Главная / Другое / Конспект занятия "Кедр – великан Сибирской тайги"

Конспект занятия "Кедр – великан Сибирской тайги"

Название документа ╥ЖД╨ - ГЖЙКИЕб еКаК╨дИМВ ХЕВ╞К.docx



Кедр – великан Сибирской тайги

Занятие для воспитанников подготовительной группы

Остапенко Ольга Юрьевна

Воспитатель детского сада № 213



Цель: Знакомство детей с природой родного края; формирование представления о тайге - самом обширном лесе Сибири.

Задачи:

Формировать представления о роли леса в жизни человека, его обитателях.

Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы.

- Расширять представления детей о природе и богатстве родного края;

- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать интерес к познанию природы.

- Активизировать познавательную деятельность детей средствами экспериментирования; формировать умения разрешать противоречия, изобретать, размышлять.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; желание сберечь и сохранить красоту природы.

-Развивать коммуникативные качества, умение договариваться в процессе коллективной работы по созданию композиции.

- Закреплять умения и навыки работы с природным материалом.

Компоненты занятия:

  1. Познавательно – коммуникативная деятельность

  2. Исследовательская и продуктивная деятельность

  3. Рефлексия











Ход занятия

Первый компонент

- Ребята, сегодня нас ждёт интересная работа. А о предмете нашей работы вы узнаете, когда отгадаете загадку.



«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем» (Лес)



- Как вы думаете, что такое лес? (Ответы детей)

- Посмотрите, пожалуйста, на карту нашего родного края. Можно ли по ней определить, где находится лес? (Ответы детей)

- Видите, как много лесов у нас в Сибири. Такие большие леса называют ТАЙГОЙ, а Сибирь – таёжным краем. Сегодня я – лесничий, а вы – мои помощники!

Любому делу надо учиться. Добро пожаловать в Школу лесных наук! И находится наша школа – в лесу. (Слайд «Школа лесных наук»)

Визуализация (сопровождается шумом летнего леса)

- Закройте глаза. ( Представьте себе) Сосны, ели, кедры, пихты: тяжело гудят вершины деревьев. Скрипят стволы, поросшие мхом. Кругом звериные следы и кукование кукушки. Прохладно. Деревья такие высокие, что заслоняют собою солнышко. Мы идём по лесу. Здесь так хорошо дышится! Но вот лес становится все реже, деревья – меньше и мы – на лесной полянке. Здесь весело и солнечно, порхают бабочки, дует лёгкий ветерок. Мы видим старое сваленное дерево и рассаживаемся поудобнее.

Откройте, пожалуйста, глаза.

Занятия в школе лесных наук начинаются!

- Что вы увидели, услышали в лесу? (Ответы детей)

Аудиозапись: «кукование кукушки».

- Слышите, ребята? Кукует кукушка – нам пора начинать лесной урок!

- Прежде всего, лес – это деревья. ( Слайд «Кедр») Какое дерево перед нами? (ответ детей)

- В нашей сибирской тайге растет чудо-дерево - кедр. Его еще называют кедровой сибирской сосной. Это дерево может вырасти огромной величины. Только, представьте себе, ребята, 2 пятиэтажных дома, поставленных друг на друга. Вот такой может быть кедр. Обычно кедр растет в смешанных лесах, соседствует с елью и пихтой. Леса, где растут чистые насаждения кедра, встречаются очень редко и носят название - кедрач. Давайте повторим это новое для нас слово «кедрач». (дети повторяют)

- Каждое дерево даёт свои плоды. Как вы думаете, какой плод у кедра? ( Ответ детей – кедровая шишка) (Слайд: «Кедровая шишка»)

- Вот какие плоды-шишки у кедра (воспитатель раздаёт шишки). Посмотрите, что находится внутри этой шишки (ответ детей – орехи). Расщелкните их, потрите ядрышко в руках – у вас на пальцах остался маслянистый след.

Из кедровых орешков получают вкусное и полезное масло - в нём очень много нужных людям и животным витаминов. По виду оно напоминает нам подсолнечное масло, а по вкусу - халву. Вот как выглядит кедровое масло (воспитатель демонстрирует образец).

- И, конечно, в лесу свои жители – животные и птицы. О каком животном пойдёт сейчас речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Загадка про белку!!!

(ответы детей) (Слайд: «Белка»)


Белка живёт не только в лесу, её можно встретить даже в городском парке. Летом мех у неё короткий и грубый, а зимой – длинный и мягкий. Кисточки на кончиках у неё появляются только зимой.

Белки очень ловко бегают вверх-вниз по стволам деревьев, умеют далеко и высоко прыгать. Так двигаться им помогает длинный и пушистый хвост, играющий роль руля.

- А ещё в лесу есть птица, которую так и называют – кедровка. Как вы думаете, ребята, почему люди так называли эту птичку?

(ответы детей) (Слайд: «Кедровка»)

Кедровка величиной с голубя, грудка у нее пятнистая. А клюв очень крепкий. Шелушит кедровка своим крепким клювом шишки, а орехи под язык кладет. Наберет кедровка орехов и спрячет их в укромном месте, в траву, под мох - на зиму. Бывает, забудет кедровка, где спрятала, а орехи прорастут и вырастут из них новые кедры.

Ребята, мы убедились в том, что лес помогает птицам и животным.

- А человеку лес помогает? (ответы детей)

- Как человек может навредить природе? (ответы детей)

(Просмотр фильма «Правила поведения в лесу»)

Аудиозапись: «кукование кукушки»

- Урок в Школе лесных наук окончен.

Лесничему трудно одному беречь природу тайги, а вы не всегда сможете быть рядом, поэтому мне нужны маленькие помощники – лесовички. Надеюсь, вы мне поможете их сделать.

Второй компонент

Распределение детей на подгруппы:

(Каждому ребёнку повязывается галстук-косынка того цвета, в какую подгруппу он войдёт, попутно воспитатель показывает детям рабочие места согласно цвету галстука и ставится учебно-игровая задача)

«Исследователи леса» получают зелёные галстуки-косынки

Задача для гр. №1 «Исследователи леса» - рассмотреть предложенный материал и найти ответ на вопрос: «Как кедр помогает белке и кедровке и как они помогают кедру?»

«Лесные спасатели» - получают красные галстуки-косынки

Задача для гр.№2 «Лесные спасатели» - рассмотреть предложенный материал и составить памятку- коллаж: «Правила поведения в лесу»

«Лесные мастера» - получают синие галстуки-косынки

Задача для гр. № 3 «Лесные мастера» - изготовить лесовичков из природного материала.

Рефлексия

- Внимание, внимание! Просим всех учеников Школы лесных наук собраться на лесной полянке и рассказать о результатах своей работы.

Каждая подгруппа представляет результаты своей работы.

Литература:

  1. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Коломина Н.В. М; ТЦ Сфера, 2003.

  2. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

Дыбина.О.В. М; ТЦ Сфера, 2005 – 192с. (Серия «Вместе с детьми»)

Название документа приложение.ppt

1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

Конспект занятия "Кедр – великан Сибирской тайги"
  • Другое
Описание:

Кедр – великан Сибирской тайги

Занятие для воспитанников подготовительной группы

Остапенко Ольга Юрьевна

Воспитатель детского сада № 213

 

 

Цель: Знакомство детей с природой родного края; формирование представления о тайге - самом обширном лесе СибириЗадачи:

Формировать представления о роли леса в жизни человека, его обитателях.

Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы.

- Расширять представления детей о  природе и богатстве  родного края;

- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать интерес к познанию природы.

- Активизировать  познавательную  деятельность  детей средствами экспериментирования;  формировать умения разрешать противоречия, изобретать, размышлять.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; желание  сберечь и сохранить красоту природы.

-Развивать коммуникативные качества, умение договариваться в процессе коллективной работы по созданию композиции.

- Закреплять умения и навыки работы с  природным материалом.

Компоненты занятия:

1.     Познавательно – коммуникативная деятельность

2.     Исследовательская  и продуктивная деятельность

3.     Рефлексия

Автор Фомина Галина Владимировна
Дата добавления 06.02.2015
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 936
Номер материала 55759
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓