МБДОУ
детский сад комбинированного вида №11 «Колосок»
Конспект
занятия
в старшей логопедической группе
на
тему «Космическое путешествие»
Составила
учитель-логопед
Морозова В.Е.
Апрель
2014год
Цель занятия: продолжать знакомить детей с
темой «Космос».
Задачи:
коррекционно- образовательные:
-учить детей подбирать однокоренные слова;
коррекционно- развивающие:
-развивать умение изменять глаголы по
лицам и числам;
-расширять, активизировать слова по теме
(иллюминатор, скафандр, инопланетянин, невесомость);
-развивать логическое мышление, внимание;
-развивать умение подбирать имена
прилагательные к существительному;
коррекционно- воспитаательные:
-воспитывать любознательность к
окружающему миру;
-воспитывать аккуратность при работе с
пластилином.
Оборудование: виды планеты -Земля из
космоса, виды космического пространства, картинки слов со звуками С и Ш,
картинка инопланитянина, иллюминатора, пушинки по колличеству детей.
Предварительная работа: знакомство с
космическими объектами, рассматривание космического скафандра, рассматривание в
видеозаписи состояния невесомости.
Ход
занятия.
1. Орг.момент.
-Ребята, назовите мне
виды транспорта на которых можно отправится в путешествие. (самолет, машина,
корабль и др.)
Посмотрите, у меня на столе
лежат разрезные картинки. Давайте попробуем их собрать и тогда мы увидим, что
же на картинках нарисовано.
Дети называют картинки, получившиеся из
пазлов.
2. Дид./игра
«Найди слова родственники».
-Ребята, а вы хотите
отправиться в путешествие?
-Я предлагаю вам
полететь в космос! Как будет называться наше путешествие в космос? (космическое
путешествие)
- А кто летает в космос?
(комонавты)
- А на чем мы отправимся в
космическое путешествие? (на ракете)
- На какой ракете мы отправимся в
космическое путешествие? (на космической ракете)
- А что еще бывает космическим?
(скафандры, пища,рюкзаки, оборудование)
-Чем отличаются предметы в космосе
от предметов на земле? (предметы в космосе теряют вес и становятся невесомыми и
могут летать)
- Что такое невесомость? (это
состояние, когда предмет или человек преодолевает притяжение земле и теряет вес)
3. Упражнение на дыхание.
-Давайте представим себе невесомость на
примере пушинок. Давайте подуем на пушинки, они легкие, летают, как предметы и
люди в космосе.
-Дети, делаем вдох носом, поднимаем
пушинку над головой и дуем на нее. (3-4 раза)
-Мы можем отпрвится в космическое
путешествие в той одежде, которая сейчас на нас одета? (нет).
-Что мы должны на себя надеть? (комические
скафандры)
-Одеваем скафандры:
сначала натягиваем на правую ногу,
затем на левую ногу,
одеваем правый рукав, левый рукав,
надеваем на плечи, и застегиваем молнию,
надеваем щлем и застегиваем ремни,
надеваем сапоги на правую ногу, теперь на
левую,
застегиваем ремни,
надеваем перчатки.
Дети и логопед выполняют действия.
4.Релаксация- физминутка.
Звучит космическая музыка. Дети садятся
на стульчики.
-Пристегните ремни. Закройте глаза, сейчас
наша ракета оторвется от земли, и мы полетим в космос. Наша ракета с огромной
скоростью летит в космос. У вас тяжелые руки, ноги, голова. Напрягитесь,
почувствуйте эту тяжесть. Вот мы вырвались из притяжения Земли, мы в состоянии
невесомости. Откройте глаза, давайте почувствуем невесомость, отстегните
ремни…и взлетайте! Мы в невесомости!
Дети и логопед расходятся по комнате,
делают медленные движения руками, как будто плывут, затем встают на одну ногу,
и балансируют, затем на другую ногу, балансируют.
-Давайте сядем в кресла и пристегнемся.
(Дети «подплывают» к стульчикам, садятся и «пристегиваются»).
5.Д/игра «Назови призхнаки».
-Давайте посмотрим в иллюминатор. (логопед
показывает картинку с изображением иллюминатора)
-Куда я предлагаю вам посмотреть? Слово
очень трудное, давайте повторим его вместе по слогам.
Повторяют хором и индивидуально.
-Посмотрите, в иллюминатор видно нашу
планету Земля. Какая она? (логопед выставляет картину вида Земли из космоса).
-Планета Земля из космоса- круглая,
голубая, красивая, маленькая, родная.
- А еще в иллюминатор видно звезды. Какие
они? (логопед выставляет картину звезд из космоса).
-Звезды круглые, маленькие, красивые,
разноцветные, голубые.
6.Развитие фонематического восприятия.
- Посмотрите, кто это летит там вдалеке?
(логопед выставляет картину с изображением инопланетянина).
-Инопланетянин!
-Он что-то нам говорит. Давайте надем
наушники и послушаем.
ШИ-ШИ-ШИ- здравствуте, малыши! -Повтори,
Саша, что сказал иноплнетянин.
Дети здороваются.
ШУ-ШУ-ШУ- я вас не слышу.
–Повтори, Настя, что сказал инопланетянин.
Дети снова здороваются.
ША-ША-ША- говорите неспеша.
–Повтори, Катя, что сказал инопланетянин.
Логопед дет установку- говорим неспеше,
проговаривая каждый звук. Дети еще раз здороваются неспеша.
ШО-ШО-ШО- вот так хорошо.
–Повтори, Дима, что сказал инопланетянин.
СУ-СУ-СУ- я приветы вам несу
СА-СА-СА- как красивы небеса!
ШУ-ШУ-ШУ- я сейчас вас рассмешу
СО-СО-СО- у меня есть колесо
СЫ-СЫ-СЫ- а у вас есть колесы? (каждую
сторочку, кроме последней, дети повторяют)
-Ребята, как нужно правильно говорить
колесы или колеса? (колеса)
-Тогда как должен звучать вопрос
инопланетянина?
СА-СА-СА- а у вас есть колеса?
-МО-ЛОД-ЦЫ! ВЫ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫЕ
ИНОПЛАНЕТЯНЕ.
-Дети, мы разве инопланетяне? Кто мы?
(земляне).
7.Формирование лексико-грамматических
категорий и фонематического слуха.
- Какие звуки часто употреблял
инопланетянин? (С и Ш).
- Ребята, я предлагаю вам сделать
инопланетянину подарки, чтобы он знал, какие вещи есть у нас на планете Земля.
Подойдите к столу и выберите только те картинки, в названии которых
слышно звук С и звук Ш.
Дети выирают картинки и называют: Я дарю
лошадку и слона. И т.д. Складывают картинки в конверт и «отдают»
инопланетянину.
- СПАСИБО ЗА ПОДАРКИ. Я ПРЕДЛАГАЮ ВАМ
ПОИГРАТЬ СО МНОЙ. ХОТИТЕ?
Я вам друг- а вы мне друзья?
Ты нам друг- и мы тебе друзья.
Я встану- а вы встанете?
Ты встанешь- и мы встанем.
Я вас вижу- а вы меня видите?
Ты нас видишь- и мы тебя видим.
Я вас слышу- а вы меня слышите?
Ты нас слышишь- и мы тебя слышим.
Я вам помашу- а вы мне помашете?
Ты нам помашешь- и мы тебе помашем.
Я вам прощайте скажу- а вы мне скажете?
Ты нам прощайте, скажешь- и мы тебе прощай,
скажем.
-Ну, что же ребята, нам пора возвращаться
на нашу планету Земля в наш детский сад. Садитесь, пристегивайтесь, закрывайте
глаза.
Звучит музыка.
-Наша ракета отправляется в обратный путь.
Начинаю отсчет-1-2-3-4-5. Ну вот, мы и дома. Понравилось вам наше путешествие?
А что особенно запомнилось?
8.Развитие мелкой моторики.
-А мне понравились звезды в космосе. А
вам? Я предлагаю вам на память о нашем путешествии сделать звезды, которые мы
видели в космосе, на темном космическом небе.
-Посмотрите, в тарелочках лежит пластилин
разного цвета, вы должны отщипнуть кусочек, скатать из него пальчиками
маленький комочек, прилепить его к картону и размазать указательным пальчиком в
разные стороны, как будто это лучи у звезды.
Выполнение групповой работы- на ватмане
синего цвета дети из пластилина спобом размазывания по бумаге делают звезды.
-Спасибо, за вашу работу. Мне очень
понравилось с вами путешествовать. Расскажите своим родителям, где мы были и
что видели.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.