Главная / Другое / Конспект занятия на тему "Стихийные явления"

Конспект занятия на тему "Стихийные явления"

МАДОУ «Детский сад № 235 общеразвивающего вида» Советского района

г. Казани РТ












Стихийные явления





















Воспитатель

высшей квалификационной категории

Герасимова Е.А.





Тема. Стихийные явления

Цель: Познакомить детей с такими природными явлениями, как ветер, ураган.

Задачи:

1.Поддерживать и развивать устойчивый интерес детей к природе;

2.Формировать элементарное умение предвидеть последствия ветра, урагана по отношению к окружающей среде;

3. Развивать творческий потенциал личности каждого ребенка.

Материал: Презентация «Явления природы: ветер, ураган », корзина с осенними листочками (по 2 на каждого ребенка), дидактическая игра « Какой ветер?», кассета с записью музыкального фрагмента из « Сказки о царе Султане» А.С.Пушкина. Принадлежности для рисования.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я загадаю вам загадку, а вы постараетесь ее отгадать:

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он, то грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен,

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это …. (Ветер).

Воспитатель: Правильно, ветер. (Слайд 1.) Звуки ветра.

Ребята, что же ветер может делать?

Ответы детей: Качать деревья. Шелестеть листьями. Поднимать пыль. Кружить снежинки. Гнать волны. Шуметь. Гудеть. Свистеть (в ушах), и т. д.



Воспитатель: Верно. На свете много ветров и у всех у них разные характеры. Легкий, теплый ветерок любит играть с занавесками на окне, шевелить листвой, сбрасывать шишки с сосен и приносить людям прохладу, запах цветов, лесных ягод. В конце лета ветер пахнет горячими колосьями, поспевающими фруктами. Люди очень радуются такому ветру, открывают настежь окна и двери.

Воспитатель: Может ли ветер нанести вред в жизни человека?

Ответы детей: Ветер иногда ломает деревья в саду, разрушает дома, срывает с головы шляпу, бросает пыль или снег в глаза, даже переворачивает автомобили.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку и отгадайте, что это за явление природы:

Воет ветер, гонит пыль,

Гнет к земле траву, ковыль.

Хлещет ливень, гром гремит,

Небо с нами говорит.

Мчится, словно хулиган,

Этот страшный ……(Ураган).

(Слайд 2) Звуки урагана.

Воспитатель: Ураган - это очень сильный ветер. Ребята, вы уже видели, как ветер может захватывать с поверхности земли разные предметы и как возникают маленькие вихри. И чем ветер сильнее, чем быстрее он движется, тем больше всего сметает на своем пути. Вы уже знаете, что ветер появляется тогда, когда встречаются теплый и холодный воздух. Если один из них будет очень - очень холодным, а другой - очень теплым, то образуется быстрый и сильный ветер, который можно назвать ураганом.

Физкультминутка. Разыгрался ветер.

Дети: из корзины берут осенние листочки в обе руки и выполняют несложные движения.

Воспитатель

Дети

1.

Разыгрался ветер

Широко раскрыть руки в стороны.

2.

На лесной поляне,

Закружил осинку

В красном сарафане.

Взмахи руками.

Быстрые повороты в правую, затем в левую стороны.

3.

И листок с березы

Золотистой пчелкой

Вьется и кружится

Над колючей елкой.

Плавные размашистые движения руками.

4.

Облетели листья клена,

Клен от холода дрожит.

На дорожке у балкона

Золотой ковер лежит.

Медленное приседание, кладут листочки на пол.

Дети: собирают листочки и ставят их в корзину.

Воспитатель: В старину люди по разному относились к ветру. Ветер мог принести такой нужный в засуху дождь, а мог затем и погубить весь урожай. Любили и ждали ветер моряки и мельники, уж слишком их жизнь зависела от него.

Воспитатель: Дети! А сейчас мы с вами поиграем.

Дидактическая игра: « Какой ветер?»

Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас послушайте музыкальный фрагмент из « Сказки о царе Султане» А. С. Пушкина. Представьте и нарисуйте ветер.

Творческая деятельность детей.

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня? Какие сделали для себя открытия?







Приложение.



Дидактическая игра: « Какой ветер?»

Игровые правила: определить положительные или отрицательные свойства ветра.

Игровые действия. Дети рассматривают сюжетные картинки и определяют, какой ветер на них изображен.

Дидактический материал: сюжетные картинки о ветре.

Ход игры:

Воспитатель на магнитной доске выставляет картинки с изображением ветра.

Дети должны определить, какой ветер, хороший или плохой.

  • Открытое от ветра окно, разбитая ваза на полу.

  • Дети пускают воздушного змея.

  • Сильный ветер в лесу и поломанные деревья.

  • На улице ветер, а дети гуляют во дворе. И т. д.



Загадки.

1. Бежал по тропке луговой –

Кивали маки головой.

Бежал по речке голубой –

Речка сделалась рябой. (Ветер).

2. Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Налечу, засвищу,

Даже шапку утащу.

А меня не видать,

Кто я? Можешь угадать? (Ветер).

3. Летит, рычит,

Ветки ломает,

Пыль поднимает,

Слышишь его,

А не видишь его .(Ветер).

4. Рукой махнул,

Дерево погнул. (Ветер).

5. Есть на свете конь –

Всему миру не сдержать. ( Ветер ).

6. Расходится детина –

Удержу нет,

Уляжется – не видать,

Не слыхать. (Ветер).

7. Кто зимой в трубе гудит? (Ветер).

8. Без рук, без ног

По свету рыщет,

Поет да свищет. (Ветер).

9. Вокруг носа вьется,

А в руки не дается! (Ветер).

10. Без рук, без ног

По полю скачет,

Под окном стучится,

В избу просится. (Ветер).

11. Без рук, без ног,

А ворота отворяет. (Ветер).

12. Неизвестно, где живет.

Налетит – деревья гнет.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь.(Ветер).

Н.В.Елкина. Т.И.Тарабарина. 1000 Загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия развития 2006.





Конспект занятия на тему "Стихийные явления"
  • Другое
Описание:

Цель:  Познакомить  детей  с  такими  природными  явлениями,  как  ветер,  ураган.        

Задачи:

            1.Поддерживать  и   развивать   устойчивый   интерес    детей  к  природе;

 2.Формировать  элементарное  умение  предвидеть  последствия  ветра,  урагана  по  отношению  к  окружающей   среде;                             

3.  Развивать   творческий   потенциал  личности  каждого  ребенка.  

 

   Материал:  Презентация  «Явления природы: ветер, ураган »,  корзина  с  осенними  листочками   (по 2 на  каждого  ребенка), дидактическая  игра  « Какой  ветер?»,  кассета  с  записью  музыкального  фрагмента  из  « Сказки  о  царе  Султане»  А.С.Пушкина.  Принадлежности   для  рисования.  

Автор Герасимова Елена Александровна
Дата добавления 20.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 776
Номер материала 8747
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓