Главная / Обществознание / Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе МБДОУ «ДСОВ №26» Тема : «Встреча с туристом»

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе МБДОУ «ДСОВ №26» Тема : «Встреча с туристом»



Конспект занятия в средней группе

МБДОУ «ДСОВ № 26» МО г. Братска
Познания: «
Встреча с туристом»

Воспитатель: Гайка Вера Павловна

Тема: «Встреча с туристом».

Цель : развивать интерес к истории родного города, к познавательно - исследовательской деятельности. Познание.

Задачи: расширять и обогащать знания о родном городе: о его достопримечательностях и о промышленном предприятии БЛПК.
Уточнять и закреплять представление: о бумаге, разных видах, качествах и свойствах: мнется, размокает, легко склеивается, из одного вида бумаги можно получить другую ( из салфеток плотный лист бумаги); о воде, ее свойствах: не имеет запаха, принимает форму любого сосуда, вода- растворитель, соленая вода удерживает предметы на поверхности.

Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения действий с бумагой. Формировать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникация и социализация.

Побуждать детей к активному общению и взаимодействию, умению отвечать в краткой и распространенной форме, грамотно формулировать свои мысли.

Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, уважение к людям, создавшим его.

Предварительная работа:

-просмотр фильма: «Любимый Братск тебе посвящается»

-рассматривание открыток из набора :» Братск», « Палаточный Братск» Беседы с детьми:» На моей улице.» , «Где я часто бываю в городе.»

Создание альбома: »Коллекция бумаги»

Встреча с интересными людьми (с дедушками Даши Соболевой и Тимы Галяутдинова).

Подготовка материалов и оборудования.

Фотографии с изображением Братской ГЭС и завода БЛПК, салфетки бумажные, крахмал, клей ПВА, посуда для экспериментирования,

миксер, разные виды бумаг.

В группу вбегает воспитатель (в роли туриста из Африки), рассматривает в лупу снежинки из бумаги. ( не замечая детей)

-Здравствуйте! Говорит турист детям, оторвав взгляд от лупы.

-Я из Африки, сейчас исследую снежинки. А вы , ребята любите экспериментировать?

-Ой, а я точно попал в город Братск? Я даже не знаю как называют жителей Братска.

Дети: »Мы братчане»

Мы город свой любим ,

Мы здесь родились

По праву братчанами мы назвались.

Мой друг братчанин пригласил меня в гости на празднование вашего города, а сам заболел и попал в Иркутск в больницу.

Дети: « Не расстраивайся, Вы будете нашим гостем, мы покажем наш детский сад и город, а потом вместе пойдем на праздник.

Турист: « Когда я летел на самолете, сначала я увидел тайгу, а потом какое-то зеркало. Блестит, сверкает. Что это? Не подскажете ли?

Дети: «братское водохранилище , река Ангара.

Дети читают загадки .

Прозрачен как стекло, а не вставишь в окно.
Текло, текло, а потом легло под стекло. Лед.
Турист : «Да холодно у вас и вода замерзла, не покупаться….А какая в речке вода?

Дети перечисляют определения( чистая, прозрачная, светлая, зимой ледяная, а летом теплая ,быстрая, серебристая, приятная ,освежающая…

А раз вы любите экспериментировать, то что вы узнали о воде из опытов.

-что она течет, переливается

- она принимает форму того сосуда, в который ее наливают

-она не имеет цвета и запаха

- она прозрачна.

Дети рассказывают с опорой на проведенные ранее опыты (на доске схемы).

Турист » А вы , ребята были на море? А чем отличается там вода отводы в вашей реке Ангаре?»

Дети: « Она соленая». Опыт № 1

Турист « Я привез морскую соль и предлагаю вам поэкспериментировать с моими подарками сувенирами. Будут ли они плавать в соленой воде? Предлагаю детям высказать свою гипотезу и приглашаю всех детей экспериментировать. (у каждого ребенка морская соль, мелкие предметы)

Дети в ходе экспериментирования выясняют, что соленая вода удерживает предметы, вспоминают как им легко было плавать в море, вспоминают опыт с яйцом, проделанный дома с родителями.

Дети делают зарисовки на схеме (где плавает предмет)

Физминутка. К речке быстрой мы спустились,(шаги на месте)

Наклонились и умылись (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре, ( хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились ( встряхиваем руками)

Предлагаю детям выбрать снежинку или льдинку ( из бумаги) и разделиться на две компании.

Турист. Сильный ветер в аэропорту города Братска рассыпал на части мои картины, которые я вез моему другу. Не поможете ли вы мне их собрать?
Дети складывают картинки из 6 частей ( на одной изображение коллекции бумаги, а на другой коллекция строительных материалов).
Что изображено на составленной картинке?
- А где изготавливают бумагу? Откуда привозят в магазин строительные детали?

Дети. Бумагу делают на БЛПК - на заводе. Там работают мой дедушка…..

В нашем городе есть завод , где из древесины делают брус, доски …

Предлагаю детям присесть на стульчики и достать бумагу, приготовленную воспитателем заранее (бумага разного вида).

Каждый из детей рассказывает какая у него бумага. ( газетная, тетрадная, гофрированная, гладкая , шероховатая…)

Воспитатель читает стихотворение.

Она бывает документом,

Салфеткой, фантиком, конвертом.

Письмом, обоями, билетом

Альбомом, книгой и при этом

Она бывает и деньгами

Что это? Догадайтесь сами…

Игра : « Бывает - не бывает»
Я называю предметы, а вы, если этот предмет может быть из бумаги- хлопайте в ладоши, а если не может быть из бумаги, то топайте в ладоши.

Турист. Перечисляет предметы: самолет, открытка, каша, книга, стул, кулек, карандаш, альбом , а дети выполняют задания….
А вы знаете какие деревья используют для изготовления бумаги? (ель, пихта, береза, осина.)

А как можно сделать бумагу в домашних условиях? Попробуем сделать бумагу из салфеток, это будет бумага для рисования.

Опыт №2

Предлагаю занять рабочие места.
-Что лежит перед вами ? бумажные салфетки. Что нам подсказывает схема?

Что нужно с ними сделать?

Что мы все делаем? ( рвем, режем, мнем).

Что потом нужно сделать? (залить водой )

Кто уже потрогал воду. Какая она на ощупь?

Как вы думаете , почему нужна теплая вода?
-Чтобы салфетки быстрее размокли.

- А бумага уже готова? Надо слить лишнюю воду, перемешать.

- А чтобы эта масса стала плотной, соединилась, что нужно сюда добавить как вы думаете?

Раскрою вам секрет. Я когда экспериментировал, то в бумажную массу добавлял клей ПВА и крахмал. Клей придает бумаге гладкость, а крахмал делает бумагу плотной.

- Посмотрите и определите для чего нам нужна сеточка?

Дети . Чтобы выложить, то что получилось?

Бумага готова?

-Нет, ей надо высохнуть.

Турист хвалит детей за трудолюбие, любознательность, интерес к экспериментированию. А дети приглашают туриста на экскурсию по городу . Дети рассказывают гостю, что 12 декабря день рождение города , как они готовятся к этому празднику в деском саду. А вечером играют в сюжетно-ролевую игру : «На концерте».









5


Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе МБДОУ «ДСОВ №26» Тема : «Встреча с туристом»
  • Обществознание
Описание:

Цель : развивать интерес  к истории родного города, к познавательно - исследовательской деятельности. Познание.

Задачи: расширять и обогащать знания  о родном городе: о его достопримечательностях и о промышленном предприятии БЛПК.
Уточнять и закреплять представление:  о бумаге, разных видах, качествах и свойствах: мнется, размокает, легко склеивается, из одного вида бумаги можно получить другую ( из салфеток плотный лист бумаги); о  воде, ее  свойствах: не имеет запаха, принимает форму любого сосуда, вода- растворитель, соленая вода удерживает предметы на поверхности.

Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи в процессе выполнения действий с бумагой. Формировать  умения наблюдать,  анализировать, сравнивать, делать выводы.

Коммуникация и социализация.

Побуждать детей к активному общению и взаимодействию, умению отвечать в краткой и распространенной форме, грамотно формулировать свои мысли.

 

Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, уважение к людям, создавшим его.

Автор Гайка Вера Павловна
Дата добавления 15.12.2014
Раздел Обществознание
Подраздел Конспекты
Просмотров 555
Номер материала 7199
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓