Главная / Другое / Конспект занятия "Как победить грипп?"

Конспект занятия "Как победить грипп?"

hello_html_m2bb537eb.gif

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Берёзка»


 

C:\Users\777\Desktop\picture_mirror.jpg








Неделя Здоровья


 

 







НОД по образовательной области «Здоровье» в старшей группе

воспитатель Золотарева Светлана Валерьевна


 

 

 

 

 

 




Игрим 2014




Цели мероприятия.

формировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, закрепить знание правил, помогающих сохранить здоровье; дать представление о вирусных заболеваниях (в том числе о гриппе) и их профилактике; дополнить знания детей о полезных продуктах (овощах и фруктах) и витаминах, содержащихся в них; побудить родителей поделиться опытом семейного воспитания ЗОЖ.

Материал и оборудование.

ширма;
 кукла-Незнайка;
 костюм Незнайки для ребенка;
– шары и
 картинки с изображением вируса;
– таблицы “Правила здоровья”;
– спортивное оборудование для “Тропинки здоровья”;
– корзина с муляжами овощей и фруктов;
– макеты “дерево” и “грядка;
– выставка продуктов, заготовленных на зиму.

Воспитатель. Дети, уважаемые взрослые, сегодня мы в этом зале, чтобы поговорить о самом ценном, что есть у каждого из нас. Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь?

(Ответы детей).

Воспитатель. К нашему разговору должен был присоединиться гость, но он что-то запаздывает.

(Звучит музыка, за ширмой появляется Незнайка-кукла)

Незнайка. Здравствуйте, ребята! Я спешил к вам в гости, а по дороге узнал, что по городу бродит какой-то грипп! Очень боюсь с ним встретиться, так как говорят, что он страшный и опасный! Интересно, откуда в нашем городе взялся этот злодей?

Воспитатель. Незнайка, успокойся, пожалуйста. Все твои страхи от незнания. Грипп – это действительно опасное заболевание, которое вызывают вирусы. Вирусы такие маленькие, что мы их не видим, но предполагаем, что выглядят они примерно вот так. (Демонстрация картинки с изображением вируса). Когда заболевший человек кашляет или чихает из его рта вылетают мелкие капельки, в которых и живут эти самые вирусы. (Демонстрация картинки чихающего человека). На кого эти вирусы попадут, тот может заболеть. Но наши дети, Незнайка, совсем не боятся ни гриппа, ни других болезней, так как знают, что нужно делать, чтобы совсем не болеть.

Незнайка. Что же нужно делать? Запретить всем чихать и кашлять?

Воспитатель. Думаю, что это сделать не получится. Но научиться всем чихать и кашлять с определенной осторожностью можно. Дети, научите этому Незнайку.

(Ответы детей).

Воспитатель. Но и это не самое главное.

Ребенок. Главное соблюдать правила здоровья!

Незнайка. Правила здоровья? О них я не слышал никогда.

Воспитатель. Не беда. С помощью вот этих необычных шаров дети помогут тебе, Незнайка, запомнить важные правила здоровья.

Дети, представьте, что воздушные шары – вирусы, которые могут вызвать самые разные болезни. Вирусы исчезнут, если вы вспомните и назовете правила здоровья. (Рисунок №1).

(Предполагаемые ответы детей: “Чтобы быть здоровым, нужно закаляться”, “Чтобы быть здоровым нужно соблюдать правила гигиены” и т.д.)

Воспитатель. Дети, и не забывайте каждый день продукты, в которых много витаминов. Витамины повышают настроение, помогают бороться с вирусами – тем самым укрепляют здоровье.

Вы знаете продукты, богатые витаминами?

(Предполагаемые ответы детей: “Это в первую очередь овощи и фрукты” и т.д.)

Незнайка. Ура! Я и все мои друзья очень любим фрукты и овощи. Даже улица Цветочного города, в котором мы все живем, называется Огуречная.

Воспитатель. Дети, а что если нам прямо сейчас пригласить Незнайку в страну Вита?

Незнайка. Это что за страна? И как в нее попасть?

(Предполагаемые ответы детей: “Это волшебная страна, в которой живут овощи и фрукты богатые витаминами, а попасть в страну Вита можно по тропинке здоровья”)

Воспитатель. Вы сами сказали, что Вита страна волшебная и чудеса начинаются уже сейчас.

(Дети закрывают глаза, произносят волшебные слова, на ширме исчезает Незнайка-кукла, а в зале появляется ребенок в костюме Незнайки.)

Воспитатель. Ну что, в путь?

(Дети по тропинке здоровья попадают в страну Вита. Рисунок №2).

Воспитатель. Мы в волшебной стране Вита. Поприветствуем ее жителей веселой песней. (Рисунок №3).

Слова на мелодию песни “Чунга-Чанга” В. Шаинского.

Пищей сладкой шоколадную
Никогда не увлекайся ты,
Булкой вкусной, мармеладною
Никогда не питайся ты.

Припев: Ты запомни, навсегда, что есть вредная еда
Очень вредная еда
Да-да-да.
Только овощи и фрукты,
 
Вот полезные продукты,
Очень вкусные продукты
Да-да-да.

Воспитатель. Жители страны Вита горазды на сюрпризы. Сегодня они приготовили игру, в которой сами примут участие.

Игра “Урожай”.

Дети делятся на две команды: “Фрукты” и “Овощи”. Заранее заготовлены корзина с муляжами овощей и фруктов, макеты грядки и дерева. Задание командам – рассортировать овощи и фрукты: фрукты повесить на дерево, а овощи посадить на грядку. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее.


I.

Знают взрослые и дети:
Много фруктов есть на свете!
Груши и апельсины,
 
Абрикосы мандарины
И бананы и гранаты –
 
Витаминами богаты.
А вот такие румяные яблочки вырастили мы на даче.
 
И грушовка, и ранет –
 
Слаще наших яблок нет.

Яблочки очень полезны. В них так много витаминов! И чего только мы не готовим из яблок! Варенье, муссы, джемы, компоты, соки, мармелад, пастилу. Очень вкусными получаются моченые яблочки.

II.

Если придете к нам в огород, увидите сколько разных овощей там растет: морковь, картофель, свекла, репа, редис, огурец, кабачок, лук, чеснок и, конечно, томат.

Из Южной Америки,
Как говорят
Попал к нам большой
Ярко-красный томат.
Сначала он клумбы
В садах украшал,
А после в борщи
И салаты попал.
Он свежий, приятный
И сочный на вид,
Он соком томатным
Тебя угостит.

Томат или помидор иногда называют северными апельсинами: как и в ярко-оранжевых апельсинах, в них очень много витаминов. Из томатов мы готовим сок, пасту, соусы, в том числе и знаменитый “Кетчуп”. А еще мы томаты солим и маринуем.

Воспитатель. Наше путешествие заканчивается, прошу всех и детей и взрослых встать в один круг.


А где же вирусы? Отступили! 
Мы их, братцы, победили!
Все здоровы – ты и я,
Витаминам всем ура!
Будем спортом заниматься
И, конечно закаляться!
Наш ответ всегда готов:
Будь здоров! – Всегда здоров.


Конспект занятия "Как победить грипп?"
  • Другое
Описание:

Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников. Цель этих технологий — становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи. В дошкольной педагогике к наиболее значимым видам технологий относятся технологии личностно-ориентированного воспитания и обучения дошкольников. Ведущий принцип таких технологий – учёт личностных особенностей ребёнка, индивидуальной логики его развития, учёт детских интересов и предпочтений в содержании и видах деятельности в ходе воспитания и обучения. Пстроение педагогического процесса с ориентацией на личность ребёнка закономерным образом содействует его благополучному существованию, а значит здоровью.

Автор Шлегина Игрина Викторовна
Дата добавления 22.11.2014
Раздел Другое
Подраздел Конспекты
Просмотров 863
Номер материала 4677
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓