Главная / Другое / Конспект занятия "Откуда берутся болезни?"

Конспект занятия "Откуда берутся болезни?"

hello_html_62e1c798.gif

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»


 

C:\Users\777\Desktop\picture_mirror.jpg








Неделя Здоровья


 

 


 

 

 


(ОО «Познание», «Здоровье»)

Сценарий интегрированного занятия в старшей группе


Старший воспитатель: Вокуева Гульфия Миннахметовна


 

 

 

 

 

 

Игрим 2014г


Задачи: Дать представление об инфекционных болезнях и их возбудителях: микробах и вирусах;

Развивать самостоятельность и умение использовать полученные знания на практике (на основе составления плаката);

Воспитывать у детей ценностное отношение к здоровому образу жизни, внимательное и бережное отношение к своему здоровью.

Области интеграции: «Коммуникация» (Развитие коммуникативных компетенций на основе беседы о микробах), «Художественная литература» (беседа о микробах на основе стихотворения Д. Хармса «Микроб»), «Музыка» (соотнесение характера музыки с заданным образом).


I Организационный момент:

Дети в группе. Стук в дверь, раздается кашель. Появляется кукла с завязанным горлом.

Воспитатель: Здравствуй! Что случилось с тобой? Молчит, говорить не может. Ребята, что же с ней произошло? (Высказывания детей).

С тобой приключилась беда

Снег и сосульки ты ела всегда.

И вот такая картина, к тебе привязалась ангина.

II Основная часть

1.Беседа о болезнях.

Воспитатель: Каждый человек в своей жизни хотя бы один раз переносит какое-нибудь заболевание.

- Расскажите, кто из вас болел?

- Болеть приятно или не очень?

- Как вы себя чувствуете во время болезни? (Высказывания детей)

Вот и наша гостья заболела. Давайте поможем ей. Научим делать массаж «Неболейка». (Дети выполняют знакомый самомассаж биологически активных точек).

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело.

Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать.

Лоб мы тоже разотрем, ладошку держим «козырьком».

Знаем, знаем да-да-да!

Нам простуда не страшна!

Воспитатель: Для чего мы делаем массаж?

Его можно делать как при болезни, так и для профилактики простудных заболеваний.

2.Плакат «Микробы», знакомство с микроскопом.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как вы думаете, что это?

Да это капелька воды. А вот все эти точки, головастики, черточки это микробы. Эти мельчайшие живые существа. И видны эти все микроорганизмы видно лишь через специальный прибор, который называется микроскоп. Это специальное увеличительное стекло, которое маленькое увеличивает до больших размеров. Микробов на свете великое множество и они все разные.

Не будь он так вертляв и мал

Я бы для вас его поймала.

И вы бы увидели сами

Микробью мордашку с усами

Узор пятнистый вдоль хребта

Шесть быстрых лап и два хвоста.

Таков он, как уверяют строгие

Профессора по зоологии

Микроб невидимый злодей

Врач честных и простых людей.

Многие микробы и полезны. Например, благодаря гнилостным бактериям, в почве образуются вещества, которыми питаются растения.

- Молочнокислые бактерии превращают молоко в ряженку, кефир, сыр.

- В организме человека тоже обитают полезные микробы, без них пища не могла бы перевариваться.

- Но, к сожалению не все микробы такие хорошие, есть и очень вредные, болезнетворные. (Рассматривают изображение «полезных» и «вредных» микробов)

Практическое задание:

Воспитатель: Вот посмотрите, здесь на стопе есть разные микробы. Давайте по внешнему виду определим, где какие. Добрые на желтый квадратик положим, а вредные на черный (обратить внимание на вешний вид микробов).

3. Составление схемы «Как микробы попадают в организм»

Воспитатель: Так как же возбудители болезней попадают в организм? (ответы). Выберите рисунки, которые рассказывают о том, как микробы проникают в организм. (Дети выбирают картинку, закрепляют на схеме (при помощи липучек), объясняют свой выбор).

Картинки: грязные продукты, гладить кошку, порезанный палец, грязными руками, трет глаза, сидят у завода, где пыльно.

Вывод: Микробы и вирусы пробираются в организм человека, животного и даже растения. И там поселяются, если им нравится. А что же им нравится?

Микробы и вирусы любят:

  • Ослабленный организм;

  • Сильное охлаждение;

  • Плаксивых.


Динамическая пауза: – Сейчас вы будете микробами. Я раздам вам цветные карточки, а вы будете изображать микробы. Будут полезные (желтые) и вредные (черные) микробы. Попробуйте определить под какую музыку нужно двигаться вредным микробам, а под какую - полезным(звучит музыка разного характера, дети двигаются под музыку).

Воспитатель: Микробы ни когда не попадают в организм поодиночке, обычно за один раз в организм их проникает несколько тысяч. Вам трудно представить, но знайте это много, очень много. Такое скопление микробов врачи называют инфекцией. Если в ослабленный организм попадает микроб и тут начинается праздник микробов.

Попав в организм человека, эти микробы выделять вредные вещества, вызывая различные заболевания.

Воспитатель: Чего бояться микробы? (варианты детей)

Как хорошо жилось бы микробам, если бы их все боялись, а они ни кого. Оказывается, есть причины, которые мешают микробам размножаться.

Они погибают при:

  • Высыхании;

  • При воздействии солнечных лучей;

  • Нагревании до 60 С;

  • Кипячении.


4.Практическое задание: Составление плаката «Как не заразиться вредными микробами?»

Воспитатель: - А как же нам защититься от микробов. Как вы думаете.

  • Есть чистыми руками;

  • Руки надо вытирать насухо;

  • Обязательно мыть руки;

  • Мыться перед сном;

  • Не есть на улице;

  • Овощи и фрукты обязательно мыть;

  • Не общаться с больными людьми.

Воспитатель: Давайте с вами попробуем нарисовать картинки, которые будут нам напоминать, как не заразиться вредными микробами. (Дети рисуют картинки-памятки и наклеивают их на плакат).

Если ты простыл дружок

Кашляй в носовой платок

Не рассеивались чтобы

На других твои микробы.

Каждый раз перед едой

Нужно руки мыть водой!

Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с мылом.


III Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу гостью. По-моему ей стало лучше. Уже не кашляет, повеселела. Теперь – то она знает, что нужно делать, чтобы не заболеть! Вы ее всему научили. А где в нашей группе можно полечить больных кукол? (Дети вспоминают про сюжетную игру «Больница»). Вот и пригласите туда куклу! (При желании дети переходят к сюжетно-ролевой игре «Больница»).






Конспект занятия "Откуда берутся болезни?"
  • Другое
Описание:

В системе физкультурно-оздоровительной работы нашего дошкольного учреждения прочное место занимают активные виды отдыха. Именно они зарекомендовали себя наиболее приемлемой и эффективной формой оздоровления и приобщения детей и их родителей к физической культуре.

Недели здоровья в детском саду проводятся, начиная со средней группы, в конце октября и марта. По времени они, у нас чаще всего, совпадают с традиционными осенними и весенними каникулами в школе. Это необходимо для преемственности в работе начальной школы и дошкольного учреждения (совместные праздники, проводимые на базе школы или ДОУ, соревнования, оздоровительные занятия, театральные инсценировки и т.д.).

По содержанию педагогической работы в этот период мы стараемся создать оптимальные условия для активного отдыха детей.

Автор Шлегина Игрина Викторовна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1853
Номер материала 4673
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓