Инфоурок Другое Другие методич. материалыКонспект занятия на тему "Стихийные явления"

Конспект занятия на тему "Стихийные явления"

Скачать материал

МАДОУ «Детский  сад № 235  общеразвивающего вида» Советского района

г. Казани РТ

 

 

 

                                                                                                                                                     

 

 

 

 

 

Стихийные явления

 

 

                                                                                                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                      Воспитатель

высшей квалификационной категории

Герасимова Е.А.  

 

 

Тема. Стихийные явления

Цель:  Познакомить  детей  с  такими  природными  явлениями,  как  ветер,  ураган.       

Задачи:

            1.Поддерживать  и   развивать   устойчивый   интерес    детей  к  природе;

 2.Формировать  элементарное  умение  предвидеть  последствия  ветра,  урагана  по  отношению  к  окружающей   среде;                            

3.  Развивать   творческий   потенциал  личности  каждого  ребенка.  

   Материал:  Презентация  «Явления природы: ветер, ураган »,  корзина  с  осенними  листочками   (по 2 на  каждого  ребенка), дидактическая  игра  « Какой  ветер?»,  кассета  с  записью  музыкального  фрагмента  из  « Сказки  о  царе  Султане»  А.С.Пушкина.  Принадлежности   для  рисования. 

Ход  занятия:

Воспитатель: Дети,  я  загадаю  вам  загадку,  а  вы  постараетесь  ее  отгадать:

                                         Кто   не  ведает  границ?   

                                         Кто  летит  быстрее  птиц?

                                         Он,  то  грозен,  то  мятежен, 

                                         То   как  пух  весенний  нежен,

                                         Кто  свободней  всех  на  свете?

                                         Догадались?  Это ….            (Ветер).

Воспитатель: Правильно,  ветер.  (Слайд 1.) Звуки  ветра.

Ребята,  что  же  ветер  может  делать? 

Ответы  детей: Качать  деревья.  Шелестеть  листьями.  Поднимать  пыль.  Кружить  снежинки.  Гнать  волны.  Шуметь. Гудеть. Свистеть (в  ушах), и т. д.

 

Воспитатель:  Верно. На  свете  много  ветров  и  у  всех  у  них  разные  характеры.  Легкий,  теплый   ветерок   любит  играть  с  занавесками  на  окне,  шевелить  листвой,  сбрасывать   шишки  с  сосен  и  приносить  людям  прохладу,  запах  цветов, лесных  ягод.  В  конце  лета  ветер  пахнет  горячими  колосьями,  поспевающими  фруктами.  Люди  очень  радуются  такому   ветру,  открывают   настежь   окна  и  двери.  

Воспитатель:  Может  ли  ветер  нанести  вред  в  жизни   человека?

Ответы  детей: Ветер  иногда  ломает  деревья  в  саду,  разрушает  дома,  срывает   с  головы  шляпу,  бросает  пыль  или  снег  в   глаза,  даже  переворачивает  автомобили. 

Воспитатель: Послушайте  еще  одну  загадку   и  отгадайте,  что  это  за  явление  природы: 

Воет  ветер,  гонит  пыль,

Гнет  к  земле  траву,  ковыль. 

Хлещет  ливень,  гром  гремит,

Небо  с  нами  говорит.

Мчится,  словно  хулиган, 

Этот  страшный  ……(Ураган).

(Слайд 2)  Звуки  урагана.

Воспитатель:  Ураган   -   это     очень  сильный   ветер.  Ребята,  вы  уже  видели,  как  ветер  может  захватывать  с  поверхности  земли  разные  предметы  и  как  возникают  маленькие  вихри.  И  чем  ветер  сильнее,  чем  быстрее  он  движется,  тем  больше  всего  сметает  на  своем  пути.  Вы  уже  знаете,  что  ветер  появляется  тогда,  когда  встречаются  теплый  и  холодный  воздух. Если  один  из  них  будет  очень  -  очень   холодным,   а  другой  -  очень  теплым,  то  образуется  быстрый   и  сильный  ветер,  который  можно  назвать  ураганом. 

Физкультминутка.  Разыгрался  ветер.

Дети:  из  корзины  берут  осенние  листочки  в  обе  руки  и  выполняют  несложные  движения.

Воспитатель

Дети

1.

Разыгрался  ветер

Широко  раскрыть  руки  в  стороны.

2.

На  лесной  поляне,

Закружил  осинку

В   красном  сарафане.

Взмахи  руками.

Быстрые  повороты  в  правую,  затем  в  левую  стороны.

3.

И  листок  с  березы 

Золотистой  пчелкой

Вьется  и  кружится

Над  колючей  елкой.

Плавные  размашистые  движения  руками.

4.

Облетели   листья  клена,

Клен  от  холода  дрожит.

На  дорожке  у  балкона

Золотой  ковер  лежит.

Медленное  приседание,     кладут  листочки  на  пол.

Дети:  собирают  листочки  и  ставят  их  в  корзину.

Воспитатель:  В    старину  люди  по  разному  относились  к  ветру.     Ветер  мог  принести  такой  нужный  в  засуху  дождь,  а  мог  затем   и    погубить  весь  урожай.    Любили  и  ждали  ветер  моряки  и  мельники,  уж  слишком  их  жизнь  зависела  от  него.

Воспитатель:  Дети! А  сейчас  мы  с  вами  поиграем.

Дидактическая  игра: «  Какой  ветер?»

Воспитатель:  Молодцы  ребята.      А   сейчас    послушайте  музыкальный  фрагмент  из «  Сказки  о  царе   Султане»  А.  С.  Пушкина.   Представьте  и   нарисуйте  ветер.  

Творческая  деятельность   детей.

Воспитатель:  Что  нового  вы  узнали  сегодня?  Какие  сделали   для  себя  открытия?

 

 

 

 

Приложение.

 

Дидактическая  игра: «  Какой  ветер?»

Игровые   правила:  определить  положительные  или  отрицательные  свойства  ветра.

Игровые  действия.  Дети   рассматривают   сюжетные   картинки  и   определяют,  какой  ветер  на  них  изображен.

Дидактический  материал:  сюжетные  картинки  о  ветре.

Ход  игры:

Воспитатель  на  магнитной  доске  выставляет  картинки  с  изображением  ветра.

Дети  должны  определить,  какой  ветер,  хороший  или  плохой.

·        Открытое  от  ветра  окно,  разбитая  ваза  на  полу.

·        Дети  пускают  воздушного  змея.

·        Сильный  ветер  в  лесу  и  поломанные  деревья.

·        На  улице  ветер,  а  дети   гуляют  во  дворе.   И  т.  д. 

 

Загадки.

1. Бежал  по  тропке  луговой –

Кивали  маки  головой.

Бежал  по  речке  голубой –

Речка  сделалась  рябой.  (Ветер).

2. Я  березку  качну,

Я  тебя  подтолкну,

Налечу,  засвищу,

Даже  шапку  утащу.

А  меня  не  видать,

Кто  я?  Можешь  угадать?  (Ветер).

3.  Летит,  рычит,

Ветки  ломает,

Пыль  поднимает,

Слышишь  его,

А  не  видишь   его .(Ветер).

4. Рукой  махнул,

  Дерево  погнул. (Ветер).

5. Есть  на  свете  конь –

Всему  миру  не  сдержать. ( Ветер ).

6. Расходится  детина –

Удержу  нет,

Уляжется – не  видать,

Не  слыхать. (Ветер).

7. Кто  зимой  в  трубе  гудит?  (Ветер).

8.  Без  рук,  без  ног

По  свету  рыщет,

Поет  да  свищет. (Ветер).

9. Вокруг  носа  вьется,

А  в   руки  не  дается!  (Ветер).

10.  Без  рук,  без  ног

По  полю  скачет,

Под  окном  стучится,

В  избу  просится. (Ветер).

11.  Без  рук,  без  ног,

А  ворота  отворяет.  (Ветер).

12.  Неизвестно,  где  живет.

Налетит – деревья  гнет.

Засвистит – по  речке  дрожь.

Озорник, а не  уймешь.(Ветер).

Н.В.Елкина.  Т.И.Тарабарина.   1000   Загадок.  Популярное  пособие  для  родителей  и  педагогов.   Ярославль.   Академия   развития  2006. 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия на тему "Стихийные явления""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Нутрициолог

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цель:  Познакомить  детей  с  такими  природными  явлениями,  как  ветер,  ураган.        

Задачи:

            1.Поддерживать  и   развивать   устойчивый   интерес    детей  к  природе;

 2.Формировать  элементарное  умение  предвидеть  последствия  ветра,  урагана  по  отношению  к  окружающей   среде;                             

3.  Развивать   творческий   потенциал  личности  каждого  ребенка.  

 

   Материал:  Презентация  «Явления природы: ветер, ураган »,  корзина  с  осенними  листочками   (по 2 на  каждого  ребенка), дидактическая  игра  « Какой  ветер?»,  кассета  с  записью  музыкального  фрагмента  из  « Сказки  о  царе  Султане»  А.С.Пушкина.  Принадлежности   для  рисования.  

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 20.12.2014 2611
    • DOCX 20.4 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Герасимова Елена Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 62235
    • Всего материалов: 17

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 29 человек из 18 регионов

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 455 человек из 66 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

4920 руб. 2950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное управление запасами

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие дошкольного мышления

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы инженерной подготовки

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе