Главная / Другое / Конспект занятия для театральной студии "Введение в образовательную программу"

Конспект занятия для театральной студии "Введение в образовательную программу"

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр дополнительного образования для детей «Радуга» г.Сочи










КОНСПЕКТ

занятия театральной студии на тему:

«Введение в образовательную программу».


Педагог дополнительного образования

Даниленко СВ.

























г. Сочи

«Человек играет только тогда,

когда он в полном значении слова

Человек, и он бывает вполне человеком лишь тогда,

когда играет».

Ф. Шиллер



Цель занятия:

Заинтересовать и познакомить учащихся с основами театраль­ного искусства.

Задачи:

Образовательная: Познакомить учащихся с азбукой театра.

Развивающая: Развить творческий интерес и активизировать познавательный процесс учащихся. Создать условия для эмоционального, творческого и ин­теллектуального раскрепощения учащихся.

Воспитательная: Способствовать формированию доброго отношения друг к другу, научить общаться в коллективе.


Занятие-игра проходит в форме разгадывания кроссворда. Все воспитанники делятся на две команды. Разделение на команды происходит в игровой форме. Задача каждой команды разгадать большее количество слов. Лишь разгадав все слова, воспитанники попытаются расшифровать ключевые слова «Театр масок» — название коллектива.

Увлечение быстрым темпом урока и азартом соревнования дает возможность активизировать мыслительный процесс учащихся, побуждая ребенка логически мыслить и рассуждать, исправлять собственные ошибки, советоваться с педаго­гом, постепенно все расставлять на свои места, не имея готового ответа заранее. А так же самостоятельно и коллективно делать выводы, принимать решения, развивать интуицию, доказывать правоту своего мнения.

В игре заложено познавательное начало. Все ответы воспитанников направляются и дополняются рассказом педагога.

На протяжении занятия используется методика игры. На первый план выходят игры, позволяющие раскрыть навыки коллективного сообщения.

Используются следующие методы:

- Наглядный пример (соответствующая литература, кроссворд, рисунок, аз­бука театра).

- Индивидуальная работа с учащимися и коллективом.

- Творческое самовыражение (рисунок, игры, танец).


План занятия.

1. Знакомство.

2. Организация игры.

3. Игра, как изучение нового материала.

4. Закрепление пройденного материала.

5. Домашнее задание.

6. Подведение итогов игры и хода урока.


Ход занятия.

Добрый день. Чтобы наше первое занятие было по-настоящему добрым, я предлагаю начать его с улыбки. Улыбнитесь соседу справа, а теперь соседу слева. По-моему, вы друг другу симпатичны. Не так ли?

А, что начинается с улыбки? Правильно, дружба. А вот станем ли мы с вами настоящими друзьями, на что я очень надеюсь, покажет время. Атмосфера у нас дружелюбна, а мы с вами еще не знакомы. Будем знакомиться? Меня зовут Светлана Васильевна. Фамилия моя Даниленко. Ваши имена я вижу на визит­ках. Но для знакомства одного имени недостаточного. Поэтому я предлагаю вам представиться не только именем, но и назвать любую хорошую черту сво­его характера. Например: Катя - веселая, Руслан - любознательный и т.д. Нач­нем с...

(Знакомство).

Знакомство состоялось, и мы с вами уже друзья. А дружба проявляется в ... У меня свой секрет. Мои друзья проявляются в игре. Друзья, вы готовы поиграть? Но игра будет особенной. Самые внимательные уже давно заметили кроссворд с необычным названием «Ужасно интересно все то, что неизвестно!» А так ли это, сегодня вы убедитесь сами.

Познакомиться мы с вами познакомились, а вот в какой коллектив вы попали, вы не знаете. Но разгадав все слова в кроссворде, вы узнаете не только название коллектива, и все то, что поможет вам открыть волшебный мир театра.

Два слова уже открыты, вы готовы узнать ключевое слово? Предлагаю разде­литься на две команды и устроить соревнование. Кто отгадает больше слов. С самого начала урока, сев на места, вы уже сами определили свою команду. По­смотрите на спинку своего стула, вы увидите кружочки из бумаги двух цветов. Те, у кого кружок - зеленого цвета одна команда, у кого красного- вторая. Пе­ресядьте, пожалуйста, по командам. Слева - зеленые кружочки, справа - крас­ные.

Командам необходимо выбрать название команды и капитана. Не забывайте, капитан должен быть смелым, инициативным и озорным. У вас 15 секунд. Ка­питанов команд я попрошу подойти ко мне. А команда по сигналу четко, друж­но и громко скажет название.

Капитаны, вашему выбору предложены различные головные уборы. Выби­райте. Пусть на сегодняшний урок они станут для вас талисманом. Вещи, которые находятся здесь, называются реквизит - предметы, с которыми актер вы­ступает на сцене, они могут быть настоящими и искусственными.

Команды готовы. Итак, правила игры. Я буду зачитывать определение сло­ва, вы будете выслушивать до конца, и лишь потом предлагать свой вариант от­вета. Чья команда первой даст правильный ответ, та и записывает слово кросс­ворд, при этом не будет делать ошибок. У каждой команды есть маркер своего цвета. Команда________________будет вписывать слова_________цветом, а

команда___________________,___________цветом. В конце игры мы и

увидим, чья же команда разгадала больше слов.

Условия игры поняты? Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть.


... Это творческая, художественная деятельность, создание чего-то нового в об­ласти прекрасного. Его принято делить на виды: музыка, литература, хореогра­фия, театр.

(Искусство)


Если вы за свою сознательную жизнь успели нарисовать рожицу мелом на асфальте, сочинить стихотворение или на худой конец дразнилку, или сыграть зайчика на новогоднем утреннике, то вы уже приобщились к искусству. Но ес­ли вы хотите добиться ощутимых результатов, стоит учиться и начать жела­тельно со следующего слова

... Способность человеческого мышления придумывать несуществующую дей­ствительность. Способность к творческому воображению. Она большая у детей

и сказочников.

(Фантазия)

Зачастую фантазию используют для того, чтобы оправдаться, когда опазды­вают в школу или не выучили домашнее задание. Особо преуспевающих на этом поприще называют фантазерами. Мы вместе с вами направим вашу фанта­зию в творческое русло. И попробуем прямо сейчас.

Каждой команде предстоит пофантазировать над костюмами сказочных геро­ев, которые имеют непосредственное отношение к театру. Каждый участник берет по одному маркеру. И вы по моей команде, все одновременно, будете колдовать как художники. Время пошло. (Рисуют Пьеро и Буратино).

Молодцы! Для начала неплохо. Разноцветный костюм гораздо привлекатель­нее однотонного. Яркие картинки ждут своих хозяев. А их обладателями станут те, у кого в ближайшее время будет День рождения. У кого День рождения в этом месяце? Пьеро, Буратино, Мальвина - герои знакомые вам с детства. Ска­жите, а кому из вас хотелось играть на сцене?


... Все слова одного персонажа написанные автором в пьесе. Если слов много - это главная, а если одна, две фразы - эпизодическая.

(Роль)


Она бывает написанной в стихах или прозе. А мы с вами, зная, волшебное для театра, слово фантазия, попробуем тоже сочинить для себя роль_________в стихах. Каждая команда получит карточку, на которой написаны две строчки, а чтобы получилось четверостишье, вам предстоит придумать еще две и прочи­тать. Время пошло.

Аплодисментами оценим творчество команды соперников. Не скупимся, ста­раемся быть объективными. Роли играют не только в театре, но и в жизни. На­пример, роли: учеников и учителя. Болтуна или местного клоуна. Сейчас вы в роли слушателя, поэтому слушайте дальше и отгадайте.

... Получив роль необходимо над ней работать, и начнем мы с умения говорить.

(Разговор. Беседа. Речь.)

Уметь красиво и правильно говорить тоже надо учиться. А многие засоряют свою речь непонятными звуками или неоправданными словами. Наверняка вы их слышали. Что это за слова и звуки?

А поможет вашу речь сделать грамотной и культурой речевой тренинг. Рече­вой тренинг - это набор упражнений, которые необходимо делать каждый день, чтобы ваша речь была понятна не только вам, но и окружающим.

Тренинг.

Поднимите, пожалуйста, руки вверх. Повторяйте каждое предложение за мной.

Наши руки отдыхают, Наши руки отдыхают, Напряженье улетело. И расслаблено все тело. Мы спокойные всегда, Говорим всегда красиво, Смело и неторопливо. На занятиях, в игре Ясно, четко говорим, Потому что не спешим. Паузы... мы... соблюдаем, Звук удачный выделяем, И легко нам говорить, И не хочется спешить. Так спокойно, так приятно Говорим и всем понятно, Хорошо нам отдыхать, Но уже пора вставать. Веселы, бодры мы снова И к занятиям готовы.

... Если вы веселы, это здорово, а что лучше всего может создать хорошее на­строение? Подсказываю. Это вид искусства, который выражает чувства и идеи в звуках.

(Музыка)

Музыка — упорядоченное и гармоничное сочетание звуков. Будьте внима­тельные. И когда ваша душа сливается в гармонии с музыкой хочется... танце­вать. Но, танцевать можно и сидя. Как? Очень просто. Звучит полька.


По-моему, наш танец понравился бы даже человеку племени Тумба - Мумба. Кстати, а вот, если бы вы попали, в это племя. Как бы вы стали объясняется с этими людьми.

А как правильно произноситься слово, которое обозначает искусство жести­куляции? Когда актер, что-то показывает с помощью жестов без слов и при этом все понятно.

(Пантомима)

Вспомните, а где вы используете пантомиму?

Пантомима — это не размахивание руками, подобно ветряной мельнице. И не корченье рожиц, пусть даже смешных. И снова поможет тренинг, только пла­стический. Разве красиво смотрится человек, если он стоит весь, скрючившись буквой «ЗЮ», или ходит на полусогнутых ногах. А руки? Иногда мы просто не знаем куда бы их деть, они так мешают, поэтому мы начинаем теребить одеж­ду. Внешний вид человека - это его визитная карточка. У актера в театре образ очень изменчив.

... А помогает ему в этом? Назовите, пожалуйста, что это? Он похож на краски, им клоун рисует улыбку.

(Грим)

Я попрошу капитанов получить по коробке грима и кисточки. Постарайтесь каждому участнику своей команды нарисовать на лице отличительный значок - символ своей команды. Не забудьте их название__________.

Вы довольно быстро справились с заданием. Аплодисментами оценим соот­ветствие значка-символа и название команды. Да, разрисовать-то себя вы раз­рисовали, а главное правило при пользовании гримом, как его снять, не знаете. До конца урока оставайтесь такими очаровательными, а после урока я обяза­тельно подскажу, как снять грим. На занятиях будем учиться правильно накла­дывать грим, изменяя свой облик, перевоплощаясь из одного героя в другого.

Кроссворд разгадан. И теперь вы можете увидеть, как называется наш кол­лектив («Театральные маски»). Но это еще не все, вам предстоит собрать назва­ние книжки, в которой обязательно будут все те слова и понятия, которые вы сегодня изучили.

Каждый из вас сейчас получит воздушный шар. Внимательно посмотрите, на нем будет написана цифра, далее вам нужно будет подбежать к столу и выбрать ту карточку, на которой стоит ваша цифра, а потом сесть на свои стулья, но в соответствующем порядке. Отсчет начнем с левой стороны. Например, мне вы­пал шарик № 5, я беру карточку и сажусь на 5 стул слева. Переворачиваю кар­точку, и вместо цифры там написана буква. И так, сложим все 12 букв и полу­чим название книжки, состоящее из двух слов. Время пошло.

(Выложили: АЗБУКА TEA TPA).

АЗБУКА ТЕАТРА - это главная книга в театре. У каждого из вас будет своя аз­бука театра, вы будете пополнять ее новыми словами.

Сегодня, вы оставили запись лишь на нескольких страницах. Давайте их еще раз быстро пролистаем. Я говорю толкование и подсказываю букву, а вы друж­но называете слово.


Г - Им пользуется клоун, мим.

И эти краски, называют... (грим). Д - Что всех объединяет в коллективе?

Что всем нужно?

Конечно крепкая и настоящая,

Зовется... (дружба). И — Оно объединяет жанры

И воспитывает наши чувства,

Прекрасным называется... (искусство). И - В нем все вместе соревнуются,

За призы свои волнуются.

Обожает детвора

И зовут ее ... (игра). М - Под нее танцуют,

Под нее поют.

И ее поэтому ... (музыка) зовут. П — Не проходите мимо мима,

Покажет он искусство... (пантомимы). Р - Актер переживает радость, боль.

Он в образе играет чью-то... (роль). Р - Чтобы культуру нам сберечь, Красивой, четкой и понятной Должна быть наша... (речь). Ф - Чтобы сказки сочинять,

Нужно ее обладать.

Крибле - крабли - кразия

Зовут ее... (фантазия).

На этом ваша роль хороших учеников не закончена. На карточке буквой к следующему занятию напишите, пожалуйста, слова связанные с театром. И ни­чего, если у кого-то буквы совпадают. Вот мы в следующий раз и посмотрим, кто из вас напишет такое слово, которое другой даже не слышал. Задание по­нятно?

Ну пришла пора подвести итоги ваших соревнований... И пусть сегодня ко­манда ______________была более внимательной, энергичнее. Это только сего­дня. Потому что в коллективе, который называется «Театр масок» не бывает соперничества. Вы все одна большая, дружная семья, где каждый ценен такой какой он есть и за то, что он есть. И один не может подвести всех.

А на следующем уроке мы с вами поподробнее поговорим и о театре, и об ак­терах, и о многом, многом другом.

Пришла спросить теперь пора

Вам понравилась игра?

Если на моем уроке

Было вам не интересно,

Было грустно и тоскливо,

И на ваше настроенье Тучка хмурая спустилась, То без всякого стесненья Так об этом и скажите. И для большего эффекта Вы на самом видном месте

Моего кроссворда скучного

Эту тучку и приклейте,

Справедливо торжествуя. . Ну, а если вы в восторге *"*" От игры и от урока,

И от радости безумной

Хочется скакать и прыгать,

Пусть тогда нам светит солнышко.

Будет всем тепло и солнечно.

Если вам урок понравился,

Вы узнали много нового, Одобрительно киваете И хотите продолжать Заниматься в коллективе. Пусть началом нашей дружбы Станет красное сердечко.

Наглядные пособия и технические средства.

- Учебная литература.

- Плакат с сеткой кроссворда.

- Маркеры.

- Ватман.

- Грим. ^

- Реквизит (головные уборы;телефон, мяч, микрофон и т.д.).

- Карточки с заданием.

- Воздушные шары.

- Символы - значки (жеребьевка, оценка педагога).

- Аудиокассеты с музыкальным оформлением.

- Магнитофон.

Используемая литература.

1. АлянскийЮ. Л. «Азбука театра». -Л.: Детская литература, 1986.

2. Чечетин А. «Искусство театрализованных представлений». - М.: Советская Россия, 1988.

3. Овдиенко Г.Г. «На школьном празднике». - М.: - 2000

4. Кенеман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР». - М.: ч<Просвеще-ние», 1989.


Конспект занятия для театральной студии "Введение в образовательную программу"
  • Другое
Описание:

Цель занятия:

 Заинтересовать и познакомить учащихся с основами театраль­ного искусства.

Задачи:

   Образовательная: Познакомить учащихся с азбукой театра.

Развивающая: Развить творческий интерес и активизировать  познавательный процесс учащихся. Создать условия для эмоционального, творческого и ин­теллектуального раскрепощения учащихся.

   Воспитательная: Способствовать формированию доброго отношения друг к другу, научить общаться в коллективе.

 

Занятие-игра проходит в форме разгадывания кроссворда. Все воспитанники делятся на две команды. Разделение на команды происходит в игровой форме. Задача каждой команды разгадать большее количество слов. Лишь разгадав все слова, воспитанники попытаются расшифровать ключевые слова «Театр масок» — название коллектива.

Увлечение быстрым темпом урока и азартом соревнования дает возможность активизировать мыслительный процесс учащихся, побуждая ребенка логически мыслить и рассуждать, исправлять собственные ошибки, советоваться с педаго­гом, постепенно все расставлять на свои места, не имея готового ответа заранее. А так же самостоятельно и коллективно делать выводы, принимать решения, развивать интуицию, доказывать правоту своего мнения.

Автор Даниленко Светлана Васильевна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 1408
Номер материала 17870
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓