Тема
занятия: Наш аквариум
Результаты
обучения:
Развитие воображения путем рассказывания историй, развитие ориентирования в
пространстве
Ход занятия:
Все любят
отдыхать. Вы отдыхаете между занятиями, после занятий; ваши родители - вечером
после работы; мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой. А как мы можем
отдыхать зимой?
Ответы
детей: (кататься на лыжах в лес, на каток, в гости…)
Все
правильно! А если мы соскучились по летнему жаркому солнышку, и захотелось нам
искупаться и позагорать? Куда можно поехать?
Ответы
детей: (на море) (звучит музыка – Звуки моря - на ПК)
На Земле
четыре океана – омывают континенты, страны,
К суше
разливаются морями, в них проложены дороги кораблями,
То штормят
моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно.
Суши
меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады,
Они дивных
обитателей полны, разных форм, цвета и величины.
Много
разных водоемов существует на белом свете: это океаны и моря, а также реки,
озера, пруды, реки. Кто обитает в подводном мире?
Ответы
детей: (водоросли, коралловые рифы; осьминоги, акулы, морские коньки, морские
ежи, моллюски и т.д.) (разные рыбы)
Давайте мы
с вами вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!
(игра
«Прогулка к морю» - 2-3 мин.)
К
морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)
Наклонились
и умылись. (наклоны вперед)
Раз,
два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)
А
теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками)
Вместе
раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают»)
Все
как один - плывем, как дельфин.
Вышли
на берег крутой (прыжки на месте)
И
отправились домой. (ходьба на месте)
Как
хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!
У многих
дома есть своё маленькое море, свое озеро, пруд. Что это - отгадайте загадку:
Посмотрите,
дом стоит, до краев водой налит,
Без
окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.
В
этом домике жильцы - все умелые пловцы. Дети: (Аквариум.)
Совершенно
верно. И тема занятия сегодня - "Наш аквариум".
Скажите, для
чего нужны аквариумы? Дети: (чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в
доме, чтобы мы учились ответственности…)
Сегодня мы
будем строить необыкновенный аквариум, а построим мы его из LEGO - конструктора.
Как вы
думаете, кто будет жить в "Нашем аквариуме"?
-
Отгадайте загадку:
Не
хожу и не летаю, а попробуй, догони!
Я
бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! Дети: (Рыбка.)
«Разнообразие
аквариумных рыб»
Каких
аквариумных рыбок бы знаете? Дети: (петушок, комета, вуалехвост, телескоп,
скалярии, …даже могут водиться пираньи…)
Что же
любят делать рыбки – как вы думаете? Дети: (плавать, нырять, плескаться,
прятаться)
Я вам буду
начинать строчку, а вы – заканчивать хором
(Игра
«Доскажи словечко» - 1-2 мин.)
Рыбки
плавают в пруду и играют … (в чехарду).
Тёплым
днём резвятся, дружно… (веселятся).
Летом
весело играть и друг друга … (догонять).
По воде
спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони)!
Чешуя
блестит как искры, плавники взлетают… (быстро).
Влево,
вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех).
Вот такие
у нас замечательные рыбки. А каких обитателей аквариума вы еще знаете
Дети: (черепашки, тритоны, улитки (моллюски…)
А о каких
"волшебных садах" идет речь в стихотворении? (Приложение «Кораллы»)
Как называются растения аквариума? Дети: Водоросли.
Правильно!
Водоросли - это не просто растения, приспособленные для жизни в искусственном
водоёме, т.е. в «нашем» аквариуме. Они выделяют кислород для жизни всех
существ, живущих в воде. Одни виды водорослей могут плавать на поверхности
воды, а другие - прикрепляются к грунту водоёма.
(Приложение
– «Аквариум»)
- Давайте
рассмотрим наших рыбок! (Приложение – «Виды аквариумных рыб»)
- Скажите,
из каких основных частей состоит тело рыбки? Какой формы эти части?
Дети:
(Голова соединена с телом; плавники (грудной и спинной), хвост. Тело рыбки
округлое, вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют
форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной.)
- Кто
может сказать о размерах этих частей? Какие детали конструктора нам
понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок?
(Приложение
– «Образец и схема постройки рыбки»)
Дети: (крупные
кирпичики (с 12-ю кнопочками), средние – с 8-ю, маленькие – с 4-мя)
Правильно!
Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей (кирпичиков с
12-ю кнопочками; (показать детали конструктора)
- одного
или двух цветов; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (с 4-мя
кнопочками) (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела -
сплющенная и обтекаемая.
Плавники
двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое
движение рыб в воде.
Хвост
большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (с 8-ю кнопочками) (показать).
Цвет
хвоста может совпадать с цветом плавников.
- А почему
почти все рыбки разноцветной окраски? Для чего окраска нужна рыбкам? Дети:
(Пёстрая окраска рыб делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и
нападать на добычу, которая проплывает мимо них).
-
Правильно! Так как нашим рыбкам нужны водоросли, то мы и их сделаем! Как вы
думаете, из каких деталей конструктора можно сделать водоросли?
Дети: (Их
можно сделать из мелких деталей конструктора.)
- Водоросли
мы будем делать из мелких деталей, а основание - из большой детали конструктора
(с 12-ю или 8-ю кнопочками), которая будет крепиться на дно нашего аквариума. (Приложение
– «Схема постройки водорослей»)
- А
сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.
(
Пальчиковая гимнастика «Рыбка» - 2-3 мин.)
Рыбки
плавали, ныряли
В чистой
тёпленькой воде. (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки
двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)
То
сомкнутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно
сжимаются.)
Разомкнутся,
(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)
То
зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно
совершаете движения, как будто раскапываете песок).
Предполагаемая
реализация модели
Делаем рыбок
и водоросли, чтобы было чем им дышать. Договоритесь, кто будет из вас делать
рыбку, а кто – водоросли.
Совершенствуй
Приступаем
к заселению нашего аквариума: сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших
рыбок.
-
Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум!
- Вам
понравилось наше занятие? Что больше всего?
- Какой
материал мы использовали для поделок?
- Скажите,
что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?
Дети:
(Конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях,
особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.