Главная / Логопедия / Конспект занятия на тему "Звукобуквенный и слоговой анализ. Звуки Б-Бь. Буква Б". (1 класс)

Конспект занятия на тему "Звукобуквенный и слоговой анализ. Звуки Б-Бь. Буква Б". (1 класс)

ЗАНЯТИЕ №47 (1 класс ОНР/НВОНР)

Тема: Звукобуквенный и слоговой анализ. Звуки Б - Бь. Буква Б.

Цели и задачи: познакомить детей со звуками Б – Б', с нор­мой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференци­ровать звуки Б - Б" изолированно, в слогах и в словах; развивать навыки словообразования; закреплять навыки слогового анализа, фонематического анализа и синтеза навыки работы с текстом.

Оборудование: символы для обозначения звуков Б – Б'; карточки со слогами; картинки (банка, улитка, рак, ар­буз, телефон, игла, ножницы, огурец, барабан, баран, бублики, белка, береза, грибы, яблоки); слоговые таблицы; элементы вазочек с написанными на них словами-па­ронимами; два конверта; демонстрационная картинка с изображением волшебника Бегемота; индивидуальные карточки; сюжетные картинки.


Ход занятия.

Оргмомент

1. Закрепление навыков слогового анализа и синтеза.

Дефектолог: Соберите слова (запись на карточках). Назовите сначала слова со звуком Б, а затем – со звуком Б'. Приложение 1.

БУ, МА, ГА ГЕ, МОТ, БЕ БО, ДА, РО

ЗОН, БИ ВА, БРИТ БИ, ЗА, РЮ

ДА, СВО, БО

Дефектолог: Что общего между всеми этими словами? (В них есть звуки Б - Б'.)


2. Сформулировать и записать на доске тему занятия.


П. Основная часть

1. Сравнительная характеристика звуков Б - Б'.

Звук Б – согласный, звонкий, твердый.

Звук Б' – согласный, звонкий, мягкий.


2. Знакомство с героем занятия.

Дефектолог: Отгадайте имя веселого человечка, который спе­шит к нам на занятие по первым звукам слов. Запись на доске.

банка, улитка, рак, арбуз, телефон, игла, но­жницы, огурец. (Герой занятия – Буратино.)

Дефектолог выставляет на доску демонстрационную кар­тинку с изображением Буратино.


3. Чтение слоговых таблиц.

Дефектолог: Прочитайте слоговые таблицы и назовите пар­ные согласные по твердости-мягкости, Запись на доске.

БА – БО – БЫ БЯ – БЕ – БИ БА – БИ – БО – БЯ

БУ – БЫ – БЭ БЁ – БЮ – БЯ БЕ – БУ – БЮ – БЫ.


4. Работа со словами-паронимами.

Дефектолог: Буратино нес вам вазочки. Споткнулся и упал, вазочки разбились на кусочки. Помогите Буратино склеить вазочки верно так, чтобы половинки ваз подходили друг другу не только по форме, но и по содержанию. Приложение 2.

БЫЛ – БИЛ БИЛЕТ – БАЛЕТ

БИНТ – БАНТ БАТОН – БИДОН


5. Дифференциация звуков. Б – Б' в словах.

Дефектолог: Буратино благодарит вас за помощь. Он очень рад. Еще у Буратино есть два конверта и набор картинок. Он предлагает вам рассмотреть картинки и поиграть с ним в интересную игру.

Помогите Буратино разложить картинки в конверты так, чтобы в первом находились картинки с изображением пред­метов, в названии которых есть звук Б, а во втором – со зву­ком Б'.

Картинки: барабан, баран, бублики, белка, береза, гри­бы, яблоки.


6. Физминутка.

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел,

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.


7. Развитие звукового анализа и синтеза.

Дефектолог: О нашем занятии узнал волшебник Бегемот. Он потихоньку подкрался к карточкам со словами и заменил во всех первую букву.

«Верните» буквы на место и прочитайте слова (запись на карточках). Приложение 3.

МЫЛ – … ВАЛ* – … РАК – …

РАНКА – … КОРТ* – … ТАНЯ – …

ДУДКА – … МУРКА – … КРОШКА – …

СОТЫ* – …

Дефектолог объясняет детям значение слов, отмеченных звездочкой.

8. Дифференциация звуков Б – Б' на уровне предложения.

Дефектолог: Помните, в сказке «Приключения Буратино или Золотой ключик» Мальвина пыталась научить Бурати­но писать? Вот и сегодня девочка дала проказнику задание: составить предложения по картинкам и записать их. Ука­зать положение звуков занятия в словах.

Примеры сюжетных картинок: Белка и бурундук играют в баскетбол. Белка и кабан играют в бокс. Барс борется с буйволом. Бык бодается с бараном.


9. Дифференциация звуков Б – Б' на уровне текста.

Дефектолог: Буратино так понравилось учиться и писать, что он решил самостоятельно написать стихотворение. Но его знаний пока маловато для такого сложного задания. Веселый человечек сделал множество ошибок, которые теперь необхо­димо вам найти и исправить (запись на доске).

Бил у бябюшки бяран,

Был он бёйко в бярябян.

И плясали бябёчки

Под окном у бябюшки.


III. Итог занятия

Дефектолог: Назовите слова, в которых слышится твердый согласный звук занятия. Теперь назовите слова, где слы­шится только мягкий согласный занятия, а затем такие слова, где эти звуки встречаются вместе.




МЫЛ – … ВАЛ* – … РАК – …

РАНКА – … КОРТ* – … ТАНЯ – …

ДУДКА – … МУРКА – … КРОШКА – …

СОТЫ* – …

Приложение 1.

БУ, МА, ГА ГЕ, МОТ, БЕ БО, ДА, РО

ЗОН, БИ ВА, БРИТ БИ, ЗА, РЮ

ДА, СВО, БО


БУ, МА, ГА ГЕ, МОТ, БЕ БО, ДА, РО

ЗОН, БИ ВА, БРИТ БИ, ЗА, РЮ

ДА, СВО, БО


БУ, МА, ГА ГЕ, МОТ, БЕ БО, ДА, РО

ЗОН, БИ ВА, БРИТ БИ, ЗА, РЮ

ДА, СВО, БО


БУ, МА, ГА ГЕ, МОТ, БЕ БО, ДА, РО

ЗОН, БИ ВА, БРИТ БИ, ЗА, РЮ

ДА, СВО, БО


БУ, МА, ГА ГЕ, МОТ, БЕ БО, ДА, РО

ЗОН, БИ ВА, БРИТ БИ, ЗА, РЮ

ДА, СВО, БО


Приложение 2.


БЫЛ, БАНТ, БАЛЕТ, БИЛЕТ, БИНТ, БИДОН, БАТОН.


БЫЛ, БАНТ, БАЛЕТ, БИЛЕТ, БИНТ, БИДОН, БАТОН.


БЫЛ, БАНТ, БАЛЕТ, БИЛЕТ, БИНТ, БИДОН, БАТОН.


БЫЛ, БАНТ, БАЛЕТ, БИЛЕТ, БИНТ, БИДОН, БАТОН.


БЫЛ, БАНТ, БАЛЕТ, БИЛЕТ, БИНТ, БИДОН, БАТОН.

Приложение 3.

МЫЛ – … ВАЛ* – … РАК – …

РАНКА – … КОРТ* – … ТАНЯ – …

ДУДКА – … МУРКА – … КРОШКА – …

СОТЫ* – …


МЫЛ – … ВАЛ* – … РАК – …

РАНКА – … КОРТ* – … ТАНЯ – …

ДУДКА – … МУРКА – … КРОШКА – …

СОТЫ* – …


МЫЛ – … ВАЛ* – … РАК – …

РАНКА – … КОРТ* – … ТАНЯ – …

ДУДКА – … МУРКА – … КРОШКА – …

СОТЫ* – …


МЫЛ – … ВАЛ* – … РАК – …

РАНКА – … КОРТ* – … ТАНЯ – …

ДУДКА – … МУРКА – … КРОШКА – …

СОТЫ* – …

Конспект занятия на тему "Звукобуквенный и слоговой анализ. Звуки Б-Бь. Буква Б". (1 класс)
  • Логопедия
Описание:

Представлен конспект логопедического занятия на тему: Звукобуквенный и слоговой анализ. Звуки Б-Бь. Буква Б" ( 1 класс ОНР, III ур.р.р).  Целью данного конспекта является знакомство детей с буквой Б и звуками Б-Бь. В конспекте решаются следующие задачи: познакомить детей со звуками Б – Б', с нор­мой артикуляции изучаемых звуков; учить дифференци­ровать звуки Б - Б" изолированно, в слогах и в словах; развивать навыки словообразования; закреплять навыки слогового анализа, фонематического анализа и синтеза навыки работы с текстом. Также в данном конспекте перечислено оборудование, которое необходимо для проведения данного занятия. Конспект построен с учетом всех этапов. Также предложено приложение. 

Автор Жидкова Нина Павловна
Дата добавления 12.02.2015
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 1307
Номер материала 56157
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓