Главная / Технология / Конспект занятия по лего-конструированию в рамках ФГОС 2 класс

Конспект занятия по лего-конструированию в рамках ФГОС 2 класс

Тема занятия: Наш аквариум


Результаты обучения: Развитие воображения путем рассказывания историй, развитие ориентирования в пространстве


Ход занятия:

Все любят отдыхать. Вы отдыхаете между занятиями, после занятий; ваши родители - вечером после работы; мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой. А как мы можем отдыхать зимой?

Ответы детей: (кататься на лыжах в лес, на каток, в гости…)

Все правильно! А если мы соскучились по летнему жаркому солнышку, и захотелось нам искупаться и позагорать? Куда можно поехать?

Ответы детей: (на море) (звучит музыка – Звуки моря - на ПК)

На Земле четыре океана – омывают континенты, страны,

К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями,

То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно.

Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады,

Они дивных обитателей полны, разных форм, цвета и величины.


Много разных водоемов существует на белом свете: это океаны и моря, а также реки, озера, пруды, реки. Кто обитает в подводном мире?

Ответы детей: (водоросли, коралловые рифы; осьминоги, акулы, морские коньки, морские ежи, моллюски и т.д.) (разные рыбы)

Давайте мы с вами вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!

(игра «Прогулка к морю» - 2-3 мин.)

К морю быстро мы спустились, (ходьба на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед)

Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились. (хлопки в ладоши)

А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно: (круговые движения руками)

Вместе раз, это – брасс; одной, другой – это кроль. (дети «плавают»)

Все как один - плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой (прыжки на месте)

И отправились домой. (ходьба на месте)

Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!

У многих дома есть своё маленькое море, свое озеро, пруд. Что это - отгадайте загадку:

Посмотрите, дом стоит, до краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы - все умелые пловцы. Дети: (Аквариум.)

Совершенно верно. И тема занятия сегодня - "Наш аквариум".

Скажите, для чего нужны аквариумы? Дети: (чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в доме, чтобы мы учились ответственности…)

Сегодня мы будем строить необыкновенный аквариум, а построим мы его из LEGO - конструктора.

Как вы думаете, кто будет жить в "Нашем аквариуме"?

- Отгадайте загадку:

Не хожу и не летаю, а попробуй, догони!

Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни! Дети: (Рыбка.)

«Разнообразие аквариумных рыб»

Каких аквариумных рыбок бы знаете? Дети: (петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи…)

Что же любят делать рыбки – как вы думаете? Дети: (плавать, нырять, плескаться, прятаться)

Я вам буду начинать строчку, а вы – заканчивать хором

(Игра «Доскажи словечко» - 1-2 мин.)

Рыбки плавают в пруду и играют … (в чехарду).

Тёплым днём резвятся, дружно… (веселятся).

Летом весело играть и друг друга … (догонять).

По воде спешат круги. Рыбка, рыбку… (догони)!

Чешуя блестит как искры, плавники взлетают… (быстро).

Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный… (смех).

Вот такие у нас замечательные рыбки. А каких обитателей аквариума вы еще знаете Дети: (черепашки, тритоны, улитки (моллюски…)

А о каких "волшебных садах" идет речь в стихотворении? (Приложение «Кораллы») Как называются растения аквариума? Дети: Водоросли.

Правильно! Водоросли - это не просто растения, приспособленные для жизни в искусственном водоёме, т.е. в «нашем» аквариуме. Они выделяют кислород для жизни всех существ, живущих в воде. Одни виды водорослей могут плавать на поверхности воды, а другие - прикрепляются к грунту водоёма.

(Приложение – «Аквариум»)

- Давайте рассмотрим наших рыбок! (Приложение – «Виды аквариумных рыб»)

- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки? Какой формы эти части?

Дети: (Голова соединена с телом; плавники (грудной и спинной), хвост. Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной.)

- Кто может сказать о размерах этих частей? Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок?

(Приложение – «Образец и схема постройки рыбки»)

Дети: (крупные кирпичики (с 12-ю кнопочками), средние – с 8-ю, маленькие – с 4-мя)

Правильно! Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей (кирпичиков с 12-ю кнопочками; (показать детали конструктора)

- одного или двух цветов; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (с 4-мя кнопочками) (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела - сплющенная и обтекаемая.

Плавники двух размеров - сверху большой, а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде.

Хвост большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (с 8-ю кнопочками) (показать).

Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников.

- А почему почти все рыбки разноцветной окраски? Для чего окраска нужна рыбкам? Дети: (Пёстрая окраска рыб делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них).

- Правильно! Так как нашим рыбкам нужны водоросли, то мы и их сделаем! Как вы думаете, из каких деталей конструктора можно сделать водоросли?

Дети: (Их можно сделать из мелких деталей конструктора.)

- Водоросли мы будем делать из мелких деталей, а основание - из большой детали конструктора (с 12-ю или 8-ю кнопочками), которая будет крепиться на дно нашего аквариума. (Приложение – «Схема постройки водорослей»)

- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

( Пальчиковая гимнастика «Рыбка» - 2-3 мин.)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде. (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

То сомкнутся, (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разомкнутся, (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке. (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

Предполагаемая реализация модели

Делаем рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать. Договоритесь, кто будет из вас делать рыбку, а кто – водоросли.


Совершенствуй

Приступаем к заселению нашего аквариума: сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок.

- Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум!

- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали?

Дети: (Конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).



Конспект занятия по лего-конструированию в рамках ФГОС 2 класс
  • Технология
Описание:

Лего – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

 

       Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

       Конспект занятия "Наш аквариум"  для зпнятия по лего-конструированию в рамках программы ФГОС второго поколения  для 1 класса. Цели и задачи занятия - развитие воображения путем рассказывания историй, развитие ориентирования в пространстве. На основе организации деятельности детей с лего развивать образное и логическое мышление, речь, мелкую моторику, творческие способности. учить детей участвовать с вовместной деятельности.

Автор Коякова Еена Николаевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1467
Номер материала 18088
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓