Главная / Другое / Конспект занятия по изодеятельности для детей 1 младшей группы «МЯЧИК»

Конспект занятия по изодеятельности для детей 1 младшей группы «МЯЧИК»

МБДОУ №3«Айсылу», г. Азнакаево

Ахметшина Гульназ Рифовна


Конспект занятия по изодеятельности для детей 1 младшей группы

«МЯЧИК»


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • вызвать у детей желание повторить стихотворение, приговаривая окончания слов и повторяя отдельные слова;

  • продолжать учить узнавать и называть основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый), форму предмета (круглый).

  • упражнять в рисовании пальчиковой живописью;

  • развивать воображение, воспитывать любовь к игрушкам.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

  • красный, желтый, синий, зеленый;

  • круглый.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  • рассматривание и беседа по тематическому альбому «Игрушки»;

  • заучивание наизусть стихотворения А.Барто «Мячик»;

  • разучивание подвижной игры «Мой веселый звонкий мяч».

МАТЕРИАЛ:

  • кукла, «фотография» мячика;

  • шаблон мяча на каждого ребенка;

  • краска гуашь основных цветов, влажные салфетки.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Сюрпризный момент: воспитатель вносит « плачущую» куклу.

Воспитатель. Кто к нам пришел? (кукла). Давайте поздороваемся с куклой.

Дети здороваются с куклой. Кукла «здоровается» и «говорит», что ее зовут Таня.

Воспитатель. Танечка, а почему ты плачешь? Давайте спросим: «Таня, почему плачешь?». (Уронила в речку мячик). Давайте скажем:

«Тише, Танечка, не плачь,

Не утонет в речке мяч».

Повтор с детьми 2-3 раза стихотворения А.Барто «Мячик».

Воспитатель. Вот видишь Танечка, не надо плакать, не утонет твой мячик. Лучше скажи, может у тебя есть фотография мячика? (Да есть). Покажи деткам, какой у тебя мячик.

Идет рассматривание «фотографии» мячика, в процессе которого педагог обращает внимание детей на форму мяча: похож на солнышко, кружочек, т.е. мяч – круглый. Некоторое время уделяется рассматриванию основных цветов на «фотографии» мяча. Воспитатель выслушивает хоровые и индивидуальные ответы. Делает общий вывод: «У Тани круглый синий мяч, с полосками желтого и красного цветов».

Воспитатель. Ну, вот, Танечка, теперь ты знаешь какой у тебя мячик. А почему ты опять загрустила? (Хочу поиграть с мячиком). Не грусти, сейчас наши детки превратятся в мячики и ты с ними поиграешь.

Проводится подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч».

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, желтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Игра проводится 2-3 раза.

Воспитатель. Таня, теперь тебе весело? (Мне весело, а у моих подружек, нет таких замечательных мячиков). Это не беда. Наши дети тебе сейчас помогут, они подарят тебе красивые мячи, а ты передашь своим подружкам. Дети поможем Тане? (да). Тогда пойдем и подарим мячи.

Дети с воспитателем подходят к столам, на которых лежат шаблоны мяча с нарисованной полосой посередине.

Воспитатель. Но что же с ними случилось? Были такие разноцветные мячики, а осталась от них одна красивая полоска. Давайте спросим: «Что случилось?». Я догадалась, пока мы играли, пришла злая волшебница и заколдовала наши мячики. Что же делать? Давайте спросим: «Что же делать?». Вы слышите, Таня, нам подсказывает, что надо взять краски и кисточки и разукрасить наши мячики. А, кисточек тоже нет. Но мы с вами уже умеем превращать наш пальчик в кисточку. Колдуем: «1,2,3 – пальчик рисуй!».

Воспитатель показывает прием рисования в технике пальчиковой живописи. Акцентирует внимание на том, что краску надо набирать только на кончик пальчика, когда краска заканчивается, нужно ее еще раз набрать, также говорит о том, что рисовать нужно внутри мячика, только аккуратно: одной рукой придерживать шаблон мяча, а другой рисовать.

Воспитатель. А теперь все приготовили свои пальчики и колдуем: «1,2,3 – пальчик рисуй!». Краску на пальчик набираем совсем немного. Одной рукой держим мячик, а другой рисуем внутри мячика.

Во время самостоятельной работы детей воспитатель помогает методом «рука в руку», если у ребенка не получается набрать краску на пальчик или же ребенок забыл, что нужно набрать краску, после того как она закончится, кому-то помогает «рисовать» пальчиком, если ребенок не уверен в своих силах.

По окончании работы, дети зовут куклу и показывают свои работы. Кукла благодарит за хорошую работу и обещает передать все мячики своим подружкам.


Конспект занятия по изодеятельности для детей 1 младшей группы «МЯЧИК»
  • Другое
Описание:

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

·        вызвать у детей желание повторить стихотворение, приговаривая окончания слов и повторяя отдельные слова;

·        продолжать учить узнавать и называть основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый), форму предмета (круглый).

·        упражнять в рисовании пальчиковой живописью;

 

·        развивать воображение, воспитывать любовь к игрушкам.

Автор Ахметшина Гульназ Рифовна
Дата добавления 27.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1811
Номер материала 5774
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓