Главная / Логопедия / Конспект занятия на тему "Космос" для детей старшего возраста

Конспект занятия на тему "Космос" для детей старшего возраста

МБДОУ детский сад комбинированного вида №11 «Колосок»











Конспект

занятия в старшей логопедической группе

на тему «Космическое путешествие»





Составила

учитель-логопед Морозова В.Е.



















Апрель

2014год



Цель занятия: продолжать знакомить детей с темой «Космос».

Задачи:

коррекционно- образовательные:

-учить детей подбирать однокоренные слова;

коррекционно- развивающие:

-развивать умение изменять глаголы по лицам и числам;

-расширять, активизировать слова по теме (иллюминатор, скафандр, инопланетянин, невесомость);

-развивать логическое мышление, внимание;

-развивать умение подбирать имена прилагательные к существительному;

коррекционно- воспитаательные:

-воспитывать любознательность к окружающему миру;

-воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: виды планеты -Земля из космоса, виды космического пространства, картинки слов со звуками С и Ш, картинка инопланитянина, иллюминатора, пушинки по колличеству детей.

Предварительная работа: знакомство с космическими объектами, рассматривание космического скафандра, рассматривание в видеозаписи состояния невесомости.



Ход занятия.

  1. Орг.момент.

-Ребята, назовите мне виды транспорта на которых можно отправится в путешествие. (самолет, машина, корабль и др.)

Посмотрите, у меня на столе лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать и тогда мы увидим, что же на картинках нарисовано.

Дети называют картинки, получившиеся из пазлов.

  1. Дид./игра «Найди слова родственники».

-Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие?

-Я предлагаю вам полететь в космос! Как будет называться наше путешествие в космос? (космическое путешествие)

- А кто летает в космос? (комонавты)

- А на чем мы отправимся в космическое путешествие? (на ракете)

- На какой ракете мы отправимся в космическое путешествие? (на космической ракете)

- А что еще бывает космическим? (скафандры, пища,рюкзаки, оборудование)

-Чем отличаются предметы в космосе от предметов на земле? (предметы в космосе теряют вес и становятся невесомыми и могут летать)

- Что такое невесомость? (это состояние, когда предмет или человек преодолевает притяжение земле и теряет вес)

3. Упражнение на дыхание.

-Давайте представим себе невесомость на примере пушинок. Давайте подуем на пушинки, они легкие, летают, как предметы и люди в космосе.

-Дети, делаем вдох носом, поднимаем пушинку над головой и дуем на нее. (3-4 раза)

-Мы можем отпрвится в космическое путешествие в той одежде, которая сейчас на нас одета? (нет).

-Что мы должны на себя надеть? (комические скафандры)

-Одеваем скафандры:

сначала натягиваем на правую ногу,

затем на левую ногу,

одеваем правый рукав, левый рукав,

надеваем на плечи, и застегиваем молнию,

надеваем щлем и застегиваем ремни,

надеваем сапоги на правую ногу, теперь на левую,

застегиваем ремни,

надеваем перчатки.

Дети и логопед выполняют действия.

4.Релаксация- физминутка.

Звучит космическая музыка. Дети садятся на стульчики.

-Пристегните ремни. Закройте глаза, сейчас наша ракета оторвется от земли, и мы полетим в космос. Наша ракета с огромной скоростью летит в космос. У вас тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь, почувствуйте эту тяжесть. Вот мы вырвались из притяжения Земли, мы в состоянии невесомости. Откройте глаза, давайте почувствуем невесомость, отстегните ремни…и взлетайте! Мы в невесомости!

Дети и логопед расходятся по комнате, делают медленные движения руками, как будто плывут, затем встают на одну ногу, и балансируют, затем на другую ногу, балансируют.

-Давайте сядем в кресла и пристегнемся. (Дети «подплывают» к стульчикам, садятся и «пристегиваются»).

5.Д/игра «Назови призхнаки».

-Давайте посмотрим в иллюминатор. (логопед показывает картинку с изображением иллюминатора)

-Куда я предлагаю вам посмотреть? Слово очень трудное, давайте повторим его вместе по слогам.

Повторяют хором и индивидуально.

-Посмотрите, в иллюминатор видно нашу планету Земля. Какая она? (логопед выставляет картину вида Земли из космоса).

-Планета Земля из космоса- круглая, голубая, красивая, маленькая, родная.

- А еще в иллюминатор видно звезды. Какие они? (логопед выставляет картину звезд из космоса).

-Звезды круглые, маленькие, красивые, разноцветные, голубые.

6.Развитие фонематического восприятия.

- Посмотрите, кто это летит там вдалеке? (логопед выставляет картину с изображением инопланетянина).

-Инопланетянин!

-Он что-то нам говорит. Давайте надем наушники и послушаем.

ШИ-ШИ-ШИ- здравствуте, малыши! -Повтори, Саша, что сказал иноплнетянин.

Дети здороваются.

ШУ-ШУ-ШУ- я вас не слышу. –Повтори, Настя, что сказал инопланетянин.

Дети снова здороваются.

ША-ША-ША- говорите неспеша. –Повтори, Катя, что сказал инопланетянин.

Логопед дет установку- говорим неспеше, проговаривая каждый звук. Дети еще раз здороваются неспеша.

ШО-ШО-ШО- вот так хорошо. –Повтори, Дима, что сказал инопланетянин.

СУ-СУ-СУ- я приветы вам несу

СА-СА-СА- как красивы небеса!

ШУ-ШУ-ШУ- я сейчас вас рассмешу

СО-СО-СО- у меня есть колесо

СЫ-СЫ-СЫ- а у вас есть колесы? (каждую сторочку, кроме последней, дети повторяют)

-Ребята, как нужно правильно говорить колесы или колеса? (колеса)

-Тогда как должен звучать вопрос инопланетянина?

СА-СА-СА- а у вас есть колеса?

-МО-ЛОД-ЦЫ! ВЫ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ ИНОПЛАНЕТЯНЕ.

-Дети, мы разве инопланетяне? Кто мы? (земляне).

7.Формирование лексико-грамматических категорий и фонематического слуха.

- Какие звуки часто употреблял инопланетянин? (С и Ш).

- Ребята, я предлагаю вам сделать инопланетянину подарки, чтобы он знал, какие вещи есть у нас на планете Земля. Подойдите к столу и выберите только те картинки, в названии которых слышно звук С и звук Ш.

Дети выирают картинки и называют: Я дарю лошадку и слона. И т.д. Складывают картинки в конверт и «отдают» инопланетянину.

- СПАСИБО ЗА ПОДАРКИ. Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ ПОИГРАТЬ СО МНОЙ. ХОТИТЕ?

Я вам друг- а вы мне друзья?

Ты нам друг- и мы тебе друзья.

Я встану- а вы встанете?

Ты встанешь- и мы встанем.

Я вас вижу- а вы меня видите?

Ты нас видишь- и мы тебя видим.

Я вас слышу- а вы меня слышите?

Ты нас слышишь- и мы тебя слышим.

Я вам помашу- а вы мне помашете?

Ты нам помашешь- и мы тебе помашем.

Я вам прощайте скажу- а вы мне скажете?

Ты нам прощайте, скажешь- и мы тебе прощай, скажем.

-Ну, что же ребята, нам пора возвращаться на нашу планету Земля в наш детский сад. Садитесь, пристегивайтесь, закрывайте глаза.

Звучит музыка.

-Наша ракета отправляется в обратный путь. Начинаю отсчет-1-2-3-4-5. Ну вот, мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? А что особенно запомнилось?

8.Развитие мелкой моторики.

-А мне понравились звезды в космосе. А вам? Я предлагаю вам на память о нашем путешествии сделать звезды, которые мы видели в космосе, на темном космическом небе.

-Посмотрите, в тарелочках лежит пластилин разного цвета, вы должны отщипнуть кусочек, скатать из него пальчиками маленький комочек, прилепить его к картону и размазать указательным пальчиком в разные стороны, как будто это лучи у звезды.

Выполнение групповой работы- на ватмане синего цвета дети из пластилина спобом размазывания по бумаге делают звезды.

-Спасибо, за вашу работу. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Расскажите своим родителям, где мы были и что видели.







Конспект занятия на тему "Космос" для детей старшего возраста
  • Логопедия
Описание:

Занятие для детей старшей логопедической группы на закрепление знаний по теме "Космос". В конспекте разработы задачи по развитию лексико- грамматических категорий и на развитие фонематического слуха.

Цель занятия: продолжать знакомить детей с темой «Космос».

Задачи:

коррекционно- образовательные:

-учить детей подбирать однокоренные слова;

коррекционно- развивающие:

-развивать умение изменять глаголы по лицам и числам;

-расширять, активизировать слова по теме (иллюминатор, скафандр, инопланетянин, невесомость);

-развивать логическое мышление, внимание;

-развивать умение подбирать имена прилагательные к существительному;

коррекционно- воспитаательные:

-воспитывать любознательность к окружающему миру;

-воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Оборудование: виды планеты -Земля из космоса, виды космического пространства, картинки слов со звуками С и Ш, картинка инопланитянина, иллюминатора, пушинки по колличеству детей.

 

Предварительная работа: знакомство с космическими объектами, рассматривание космического скафандра, рассматривание в видеозаписи состояния невесомости.

Автор Морозова Вера Ефимовна
Дата добавления 29.12.2014
Раздел Логопедия
Подраздел
Просмотров 909
Номер материала 15762
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы