Инфоурок Технология Другие методич. материалыКонспект занятия по лего-конструированию в рамках ФГОС 2 класс

Конспект занятия по лего-конструированию в рамках ФГОС 2 класс

Скачать материал

Тема занятия:  Наш  аквариум

 

Результаты обучения: Развитие воображения путем рассказывания историй, развитие ориентирования в пространстве

 

Ход занятия:

Все любят отдыхать. Вы отдыхаете между занятиями, после занятий; ваши родители - вечером после работы; мы отдыхаем летом, осенью, весной и зимой. А как мы можем отдыхать зимой?

Ответы детей: (кататься на лыжах в лес, на каток, в гости…)

Все правильно!  А если мы соскучились по летнему жаркому солнышку, и захотелось нам искупаться и позагорать? Куда можно поехать?

Ответы детей: (на море) (звучит музыка – Звуки моря  - на ПК)

На Земле четыре океана – омывают континенты, страны,

К суше разливаются морями, в них проложены дороги кораблями,

То штормят моря, то спят спокойно, ветру по волнам гулять привольно.

Суши меньше в нашем мире, чем воды, под водой растут волшебные сады,

Они дивных обитателей полны, разных форм, цвета и величины.

 

Много разных водоемов существует на белом свете: это океаны и моря, а также реки, озера, пруды, реки.  Кто обитает в подводном мире?

Ответы детей: (водоросли, коралловые рифы; осьминоги, акулы, морские коньки, морские ежи, моллюски и т.д.)   (разные рыбы)

Давайте мы с вами вместе «прогуляемся» к морю! Вставайте!

         (игра «Прогулка к морю» - 2-3 мин.)

         К морю быстро мы спустились,                     (ходьба на месте)

         Наклонились и умылись.                              (наклоны вперед)

         Раз, два, три, четыре, вот как славно освежились.       (хлопки в ладоши)

         А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:   (круговые движения руками)

         Вместе раз, это – брасс;  одной, другой – это кроль.   (дети «плавают»)

         Все как один - плывем, как дельфин.

         Вышли на берег крутой                           (прыжки на месте)

         И отправились домой.                                (ходьба на месте)

 Как хорошо мы «поплавали» и отдохнули! Присаживайтесь на места!

У многих дома есть своё маленькое море, свое озеро, пруд. Что это - отгадайте загадку:

          Посмотрите, дом стоит,  до краев водой налит,

         Без окошек, но не мрачный, с четырех сторон прозрачный.

         В этом домике жильцы - все умелые пловцы.    Дети: (Аквариум.)

Совершенно верно. И тема занятия сегодня - "Наш аквариум". 

Скажите, для чего нужны аквариумы?  Дети: (чтобы там плавали рыбки, для красоты и уюта в доме, чтобы мы учились ответственности…)

          

Сегодня мы будем строить необыкновенный аквариум, а построим мы его из LEGO - конструктора.

Как вы думаете, кто будет жить в "Нашем аквариуме"?

- Отгадайте загадку:

         Не хожу и не летаю, а попробуй, догони!

         Я бываю золотая. Ну-ка, в сказку загляни!     Дети: (Рыбка.)

          «Разнообразие аквариумных рыб»

Каких аквариумных рыбок бы знаете?   Дети: (петушок, комета, вуалехвост, телескоп, скалярии, …даже могут водиться пираньи…)

Что же любят делать рыбки – как вы думаете? Дети: (плавать, нырять, плескаться, прятаться)

Я вам буду начинать строчку, а вы – заканчивать хором

         (Игра «Доскажи словечко» - 1-2 мин.)

         Рыбки плавают в пруду и играют …                   (в чехарду).

Тёплым днём резвятся, дружно…                    (веселятся).

         Летом весело играть и друг друга …                  (догонять).

По воде спешат круги. Рыбка, рыбку…                (догони)!

         Чешуя блестит как искры, плавники взлетают…         (быстро).

Влево, вправо, вниз и вверх – на пруду беззвучный…    (смех).

Вот такие у нас замечательные рыбки. А каких обитателей аквариума вы еще знаете     Дети: (черепашки, тритоны, улитки (моллюски…)

А о каких "волшебных садах" идет речь в стихотворении? (Приложение «Кораллы»)   Как называются растения аквариума?     Дети: Водоросли.

Правильно! Водоросли - это не просто растения, приспособленные для жизни в искусственном водоёме, т.е. в «нашем» аквариуме. Они выделяют кислород для жизни всех существ, живущих в воде. Одни виды водорослей могут плавать на поверхности воды, а другие -  прикрепляются к грунту водоёма.

(Приложение – «Аквариум»)

- Давайте рассмотрим наших рыбок!  (Приложение – «Виды аквариумных рыб»)

- Скажите, из каких основных частей состоит тело рыбки? Какой формы эти части?

Дети: (Голова соединена с  телом; плавники (грудной и спинной), хвост. Тело рыбки округлое, вытянутое, имеет форму овала; сплющенное; плавнички и хвост имеют форму треугольника. Спинной плавник больше, чем грудной.)

                 

- Кто может сказать о размерах этих частей?  Какие детали конструктора нам понадобятся для того, чтобы сделать наших рыбок?

(Приложение –  «Образец и схема постройки рыбки»)  

Дети: (крупные кирпичики (с 12-ю кнопочками), средние – с 8-ю, маленькие – с 4-мя)

Правильно!  Тело нашей рыбки - самое большое, оно состоит из крупных деталей (кирпичиков с 12-ю кнопочками;   (показать детали конструктора)

- одного или двух цветов; с добавлением для симметричности маленьких кирпичиков (с 4-мя кнопочками) (показать) для того, чтобы получилась округлая форма тела - сплющенная и обтекаемая.

Плавники двух размеров - сверху большой,  а снизу - маленький; обеспечивают устойчивое движение рыб в воде.

Хвост  большой и раздвоенный; его мы делаем из средних кирпичиков (с 8-ю кнопочками) (показать).

Цвет хвоста может совпадать с цветом плавников.

- А почему почти все рыбки разноцветной окраски? Для чего окраска нужна рыбкам?   Дети: (Пёстрая окраска рыб делает их незаметными, помогает укрываться от врагов и нападать на добычу, которая проплывает мимо них).

- Правильно!  Так как нашим рыбкам нужны водоросли, то мы и их сделаем! Как вы думаете, из каких деталей конструктора можно сделать водоросли?

Дети: (Их можно сделать из мелких деталей конструктора.)

- Водоросли мы будем делать из мелких деталей, а основание - из большой детали конструктора (с 12-ю или 8-ю кнопочками), которая будет крепиться на дно нашего аквариума. (Приложение – «Схема постройки водорослей»)

- А сейчас, перед началом работы, мы немного разогреем наши руки.

( Пальчиковая гимнастика «Рыбка» - 2-3 мин.)

Рыбки плавали, ныряли

В чистой тёпленькой воде.              (Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

То сомкнутся,               (На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

Разомкнутся,                 (Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

То зароются в песке.              (Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок).

        

Предполагаемая реализация модели

Делаем  рыбок и водоросли, чтобы было чем им дышать. Договоритесь, кто будет из вас делать рыбку, а кто – водоросли.

 

Совершенствуй

Приступаем к заселению нашего аквариума: сначала оформляем дно, затем «расселяем» наших рыбок.

- Посмотрите ребята, какой у нас получился аквариум!

- Вам понравилось наше занятие? Что больше всего?

- Какой материал мы использовали для поделок?

- Скажите, что мы сегодня конструировали на занятии? Что нового мы узнали? 

 Дети: (Конструировали рыбок, водоросли. Узнали об аквариуме и его обитателях, особенностях строения тела рыб, о роли водорослей в жизни водных обитателей).

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по лего-конструированию в рамках ФГОС 2 класс"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель службы приёма заявок

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Лего – одна из самых известных и распространённых педагогических систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребёнка.

 

       Игра – важнейший спутник детства. LEGO позволяет детям учиться, играя и обучаться в игре.

       Конспект занятия "Наш аквариум"  для зпнятия по лего-конструированию в рамках программы ФГОС второго поколения  для 1 класса. Цели и задачи занятия - развитие воображения путем рассказывания историй, развитие ориентирования в пространстве. На основе организации деятельности детей с лего развивать образное и логическое мышление, речь, мелкую моторику, творческие способности. учить детей участвовать с вовместной деятельности.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 653 589 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация по технологии к теме "Профессиональная деятельность"
  • Учебник: «Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
  • Тема: § 1. Понятие профессиональной деятельности. Структура и организация производства
  • 30.09.2020
  • 708
  • 13
«Технология (базовый уровень)», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В., Виноградов Д.В.
Презентация по технологии к теме "Предмет труда"
  • Учебник: «Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.
  • Тема: Сферы, отрасли, предметы труда и процесс профессиональной деятельности Нормирование и оплата труда     
  • 30.09.2020
  • 2962
  • 262
«Технология. 10-11 класс», Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 30.12.2014 633
    • DOCX 20.8 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Коякова Елена Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Коякова Елена Николаевна
    Коякова Елена Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 31471
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Менеджер по туризму

Менеджер по туризму

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика инструктажа и обучения в социальном учреждении по вопросам трудовой деятельности

180 ч.

3300 руб. 1650 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 301 человек из 66 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 080 человек

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель технологии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 970 человек из 77 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 561 человек

Мини-курс

Искусственный интеллект: тексты и креативы

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 237 человек из 62 регионов
  • Этот курс уже прошли 22 человека

Мини-курс

Основы управления проектами: от концепции к реализации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 18 человек