Главная / Логопедия / Конспект занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш"(3 класс)

Конспект занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш"(3 класс)

ЗАНЯТИЕ 21 3 класс нчп ФФН

Тема: Дифференциация звуков С – Ш.

Цели и задачи: закреплять знания о звуках С – С’ – Ш; учить дифференцировать звуки С – С’ – Ш в словах, слово­сочетаниях, предложениях и тексте; развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синте­за, навыки работы со словами-паронимами; тренировать в составлении рассказа по плану.

Оборудование: буквы С – Ш (запись на доске:); символы для обозначения звуков С – С’ – Ш; модели слов; карточки с изображением предметов одежды; картинки с изображе­нием Малыша, кошки Матильды и Карлсона; план для составления рассказа.


Ход занятия.

Оргмомент

1. Знакомство с темой занятия через припоминание геро­ев прошлого занятия.

Дефектолог: Рассмотрите предметы одежды и постарайтесь припомнить, кому они могли принадлежать? (Малыш и Карлсон «принесли» на занятие звуки С – С’ – Ш.)

Картинки: ботинки, штанишки, жилет, рубашка, майка.


2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.


II. Основная часть

1. Развитие фонематического восприятия и звукового анализа.

Дефектолог: Однажды Малыш и Карлсон играли. Они поспо­рили о том, как нужно правильно составлять слова: каж­дый хотел вставить только свою любимую букву. Давайте попробуем разрешить их спор.

Вставьте в модели слов буквы С – Ш. Проверьте, сущест­вует такое слово или нет.

Модели слов (запись на карточках): БА...НЯ, КА...КА, ...УТКИ, ...КАЛА, ...ПОРЫ, ПЛЮ...

Вывод: басня – башня, каска – кашка, сутки – шутки, шкала – скала, споры – шпоры, плюс – плюш.

Дефектолог: Запишите пары слов (запись на доске) и срав­ните их по написанию, звучанию и значению.


2. Дифференциация С – Ш на уровне словосочетания и предложения (задание 7, с. 19).

Дефектолог:

Потемнело во дворе

Видно, скоро детворе

Спать пора уже ложиться.

Что же может им присниться?

Может, быстрая река?

Может, в небе облака?

Вы и сами узнаете это,

Подскажу я лишь приметы.

Малышу снились предметы и разные карточки со слова­ми, где был звук Ш, а Карлсону – со звуком С. Соедините картинки и слова так, чтобы получились словосочетания.

Картинки: шорты, шинель, мишка, сапоги, усы, следы, шарики, серьги.

Слова: косолапый, кошачьи, солдатская, мамины, дяди­ны, новые, синие, красивые.


3. Закрепление знания норм орфографии. Запись словосочетаний (задание 7. с. 19).

Дефектолог: Запишите словосочетания и укажите в них зву­ки занятия.


4. Работа на уровне предложения и текста (задание 8. с. 19).

Дефектолог: Однажды утром Малыш и Карлсон решили не­много пошалить: сочинить смешной рассказ о любимой кошке Фрекен Бок - Матильде. Но Карлсон предложил для начала подкрепиться.

Малыш и Карлсон в кухню пришли,

Хотят позавтракать они.

Едва ступили на порог –

А их встречает Фрекен Бок.

Едва лишь двери им открыла –

Дает расческу, щетку, мыло...

Прочитайте строки стихотворения К.И. Чуковского и вставьте в текст слова (гребешок, душистое, пушистое, по­рошок).

Да здравствует мыло ... ,

И полотенце ... ,

И зубной ... ,

И густой ....


5. Развитие связной речи (задание 9. с. 20).

Дефектолог: Справились Малыш и Карлсон с заданием Фре­кен Бок и уселись на диванчик сочинять рассказ о кошке Матильде. Давайте к ним присоединимся. Составьте рас­сказ о кошке по плану.

Дефектолог выставляет на доску изображение кошки и план рассказа.

1. У кого была кошка?

2. Как ее звали?

3. Какого цвета у нее шерсть?

4. Какой она породы?

5. Какого она цвета?

6. Чем она любит питаться?

7. Как она любит играть?

8. Где она спит?

9. Как ты относишься к кошкам?


III. Итог занятия

Дефектолог: Вот и закончилось наше занятие. Давайте про­читаем для Малыша, Карлсона и Фрекен Бок получившие­ся рассказы.

Два-три ребенка читают свои рассказы. Ученики перво­го ряда называют слова, для Малыша, ученики второго ря­да – для Карлсона.



hello_html_m3841f99e.gif7. Помоги Малышу и Карлсону. Соедини линиями картинки и слова так, чтобы получились словосочетания.

hello_html_m187e8f56.gif

hello_html_542f0c42.jpg


hello_html_43200b29.jpg


hello_html_dac2eca.jpg


hello_html_m68f01c13.jpg


hello_html_3b783bc6.jpg


hello_html_m6720fa7.jpg


hello_html_4052d8a0.jpg


hello_html_m76f1701c.jpg


КОСОЛАПЫЙ

КОШАЧЬИ

СОЛДАТСКАЯ

СИНИЕ

МАМИНЫ ДЯДИНЫ НОВЫЕ КРАСИВЫЕ

hello_html_m4af52018.gif

Запиши словосочетания и укажи в них буквы занятия.


hello_html_1a06035d.jpg

8. Прочти стихотворение К.И. Чуковского и вставь в текст слова: гребешок, душистое, пу­шистое, порошок.

Да здравствует мыло ,

И полотенце ,

И зубной ,

И густой

hello_html_77abae9a.jpg

hello_html_m7c9c5d08.jpg

9. Рассмотри сюжетную картинку и составь по ней рассказ. Запиши рассказ и укажи буквы занятия.

hello_html_a38544f.jpg

Конспект занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш"(3 класс)
  • Логопедия
Описание:

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш" (3 класс нчп ФФН). Цель данного конспекта:  закреплять знания о звуках С – С’ – Ш. Задачами данного конспекта являются: дифференцировать звуки С – С’ – Ш в словах, слово­сочетаниях, предложениях и тексте; развивать навыки фонематического восприятия, звукового анализа и синте­за, навыки работы со словами-паронимами; тренировать в составлении рассказа по плану. 

Автор Жидкова Нина Павловна
Дата добавления 12.02.2015
Раздел Логопедия
Подраздел Конспекты
Просмотров 1031
Номер материала 56163
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓