Инфоурок Математика Другие методич. материалыКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему"Отсчёт предметов по образцу и заданному числу"

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему"Отсчёт предметов по образцу и заданному числу"

Скачать материал

 

·         Цель:

·          Учить детей воспроизводить множество предметов по образцу и заданному числу, считать и отсчитывать  предметы- столько игрушек сколько кружков на карточке;

·         Задачи:

·          упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника ,треугольника,

·         находить______ одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размерами.___________________________

·         Материал: Демонстрационный:  набор разных игрушек (по 6-10 шт.); карточки с кружками в количестве от 2 до 10; модели круга, квадрата, квадрата, треугольника;_прямоугольника____________________

Раздаточный: карточки, на которых наклеены соответствующие фигуры  (автобусные_____

билеты),  карточки с изображением кружков от 2 до 10.

 

 

 

 

Этапы деятельности

 

1.     Мотивационно-побудительный

 

Круг приветствия «Солнышко»:

           Солнышко, солнышко , я тебя люблю .

           Солнышко, солнышко , я тебя прошу:

           Дай ты нам солнышко света и тепла,

           Дай ты нам солнышко радости , добра.

Дети повторяют круг приветствия.

Воспитатель:

В гостях у нас сегодня мудрая Сова. Прилетела  она  к нам из мультфильма «Вини-пух». Наслышена  она ,что не все дети умеют считать и решила она побывать у нас на занятии. Покажем ей, ребята, что мы знаем.

Загадка:

Проживают в умной книжке

Остроумные братишки .

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

                                                                                                       Цифры.

 

 

2.     Организационно-поисковый

 

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, мы с вами до скольки считать умеем?

Стихотворение: Я ситаю.

    

Дети: Я считаю.

Все что вижу во дворе я, Все, что вижу на пути,

Я умею, я умею сосчитать до десяти. 

Еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Пробегает динозавр, это-раз,

Чистит перышки сова, это-два.

Третьей стала росомаха, а четвертой-черепаха.

Серый волк улегся спать, это-пять.

Попугай в листве густой, он шестой.

Вот лосенок рядом с лосем,

Это будет семь и восем.

Девять-это бегемот.

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

 

          Воспитатель:

Молодцы, ребята.

Кто пойдет к доске и сосчитает от ноля до десяти и обратно.

Покажите цифру7,9, 5, 3.

              Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать.
Руки опускать, приседать и вставать.

 

                                Воспитатель: Считать мы умеем, а сегодня мы будем учиться отсчитывать и приносить столько игрушек, сколько кружков у вас на карточках.

            Воспитатель вызывает по очереди к столу 3 детей и предлагает им сосчитать игрушки и показывает, как это надо делать.

       Воспитатель:  Отсчитай и принеси столько же игрушек ,

сколько кружков на твоей карточке.

При этом воспитатель напоминает детям о необходимости запомнить число.

Задание выполняют несколько детей у доски, на местах дети выполняют то же задание счетными палочками.

Воспитатель: А сейчас вы должны внимательно посмотреть на цифру которую я вам покажу и отсчитать столько же игрушек.

По ходу работы детям предоставляется всё большая самостоятельность, например, разрешается отсчитать и принести любые игрушки, которые им нравятся; взяв карточку, сосчитать кружки про себя.

Ответы детей. Дети работают у доски. На местах работа счетными палочками.

 

 

3. Рефлексивно-коррегирующий

 

 

          Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим на эти геометрические фигуры и назовем их. Чем отличаются квадрат от прямоугольника?

А сейчас мы с вами поиграем.

        Игровое упражнение «Найди свой автобус».

Воспитатель ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, круга, квадрата, прямоугольника (марки автобусов). 

Педагог кондуктор раздаёт им билеты. На каждом билете такая же фигура, как на автобусе. На сигнал «остановка» дети идут гулять, а педагог меняет местами модели фигур. На сигнал «автобус» дети находят свой автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.

   

 

 

Дети садятся в автобусы (становятся в 4 колонны за стульями).

       

 

Итог занятия. Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали на занятии?

     Что вам было не сложно делать? 

      Где вы затруднялись?

За хорошую работу сегодня ребята, которые хорошо работали получают сердечки.

 

 

 

Ожидаемые результаты:

Знать:  различать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Иметь: навык находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размерами.

Уметь: воспроизводить множество предметов по образцу, считать и отсчитывать предметы

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему"Отсчёт предметов по образцу и заданному числу""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Руководитель ремонтной службы

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Название разработки:конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Отсчёт предметов по образцу и заданному числу"

        Цель:

·         Учить детей воспроизводить множество предметов по образцу и заданному числу, считать и отсчитывать  предметы- столько игрушек сколько кружков на карточке;

·        Задачи:

упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника ,треугольника,

·        находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размерами.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 661 942 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Урок математики в 4 классе "Умножение двузначных чисел на круглые десятки" Урок -исследование.
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
  • Тема: Умножение двузначного числа на круглые десятки
  • 30.09.2020
  • 1220
  • 19
«Математика (в 2 частях)», Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н., Бука Т.Б.
Контрольная работа № 2 по математике по теме "Умножение и деление на 2 и 3" 3 класс УМК "Школа России"
  • Учебник: «Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.
  • Тема: Умножение и деление (продолжение)
Рейтинг: 1 из 5
  • 30.09.2020
  • 4641
  • 603
«Математика (в 2 частях)», Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 2646
    • DOCX 18 кбайт
    • 113 скачиваний
    • Рейтинг: 3 из 5
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Табачинская Роза Антоновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Табачинская Роза Антоновна
    Табачинская Роза Антоновна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2737
    • Всего материалов: 1

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 432 человека из 74 регионов
  • Этот курс уже прошли 5 549 человек

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по математике в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 188 человек из 55 регионов
  • Этот курс уже прошли 1 699 человек

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель математики

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 97 человек

Мини-курс

Технологии в онлайн-обучении

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 24 человека из 17 регионов

Мини-курс

Figma: основные принципы дизайна и композиции

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 106 человек из 40 регионов
  • Этот курс уже прошли 15 человек

Мини-курс

Управление и менеджмент в спортивной сфере

7 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе