Главная / Технология / Конспект занятия на тему: «Изготовление козочки – символа 2015 года» (игрушка-дергунчик)

Конспект занятия на тему: «Изготовление козочки – символа 2015 года» (игрушка-дергунчик)

Конспект занятия

по адаптационной образовательной программе: « Основы художественного ремесла»,

срок реализации программы – два года.

Объединение: «Калейдоскоп»

Возраст детей от 8 до 15 лет


Дата 27.11.2014г. Продолжительность занятия 3 часа.

Раздел программы: «Тканевая лоскутная аппликация» (12 часов)

Тема занятия: «Изготовление козочки – символа 2015 года» (игрушка-дергунчик)

Цели занятия: закрепление навыков выполнения аппликации из ткани.

Задачи занятия:

Обучающие:

-формировать простейшие навыки выполнения механической игрушки;

-закрепить навыки и умения выполнения аппликации из ткани;

-учить применять знания по декоративному творчеству и начальному техническому моделированию при создании образа.

Развивающие:

-развивать интерес к работе с тканью;

-развивать креативность мышления, мелкую моторику кистей рук;

-развивать простейшие навыки конструирования и моделирования.

Воспитательные:

-приобщать детей к творческому подходу в работе;

-воспитывать аккуратность, трудолюбие;

-вырабатывать соблюдение правил безопасности при работе.

Методы обучения:

-словесный метод (беседа);

-наглядный метод (демонстрационный материал);

-практический метод (индивидуальная практическая работа)

Используемые технологии:

-деятельностный подход (практическая работа);

-использование ИКТ(урок-презентация);

-элементы игровой технологии, исследовательской деятельности (дидактическая игра);

-личностно-ориентированные (индивидуальная работа);

-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

-рефлексия.



Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

-фронтальная;

-работа по подгруппам;

-индивидуальная практическая работа.

Реальный результат:

-научились выполнять игрушку-дергунчика;

-проявят умение планировать совместную деятельность;

-смогут воплотить художественный замысел;

-оценить свою работу и работу других.

Материалы к занятию:

Предварительная работа:

-повторение имеющихся знаний по теме «Аппликация»;

-дидактическая игра;

-просмотр презентации этапов выполнения игрушки;

-обсуждение этапов работы по технологической карте.

-повторение правил техники безопасности;

Демонстрационный материал:

--образец;

-презентация;

Раздаточный материал:

-технологические карты;

- картон;

-клей;

- кисть;

-нитки для вязания;

-проволока;

-вискозные салфетки;

-шило;

-ножницы

-шаблоны.








Ход занятия:


Содержание

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала занятия – тема, цель занятия;









2. Подготовка к основному этапу занятия – объяснение, рассказ педагога;
















3.Усвоение знаний и способов действий – показ приёмов

изображения.








4.Проверка имеющихся знаний.



5. Первичная проверка знаний:

- опрос детей;

-закрепление знаний и способов действий;












6.Физкультминутка.





















7.Практическая деятельность обучающихся

- обобщение и систематизация знаний, умений и навыков; индивидуальный подход к каждому обучающимся на занятии. 8. Подведение итогов занятия-

Анализ деятельности детей педагогом, самими обучающимися; возможна выставка работ.

9. Рефлексия.

2мин.










2мин.


















10мин.











3мин.




10мин.
















3мин.





















1ч.20мин.







4мин.





6мин.

Приветствует всех присутствующих. Для сообщения темы занятия, привлечения внимания детей читает четверостишье:

Скоро, скоро Козий год !
Скоро нас коза боднет -
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!

-Как вы думаете, о каком празднике идет речь?

- Правильно! Это Новый год!

-Какое животное является символом 2015 года?

2) В канун Нового года нам пришло письмо от Деда Мороза . Послушайте что он пишет.

Здравствуйте, дорогие ребята! Недавно я получил письмо от одного мальчика. В своём послании он просит помочь ему починить старинную игрушку, найденную им на чердаке. Я с радостью помог бы мальчику, если бы знал как. Игрушка выполнена неизвестным мне способом. Я и мои помощники провели огромную работу по поиску нужной информации, но так и не смогли ни чего сделать. Решили обратиться к вам за помощью. Помогите, ребята, на вас одна надежда!

P.S. К письму прилагаем старую игрушку, найденные схемы и материалы, может что-нибудь пригодится! Желаю удачи!

Ваш Дедушка Мороз Иванович!

Раскрывает полученную посылку, объявляет тему занятия.

Тема занятия: Игрушка-дергунчик. Козочка.

3)Дидактическая игра.

Цель игры: провести подготовительную работу по созданию игрушки.

Задачи игры:

-проанализировать старую игрушку,

-определить вид игрушки;

-определить технику выполнения игрушки;

-восстановить технологическую карту изготовления игрушки,

- отобрать материалы, необходимые для выполнения подобной игрушки.

4) Вопросы для повторения:

-Назовите виды аппликации.

-Какие материалы можно использовать?

-Назовите основные этапы выполнения аппликации.

5) Демонстрация презентации этапов выполнения игрушки.

Вопросы для закрепления:

-Какие технологии используются при выполнении игрушки?

-По какому принципу собрана игрушка?

-Какие материалы используются?

Повторение техники безопасности:

-как необходимо хранить материалы и инструменты?

-как необходимо передавать шило и ножницы?

-чем наносят клей на склеиваемые поверхности?

-что используют выполняя проколы для отверстий?

-что нужно сделать по окончанию работы?



6) Читает текст физкультминутки и показывает упражнения.

Шёл козёл по лесу, по лесу,
Нашёл себе принцессу,
Принцессу нашёл.
Припев:
Давай, коза, попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем
Подрыгаем, коза.
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем.
И хвостиком помашем,
Помашем, помашем
И просто так попляшем,
Попляшем коза.
Головкой покачаем,
Качаем, качаем,
На этом завершаем.

7) Выполнение игрушки-дергунчика.

Текущий инструктаж 

Групповая и индивидуальная консультации детей
коррекция работ учащихся, демонстрация правильных вариантов выполнения операций, поощрение.
 


8) - просмотр и анализ работ; -оценка работы.




9)Заключительный инструктаж. 

-Какие чувства вы испытываете, глядя на свои игрушки?

-С кем хотите поделиться своими ощущениями? 

-В чем были затруднения? 

- Как их исправить?

- Предлагаю ребятам выбрать снежинку (весёлую, безразличную, грустную) и оценить своё впечатление от сегодняшнего занятия.




1) Прослушав четверостишье, отвечают на поставленные вопросы:

-Это Новый год!

-Символом 2015 года является коза.


























Все вместе анализируют старую игрушку, отвечают на вопрос: «Какую технологию использовали при изготовлении игрушки?»

Делятся на две группы. Первая группа восстанавливает технологическую карту.

Вторая из предложенных материалов подбирает необходимые для выполнения игрушки.


Отвечают на поставленные вопросы.




Просмотр презентации.

Анализируют образец и технологическую карту.

-При выполнении работы используется способ плоскостной и полуобъёмной аппликации. Игрушка собрана по принципу игрушки-дергунчика.


все материалы и инструменты должны лежать в специально отведённом месте;

-шило и ножницы необходимо передавать рукояткой вперёд;

-для работы с клеем используйте кисть;

-выполняя проколы для отверстий используйте подкладку из линолеума;

-по окончанию работы необходимо убрать рабочее место.

Повторяют упражнения за учителем.

Выполняют разминку.





















Поэтапное выполнение работы.

Самостоятельное творчество по отделке и украшению изделия. 




Обмениваются работами и оценивают работы друг друга.

-Отмечают положительные моменты в работе.

-Высказываются по поводу допущенных ошибок.



Выбирают снежинку соответственно своему настроению

Отвечают на поставленные вопросы, подводят итог занятия.











.





Конспект занятия на тему: «Изготовление козочки – символа 2015 года» (игрушка-дергунчик)
  • Технология
Описание:

                                                                                                        Конспект занятия

по адаптационной образовательной программе: « Основы художественного ремесла»,

срок реализации программы – два года.

Объединение: «Калейдоскоп»

Возраст детей от 8 до 15 лет

 

Дата 27.11.2014г. Продолжительность занятия 3 часа.

Раздел программы: «Тканевая лоскутная аппликация» (12 часов)

Тема занятия: «Изготовление козочки – символа 2015 года» (игрушка-дергунчик)

Цели занятия: закрепление навыков выполнения аппликации из ткани.

Задачи занятия:

Обучающие:

-формировать простейшие навыки выполнения механической игрушки;

-закрепить навыки и умения выполнения аппликации из ткани;

-учить применять знания по декоративному творчеству и начальному техническому моделированию при создании образа.

Развивающие:

-развивать интерес к работе с тканью;

-развивать креативность мышления, мелкую моторику кистей рук;

-развивать простейшие навыки конструирования и моделирования.

Воспитательные:

-приобщать детей к творческому подходу в работе;

-воспитывать аккуратность, трудолюбие;

-вырабатывать соблюдение правил безопасности при работе.

Методы обучения:

-словесный метод (беседа);

-наглядный метод (демонстрационный материал);

-практический метод (индивидуальная практическая работа)

Используемые технологии:

-деятельностный подход (практическая работа);

-использование ИКТ(урок-презентация);

-элементы игровой технологии, исследовательской деятельности (дидактическая игра);

-личностно-ориентированные (индивидуальная работа);

-здоровьесберегающие технологии (физкультминутка, пальчиковая гимнастика).

-рефлексия.

 

 

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

-фронтальная;

-работа по подгруппам;

-индивидуальная практическая работа.

Реальный результат:

-научились выполнять игрушку-дергунчика;

-проявят умение планировать совместную деятельность;

-смогут воплотить художественный замысел;

-оценить свою работу и работу других.

Материалы к занятию:

Предварительная работа:

-повторение имеющихся знаний по теме «Аппликация»;

-дидактическая игра;

-просмотр презентации этапов выполнения игрушки;

-обсуждение этапов работы по технологической карте.

-повторение правил техники безопасности;

Демонстрационный материал:

--образец;

-презентация;

Раздаточный материал:

-технологические карты;

- картон;

-клей;

- кисть;

-нитки для вязания;

-проволока;

-вискозные салфетки;

-шило;

-ножницы

-шаблоны.

 

                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

                                                                                                            Ход занятия:

 

Содержание

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала занятия – тема, цель занятия;

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Подготовка к основному этапу занятия – объяснение, рассказ педагога;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Усвоение знаний и способов действий – показ приёмов

изображения.

 

 

 

 

 

 

 

                                                          

4.Проверка имеющихся знаний.

 

 

5. Первичная проверка знаний:

- опрос детей;

-закрепление знаний и способов действий;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Физкультминутка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Практическая деятельность обучающихся

- обобщение и систематизация знаний, умений и навыков; индивидуальный подход к каждому обучающимся на занятии.                                    8. Подведение итогов занятия-

Анализ деятельности детей педагогом, самими обучающимися; возможна выставка работ.

9. Рефлексия.

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

10мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1ч.20мин.

 

 

 

 

 

 

4мин.

 

 

 

 

6мин.

Приветствует всех присутствующих. Для сообщения темы занятия, привлечения внимания детей читает четверостишье:

Скоро, скоро Козий год !
Скоро  нас коза боднет -
Постучится в двери к нам:
Дети, здравствуйте, я к вам!

-Как вы думаете, о каком празднике идет речь?

- Правильно! Это Новый год!

-Какое животное является символом 2015 года?

2) В канун Нового года нам пришло письмо от Деда Мороза . Послушайте что он пишет.

Здравствуйте, дорогие ребята! Недавно я получил письмо от одного мальчика. В своём послании он просит помочь ему починить старинную игрушку, найденную им на чердаке. Я с радостью помог бы мальчику, если бы знал как. Игрушка выполнена неизвестным мне способом. Я и мои помощники провели огромную работу по поиску нужной информации, но так и не смогли ни чего сделать. Решили обратиться к вам за помощью. Помогите, ребята, на вас одна надежда!

P.S. К письму прилагаем старую игрушку, найденные схемы и материалы, может что-нибудь пригодится! Желаю удачи!

Ваш Дедушка Мороз Иванович!

Раскрывает полученную посылку, объявляет тему занятия.

Тема занятия: Игрушка-дергунчик. Козочка.  

3)Дидактическая игра.

Цель игры: провести подготовительную работу по созданию игрушки.

Задачи игры:

-проанализировать старую игрушку,

-определить вид игрушки;

-определить технику выполнения игрушки;

-восстановить технологическую карту изготовления игрушки,

- отобрать материалы, необходимые для выполнения подобной игрушки.

4) Вопросы для повторения:

-Назовите виды аппликации.

-Какие материалы можно использовать?

-Назовите основные этапы выполнения аппликации.

5) Демонстрация презентации этапов выполнения игрушки.

Вопросы для закрепления:

-Какие технологии используются при выполнении игрушки?

-По какому принципу собрана игрушка?

-Какие материалы используются?

Повторение техники безопасности:

-как необходимо хранить материалы и инструменты?

-как необходимо передавать шило и ножницы?

-чем наносят клей на склеиваемые поверхности?

-что используют выполняя проколы для отверстий?

-что нужно сделать по окончанию работы?

 

 

6) Читает текст физкультминутки и показывает упражнения.

Шёл козёл по лесу, по лесу,
Нашёл себе принцессу,
Принцессу нашёл.
Припев:
Давай, коза, попрыгаем,
Попрыгаем, попрыгаем,
И ножками подрыгаем
Подрыгаем, коза.
И ручками похлопаем,
Похлопаем, похлопаем
И ножками потопаем,
Потопаем, потопаем.
И хвостиком помашем,
Помашем, помашем
И просто так попляшем,
Попляшем коза.
Головкой покачаем,
Качаем, качаем,
На этом завершаем.

7) Выполнение игрушки-дергунчика.

Текущий инструктаж 

Групповая и индивидуальная консультации детей
коррекция работ учащихся, демонстрация правильных вариантов выполнения операций, поощрение. 

 

8) - просмотр и анализ работ;                                                                               -оценка работы.

 

 

 

9)Заключительный инструктаж. 

-Какие чувства вы испытываете, глядя на свои игрушки?

-С кем хотите поделиться своими ощущениями? 

-В чем были затруднения? 

- Как их исправить?

- Предлагаю ребятам выбрать снежинку (весёлую, безразличную, грустную) и оценить своё впечатление от сегодняшнего занятия.

 

 

 

1) Прослушав четверостишье, отвечают на поставленные вопросы:

-Это Новый год!

-Символом 2015 года является коза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Все вместе анализируют старую игрушку, отвечают на вопрос: «Какую технологию использовали при изготовлении игрушки?»

Делятся на две группы. Первая группа восстанавливает технологическую карту.

Вторая из предложенных материалов подбирает необходимые для выполнения игрушки.

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

Просмотр презентации.

Анализируют образец и технологическую карту.

-При выполнении работы используется способ плоскостной и полуобъёмной аппликации.       Игрушка собрана по принципу игрушки-дергунчика.              

 

все материалы и инструменты должны лежать в специально отведённом месте;

-шило и ножницы необходимо передавать рукояткой вперёд;

-для работы с клеем используйте кисть;

-выполняя проколы для отверстий используйте подкладку из линолеума;

-по окончанию работы необходимо убрать рабочее место.

Повторяют упражнения за учителем.

Выполняют разминку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поэтапное выполнение работы.

Самостоятельное творчество по отделке и украшению изделия. 

 

 

 

Обмениваются работами и оценивают работы друг друга.

-Отмечают положительные моменты в работе.

-Высказываются по поводу допущенных ошибок.

 

 

Выбирают снежинку соответственно своему настроению

Отвечают на поставленные вопросы, подводят итог занятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

Автор Крыжова Наталья Викторовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 1175
Номер материала 45343
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓