Главная / Физкультура / Конспект занятия по физкультуре с детьми подготовительной группы с использованием технологии Са-Фи-Дансе

Конспект занятия по физкультуре с детьми подготовительной группы с использованием технологии Са-Фи-Дансе

Конспект занятия по физкультуре

с детьми подготовительной группы

с использованием технологии Са-Фи-Дансе


Тип: физкультурно – оздоровительный

Вид: физическая культура

Тема: «Закрепление основных движений с использованием технологии танцевально-ритмической гимнастики Са-фи-дансе».

Оборудование: наклонная доска, гимнастическая скамья, туннель, дуга.

Программное содержание:

1. Образовательные задачи.

-закреплять технику ползанья на четвереньках и по-пластунски, подлезание под дугу боком, приставного шага по канату;

- закреплять умение выполнять танцевальные движения в дополнение к акробатическим упражнениям;

-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;

2. Развивающие задачи:

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

-содействовать развитию творческой двигательной деятельности в сочетании с музыкой различного характера, чувством ритма и образно-игровых представлений;

3. Формирующие задачи:

-формировать правильную осанку, сохранять и развивать гибкость и эластичность позвоночника и подвижность суставов, укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться и расслабляться;

-формировать навык ориентировки в пространстве быстрой сменой положения тела и направления, вращениями, неожиданными остановками, навыками выразительности и пластичности;

-продолжать формировать умение управлять своим телом в движении, сохраняя равновесие и равномерное дыхание, используя приёмы сравнения с животными;

4. Воспительные задачи:

- воспитывать потребность к ежедневным занятиям физическими упражнениями;

-воспитывать позитивные качества характера (находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, сила воли, целеустремленность, эстетические потребности личности ребенка).

5. Валеологические задачи:

- содействовать формированию представления о строении тела человека и функционировании основных органов и систем организма, обратив особое внимание на взаимосвязь физических и психических функций организма.



















Части занятия.

Виды деятельности

С о д е р ж а н и е

Дозировка

Музыкальное сопровождение

Организационный момент.

Звучит музыка, дети входят в зал, построение в шеренгу.

Педагогш. Доброе утро, ребята. Сегодня наше занятие будет необычным, мы с вами постараемся раскрыть секрет здоровья нашим гостям. А как вы, понимаете, что, значит, быть здоровым?

Ответы детей: быть сильным; ловким; выносливым; гибким; правильное питание; отдых и сон; закаливание; гордая осанка и хорошее настроение.

педагог. Правильно, я с вами согласна ребята, на занятии мы покажем с помощью упражнений лёгкость в выполнении упражнений, пластику рук и туловища, грацию и красоту движений при помощи музыки.

А, нашим гостям мы хотим сказать:

Дети.

Секрет здоровья отправляемся искать

Нам много трудностей придется испытать

К здоровью отнесёмся мы серьёзно

Мы знаем в наших силах всё возможно!

Дети.

-смотрите наше занятие и запоминайте интересные упражнения:

-повторяйте за нами:

-делайте как мы:

-делайте лучше нас.






















Вводная часть:







1. Игроритмика

(Упражнения для развития и укрепления кистей рук мышц плечевого пояса, строевые упражнения, ходьба, бег, упражнения на внимание, упражнения на формирование стопы и осанки, танцевальные упражнения, подскоки, упражнения на равновесие)


2. Игротанец

(элементы танцевальных движений, развитие чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умение согласовывать движение с музыкой)
















3. Игроритмика (развивать скоростно-силовые и координационные способности)










4. Игровое упражнение (развитие координационных способностей, ориентировки в пространстве)

5. Игроритмика (содействовать профилактики плоскостопия, укрепление свода стопы, развитие выносливости)



6. Дыхательная гимнастика

(Упражнение на расслабление мышц, дыхательные и на укрепление осанки)

Строевые упражнения

- На 1,2 рассчитайся

- перестроение в 2 шеренги

- перестроение в 1 шеренгу

-группа, прыжком направо

- в колонну шагом марш.

Ходьба по кругу:

- обычная ходьба с фиксацией углов на поворотах, положение рук свободное.

-змейкой между предметами (набивные мячи)

-прыжки через предметы (набивные валики)

- парами по кругу

- с приседанием

- парами «Ворота»

(образуют круг)

- перестроение в 2 круга

-парами с последовательным расхождением направо, налево

- четвёрками (шеренги)

- в колонну по 1 (через центр зала)

- по спирали (в обратную сторону по сигналу)

- «Змейкой» - хороводный шаг на носочках, держась за руки

- «Верёвочка» - скрестный шаг, руки на поясе

- «Птичка» - на носках, руки в стороны (взмахи)

- «Пингвин» - на пятках, руки опущены вниз

- «Лисичка» - семенящий шаг, руки на поясе

- «Приставной шаг» – боком, руки на поясе

- «Гуси» - в приседе руки на коленях

- «Корова» - с опрой на руки и стопы, поднимать поочередно руку, ногу, с поворотами головы

- «Собачка» - на коленях, руки за спину

- «Крокодил» - ползанье с опорой на руки

- «Разведчик» - ползанье с опорой на руки, ноги, туловище - по-пластунски

- «Машина» - ползанье на ягодицах с различным положением рук: вперед, вверх, к плечам

- «Стульчик» - упор сзади, туловище параллельно полу (движение вперёд, вокруг себя)

- «Спортсмен» - спортивная ходьба

- приставной шаг в сторону (малый круг)

Бег.

- бег на месте

- бег по кругу (взявшись за руки)

- бег с ускорением и с замедлением

- с ноги на ногу руки в стороны, пальцы растопырить, выполнять наклоны головы вправо, влево

- «Лошадка» - с выведением прямых ног вперёд, руки на поясе, спина прямая

- «Обезьянка» - с захлёстом голени, руки на поясе, пятки касаются ягодиц

- боковой галоп (лицом в круг)- руки на поясе

- бег на подскоках (с высоким подниманием рук и ног)

Игровое упражнение «Найди себе пару»

педагог. Вы ребята не зевайте, быстро пару выбирайте!

- бег в рассыпную

- бег парами

- бег в колонну по одному


Прыжки:

- с продвижением вперёд

- на 2-х ногах (с хлопками перед собой, над головой)

-поочередно на правой, на левой

-вправо, влево

-ходьба на восстановление дыхания (кружение в парах, держась за вытянутые руки)

- «Волны шипят».

И.п. - сед на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).











4. 30



























7.00






















































































0.40 сек





0.30сек











(марш)

«Москва» О.Газманов

























«Красный сарафан» р.н.м.


«Мелодии Кавказа»











«Финская полька»

Т.Суворова


«Танцевальная ритмика для детей»



























«Буратино» из кинофильма «Приключение Буратино»






































«Вальс»






Без музыки

Основная часть:

1.ОРУ с предметами

(султанчики):

Игрогимнастика. (Растягивание и укрепления мышц шеи, плечевого пояса, плеча, рук, ног, умение чувствовать расслабление и напряжение мышц корпуса, а так же выработка правильной осанки).














2. ОВД.

Специальные задания

(упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пресса и ног, увеличивают подвижность позвоночника и укрепляют мышцы спины, живота, плечевого пояса; развитие координации движений)




Игропластика (игровой стретчинг)

(направлена на растяжку и укрепления мышечной силы, на развитие гибкости позвоночника, способствует формированию навыков напряжения и расслабления тела).


















































Игровой самомассаж

(формировать навык собственного оздоровления).



















Игротанец

(развивать умение детей передавать музыкальные основы, средствами выразительных танцевальных движений, согласовывая их с характером музыки).


Музыкально-подвижная игра

(развивать ориентировку в движении и в пространстве, ловкость, быстроту реакции, внимание, находчивость)


3.Заключительная часть.


Креативная игра

(дать возможность расслабиться и восстановить ритм тела, снять мышечную напряженность)









Итог занятия


- «Побудка». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны головы вправо, влево (5-7 раз).

- «Приветствие». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Наклоны головы вниз, вверх (5-7 раз).

- «Встреча». И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Прямые руки вперёд, вверх, в стороны, вниз, и.п. (5-7 раз.)

- «Ветерок». И.п. ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях. Наклоны туловища вправо, влево и.п. (5-7 раз.)

- «Пружина». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища. Приседание, прямые руки вперёд, и.п. (5-7 раз)

-«Цирковая лошадка». И.п. ноги свободно, руки вдоль туловища. Поочерёдно поднимать согнутую вверх правую (левую) ногу , руки опускать вниз, вверх ( 5-7 раз.)

- «Танцуй со мной». И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища; подняться на носочки, руки вверх; кружение на носках, пружинка.


-Ходьба по наклонной доске приставным шагом

- Ползанье по скамейке на животе с подтягиванием обеих рук (хват руками за края скамейки),

- Лазание по туннель

-пролазанье в дугу боком

- Кувырок- перекат в приседе вперёд через голову с выпрямленными ногами










- Построение в круг

Дети «…Чтоб красиво нам ходить, надо мышцы укрепить.

Живот и спинку покачаем, осанку гордую поставим».

- «Потягивание». И.п. руки в стороны, соединить вверху, локти в стороны, подняться на носочки и потянуться, вернуться в и.п.

- «Ёжик». И.п. упор присев, обхватить руками колени, голову прижать, и.п. на носочки, руки в стороны – зафиксировать положение. И.п.

- «Страус». И.п. стоя, ноги вместе, руки опущены вдоль туловища. На 1- правую ногу отставить в сторону, руки в стороны; на 2 - руки согнуть в локтях присесть; на 3-4 - наклон вперёд, голова упирается в пол («страус спрятался»); на 4-5 и.п.

- «Оловянный солдатик». И.п. встать на колени, руки плотно прижать к туловищу. на 1 - наклониться назад, как можно ниже, держать спину прямо, на 2 - и.п.

- «Верблюд». И.п. стойка на коленях; на 1 - прогнуться назад, руки зафиксировать на пятках, голова вверх, на 2 - и.п.

- «Уголок». И.п. сидя ноги вместе, руки на полу; на 1 - ноги вверх, руки развести в стороны удерживать 5 сек., на 2 - и.п.

- «Птица». И.п. лёжа на животе; на 1 - поднять руки вверх, в стороны, прогнуться, помахать руками (как машет крыльями птица); на 2 - и.п.

- «Ракушка». И.п. лёжа на животе; прогнуться, захват обеими руками ног и покачаться.

-«Лодочка». И.п. лёжа на спине, прямые руки вытянуты над головой, ноги прямые; на 1 - ладошки лодочкой, ноги вместе тянем на себя вверх, напрягаем, голова вверх; на 2- и.п.

- «Маленький мостик». И.п. лечь на спину; на 1 - не отрывая плеч и ступней ног от пола, приподнять туловище, ладонями рук согнутых в локтях, поддерживать спину; на 2 – и.п.

-«Полушпагат». И.п. стойка на коленях; на 1 - одна нога плавно выпрямляется назад, или в сторону; на 2 - глубокий сед, руки в стороны; на 3 - и.п. упор руками ноги в стороны, голова вперёд.

- «Покачай малышку». И.п. сед на полу; на 1 - поднять к груди стопу ноги, обнять руками, касаясь лбом колена и стопы ноги; на 2 - и.п.

- «Сед по-турецки». И.п. сед на полу по-турецки; на 1 - наклониться вперёд, касаясь лбом пола, и.п.

- «Цапля». - и.п. стоя на одной ноге, согнуть другую в колене, руки в стороны.


«Хорошее настроение» (поочередными круговыми движениями рук, поглаживание и растирание груди, ключицы).

Дети. …Разотрём ладошки, согреем их немножко (потереть ладони одну о другую)

И тёплыми ладошками, умоемся как кошки (ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)

Грабельки сгребают все плохие мысли (пальцами провести от середины лба к вискам)

Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро (пальцами легко постукивать по щекам)

А теперь я возьму, и ключицу разотру (повернуться друг за другом и помассировать ключицу другому ребёнку)

И кругами и кругами, грудь массирую руками (каждый делает массаж себе)

А потом, а потом будет весело кругом!


Физ.рук. «.., Чтоб понять, что ты не глух, проверим музыкальный слух»

- «Диско-полька «Буратино» танцевально-ритмическая гимнастика



«Ловишки с лентами»

Дети произносят считалку:

Пчёлы в поле полетели

зажужжали, загудели

Сели пчёлы на цветы

Мы играем, ты води!







- «Тишина у пруда» (упражнение на релаксацию).

Дети идут друг за другом и произносят слова:

..Тишина у пруда, не колышется вода.

Не шумите камыши, отдыхайте от души.

Дети останавливаются, приседают, наклоняют голову вниз, ложатся на пол, закрывают глаза.


педагог. -Реснички опускаются - глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ноги отдыхают, руки тоже отдыхают.

Отдыхают- засыпают…

Всё чудесно расслабляется.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Мы спокойно отдыхаем - сном волшебным засыпаем.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать



Дети садятся в круг по- турецки.

(анализ и самоанализ занятия )

педагог. Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений. Спросите наших гостей, какие упражнения они запомнили, пусть их назовут. Так в чём же заключается секрет здоровья?

Дети:

Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.

Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.

Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.

Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!

Физ.рук; Занятие окончено, до свидания!








1.20







































4.10


































3.15































































































1.00




































2.00


















1.00



















2.50








«Зарядка» Сборник «Лучшие песни для детей»




































«Город Изумрудный»

«Песня друзей» Бременские музыканты

Сборник «Лучшие песни для детей»

























«Мама» из к/фильма

«Волк и семеро козлят»






























































































Без музыки




































«Полька Буратино» Буренина «Ритмическая мозаика».














«Попкорн» Буренина «Ритмическая мозаика».
















«Умка» из мультфильма «Умка».




































Музыка (тихо фоном) «Шедевры классики»



С.Н. Федосеева,

Педагог дополнительного образования,

МБОУ ДОД ЦВР



Конспект занятия по физкультуре с детьми подготовительной группы с использованием технологии Са-Фи-Дансе
  • Физкультура
Описание:

. Образовательные задачи.

-закреплять технику ползанья  на четвереньках и по-пластунски, подлезание под дугу боком, приставного шага по канату;

- закреплять умение выполнять танцевальные движения в дополнение к акробатическим упражнениям;

-совершенствовать навыки самостоятельного построения и перестроения в круг, в пары, в колонну, в  шеренгу, используя звуковые, зрительные сигналы;

2. Развивающие задачи:

- развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость;

-содействовать развитию  творческой двигательной  деятельности  в сочетании с музыкой различного характера,  чувством ритма и образно-игровых представлений;

Автор Федосеева Светлана Николаевна
Дата добавления 19.12.2014
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 850
Номер материала 7917
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓