Главная / Математика / конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему"Отсчёт предметов по образцу и заданному числу"

конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему"Отсчёт предметов по образцу и заданному числу"


  • Цель:

  • Учить детей воспроизводить множество предметов по образцу и заданному числу, считать и отсчитывать предметы- столько игрушек сколько кружков на карточке;

  • Задачи:

  • упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника ,треугольника,

  • находить______ одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размерами.___________________________

  • Материал: Демонстрационный: набор разных игрушек (по 6-10 шт.); карточки с кружками в количестве от 2 до 10; модели круга, квадрата, квадрата, треугольника;_прямоугольника____________________

Раздаточный: карточки, на которых наклеены соответствующие фигуры (автобусные_____

билеты), карточки с изображением кружков от 2 до 10.





Этапы деятельности


  1. Мотивационно-побудительный


Круг приветствия «Солнышко»:

Солнышко, солнышко , я тебя люблю .

Солнышко, солнышко , я тебя прошу:

Дай ты нам солнышко света и тепла,

Дай ты нам солнышко радости , добра.

Дети повторяют круг приветствия.

Воспитатель:

В гостях у нас сегодня мудрая Сова. Прилетела она к нам из мультфильма «Вини-пух». Наслышена она ,что не все дети умеют считать и решила она побывать у нас на занятии. Покажем ей, ребята, что мы знаем.

Загадка:

Проживают в умной книжке

Остроумные братишки .

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Цифры.



  1. Организационно-поисковый


Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, мы с вами до скольки считать умеем?

Стихотворение: Я ситаю.

Дети: Я считаю.

Все что вижу во дворе я, Все, что вижу на пути,

Я умею, я умею сосчитать до десяти.

Еду с мамой в зоосад

И считаю всех подряд.

Пробегает динозавр, это-раз,

Чистит перышки сова, это-два.

Третьей стала росомаха, а четвертой-черепаха.

Серый волк улегся спать, это-пять.

Попугай в листве густой, он шестой.

Вот лосенок рядом с лосем,

Это будет семь и восем.

Девять-это бегемот.

Рот как бабушкин комод.

В клетке ходит лев косматый,

Он последний, он десятый.

Воспитатель:

Молодцы, ребята.

Кто пойдет к доске и сосчитает от ноля до десяти и обратно.

Покажите цифру7,9, 5, 3.

Физкультминутка.

Каждый день по утрам делаем зарядку.

Очень нравится нам все делать по порядку:

Весело шагать, руки поднимать.
Руки опускать, приседать и вставать.


Воспитатель: Считать мы умеем, а сегодня мы будем учиться отсчитывать и приносить столько игрушек, сколько кружков у вас на карточках.

Воспитатель вызывает по очереди к столу 3 детей и предлагает им сосчитать игрушки и показывает, как это надо делать.

Воспитатель: Отсчитай и принеси столько же игрушек ,

сколько кружков на твоей карточке.

При этом воспитатель напоминает детям о необходимости запомнить число.

Задание выполняют несколько детей у доски, на местах дети выполняют то же задание счетными палочками.

Воспитатель: А сейчас вы должны внимательно посмотреть на цифру которую я вам покажу и отсчитать столько же игрушек.

По ходу работы детям предоставляется всё большая самостоятельность, например, разрешается отсчитать и принести любые игрушки, которые им нравятся; взяв карточку, сосчитать кружки про себя.

Ответы детей. Дети работают у доски. На местах работа счетными палочками.



3. Рефлексивно-коррегирующий



Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим на эти геометрические фигуры и назовем их. Чем отличаются квадрат от прямоугольника?

А сейчас мы с вами поиграем.

Игровое упражнение «Найди свой автобус».

Воспитатель ставит на некотором расстоянии друг от друга 4 стула, к которым прикреплены модели треугольника, круга, квадрата, прямоугольника (марки автобусов).

Педагог кондуктор раздаёт им билеты. На каждом билете такая же фигура, как на автобусе. На сигнал «остановка» дети идут гулять, а педагог меняет местами модели фигур. На сигнал «автобус» дети находят свой автобус и становятся друг за другом. Игру повторяют 2-3 раза.



Дети садятся в автобусы (становятся в 4 колонны за стульями).


Итог занятия. Воспитатель: Что мы сегодня с вами делали на занятии?

Что вам было не сложно делать?

Где вы затруднялись?

За хорошую работу сегодня ребята, которые хорошо работали получают сердечки.




Ожидаемые результаты:

Знать: различать круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Иметь: навык находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размерами.

Уметь: воспроизводить множество предметов по образцу, считать и отсчитывать предметы






конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему"Отсчёт предметов по образцу и заданному числу"
  • Математика
Описание:

Название разработки:конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему "Отсчёт предметов по образцу и заданному числу"

        Цель:

·         Учить детей воспроизводить множество предметов по образцу и заданному числу, считать и отсчитывать  предметы- столько игрушек сколько кружков на карточке;

·        Задачи:

упражнять в различении круга, квадрата, прямоугольника ,треугольника,

·        находить одинаковые по форме фигуры, отличающиеся цветом и размерами.

Автор Табачинская Роза Антоновна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 880
Номер материала 36672
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓