Главная / Математика / конспект занятия по математике в подготовительной группе

конспект занятия по математике в подготовительной группе

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.

Программное содержание: Закреплять знания о геометрических фигурах. Формировать представление о признаках предмета. Продолжать учить детей сравнивать и различия между предметами. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Учить решать логические задачи. Закреплять соседей числа учить увеличивать число на один и уменьшать на один.

Ход занятия: Доброе утро к нам пришли гости. Поздоровайтесь .Сегодня у нас занятие по математике. Ребята, мы с вами отправимся в путешествие в страну Математики. Но сначала нужно определить вид транспорта на котором мы отправимся в путешествие. Перед вами нарисованы точки и каждая точка обозначена цифрой их нужно последовательно соединить. Соединив точки последовательно мы узнаем какой самый быстрый транспорт.











Восп. Вера выходи и выполни это задание. Какой транспорт у нас получился?

Дети: Ракета.

Восп: Правильно ракета. Чтоб лететь на планету смастерили мы ракету, раз, два, три полетим сегодня мы! Давайте представим, что мы садимся в ракету, готовимся к полету, пристегиваем ремни безопасности. Ведем обратный отсчет отсчет времени к пуску ракеты 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2,1 старт. Вот мы и на планете Математика . Наша ракета совершила остановку на первой станции которая называется станции «Геометрическая». На станции нас встречают геометрические человечки. Они приготовили для нас задание. У вас на столах лежат геометрические фигуры. Сейчас мы с вами поиграем назовите фигуры не квадратные и не круглые.

Дети :это треугольники.

Восп: Юля почему ты взяла эту фигуру?

Юля: Потому что она не квадратная и не овальная

Восп: Назовите все фигуры с четырьмя углами и сторонами .

Дети называют: квадрат, прямоугольник, трапеция, ромб.

Восп: Как вы думаете у какой фигуры больше сторон и углов у квадрата или прямоугольника?

Дети: одинаково

Восп: Кто думает по другому. Мы справились с заданием. Молодцы слушайте новое задание. Ребята покажите мне правую руку и левую. Возьмите доски, положите в правый нижней угол треугольник, положите квадрат в левом верхнем углу, в центре положите многоугольник, в правом верхнем углу положите круг, в левом нижнем углу положите прямоугольник. Давайте проверим правильно ли вы выполнили задание поменяйтесь досками проверьте и исправьте ошибки если они есть. В правом нижнем углу треугольник у всех так. В левом нижнем углу квадрат у всех так или нет. В правом верхнем углу круг все так сделали или нет. В левом нижнем углу прямоугольник у всех так. Молодцы задание выполнили верно. Отправляемся на вторую станцию. А на называется эта станция «Занимательная» на этой станции мы порешаем задачи шутки:

  1. Из-за забора видны четыре заячьих уха. Сколько зайцев за забором. (2).

  2. У стены стояли кадушки. В каждой кадушке по лягушке. Если семь кадушек, сколько было лягушек. (7).

  3. Какое число задумал зайчик. Если оно на один больше 5 и на один меньше 7. (6).

  4. Сколько лап у двух собак. (8).

  5. На березе созрело три яблока и на дубе два сколько яблок созрело. Нисколько на березе и дубе не растут яблоки.

  6. Сколько земляники в пустом стакане. Нисколько.

Молодцы все задачи решили правильно. Можем отправляться на третью станцию которая называется « Числовая». На этой станции мы проведем физкультминутку. Это будет игра с мячом «Назови число». Мы встаем на ковре в круг. Я буду бросать мяч и называть число, вы бросая мяч обратно будете называть соседей числа 6 ( 7 и 8), 10 (9 и 11), 4 (3 и 5), 1 (0 и 2). 9 (8 и 10), 15 ( 14 и16), 18 ( 17 и 19) , 2 (1 и 3), 5 (4 и 6) число меньше на один 7 6, 2 1, 10 9. Число на один больше 8 9, 3 4, 6 7, 2 3. Молодцы отдохнули немножко поехали дальше на четвертую станцию, которая называется «Фигурная».

На этой станции ждут нас новые задания. Послушайте какие они. Найдите лишнюю фигуру в каждом ряду. «Какая лишняя фигура». Ребята какая фигура лишняя в первом ряду?

Дети: Треугольник.

Восп Объясните почему.

Дети: В первом ряду нарисованы четырехугольники у них четыре угла и четыре стороны а у треугольника три угла и три стороны значит треугольник лишний.

Восп: правильно, а во втором ряду какая фигура лишняя?

Дети: Квадрат.

Восп: Почему.

Дети: Во втором ряду нарисованы круги у них нет углов и сторон, а у треугольника есть стороны и углы значит лишний квадрат

Восп: Вено. В третьем ряду какая лишняя фигура?

Дети: Овал.

Восп: Почему?

Дети: В третьем ряду нарисованы треугольники у них есть углы и стороны , а у овала нет ни сторон ни углов значит овал лишний.

Восп: Молодцы справились еще с одним заданием. Отправляемся на пятую станцию под названием «Многоугольная». Слушаем новое задание. Отсчитайте три палочки и сделайте треугольник. Отсчитайте две палочки и сделайте еще один треугольник . Сколько треугольников получилось?

Дети: Два.

Восп: Сколько многоугольников?

Дети: Три.

Восп: Отсчитайте еще две палочки и сделайте еще один треугольник. Сколько треугольников?

Дети: Три

Восп: Сколько многоугольников?

Дети: Шесть.

Восп: Найдите и покажите их.

Восп: Верно молодцы. Мы выполнили все задания которые приготовили для нас геометрические человечки. Теперь нам пора возвращаться домой давайте пристегнем ремни безопасности. Берем старт на землю. Отсчитываем 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Старт . Вот мы и приземлились !

Итог занятия:

Восп: Вот и выполнили все задания геометрических человечков. Что нового мы сегодня узнали нового? Какие задания выполняли? Ответы детей.





конспект занятия по математике в подготовительной группе
  • Математика
Описание:

Закреплять знания о геометрических фигурах, формировать представление детей о признаках предмета. Продолжать учить детей сравнивать различия мехду предметами. Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Учить решать логические задачи. Закреплять соседей числа, учить увеличивать число на один и уменьшать на один.

Ход занятия: Доброе утро к нам пришли гости . Сегодня у нас занятие по математике. Ребята мы сегодня с вами отправимся в путешествие в страну математики. Но сначала нужно определить  вид транспорта на котором мы отправимся в путешествие. Перед вами нарисованы точки и каждая обозначена цифрой их нужно последовательно соеденить.Соеденив точки последовательно мы узнаем какой самый быстрый транспорт.

Воспитатель: Вера выходи и выполни это задание. Какой транспорт получился?

Дети: ракета

Автор Алексеева Галина Константиновна
Дата добавления 02.12.2014
Раздел Математика
Подраздел Конспекты
Просмотров 2020
Номер материала 6218
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓