Главная / Другое / Конспект занятия на прогулке

Конспект занятия на прогулке

Тема: «Весна пришла, отворяй ворота»

Цели: развивать у детей мышление путём уточнения представлений детей об особенностях ранней весны. Формировать умение устанавливать причинно- следственные связи, делать обобщения. Развивать диалогическую речь. Активизировать двигательную активность детей . Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

Материалы и оборудование: объекты живой и неживой природы; дидактические игры «Какой ответ правильный», «Отвечай быстро», «Так бывает или нет?», «Весенние загадки», «К дереву беги»; атрибуты к подвижной игре: мячи, деревянные избы.

Активизация словаря: трель.

Ход занятия.

- Ребята, к нам в садик пришло письмо. Давайте мы его прочитаем. А написали нам его воробышки. Они нам пишут, что очень любят загадывать друг другу загадки. И они нам тоже прислали загадки. Попробуем их отгадать? Тогда слушайте внимательно.

Я раскрываю почки.

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна,

А зовут меня… (Весна)

- Молодцы, ребята, отгадали!

Скажите, пожалуйста, а вы знаете, сколько месяцев продлится весна?

А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко».

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад-

Заглянул к нам месяц … (Март)

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришёл… (Апрель)



Куртку тёплую снимай!

К нам пришёл цветущий… (Май)

Молодцы! Весенние месяцы вы знаете. А пословицы о весне мне напомните? (Ответы детей)

- Февраль силён метелью, а март капелью.

- Апрель с водой, а май с травой.

- Где в апреле река, там, в июле лужица.

- Цветущий май - настоящий май.

- Весенний день - год кормит.

- Молодцы, детишки! Я вам предлагаю поиграть в игру «Выбери правильный ответ».

1. После, какого времени года наступает весна?

Лето, зима, осень.

2. Как в народе весну называют?

День года, ночь года, утро года.

3.Кто плачет только весной?

Взрослые, дети, сосульки.

4. Во что превращается снег на солнце?

В сутулую воду, в талую воду, в стылую воду.

5. Какие части растения «радуются» тому, что тает снег?

Ветки, корни, листья.

6. Что происходит со льдом весной на реке?

Ледоход, ледобег, ледопрыг.

7. Какие птицы прилетают первыми весной?

Ласточки, соловьи, грачи.

8. Что появляется на полях, когда тает снег?

Заталинки, проталинки, обталинки.

9.Признаки, какого периода весны назвали?

Ранней весны, средней весны, поздней весны.

Ребята, вам нравится играть? А давайте мы с вами немного посоревнуемся? Хотите?

Проводится игра- эстафета.

  1. Передача мяча.

  2. Мяч перекати поле.

  3. Прыжки с мячом.

  4. Бег змейкой с мячом.

- Ребята, пока мы с вами соревновались, к нам пришло ещё одно письмо. Интересно, кому оно адресовано? Детки на нём написано «Письмо Неумейке». А среди нас есть, такие? Тогда давайте мы с вами докажем , что среди нас нет Неумейки, и наведём на нашем участке порядок.

Дети наводят порядок.

- Молодцы, и правда среди нас Неумейки нет.

-Кончил дело, гуляй смело.

Подгруппе детей предлагаются атрибуты для самостоятельной деятельности: песочные наборы, мячи, машины.

Пока часть детей играет, с остальными проводится индивидуальная работа:

  1. «Так бывает или нет».

  2. «Отвечай быстро».

  3. «Весенние загадки».



Ребята, давайте все вместе дружно уберём игрушки, и поиграем в очень интересную игру «Где кто живёт?»

Детки, вам понравилась прогулка? Что интересного было сегодня?

В какие игры вы бы хотели ещё поиграть?





Конспект занятия на прогулке
  • Другое
Описание:

Данное занятие может быть использовано воспитателями как во время пргулки, так и на занятии по ознакомлению с окружающим миром. Также данный материал может быть полезным учителям начальных классов. Данное занятие проводится на прогулке. Во время погулки дети отгадывают загадки о весне, рассказывают о её признаках, о приметах,вспоминают перелётных и зимующих птиц. играют в дидактические игры, в подвижные игры. Вспоминают пословицы и поговорки о весне.Формируются  умения устанавливать причинно- следственные связи, дети учатся делать выводы. Помогают своим сверстникам если кто  затрудняется в ответе.

Автор Бондаренко Ирина Викторовна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 743
Номер материала 23569
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓