План-конспект
индивидуального занятия проведенного в 1 классе.
Тема: Автоматизация
звука ш в слогах, словах, предложениях.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить артикуляцию и изолированное произнесение звука Ш;
продолжать учить правильно произносить звук Ш в слогах, словах, предложениях; учить
определять наличие звука в словах; упражнять в определении рода имен существительных.
Коррекционно-развивающие:
Развивать
и корригировать артикуляционную и мелкую моторику; фонематический
слух; силу ротового выдоха; зрительное внимание,
память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать
познавательный интерес к логопедическому занятию, положительный эмоциональный
настрой на занятие.
Ход
занятия.
I.
Орг. момент.
II.
Сообщение темы и целей занятия.
К нам на занятие пришла гостья, скажи
кто это? (Нюша из Смешариков). Она хочет с тобой поиграть и позаниматься,
согласна?
Назови третий звук в её имени (ш).
Сегодня мы с тобой продолжим учиться правильно произносить звук ш в слогах,
словах и предложениях.
III.
Основная часть.
1) Артикуляционная
гимнастика.
Начнем наше занятие с гимнастики для
языка.
«Трубочка», «Блинчик», «Чистим зубки»,
«Чашечка», «Вкусное варенье»
2) Дыхательная
гимнастика.
Какое сейчас время года? Осенью все листья
с деревьев опадают, но на нашем дереве остались последние листья, нам надо их
сдуть.
3) Пальчиковая
гимнастика.
Тук, тук молотком,
Строим, строим
новый дом.
Этот дом для Маши,
этот дом для Саши,
Этот дом для Даши,
этот для Наташи
Все соседи, все
друзья
Жить без дружбы
нам нельзя.
Для кого мы
строили дома? Какой общий звук в именах ребят.
IV.
Характеристика звука ш.
1) Произнеси
звук ш. Скажи он гласный или согласный? Почему?
Что делают наши
губы, когда мы произносим звук ш? Зубы? Язык? Горлышко дрожит или спит? Вывод.
2) Соотнесение
звука с буквой.
Звук ш обозначается буквой ш. Найди букву
ш в алфавите.
3) Изолированное
произнесение звука.
Вышла Нюша на полянку, а там ползет змея и
шипит. Давай пошипим вместе с ней.
V.
Автоматизация в слогах.
1) Чтение
слогов.
Нюша очень любит воздушные шары. Давай
прочитаем слоги, которые написаны на шарах. (ша, шо, шу, аша, ошо, ушу)
2) Развитие
эмоциональной выразительности.
Повтори за мной чистоговорку с разной
интонацией (радостно, удивленно, грустно)
Ша-ша-ша –мама моет малыша.
VI.
Автоматизация в словах.
1) Определение
наличия звука в слове.
На полянке Нюша увидела много разных
животных, но дружить она будет только с теми в названиях которых есть звук Ш (лиса,
заяц, волк, лошадь, лягушка, собака).
2) Назови
детенышей этих животных.
3) Развитие
умения делить слова на слоги.
Назови картинки, раздели слова на слоги
(рубашка, шапка, шарф, машина, шорты). Какой предмет лишний? Почему?
4) Игра
«День-ночь»
5) Определение
рода имен существительных.
К Нюше в гости пришел Крош, предметы
про которые можно сказать он мой, отдай Крошу, она моя – Нюше (шишка, карандаш,
матрешка, мишка, лягушка, мешок).
В какой
части слова находится звук Ш.
V.
Автоматизация звука в предложениях.
Составь предложения про Нюшу. Что у Нюши?
(распространить предложение словами-признаками)
У Нюши шляпа.
У Нюши шары.
У Нюши игрушка.
6) Прочитай
предложения.
У
Миши шуба.
У
Маши шары.
У
Саши шишка.
VI.
Итог занятия.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.