте что-то другое. Может быть, где-то рядом находится ещё один такой же одинокий человек. Или же допустим, какой-нибудь одноклассник уже двадцать лет ждёт удачного случая встретиться с Вами.

16 - 20 баллов. Вы очень сильно зависите от телевизора и его обитателей. Про вашу жизнь можно сказать, что в ней имеется четвертое измерение. И это измерение - телевидение. Возможно, что Вы сильно стиснуты в первых трёх измерениях: жизнь ваша скучна, ограничена домом и работой (или учебой), у Вас нет друзей или им с Вами скучно ну и так далее. Попробуйте всё-таки что-то изменить в своей жизни: заведите друзей, домашних животных, хобби; поменяйте работу, жильё и пр.; займитесь спортом, совершенствованием своей внешности; ударьтесь в карьеру, читайте специализированную литературу. Иначе рано или поздно на Вас нападёт великая депрессия и будет Вам очень стыдно за годы единственной и уникальной жизни, проведённые у голубого экрана. Обратите внимание, что Вы уже настолько погрязли в телезависимости, что само собой это уже не пройдёт. И без силы воли тут пожалуй не обойтись. Можно, конечно, попробовать себя ограничивать в просмотре телепередач. Но самое хорошее - это выбросить телевизор ко всем чертям.

Год разработки теста. 2008

Постоянная ссылка. http://azps.ru/tests/kit/kit1000.html

Библиографическая ссылка

1. Тест на зависимость от телевидения [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 8.12.2008. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/kit/kit1000.html (8.12.2008).

Разработчик. Лаборатория azps.ru

Раздача и обсуждение памятки

«Мой компьютер. Безопасность в Сети»

Основные правила работы в интернете для школьников средних классов

Вы должны это знать:
  • При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям.

  • Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.

  • Откажитесь от уговоров незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, а общение со слишком настойчивым человеком прекратить.

  • Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.

  • Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

  • Не следует переходить по ссылкам в сообщениях от неизвестных адресатов. Это может быть небезопасно, поскольку сообщение может быть отправлено злоумышленниками.

  • Не стоит обращать внимания на предложение бесплатных подарков, легкого заработка, сообщения о получении наследства и пр. Такие сообщения рассылают только мошенники.

  • Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

  • Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.


Подведение итогов

- Что вы узнали для себя нового о безопасной работе в сети Интернет?

- Если информация, полученная сегодня на уроке, для вас полезная, нужная – поднимите жёлтый смайлик, если вы знаете всё, о чем сегодня говорили и применяете эти правила – зеленый смайлик.



Источники

  1. Астахов П.А. Рекомендации по проведению уроков медиабезопасности школьников

  2. Фонд развития интернет // http://www.fid.su

  3. Дети России Онлайн http://detionline.com

  4. Центр Безопасного Интернета (Национальный Узел Интернет-безопасности в России) http://www.detivrunete.ru/".HYPERLINK

  5. Чистый Интернет http://www.cleaninternet.ru

  6. Дружественный Рунет http://www.friendlyrunet.ru/
























Безопасные источники


Онлайн –игра «Прогулка через дикий ИнтернетЛес»

http://wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru


Информационно-развлекательные детские сайты

http://juja.ru/

http://www.smeshariki.ru/

http://potomy.ru/


Детские журналы

http://kostyor.ru/

http://unnaturalist.ru/

http://murzilka.org/


Детские библиотеки и энциклопедии

http://www.pushkinlib.spb.ru/




Пhello_html_m2a7690f7.gifАМЯТКА

  1. Не сохраняйте неизвестные файлы

  2. Установите антивирус.

  3. Не запускайте неизвестные файлы, особенно с расширением * ехе.

  4. Меньше в Интернете давайте информации о себе.

  5. Поступайте и пишите в сети так, как в реальной жизни.

  6. Уважайте чужую собственность в Интернете.


Пhello_html_m2a7690f7.gifАМЯТКА

  1. Не сохраняйте неизвестные файлы

  2. Установите антивирус.

  3. Не запускайте неизвестные файлы, особенно с расширением * ехе.

  4. Меньше в Интернете давайте информации о себе.

  5. Поступайте и пишите в сети так, как в реальной жизни.

  6. Уважайте чужую собственность в Интернете.


Пhello_html_m2a7690f7.gifАМЯТКА

  1. Не сохраняйте неизвестные файлы

  2. Установите антивирус.

  3. Не запускайте неизвестные файлы, особенно с расширением * ехе.

  4. Меньше в Интернете давайте информации о себе.

  5. Поступайте и пишите в сети так, как в реальной жизни.

  6. Уважайте чужую собственность в Интернете.


Пhello_html_m2a7690f7.gifАМЯТКА

  1. Не сохраняйте неизвестные файлы

  2. Установите антивирус.

  3. Не запускайте неизвестные файлы, особенно с расширением * ехе.

  4. Меньше в Интернете давайте информации о себе.

  5. Поступайте и пишите в сети так, как в реальной жизни.

  6. Уважайте чужую собственность в Интернете.


hello_html_80e0a15.jpg



КИМБЕРЛИ ЯНГ

  • Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми.

  • Нельзя сообщать свои личные данные.

  • Установите антивирус.

  • НЕ запускайте неизвестные файлы.

  • НЕ открывайте неизвестные письма

1. Что такое Интернет для вас? («Средство для поиска информации», «Место, где можно играть», «Большой магазин», «Источник учебной информации», «Средство для поиска друзей, место общения»).

2. Какие угрозы вас могут ожидать при работе в сети Итернет?

(1. Угроза заражения вредоносным ПО. 2. Доступ к нежелательной информации. 3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. 4. Неконтролируемые покупки).

3. Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет.

(Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете. Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Интернет. Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества. Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям, и т.д.)


1. Что такое Интернет для вас? («Средство для поиска информации», «Место, где можно играть», «Большой магазин», «Источник учебной информации», «Средство для поиска друзей, место общения»).

2. Какие угрозы вас могут ожидать при работе в сети Итернет?

(1. Угроза заражения вредоносным ПО. 2. Доступ к нежелательной информации. 3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. 4. Неконтролируемые покупки).

3. Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет.

(Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете. Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Интернет. Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества. Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям, и т.д.)


1. Что такое Интернет для вас? («Средство для поиска информации», «Место, где можно играть», «Большой магазин», «Источник учебной информации», «Средство для поиска друзей, место общения»).

2. Какие угрозы вас могут ожидать при работе в сети Итернет?

(1. Угроза заражения вредоносным ПО. 2. Доступ к нежелательной информации. 3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. 4. Неконтролируемые покупки).

3. Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет.

(Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете. Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Интернет. Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества. Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям, и т.д.)


1. Что такое Интернет для вас? («Средство для поиска информации», «Место, где можно играть», «Большой магазин», «Источник учебной информации», «Средство для поиска друзей, место общения»).

2. Какие угрозы вас могут ожидать при работе в сети Итернет?

(1. Угроза заражения вредоносным ПО. 2. Доступ к нежелательной информации. 3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. 4. Неконтролируемые покупки).

3. Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет.

(Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете. Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Интернет. Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества. Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям, и т.д.)








Коммуникация

(от лат. «сообщение»)

hello_html_m1f5436d.jpg

Средства массовой коммуникации – СМК.

hello_html_6f2c1f66.jpg

Медиабезопасность-

Правила безопасной работы со средствами массовой коммуникации

hello_html_m78a9bd31.jpg

Манипуляция

(управление)

hello_html_m5912ed1a.jpg

Конспект занятия по медиабезопасности
  • Классному руководителю
Описание:

План занятия по медиабезопасности для средних классов

 

Цитата

Только тот свободен, кто самостоятельно мыслит и не повторяет чужих слов, смысла которых он не понимает

 

Ключевые слова: свобода, общение, массовая коммуникация, угроза, ответственность, здоровье, успех.

Вид деятельности

Содержание

Слово учителя

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись на доске

 

 

 

 

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись на доске

 

Беседа

 

 

Основа успешной жизни и деятельности нашего класса – общение, обмен мнениями, сообщение важной информации. Возможности общения, расширяются, когда мы пользуемся средствами массовой коммуникации: пресса, телевидение, радио, компьютер, интернет и т. п.За последние двадцать лет Интернет стал незаменимым источником информации и коммуникации для жителей планеты Земля. Такие образом, настала пора учить пользоваться Интернетом, как учить писать и читать . По данным фонда «Общественное мнение »в конце мая 2008 года в России пользовались Интернетом 29% населения. Киберпространство начинают активно осваивать дети и подростки. Привычные возгласы мам «опять на улицу пошел?» сменяются на «Опять в Интернете сидишь?».

 

 

Коммуникация (от лат. «сообщение»)

Средства массовой коммуникации – СМК.

Медиабезопасность- правила безопасной работы со средствамикоммуникации.

 

Средства массовой коммуникации сегодня дают безграничную свободу в самопроявлении и в контактах с другими людьми. Например, получение новостей, подготовка к урокам и образование, просмотр фильмов и обсуждение интересных тем, новые знакомства.

Но вместе с этой свободой возникает и большая ответственность, поскольку возрастает риск и угроза здоровью, чести и достоинству. Вред может быть причинен вам и вашим близким людям. Самое опасное, что не всегда понятно, когда нанесен вред, вами могут манипулировать.

 

Манипуляция (управление).

 

В медицине теперь существует термин «киберзависимость». Это чрезмерное времяпрепровождение за компьютером. 1 ступень зависимости- игромания. Сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик по теме нашего занятия.

(просмотр видеоролика)

 

Игра  в группах

 

 

 

 

 

 

Игра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные правила на доске

Итак, после просмотра ролика, я хочу предложить вам поучавствовать в игре, конечно же связанной с нашей темой. В итоге которой мы сможем обсудить, что же интернет значит для каждого из вас.

Каждая группа получает карточку-задание, на выполнение задания дается 5-6 минут. Ответы дети формулируют на листах. Затем идет обсуждение.

1. Что такое Интернет для вас? (дети высказываются). После обсуждения на доске появляются таблички («Средство для поиска информации», «Место, где можно играть», «Большой магазин», «Источник учебной информации», «Средство для поиска друзей, место общения»).

2. Какие угрозы вас могут ожидать при работе в сети Итернет?

(1. Угроза заражения вредоносным ПО. 2. Доступ к нежелательной информации. 3. Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты.  4. Неконтролируемые покупки).

3. Назовите несколько правил безопасности при работе в сети Интернет.

(Не сообщайте свой электронный адрес никому, кроме людей, которым доверяете. Тщательно обдумайте, какую информацию о себе загружать в Интернет. Осторожно подходите к выбору друзей, не принимайте все заявки подряд для количества. Не открывайте доступ к своим личным страничкам незнакомым людям. Обязательно установите антивирус, обновляйте их базы. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми. Нельзя выдавать свои личные данные, такие как домашний адрес, номер телефона и любую другую личную информацию, например, номер школы, класс, любимое место прогулки, время возвращения домой, место работы отца или матери и т.д.;)

 

А теперь мы выделим основные правила безопасности в сети интернет.

1. Будьте осторожны при общении с незнакомыми людьми. 2. Нельзя сообщать свои личные данные. 3. Установите антивирус. 4. НЕ запускайте неизвестные файлы. 5. НЕ открывайте письма от незнакомцев. (на доску)

 

 

Анкета (Тест)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   фото на доску

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждение результатов

«Проверь себя…»

Краткий тест, с помощью которого можно определить степень зависимости от Интернета (по материалам исследований К.С. Янг. Цит. по: http://www.psyline.ru/inzav.htm, авторский интернет-проект врача-психотерапевта И. Рассказова)

1. Чувствуете ли Вы себя озабоченным Интернетом (думаете ли Вы о предыдущих он-лайн сеансах и предвкушаете ли последующие)?

2. Ощущаете и Вы потребность в увеличении времени, проведенного в Сети?

3. Были ли у Вас безуспешные попытки контролировать, ограничить или прекратить использование Интернета?

4. Чувствуете ли Вы себя усталым, угнетенным или раздраженным при попытках ограничить или прекратить пользование Интернетом?

5. Находитесь ли Вы он-лайн больше, чем предполагали?

6. Были ли у Вас случаи, когда Вы рисковали получить проблемы в учебе или в семье из-за Интернета?

7. Случалось ли Вам лгать членам семьи, врачам или другим людям, чтобы скрыть время пребывания в Сети?

8. Используете ли Вы Интернет для того, чтобы уйти от проблем или от дурного настроения (например, от чувства беспомощности, виновности, раздраженности или депрессии)?

 

Реципиент считается интернет-зависимым в случае пяти или более положительных ответов на эти вопросы.

 

Обсуждение итогов теста, выводы сколько челок зависимы.

 

Так, Кимберли Янг приводит четыре признака:

1.Навязчивое желание проверить e-mail

2.Постоянное желание следующего выхода в Интернет

3.Жалобы окружающих на то, что человек проводит слишком много времени в Интернет

4.Жалобы окружающих на то, что человек тратит слишком много денег на Интернет.

 

Тест на зависимость от телевидения

Предназначение. Данный тест предназначен для выявления уровня зависимости от телевизора и телевидения.

Инструкция

Ниже приведён ряд утверждений. Постарайтесь внимательно прочитать каждое из них. Если Вы согласны с утверждением, тогда отметьте слово "Да". Если несогласны, тогда отметьте слово "Нет". Постарайтесь в каждом утверждении выбрать "Да" или "Нет".

Задания

1. Я смотрю телевизор каждый день, если есть возможность. да / нет

2. Я помню как выглядят все или почти все главы следующих государств: США, Великобритании, Израиля, Франции, Германии, Италии, Венесуэлы. да / нет

3. По крайней мере один раз в несколько дней я делюсь с кем-нибудь увиденным по телевизору. да / нет

4. В мои планы входит покупка нового телевизора в обозримом будущем. да / нет

5. При виде некоторых знаменитостей меня охватывает сильное раздражение. да / нет

6. Как правило, уже по первым звукам рекламного ролика я могу угадать что рекламируют в данном ролике. да / нет

7. Иногда я ложусь позже, чем следовало бы, из-за телевизора. да / нет

8. Я интересуюсь жизнью некоторых телезвёзд. Я ищу дополнительную информацию про них в газетах, журналах или интернете. да / нет

9. Хотя бы иногда я изучаю программу телепередач. да / нет

10. У меня есть любимые телекомпании, и я ревностно слежу за борьбой телекомпаний. да / нет

11. Некоторые телевизионные знаменитости для меня служат эталоном красоты: я копирую их иногда в одежде, в причёсках, в манере разговаривать и т. п. да / нет

12. Коротая время в ожидании любимой телепередачи, я иногда смотрю другие малоинтересные передачи. да / нет

13. Прямо сейчас я могу назвать несколько любовных интрижек телевизионных звёзд. да / нет

14. В настоящее время у меня есть хотя бы один любимый телесериал, серии которого я стараюсь не пропускать. да / нет

15. Смотря какое-нибудь шоу, я активно сопереживаю участникам: подсказываю им в уме, иногда вслух ругаюсь, думаю как бы я повёл себя на их месте. да / нет

16. Когда была последняя Олимпиада, я старался каждый день смотреть репортажи с неё. да / нет

17. Если бы у меня сломался телевизор, я бы постарался починить его в течение двух недель или же купить новый. да / нет

18. Некоторые песни звучат по телевизору так часто, что уже меня раздражают. да / нет

19. Было бы неплохо, если по телевизору чаще показывали жизнь обычных, реальных людей. Хотя бы таких как я. да / нет

20. Я так устаю за день, что только телевизор может меня развлечь. Телевизор для меня средство отдыха. да / нет

Обработка результатов

Подсчитайте количество положительных ответов на вопросы теста (сколько отмечено слов "да").

0 - 5 баллов. Вы человек свободный от телевидения. Вас нельзя назвать вполне современным человеком, потому что Вы не в курсе последних телесплетен, не знаете как выглядят "известные" политики или какие-то деятели шоу-бизнеса. Похоже, что Вам это и не нужно. Возможно, что интернет заменил для Вас телевидение или же "работа на двух работах". Ну что ж, это Ваше право, и слава богу, что никто это право отнять у нас не может. Самая большая опасность, которая подстерегает Вас - случайно Вы можете оскорбить заядлого телемана, обвинив его в зависимости от телевидения. В общении с телеманами не допускайте категоричности в оценках и суждениях касательно обитателей телевизора. Не старайтесь перевоспитывать телеманов. Самое хорошее, что можно сделать, - выдернуть друга или родственника из любимого кресла и пойти вместе играть в футбол, в театр, на собачью выставку...

6 - 10 баллов. Нормальный результат. Телевизор для Вас - источник сведений и небольшое развлечение, которое нужно для отвлечения, переключения. Скорее всего, Вы человек внутренне свободный, хотя иногда и подвержены слабостям. Вы вполне современный человек, и Вам есть о чём поговорить в кругу таких же современных людей. Вам нравится, когда кипит жизнь вокруг Вас. И Вам нравится, когда кипит жизнь внутри телевизора. Если Вам по роду Вашей профессиональной деятельности необходима интеллектуальная трезвость, творческое начало, некая индивидуальная самобытность и самоотдача, тогда следует ограничить себя от просмотра телепередач. Если же Вы простой трудяга, который кое-как доползает до квартиры чтобы поесть-поспать, тогда не стоит ограничивать себя. Однако по выходным старайтесь смотреть телевизор минимально: пойдите погуляйте по парку или ещё где-нибудь; позанимайтесь спортом, садоводством; сходите в музей, театр или клуб; устройте себе поездку в другой город.

11 - 15 баллов. Вы слишком много времени проводите у голубого экрана. Если Вы не телевизионный критик и не продавец телевизоров, то задумайтесь хорошенько а надо ли вам ЭТО. Если Вы любите спортивные передачи, то подумайте, а сами Вы спортом давно занимались? Если Вы обожаете, например, шоу с красивыми артистами, то посмотрите на себя в зеркало и попробуйте доказать себе, что стали хотя бы чуточку красивее от просмотра подобных шоу. Вы ещё не совсем конченый человек. Попробуйте себя ограничивать. Например, один сериал в день + программа новостей. Не обманывайте себя тем, что телевизор для Вас - источник многих полезных знаний (например, рецептов кулинарных блюд). В книгах и интернете этих знаний в миллион раз больше. Если телевизор для Вас - средство борьбы с одиночеством, то попробуйте что-то другое. Может быть, где-то рядом находится ещё один такой же одинокий человек. Или же допустим, какой-нибудь одноклассник уже двадцать лет ждёт удачного случая встретиться с Вами.

16 - 20 баллов. Вы очень сильно зависите от телевизора и его обитателей. Про вашу жизнь можно сказать, что в ней имеется четвертое измерение. И это измерение - телевидение. Возможно, что Вы сильно стиснуты в первых трёх измерениях: жизнь ваша скучна, ограничена домом и работой (или учебой), у Вас нет друзей или им с Вами скучно ну и так далее. Попробуйте всё-таки что-то изменить в своей жизни: заведите друзей, домашних животных, хобби; поменяйте работу, жильё и пр.; займитесь спортом, совершенствованием своей внешности; ударьтесь в карьеру, читайте специализированную литературу. Иначе рано или поздно на Вас нападёт великая депрессия и будет Вам очень стыдно за годы единственной и уникальной жизни, проведённые у голубого экрана. Обратите внимание, что Вы уже настолько погрязли в телезависимости, что само собой это уже не пройдёт. И без силы воли тут пожалуй не обойтись. Можно, конечно, попробовать себя ограничивать в просмотре телепередач. Но самое хорошее - это выбросить телевизор ко всем чертям.

Год разработки теста. 2008

Постоянная ссылка. http://azps.ru/tests/kit/kit1000.html

Библиографическая ссылка

1. Тест на зависимость от телевидения [Электронный ресурс] // А. Я. Психология (azps.ru) : [web-сайт]. 8.12.2008. – Режим доступа: http://azps.ru/tests/kit/kit1000.html (8.12.2008).

Разработчик. Лаборатория azps.ru

Раздача и обсуждение памятки

«Мой компьютер. Безопасность в Сети»

Основные правила работы в интернете для школьников средних классов Вы должны это знать:  

·          При регистрации на сайтах старайтесь не указывать личную информацию, т.к. она может быть доступна незнакомым людям.

·          Используйте веб-камеру только при общении с друзьями. Проследите, чтобы посторонние люди не имели возможности видеть ваш разговор, т.к. он может быть записан.

·          Откажитесь от уговоров незнакомых людей о личной встрече. Подобные предложения лучше игнорировать, а общение со слишком настойчивым человеком прекратить.

·          Нежелательные письма от незнакомых людей называются «Спам». Если вы получили такое письмо, не отвечайте на него. В случае, если Вы ответите на подобное письмо, отправитель будет знать, что вы пользуетесь своим электронным почтовым ящиком и будет продолжать посылать вам спам.

·          Если вам пришло сообщение с незнакомого адреса, его лучше не открывать. Подобные письма могут содержать вирусы.

·          Не следует переходить по ссылкам в сообщениях от неизвестных адресатов. Это может быть небезопасно, поскольку сообщение может быть отправлено злоумышленниками.

·          Не стоит обращать внимания на предложение бесплатных подарков, легкого заработка, сообщения о получении наследства и пр. Такие сообщения рассылают только мошенники.

·          Если вам приходят письма с неприятным и оскорбляющим вас содержанием, если кто-то ведет себя в вашем отношении неподобающим образом, сообщите об этом.

·          Если вас кто-то расстроил или обидел, расскажите все взрослому.

 

Подведение итогов

- Что вы узнали для себя нового о безопасной работе в сети Интернет?

- Если информация, полученная сегодня на уроке, для вас полезная, нужная – поднимите жёлтый смайлик, если вы знаете всё, о чем сегодня говорили и применяете эти правила – зеленый смайлик.

 

 

 

Источники

1.     Астахов П.А. Рекомендации по проведению уроков медиабезопасности школьников

2.     Фонд развития интернет // http://www.fid.su

3.     Дети России Онлайн http://detionline.com

4.     Центр Безопасного Интернета (Национальный Узел Интернет-безопасности в России) http://www.detivrunete.ru/".HYPERLINK

5.     Чистый Интернет http://www.cleaninternet.ru

 

6.      Дружественный Рунет http://www.friendlyrunet.ru/

Автор Булаева Марина Андреевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 639
Номер материала 30734
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓