·
Цель:
·
Учить детей
воспроизводить множество предметов по образцу и заданному числу, считать и
отсчитывать предметы- столько игрушек сколько кружков на карточке;
·
Задачи:
·
упражнять в различении
круга, квадрата, прямоугольника ,треугольника,
·
находить______
одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и
размерами.___________________________
·
Материал: Демонстрационный: набор разных игрушек (по 6-10 шт.);
карточки с кружками в количестве от 2 до 10; модели круга, квадрата, квадрата,
треугольника;_прямоугольника____________________
Раздаточный: карточки, на которых наклеены соответствующие фигуры
(автобусные_____
билеты), карточки с изображением кружков от 2
до 10.
Этапы деятельности
1. Мотивационно-побудительный
Круг приветствия
«Солнышко»:
Солнышко, солнышко , я тебя
люблю .
Солнышко, солнышко , я тебя
прошу:
Дай ты нам солнышко света и
тепла,
Дай ты нам солнышко радости ,
добра.
Дети повторяют круг приветствия.
Воспитатель:
В гостях у нас сегодня мудрая Сова. Прилетела
она к нам из мультфильма «Вини-пух». Наслышена она ,что не все
дети умеют считать и решила она побывать у нас на занятии. Покажем ей, ребята,
что мы знаем.
Загадка:
Проживают
в умной книжке
Остроумные
братишки .
Десять их,
но братья эти
Сосчитают
все на свете.
Цифры.
2. Организационно-поисковый
Воспитатель: Ребята,
скажите, пожалуйста, мы с вами до скольки считать умеем?
Стихотворение: Я ситаю.
Дети: Я считаю.
Все что вижу во
дворе я, Все, что вижу на пути,
Я умею, я умею
сосчитать до десяти.
Еду с мамой в
зоосад
И считаю всех
подряд.
Пробегает
динозавр, это-раз,
Чистит перышки
сова, это-два.
Третьей стала
росомаха, а четвертой-черепаха.
Серый волк улегся
спать, это-пять.
Попугай в листве
густой, он шестой.
Вот лосенок рядом
с лосем,
Это будет семь и
восем.
Девять-это
бегемот.
Рот как бабушкин
комод.
В клетке ходит лев
косматый,
Он последний, он
десятый.
Воспитатель:
Молодцы, ребята.
Кто пойдет к доске и сосчитает от ноля до
десяти и обратно.
Покажите цифру7,9, 5, 3.
Физкультминутка.
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам все делать по порядку:
Весело шагать, руки поднимать.
Руки опускать, приседать и вставать.
Воспитатель:
Считать мы умеем, а сегодня мы будем учиться отсчитывать и приносить столько
игрушек, сколько кружков у вас на карточках.
Воспитатель вызывает по
очереди к столу 3 детей и предлагает им сосчитать игрушки и показывает, как это
надо делать.
Воспитатель: Отсчитай
и принеси столько же игрушек ,
сколько кружков на твоей карточке.
При
этом воспитатель напоминает детям о необходимости запомнить число.
Задание
выполняют несколько детей у доски, на местах дети выполняют то же задание
счетными палочками.
Воспитатель: А сейчас
вы должны внимательно посмотреть на цифру которую я вам покажу и отсчитать
столько же игрушек.
По
ходу работы детям предоставляется всё большая самостоятельность, например,
разрешается отсчитать и принести любые игрушки, которые им нравятся; взяв
карточку, сосчитать кружки про себя.
Ответы детей. Дети работают у доски. На местах работа
счетными палочками.
3. Рефлексивно-коррегирующий
Воспитатель: А сейчас
мы с вами посмотрим на эти геометрические фигуры и назовем их. Чем отличаются
квадрат от прямоугольника?
А сейчас мы с вами поиграем.
Игровое упражнение «Найди
свой автобус».
Воспитатель ставит на некотором расстоянии
друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, круга,
квадрата, прямоугольника (марки автобусов).
Педагог кондуктор раздаёт им билеты. На
каждом билете такая же фигура, как на автобусе. На сигнал «остановка» дети идут
гулять, а педагог меняет местами модели фигур. На сигнал «автобус» дети находят
свой автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.
Дети садятся в автобусы (становятся
в 4 колонны за стульями).
Итог занятия.
Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали на занятии?
Что вам было не сложно делать?
Где вы затруднялись?
За хорошую работу
сегодня ребята, которые хорошо работали получают сердечки.
Ожидаемые результаты:
Знать: различать
круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
Иметь: навык находить
одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размерами.
Уметь: воспроизводить
множество предметов по образцу, считать и отсчитывать предметы
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.