Главная / Физкультура / Конспект занятия по физической культуре на тему "Интегрированное внеклассное занятие по физической культуре как эффективная форма формирования навыков безопасного поведения на дороге младших школьников"

Конспект занятия по физической культуре на тему "Интегрированное внеклассное занятие по физической культуре как эффективная форма формирования навыков безопасного поведения на дороге младших школьников"

hello_html_75972387.gifhello_html_75972387.gifhello_html_75972387.gifhello_html_75972387.gifhello_html_75972387.gifhello_html_75972387.gifhello_html_75972387.gifhello_html_75972387.gifhello_html_75972387.gifhello_html_75972387.gifhello_html_75972387.gifhello_html_6b8c9119.gifhello_html_6b8c9119.gifhello_html_6b8c9119.gifhello_html_6b8c9119.gifhello_html_6b8c9119.gifhello_html_6b8c9119.gifhello_html_6b8c9119.gifhello_html_6b8c9119.gifhello_html_6b8c9119.gifhello_html_6b8c9119.gifhello_html_6b8c9119.gifhello_html_6b8c9119.gifhello_html_6b8c9119.gifhello_html_6b8c9119.gifhello_html_6b8c9119.gifhello_html_6b8c9119.gifhello_html_m6175bc9e.gifhello_html_m6c6f8b4f.gifhello_html_m75152f08.gifhello_html_191589b3.gifIX Всероссийский конкурс

«Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам

Физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»


НОМИНАЦИЯ

«Специалисты физической культуры и спорта

общеобразовательных учреждений»


УЧАСТНИК КОНКУРСА

Артимонова Наталья Борисовна

учитель физической культуры

МОУ СОШ № 49 Октябрьского округа г. Мурманск

_________________________________


ИНТЕГРИРОВАННОЕ ВНЕКЛАССНОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ



КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ


ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: формирование навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, закрепление знаний и умений ПДД, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма среди младших школьников при изучении дорожных знаков.


ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Расширение и углубление знаний по ПДД посредством игровых упражнений и эстафет, знакомство с дорожными знаками.

  2. Развитие быстроты, ловкости, внимания, интереса к дорожной азбуке.

  3. Воспитание чувства коллективизма, сплоченности команды, бережного отношения к своему здоровью.


МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: школьный спортивный зал


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЯ: 40 мин.


НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:


  • Дорожные знаки (2 набора): hello_html_edf0c69.png hello_html_27f3962c.png hello_html_m643242d2.png hello_html_m69380bf6.png


hello_html_m1980ca7e.pnghello_html_63aac4dd.pnghello_html_6ab12357.pnghello_html_7de08ba9.pnghello_html_m3cf98abe.pnghello_html_42d093f7.pnghello_html_m6d404799.png




  • Карточки с дорожными знаками (2 комплекта):

hello_html_6bfb60b9.pnghello_html_720df80e.pnghello_html_m668cb611.pnghello_html_3720389f.pnghello_html_5e51ba5.pnghello_html_m1980ca7e.png



  • Карточки с буквами «светофор» (2 комплекта):













  • Экипировка инспектора ГАИ: жезл – 2 шт., жилет – 2 шт., фуражка – 2 шт., свисток – 2 шт., рация – 2 шт.

  • Гимнастический мат – 2 шт., барьеры высотой до 40 см – 4 шт., обручи – 6 шт., скакалки – 2 шт., стойки – 10 шт., кубики – 6 шт., кегли – 4 шт., гимнастическая скамейка длиной 2 м – 2 шт., длиной 1,5 м – 2 шт., мяч резиновый диаметр 15-22 см – 12 шт.


  • Светофор- ракетка:





Часть

урока

Содержание

Дози-

ровка

Организационно-методические указания (ОМУ)

1

2

3

4

I. Подготовительная часть - 10 мин.

I. Построение, приветствие,

сообщение задач.

1,5'

Дети под музыку строевого марша заходят в зал, в руках мячи. Построение учащихся в одну шеренгу.

II. Ходьба: на носках – мяч вверх; на пятках – мяч за головой.

30 сек.


Обратить внимание на осанку: спина прямая, подбородок приподнят, плечи развернуты.

III. ОРУ с мячом под музыку:

1) И.п. – ноги врозь, широкая стойка, мяч внизу. 1 – мяч вперед; 2 – мяч вверх; 3 – мяч вперед; 4 – и.п.

2) И.п. – о.с. 1 – шаг влево, мяч вверх; 2 – с поворотом направо подняться на носки; 3 – положение счета 1; 4 – приставляя правую, и.п.; 5-8 – то же в другую сторону.

3) И.п. – ноги врозь, мяч вперед. Попеременное вставание на носки, одновременно вращая кистями рук вправо, влево.

4) И.п. – ноги врозь, мяч внизу. 1 – мяч вверх; 2-3 – два пружинящих наклона вперед; 4 – и.п.

5) И.п. – ноги врозь, мяч внизу. 1 – мяч вверх; 2 – наклон вперед, мяч касается пола; 3 – присед на полной ступне, мяч вперед; 4 – и.п.

6) И.п. – ос., мяч внизу. 1 – 4 - выпад влево, перекат вправо с размашистым движением рук в стороны, мяч поднимать до высоты плеча; 5-8 – наклонный выпад влево, перекат вправо с размашистым движением рук, мяч вверху.

7) И.п. – ноги врозь, широкая стойка. 1-2 – выпад влево, толчком правой захлест голени назад с размашистым движением рук в стороны; 3 - 4 – то же в другую сторону.

6-8'

4-6 раз







4-6 раз











15-20с







4-6 раз







4-6 раз









4 раза















4 раза












Перестроение учащихся в три шеренги:

1) движение мяча сопровождать взглядом;



2) в положении мяч вверху - смотреть на мяч;









3) руки прямые, в локтях не сгибать;





4) в наклоне прогнуться, ноги в коленях не сгибать;





5) при наклоне ноги не сгибать, при приседах пятки от пола не отрывать;





6) при выпаде, мяч вверх – прямая нога, туловище и руки составляют прямую линию;











7) мяч поднимать до высоты плеча;


1

2

3

4

I. Подготовительная часть -10 мин.

8) И.п. – глубокий выпад левой вперед, мяч на полу справа. 1-3 – три пружинящих покачивания, правой давим рукой на мяч, левая на пояс; 4 – перекат в другую сторону, мяч слева; 5-7 – счет 1-3; 8 – и.п.

9) И.п. – о.с., мяч на грудь. 1 – шаг влево, мяч вперед; 2 – приставить правую, мяч на грудь; 3 – шаг влево, мяч вверху; 4 – приставить правую, мяч на грудь; 5-8 – то же в другую сторону.

10) И.п. – о.с., мяч на груди. 1 – прыжок в стойку ноги врозь, мяч вперед; 2 – прыжок в и.п.; 3 – прыжок в стойку ноги врозь, мяч вверх; 4 – и.п.

11) Ходьба на месте, одновременно перекладывая мяч из рук в руки, локти в стороны.

12) И.п. – узкая стойка, ноги врозь, мяч внизу. 1 – мяч вверху, подняться на носки; 2 – опускаясь на всю ступню, мяч за головой; 3 – положение счета 1; 4 – и.п.

3-4 раза









3 раза











4 раза











15 сек





4-6 раз

8) при выпаде нога, стоящая сзади, - прямая;







9) выполнять в быстром темпе, руки выпрямлять до конца;









10) в прыжке ноги прямые и носки оттягивать, мягко приземляться с носка;



11) выполняется так же после восьмого упражнения, плавно переходя в девятое и десятое



12) поднимаясь на носки прогнуться, сделать вдох, опускаясь на всю ступню – выдох.

II. Основная часть - 27 мин

I. Подвижная игра:

«Будь внимательным!»

hello_html_m104f58e8.png- ходьба на месте;

hello_html_27f3962c.png- бег с высоким подниманием бедра на месте;

hello_html_m643242d2.png- упор присев.

2'

Учащиеся построены в три шеренги. Ученик, допустивший ошибку – получает штрафное очко. Выигрывает тот, кто не допустил ни одной ошибки.

II. Эстафеты:









1. «Светофор»

Стой! Машины движутся

Там, где сошлись пути,

Кто поможет улицу

Людям перейти?

Инвентарь: 2 комплекта букв; 2 жезла; 2 дорожных знака – место для разворотаhello_html_m69380bf6.png, ракетка светофор.

27'









4'




















Группа делится на две команды красных и зеленых по 6 человек в каждой. Напомнить детям технику безопасности при проведении эстафет. За победу в эстафете – команда получает 1 очко.

1. Кто быстрее соберет слово «Светофор»: по команде (зеленому сигналу светофора) первые игроки команды с жезлом в левой руке

бегут до hello_html_29440328.png, берут букву и возвращаются к команде. Передают жезл следующему члену команды и начинают собирать слово. Первые и последние игроки берут по две буквы, остальные – по одной. Слово собирает вся команда.



1

2

3

4

II. Основная часть - 28 мин (продолжение)

2. «Грузовики»

Он и в поле, и на стройке

Он почетный трудовик.

Тяжесть он выносит стойко,

Возит грузы……..

Инвентарь: 2 машины, 6 кубиков. 2 кегли; hello_html_m1980ca7e.pnghello_html_m740c0b14.pnghello_html_m104f58e8.png hello_html_m69380bf6.png






















4'

И.п. - команды в шеренге. У каждой команды по машине с кузовом, в котором груз (кубики кегли). По команде (зеленому сигналу) первые участники передвигают машину по прямой до знака

hello_html_m1980ca7e.pnghello_html_m740c0b14.png- выгружают груз. Следующий знак -

hello_html_m104f58e8.png- пропустить пешехода, hello_html_m69380bf6.png

И дальше передают машину следующему участнику, который груз загружает и т.д. В роли пешеходов выступают – помощники. В этой эстафете очень важно «грузовику» пропустить пешехода, а пешеходу убедиться в том, что грузовик остановился.

3. Игра с «пазлами»

Инвентарь: карточки hello_html_m1980ca7e.pnghello_html_m668cb611.png

Каждый знак размером бумаги формат А-3 разрезан на 6 частей.

3'

Каждой команде дается задание собрать пазлы в одну картинку.

4. «На самокатах»

Инвентарь: 2 самоката,

hello_html_42d093f7.pnghello_html_m3cf98abe.pnghello_html_m69380bf6.png

4'

Напротив каждой команды с правой стороны дорожные знаки:

hello_html_42d093f7.pnghello_html_m3cf98abe.pngПервые игроки команд начинают движение со средней скоростью до знака «Движение без остановки запрещено, затем сменив, толчковую ногу, продолжают движение до знака «Место для разворота», возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.

5. «Автомобили»

Маленькие домики

По улице бегут,

Мальчиков и девочек

Домики везут.

Инвентарь: 2 обруча, 8 стоек, 2 скакалки.

hello_html_6ab12357.pnghello_html_7de08ba9.pnghello_html_m3cf98abe.pnghello_html_m69380bf6.png

5'

И.п. – команды в шеренге.

1-ые номера – марка машины «Милиция», 2 – «Скорая помощь», 3 – «пожарная помощь», 4 – ДПС, 5 – «Мерседес», 6 – «Лимузин».

Учитель называет любую марку машину, по зеленому сигналу светофора, ребята выбегают из команды и начинают движение по дороге. Первый знак на пути hello_html_6ab12357.png - туннель, перешагивают в обруч.



II. Основная часть - 28 мин (продолжение)



Второй знак на пути:

hello_html_7de08ba9.png- прочие опасности – бег змейкой;

hello_html_m3cf98abe.png- 5 прыжков на скакалке.

Обводят знак hello_html_m69380bf6.png «Место для разворота» и возвращаются к команде. Выигрывает команда, набравшая в этой эстафете наибольшее количество очков.

6. Инспектор ГАИ

Инвентарь: 2 фуражки, 2 свистка, 2 жезла, 2 жилетки, 2 рации или заменить на 2 блокнота.

2'

Эстафета для капитанов команд – кто быстрее наденет форму инспектора ГИ.

7. «Угадай знак»

Инвентарь: 2 комплекта карточек с дорожными знаками (смотри приложение).


5'

Напротив каждой команды на гимнастических матах (ковриках) расположены карточки с дорожными знаками. Учитель дает задание-загадку первым игрокам команды, которые по зеленому сигналу светофора начинают движение вперед до гимнастического мата, преодолевая на своем пути препятствия: выполняют бег змейкой. Взяв нужный знак, обратно возвращаются, выполнив прыжки через барьеры. Участник команды, прибежавший первый и правильно ответивший на вопрос, приносит команде 1 очко.

Заключительная часть – 3 мин.



I. Упражнения на дыхание:

1) Встать прямо, руки вдоль туловища, расслаблены. Выдохнуть. Медленный вдох. По мере заполнения легких плечи поднимаются. Затем без задержки — выдох, опуская плечи.

2) Со вдохом по мере заполнения легких плечи медленно отводить назад, сводя лопатки и сближая за спиной руки. Затем медленно выдохнуть, опуская плечи и руки вперед, сжимая грудную клетку. Руки и плечи не напрягать.

3) Со вдохом отклониться влево, растягивая правый бок. С выдохом выпрямиться. То же проделать вправо. Шею и руки не сгибают.

II. Подведение итогов.

III. Организованный выход из зала.

1,5'























1,5'



I. Упражнения плавно переходят одно в другое. Акцентировать внимание на вдохе и на выдохе:

правильно сочетать дыхание с движениями; при выпрямлении туловища всегда выполняется вдох, а при наклонах вперед, назад, в стороны и т. д. — выдох.



II. Итоги эстафет, выявить команду победителя.



ПРИЛОЖЕНИЕ

«Угадай знак» эстафета № 7

1. http://ppdd.ru/images/zn/zn1_23.gif «Дети» 2. Знак 3.1 - Въезд запрещен «Въезд запрещен»

Я хочу спросить про знак. Знак о запрете оповещает,

Нарисован знак вот так: Он въезд машинам Запрещает!

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. Что это за знак?

3. http://ppdd.ru/imgs/?src=/UserFiles/Image/zn6_6.gif&w=39&h=39 «Подземный переход» 4. http://ppdd.ru/images/zn/zn7_7.gif «Пункт питания»

Здесь подземный переход – Тут и вилка, тут и ложка,

Самый безопасный! Подзаправились немножко.

Помни это, пешеход! Покормили и собаку,

Не спеши напрасно! Говорим спасибо знаку.



5. http://ppdd.ru/images/zn/zn7_1.gif «Пункт медпомощи» 6. http://ppdd.ru/images/zn/zn7_6.gif «Телефон»

Таня с куклою в тревоге, Если слышать хочешь друга,

Так болят у куклы ноги. Вызвать помощь бабушке,

Зря печалиться не надо, Телефон к твоим услугам –

Помощь близко, доктор рядом. Возле школы рядышком



7.http://ppdd.ru/images/zn/zn1_25.gif «Дорожные работы» 8. http://ppdd.ru/images/zn/zn3_10.gif «Движение пешеходов запрещено»

Знак повесили с рассветом, Человек, идущий в черном,

Чтобы каждый знал об этом. Красной черточкой зачеркнут.

Здесь ремонт идет дороги – И дорога вроде, но

Берегите свои ноги. Здесь ходить запрещено!



9. http://ppdd.ru/images/zn/zn6_4.gif «Место стоянки» 10. http://ppdd.ru/images/zn/zn7_3.gif Автозаправочная станция

Только здесь машину ставить Здесь зпрравится машина,

Этот знак нам разрешает. Выпьет три ведра бензина.

Отдохнет она немного, Напои машину каждый,

Вновь зовет ее дорога. Если та страдает жаждой.



9


Конспект занятия по физической культуре на тему "Интегрированное внеклассное занятие по физической культуре как эффективная форма формирования навыков безопасного поведения на дороге младших школьников"
  • Физкультура
Описание:

В настоящее время, пожалуй, нет необходимости доказывать важность межпредметных связей в процессе преподавания. Они способствуют лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, групп и систем, так называемых межпредметных понятий, то есть таких, полное представление о которых невозможно дать учащимся на занятиях какой-либо одной дисциплины. 

При организации интегрированного обучения (внеклассных занятий по физической культуре с изучением правил дорожного движения) мы имеем возможность не только обеспечивать более высокий уровень физической подготовки учащихся, но и сохранение жизни и здоровья детей. Мы формируем потребности в здоровом образе жизни, воспитываем навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.  Отметим, чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения, ибо детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной словесной информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, скорость движения транспорта, поведение на дорогах всех участников движения.

Особое внимание мы уделяем жизнесберегающей технологии, реализуя принцип взаимодействия «Дети – дорожная среда».

Для формирования навыков безопасного поведения на дороге младших школьников мною разработано интегрированное внеклассное занятие по физической культуре с элементами правил дорожного движения, включая подвижные игры и эстафеты.

Автор Артимонова Наталья Борисовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Физкультура
Подраздел
Просмотров 609
Номер материала 46771
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓