Главная / Технология / Конспект занятия на тему "Все осенние цветы - небывалой красоты"

Конспект занятия на тему "Все осенние цветы - небывалой красоты"

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

663340, Красноярский край город Норильск район Кайеркан, ул. Победы дом 7

тел: (3919)39-17-14, факс:(3919) 39-39-63, Е-mail:
















Конспект занятия

Тема: Все осенние цветы – небывалой красоты




Педагог дополнительного образования

Т.о. «Бисеринка» Рузанова Е.С.



















Тема занятия: Все осенние цветы – небывалой красоты


Цель: Овладение приемам изготовления цветов на проволочной основе, с применением ниток.

Задачи:

  1. Обучающая: научить навыкам работы техники плетения «Ганутель».

  2. Развивающая: формировать у обучающихся образное мышление и творческое воображение.

  3. Воспитывающая: прививать трудолюбие, аккуратность, умение доводить дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.

Тип занятия: Изучение новых ЗУН; обобщение и практическое применение ЗУН

Наглядные: показ способов действия, схемы, демонстрация цветов.

Словесные: рассказ, беседа, вопросы, практические и игровые приемы.

Практические: самостоятельное изготовление цветов.

Дидактическое оснащение: готовое изделие, схема плетения.

Оборудование и материалы: проволока, нити мулине, спица, бусы, бисер.



Ход занятия


I. Вводная часть

- организационный момент. Игра «Давайте познакомимся».

II. Основная часть

- игра «Что в черном ящике»

Теоретическая часть занятия

- стихотворение С.Красикова

- рассказ педагога о технике плетения «Ганутель» (кинолента)

- технология выполнения практической работы

- правила техники безопасности

Практическая часть занятия

- целевой обход, загадки об осенних цветах

- электронная физкультминутка «Цветик – семицветик»

- изготовление цветов

III. Заключительная часть

- подведение итогов с применением АМО «Пиццерия»

- поощрение обучающихся, уборка рабочих мест


Конспект занятия

1. Организационный момент.

Доброе утро дорогие ребята, уважаемые коллеги! Рада приветствовать вас в своей творческой мастерской! Надеюсь, что все три дня не пройдут даром, и мы проведем их с пользой. Хочу поздравить вас с осенними каникулами! Желаю провести их весело, позитивно.

Милые рукодельницы, поскольку я с вами, и вы друг с другом незнакомы, предлагаю вам выйти ко мне сюда и познакомиться.

Игра «Давайте познакомимся».

2. Прежде, чем объявить тему нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю вам попробовать подумать самим и высказать свои предположения. А в этом вам помогут мои загадки и вот этот ящик.

Игра «Что в черном ящике».

В этом ящике находятся предметы, которые непосредственны будут нам необходимы для работы. Я начинаю описывать этот предмет, кто догадался, поднимает руку и высказывает свои предположения.

Игра:

  1. Она может находиться в электрических приборах, может быть разного цвета, она есть в каждой квартире, это есть у меня в кабинете, без нее у меня возникнут трудности в работе, она может быть стальная и медная (проволока).

  2. Они могут быть ярких цветов, хорошо режутся, есть на вашей одежде, могу быть толстыми и тонкими, есть в каждом доме, они могут быть разного предназначения…для шитья, вязания (нитки).

  3. Они прекрасны, они разной формы, бывают искусственными и живыми, из них изготавливают букеты (цветы).

Стихотворение С.Красикова

« Нет ничего прекраснее цветов,

Пришедших в палисады и жилища.

Они пришли из глубины веков,

чтоб сделать жизнь возвышенней и чище».

2013 год объявлен Годом окружающей среды, и поскольку сегодня речь пойдет о цветах очень хочется надеяться, что вы бережно относитесь и охраняете нашу окружающую природу, знаете цветы, которые занесены в Красную книгу. На нашей территории – это жарки.

Рассказ педагога о технике плетения цветов «Ганутель»

(открыть доску)

На протяжении трех дней мы с вами будем изготавливать цветы в Мальтийской технике «Ганутель». Сейчас мы просмотрим с вами импровизированный фильм.

Больше всего техника «Ганутель» распространена на острове Мальта. Здесь этот древний вид искусства до сих пор широко используется. Именно в монастырях острова Мальта монашки изготавливают искусственные цветы в технике «Ганутель» для церковного алтаря в резиденции папы Римского в Риме. Сейчас же интерес к ганутели возрождается во многих уголках мира. Россия не исключение.

В «Ганутели» используется тонкая спиральная проволока и шёлковые нитки, а также бусинки, бисер. В шестнадцатом веке такую спиральную проволоку из золота или серебра называли по-итальянски «canutiglia» - канитиглия, а по-испански «canutillo» - канутилло, на русском языке - это слово трансформировалось в «канитель».

Есть три способа изготовления этой техники: параллельное (самый простой способ), перекрестное и третий способ с добавлением бисера.

Цветы в этой технике получаются очень нежные, изящные.

Такие цветы применяют, как аксессуары в виде заколок, серег, ожерелья.

Технология выполнения практической работы

1.Подготовить пружинки. Аккуратно намотать на спицу проволоку. Размер спицы выбрать по необходимости. Витки проволоки располагать близко друг к другу.

Поскольку на дворе у нас по календарю осень, мы с вами будем делать осенние цветы. И я приготовила нитки, желто-красно-оранжевых тонов.

2. Обмотать заготовку нитками. Закрепить нитку на проволоке у основания лепестка петелькой. Обматывать лепесток, пропуская нитку между каждым витком пружинки. Обматываем параллельно. Не натягивать нитку сильно, особенно в середине лепестка, чтобы не изменить форму, и не ослабить нитки у основания. Очень аккуратно обматывать вверху, чтобы не слетели ниточки. От середины верха лепестка протянуть нитку к основанию, сделав прожилку и закрепить узелком. Так подготовить необходимое для полного цветка количество лепестков. Листики изготовить по той же технологии, только можно поменять форму, сделать виде капельки.

3. Подготовить тычинки для цветка. Их можно сделать из бусинок и проволоки.

4. Собрать цветок. Соединить вместе все тычинки, закрепить их нитками. Закрепить лепестки вокруг тычинок и крепко связать нитками концы выступающей проволоки. У основания лепестков закрепить зелёную нитку и обматывая по спирали вокруг концов проволоки сделать стебелёк. В низу концы проволоки загнуть и аккуратно обмотать зелёными нитками. Цветок готов!

Все наши цветы мы оформим в корзину.

Прежде, чем приступить к изготовлению цветов, нам необходимо вспомнить о технике безопасности.








Правила техники безопасности

  1. Следить за тем, чтобы не пораниться острыми концами проволоки.

  2. Класть ножницы справа от себя, с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

  3. Передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед.

  4. Нельзя оставлять проволоку, ножницы, кусачки и другие колющие предметы на рабочем столе без присмотра.

  5. Нельзя проволоку брать в рот.

  6. Нельзя использовать в работе ржавую проволоку.

  7. Маленькие кусочки проволоки нельзя оставлять на рабочем столе, а тем более смахивать на пол. Их нужно убирать в специальное место.

  8. По окончании работы наличие всех приборов нужно проверить, убрать в специально отведенное место.


Практическая часть занятия

- работа со схемой

- изготовление цветка

- в ходе работы индивидуальная помощь, показ, объяснение.

По ходу выполнения работ, предлагаю отгадать загадки об осенних цветах.

  1. Цветочек августа и сентября

На букву "А" в цветочном он кадастре

Царицей осени зовут ее не зря -

Ведь речь идет о ярко-звездной Астре!

  1. Календула

(Ноготки)

Что за странные цветки

Под названьем Ноготки?

Так похожи на ромашки –

Все в оранжевых рубашках.

Утром солнце заиграет,

И цветочки оживают.

Целый день они смеются.

Все Календулой зовутся.

  1. Хризантемы

Осенний день, в лучах комод и стены,

Так солнечно, хоть осень на дворе,

А на столе лучатся хризантемы -

Подарком увядающей поре…

Цветок-загадка символом осенним,

Звездой спускается сияющей с небес...

Нам осень дарит «звездные мгновенья»

И за окном цветоподобный лес.



Электронная физкультминутка «Цветик – семицветик»

3.Подведение итогов.

Молодцы, у всех получился фантазийный осенний цветок. Выставка работ.

АМО «Пиццерия»

Я предлагаю вам представить, что сегодняшний день мы провели в пиццерии и теперь директор просит ответить вас на несколько вопросов:

- Больше всего мне понравилось…(техника плетения, цветы)

- Я съел бы еще этого… (другими цветами нитями, другой проволокой)

- Я почти переварил… (усвоил новую технику)

- Я переел…(хочется делать цветы в более сложной технике)

- Пожалуйста, добавьте…(цвета нитей, усложненную технику)

- Использовал бы другую начинку…(добавил бисера, бусин)

Мне, как директору пиццерии, понравились ваши советы и в мой следующий рецепт пиццы, я обязательно добавлю вашу начинку. По окончании занятия приглашаю на чай и пиццу.

Спасибо всем за хорошую работу! Ваши осенние, яркие цветы будут согревать нас в холодную зиму.

Уборка рабочих мест.






























Конспект занятия на тему "Все осенние цветы - небывалой красоты"
  • Технология
Описание:

 

Тема занятия: Все осенние цветы – небывалой красоты

 

Цель: Овладение приемам изготовления цветов на проволочной основе, с применением ниток.

Задачи:

1.     Обучающая: научить навыкам работы техники плетения «Ганутель».

2.     Развивающая: формировать у обучающихся образное мышление и творческое воображение.

3.     Воспитывающая: прививать трудолюбие, аккуратность, умение доводить дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы.

Тип занятия: Изучение новых ЗУН; обобщение и практическое применение ЗУН

Наглядные: показ способов действия, схемы, демонстрация цветов.

Словесные: рассказ, беседа, вопросы, практические и игровые приемы.

Практические: самостоятельное изготовление цветов.

Дидактическое оснащение: готовое изделие, схема плетения.

Оборудование и материалы: проволока, нити мулине, спица, бусы, бисер.

Автор Рузанова Елена Сергеевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1005
Номер материала 44472
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓