Инфоурок Другое КонспектыКонспект занятия "Кедр – великан Сибирской тайги"

Конспект занятия "Кедр – великан Сибирской тайги"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Кедр - великан Сибирской тайги.docx

 

Кедр – великан Сибирской тайги

Занятие для воспитанников подготовительной группы

Остапенко Ольга Юрьевна

Воспитатель детского сада № 213

 

Цель: Знакомство детей с природой родного края; формирование представления о тайге - самом обширном лесе Сибири.

Задачи:

Формировать представления о роли леса в жизни человека, его обитателях.

Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы.

- Расширять представления детей о  природе и богатстве  родного края;

- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать интерес к познанию природы.

- Активизировать  познавательную  деятельность  детей средствами экспериментирования;  формировать умения разрешать противоречия, изобретать, размышлять.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; желание  сберечь и сохранить красоту природы.

-Развивать коммуникативные качества, умение договариваться в процессе коллективной работы по созданию композиции.

- Закреплять умения и навыки работы с  природным материалом.

Компоненты занятия:

1.     Познавательно – коммуникативная деятельность

2.     Исследовательская  и продуктивная деятельность

3.     Рефлексия

 

 

 

 

 

Ход занятия

Первый компонент

- Ребята, сегодня нас ждёт интересная работа. А о предмете нашей работы вы узнаете, когда отгадаете загадку.


«Дом со всех сторон открыт,

 Он резною крышей крыт.

 Заходи в зеленый дом -

 Чудеса увидишь в нем» (Лес)


- Как вы думаете, что такое лес? (Ответы детей)

- Посмотрите, пожалуйста, на карту  нашего родного края. Можно ли по ней определить, где находится лес? (Ответы детей)

- Видите, как много лесов у нас в Сибири. Такие большие леса называют ТАЙГОЙ, а Сибирь – таёжным краем. Сегодня я – лесничий, а вы – мои помощники!

Любому делу надо учиться. Добро пожаловать в Школу лесных наук! И находится наша школа – в лесу. (Слайд «Школа лесных наук»)     

 Визуализация  (сопровождается шумом летнего леса)

- Закройте глаза. ( Представьте себе)   Сосны, ели, кедры, пихты: тяжело гудят вершины деревьев. Скрипят стволы, поросшие мхом. Кругом звериные следы и  кукование кукушки.  Прохладно. Деревья такие высокие, что заслоняют собою солнышко. Мы идём по лесу. Здесь так хорошо дышится! Но вот лес становится все реже, деревья – меньше и мы – на лесной полянке. Здесь весело и солнечно, порхают бабочки, дует лёгкий ветерок. Мы видим старое сваленное дерево и рассаживаемся поудобнее.

Откройте, пожалуйста, глаза.

Занятия в школе лесных наук начинаются!

- Что вы увидели, услышали  в лесу? (Ответы детей)

Аудиозапись:  «кукование кукушки».

- Слышите, ребята? Кукует кукушка – нам пора начинать лесной урок!

- Прежде всего, лес – это деревья. ( Слайд «Кедр») Какое дерево перед нами? (ответ детей)

- В нашей сибирской  тайге растет чудо-дерево - кедр. Его еще называют кедровой сибирской сосной. Это дерево может вырасти огромной величины. Только,  представьте себе, ребята,  2 пятиэтажных дома, поставленных друг на друга. Вот такой может быть кедр. Обычно кедр растет в смешанных лесах, соседствует с елью и пихтой. Леса, где растут чистые насаждения кедра, встречаются очень редко и носят название - кедрач. Давайте повторим это новое для нас слово «кедрач». (дети повторяют)

- Каждое дерево даёт свои плоды. Как вы думаете, какой плод у кедра?                            ( Ответ детей – кедровая шишка)   (Слайд: «Кедровая шишка»)

- Вот какие плоды-шишки у кедра (воспитатель раздаёт шишки). Посмотрите, что находится внутри этой шишки (ответ детей – орехи). Расщелкните их, потрите ядрышко в руках – у вас на пальцах остался маслянистый след.

Из кедровых орешков  получают вкусное и полезное масло - в нём очень много нужных людям и животным витаминов.  По виду оно напоминает нам подсолнечное масло, а по вкусу -  халву. Вот как  выглядит  кедровое масло (воспитатель демонстрирует образец).

- И, конечно, в лесу свои жители – животные и птицы. О каком животном пойдёт сейчас речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Загадка про белку!!!

 (ответы детей)    (Слайд: «Белка»)

 

   Белка живёт не только в лесу, её можно встретить  даже в городском парке. Летом мех у неё короткий и грубый, а зимой – длинный и мягкий. Кисточки на кончиках у неё появляются только зимой.

   Белки очень ловко бегают вверх-вниз по стволам деревьев, умеют далеко и высоко прыгать. Так двигаться им помогает длинный и пушистый хвост, играющий роль руля.

- А ещё в лесу есть птица, которую так и называют – кедровка. Как вы думаете, ребята,  почему люди так называли эту птичку?

(ответы детей)  (Слайд: «Кедровка»)

Кедровка величиной с голубя, грудка у нее пятнистая. А клюв очень крепкий. Шелушит кедровка своим крепким клювом шишки, а орехи под язык кладет. Наберет кедровка орехов и спрячет их в укромном месте, в траву, под мох - на зиму. Бывает, забудет кедровка, где спрятала, а орехи прорастут и вырастут из них новые кедры.

Ребята, мы убедились в том, что лес помогает птицам и животным.

- А человеку лес помогает? (ответы детей)

- Как человек может навредить природе? (ответы детей)

(Просмотр фильма «Правила поведения в лесу»)

Аудиозапись:  «кукование кукушки»

- Урок в Школе лесных наук окончен.

 Лесничему трудно одному беречь природу тайги, а вы не всегда сможете быть рядом, поэтому мне нужны маленькие помощники – лесовички. Надеюсь, вы мне поможете их сделать.  

Второй компонент

Распределение детей на подгруппы:

(Каждому ребёнку повязывается галстук-косынка того цвета, в какую подгруппу он войдёт, попутно воспитатель показывает детям рабочие места согласно цвету галстука и ставится учебно-игровая задача)

«Исследователи леса» получают зелёные галстуки-косынки

Задача для гр. №1 «Исследователи леса» - рассмотреть предложенный материал и найти ответ на вопрос: «Как кедр помогает белке и кедровке и как они помогают кедру?»

«Лесные спасатели» - получают  красные галстуки-косынки

Задача для гр.№2 «Лесные спасатели» - рассмотреть предложенный материал и составить памятку- коллаж: «Правила поведения в лесу»

 «Лесные мастера» -  получают синие галстуки-косынки

Задача для гр. № 3 «Лесные мастера» - изготовить лесовичков  из природного материала. 

       Рефлексия

- Внимание, внимание! Просим всех учеников Школы лесных наук собраться на лесной полянке и рассказать о результатах своей работы.

     Каждая подгруппа представляет результаты   своей работы.

Литература:

1.     Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Коломина Н.В. М; ТЦ Сфера, 2003.

2.     Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

Дыбина.О.В. М; ТЦ Сфера, 2005 – 192с. (Серия «Вместе с детьми»)

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия "Кедр – великан Сибирской тайги""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Копирайтер

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ приложение.ppt

Скачать материал "Конспект занятия "Кедр – великан Сибирской тайги""

Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • 1 слайд

  •    Школа лесных наук

    2 слайд

    Школа лесных наук

  • 3 слайд

  • 4 слайд

  • 5 слайд

  • 6 слайд

  • 7 слайд

  • 8 слайд

  • 9 слайд

  •    Школа лесных наук

    10 слайд

    Школа лесных наук

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Кедр – великан Сибирской тайги

Занятие для воспитанников подготовительной группы

Остапенко Ольга Юрьевна

Воспитатель детского сада № 213

 

 

Цель: Знакомство детей с природой родного края; формирование представления о тайге - самом обширном лесе СибириЗадачи:

Формировать представления о роли леса в жизни человека, его обитателях.

Воспитывать бережное отношение и любовь к родному краю; желание принять посильное участие в охране и защите природы.

- Расширять представления детей о  природе и богатстве  родного края;

- Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать интерес к познанию природы.

- Активизировать  познавательную  деятельность  детей средствами экспериментирования;  формировать умения разрешать противоречия, изобретать, размышлять.

- Воспитывать бережное отношение к окружающему миру; желание  сберечь и сохранить красоту природы.

-Развивать коммуникативные качества, умение договариваться в процессе коллективной работы по созданию композиции.

- Закреплять умения и навыки работы с  природным материалом.

Компоненты занятия:

1.     Познавательно – коммуникативная деятельность

2.     Исследовательская  и продуктивная деятельность

3.     Рефлексия

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 660 880 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.02.2015 806
    • ZIP 6.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Фомина Галина Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Фомина Галина Владимировна
    Фомина Галина Владимировна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 58443
    • Всего материалов: 14

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

Педагог-библиотекарь

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 483 человека из 70 регионов
  • Этот курс уже прошли 2 325 человек

Курс профессиональной переподготовки

Руководство электронной службой архивов, библиотек и информационно-библиотечных центров

Начальник отдела (заведующий отделом) архива

600 ч.

9840 руб. 5900 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 25 человек

Курс повышения квалификации

Специалист в области охраны труда

72/180 ч.

от 1750 руб. от 1050 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 33 человека из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 153 человека

Мини-курс

Подростковые проблемы: индивидуальный подход

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 371 человек из 71 региона
  • Этот курс уже прошли 279 человек

Мини-курс

Стратегии антикризисных коммуникаций и управление репутацией в современном бизнесе

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Сенсорные системы и развитие нервной системы

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 83 человека из 37 регионов
  • Этот курс уже прошли 41 человек
Сейчас в эфире

Арт-педагогика как метод профилактики детских неврозов

Перейти к трансляции