Главная / Другое / Конспект занятия на тему "Дымковская игрушка" в первой младшей группе

Конспект занятия на тему "Дымковская игрушка" в первой младшей группе

Конспект занятия по теме «Дымковская игрушка»

Тема: Дымковская игрушка.

Ход занятия:

- Ребята посмотрите, что у меня в руках! Сегодня утром в детский сад почтальон принёс посылку. Сейчас мы с вами узнаем кому эта посылка и от кого. Читаю надпись на посылке, кто отправил посылку и кому она предназначается.

- «Для ребят от русских мастеров». Хотите посмотреть, что внутри посылки? (Приглашаю детей сесть на заранее приготовленные стульчики полукругом посылку ставлю на столик перед детьми. Достаю несколько (2-3) народных игрушек, расставляю на столе. Дети рассматривают.)

Воспитатель: Ребята, что это? (ответ детей игрушки) Вам они нравятся? (ответ детей- да) Хотите, я вам расскажу об этих игрушках? (ответ детей- да). Эти игрушки сделаны из глины. Из чего сделаны игрушки? (ответ детей -из глины) Посмотрите. В руках у меня непростая игрушка, это свистулька. Ребята, что у меня в руках? (свистулька). В далёкие времена, всем мальчикам и девочкам нравилось играть со свистулькой. (Слушаем запись игры на свистульке.) . Раньше не было таких игрушек, какие есть теперь у вас, поэтому умельцы делали их сами. Рассматриваем с детьми современные свистульки, дудочки. Объясняю, что они сделаны из материала, который называется – пластмасс.

Воспитатель: Придумывают игрушки люди, а изготавливают эти игрушки специальные машины на игрушечной фабрике. Машины эти называются – станки. (Показываю иллюстрацию станков). Заводов по изготовлению игрушек раньше не было. Игрушки делали сами люди. Свистульки делали из дерева и глины. Глину, как и дерево, всегда можно найти. Не только свистульки делали из дерева и глины, но и другие игрушки. Сегодня я вам покажу игрушки сделанные мастерами из глины.

Воспитатель показывает картинки с изображением дымковских игрушек.

Воспитатель: Мастера были разные. У каждого было своё дело. Одни лепили игрушки, другие их расписывали. Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки. Сейчас мы с вами их рассмотрим поближе.

Воспитатель раздает карточки с изображением дымковских игрушек. После того как дети рассмотрели, спрашиваю:

- Что на них нарисовано? (кружочки, клеточки, полоски, точки) .

- Какого цвета? (ответы детей).

-Из чего сделаны игрушки (из глины)

-Кто и где делает игрушки (ответ детей- на заводе станки, люди рабочие.)

Воспитатель: Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название). Так и назвали эти игрушки – дымковские (дети повторяют). Их можно узнать по этим красивым узорам. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Вот какая интересная история у дымковской игрушки.

- Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров.

Физкультминутка:

На носочки встанем,

Потолок достанем. (5 раз)

Наклониться столько раз,

Сколько уточек у нас (4-5 раз) – при наклоне ноги не сгибать

Сколько покажу кружков,

Столько выполнишь прыжков. (5 раз по три)

Воспитатель: Ребята, хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушки? Садитесь за столы. Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать. Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки.

Рассматриваем игрушки. Показываю образец рисования. Раздаю детям шаблоны и предлагаю подумать и расписать каждый свою игрушку в стили дымковской росписи. Дети выполняют свои работы. Индивидуально помогаю тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами. Показ произвожу на своём листе. В конце занятии выставляю все работы, подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера.

После занятия, даю детям трудовое поручение.

Воспитатель: Ребята, каждый мастер после завершения работы, убирал своё рабочее место. Вы тоже мастера, поэтому не забудьте убрать рабочее место.



Конспект занятия на тему "Дымковская игрушка" в первой младшей группе
  • Другое
Описание:

 

Конспект занятия по теме «Дымковская игрушка»

 

Тема: Дымковская игрушка.

 

Ход занятия:

 

- Ребята посмотрите, что у меня в руках! Сегодня утром в детский сад почтальон принёс посылку. Сейчас мы с вами узнаем кому эта посылка и от кого. Читаю надпись на посылке, кто отправил посылку и кому она предназначается.

 

- «Для ребят от русских мастеров». Хотите посмотреть, что внутри посылки? (Приглашаю детей сесть на заранее приготовленные стульчики полукругом посылку ставлю на столик перед детьми. Достаю несколько (2-3) народных игрушек, расставляю на столе. Дети рассматривают.)

 

Воспитатель: Ребята, что это? (ответ детей игрушки) Вам они нравятся? (ответ детей- да) Хотите, я вам расскажу об этих игрушках? (ответ детей- да). Эти игрушки сделаны из глины. Из чего сделаны игрушки? (ответ детей -из глины) Посмотрите. В руках у меня непростая игрушка, это свистулька. Ребята, что у меня в руках? (свистулька). В далёкие времена, всем мальчикам и девочкам нравилось играть со свистулькой. (Слушаем запись игры на свистульке.) . Раньше не было таких игрушек, какие есть теперь у вас, поэтому умельцы делали их сами. Рассматриваем с детьми современные свистульки, дудочки. Объясняю, что они сделаны из материала, который называется – пластмасс.

 

Автор Чуйкина Татьяна Владимировна
Дата добавления 04.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 2185
Номер материала 55606
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓