Главная / Другое / Конспект занятия на тему "Зимушка-зима" в первой младшей группе

Конспект занятия на тему "Зимушка-зима" в первой младшей группе

Тема: «Снег идёт»

Цель: знакомство с новым материалом – ватой, обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; формировать умение ритмично выполнять движения под музыку, учить детей делать простые выводы.

Ход занятия.

Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом.

Воспитатель: Ребята, скажите, что я принесла?

Дети: ведёрко.

Воспитатель: Как вы думаете, что у меня в ведёрке?

Дети: Снег.

Воспитатель: Какого цвета снег?

Дети: Белый.

Воспитатель: Потрогайте снег. Какой он?

Дети: Холодный.

Воспитатель: Показывает картинку с изображением зимнего леса, обращая внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.

- Это снежок укутал их веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой. А вы видели, как снежок кружится в воздухе?

Дети: Да.

Воспитатель: давайте покажем, покружимся как снежинки.

Дети: (Кружатся под музыку, показывая руками « фонарики» )

Воспитатель: А мне одна снежинка села на рукав, я на неё подула, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая, как вата. (Раздаю

кусочки ваты и предлагаю подуть на «снежинку».)

Воспитатель: Читает стихотворение, а дети выполняют движения согласно тексту.

«Как на горке- снег, снег, (дети вытягивают руки вверх и встают на носочки)

Как под горкой - снег, снег, (приседают)

И на ёлке - снег, снег, ( встают на носочки и вытягивают руки)

И под ёлкой - снег, снег, ( приседают)

А под снегом спит медведь. (склоняют голову набок, подложив сложенные ладони под щеку).

Тише, тише. Не шуметь ! ( прикладывают палец к губам ).

-А мы, с вами можем нарисовать , как тихо падает снежок, белый, чистый, как пушок. Поможет нам кисточка и краска. Какую краску мы возьмём, чтобы нарисовать снежинки?

Дети: Белую. (На столах лежат листы тонированной бумаги с нарисованными сугробами.)

Воспитатель: Какого цвета краску мы возьмём?

Дети: Белого, как снег. (дети садятся за столы, берут в руки кисточку и сначала сухой кисточкой показывают, как можно нарисовать снежинки

(приложить-убрать), затем набирают на кончик кисточки краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает (на своем листе бумаги показывает ребенку, как рисовать), подсказывает, как правильно работать с кисточкой.)

Анализ детских работ. Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки.

Воспитатель: Ребята, а наш снежок на рисунке может растаять?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, не может, так как он нарисован красками.

А, давайте посмотрим в нашем ведерке снег, что с ним случилось? (он растаял).

Вывод: в группе тепло вот снег и растаял, превратился в воду.



Конспект занятия на тему "Зимушка-зима" в первой младшей группе
  • Другое
Описание:

 

Тема: «Снег  идёт»

 

Цель: знакомство с новым материалом – ватой, обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; формировать умение ритмично выполнять движения под музыку, учить детей делать простые выводы.

 

Ход   занятия.

 

            Воспитатель приносит в группу ведёрко со снегом.

 

Воспитатель: Ребята, скажите, что я принесла?

 

Дети: ведёрко.

 

Воспитатель: Как вы думаете, что у меня в ведёрке?

 

Дети: Снег.

 

Воспитатель: Какого цвета снег?

 

Дети: Белый.

 

Воспитатель: Потрогайте снег. Какой он?

 

Дети: Холодный.

 

Воспитатель: Показывает картинку с изображением зимнего леса, обращая внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.

 

- Это снежок укутал их веточки, чтобы деревья не замёрзли зимой. А вы видели,  как снежок кружится в воздухе?

 

Дети: Да.

 

Воспитатель: давайте покажем, покружимся как снежинки.

 

Дети: (Кружатся под музыку, показывая руками « фонарики» )

 

Воспитатель: А мне одна снежинка села на рукав, я на неё подула, снежинка полетела на землю. Она лёгкая и пушистая, как вата. (Раздаю

 

      кусочки  ваты и предлагаю подуть на  «снежинку».)

 

Автор Чуйкина Татьяна Владимировна
Дата добавления 04.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 1247
Номер материала 55605
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓