Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыКонспект занятия для девятиклассников по профориентации.

Конспект занятия для девятиклассников по профориентации.

Скачать материал

Тема занятия: Профессия. Стратегии выбора.

Цель: Социализация подростков.

Задачи:

·       Развивать умение анализировать и правильно оценивать свои способности, возможности и желания;

·       корректировать коммуникативные навыки, развивая умение кратко отвечать на вопросы;

·       воспитывать чувство ответственности за свою страну.

Оборудование: Компьютер, видеоролики «Сигнал из будущего. Росмолодежь-2013» и ролик Резапкиной Г.В. «Стратегии выбора профессии», анкеты на каждого ребенка (приложение).

I.Организационный момент.

II. Вводная часть.

«Сигнал из будущего. Росмолодежь-2013» - ролик о том, что будущее начинается сегодня, подготовлен по заказу Федерального агентства по делам молодежи для Всероссийской конференции, посвященной вопросам профессиональной ориентации и самоопределения молодежи.

Понравился ролик? Каждому из нас ясно, что будущее начинается сегодня. Вы способны сделать нашу с вами жизнь или очень хорошей или отвратительной. В скором времени про вас будут говорить: «Замечательный доктор Головкина, запишитесь к ней». Или: «В этом ресторане работает великолепный повар Зайцева». «У этого бюрократа, только за деньги можно справку получить».

III. Основная часть.

Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, какова стратегия выбора профессии? С чего начинать? (Ответы детей.)

Начинать нужно с себя. Нужно знать свои физические и психологические особенности, подумать, что же тебе действительно интересно и чем бы ты хотел заниматься.

Слагаемые успеха

Ролик Резапкиной Г.В. «Стратегии выбора профессии»

Правильный выбор профессии позволит вам полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Как и любое дело, выбор профессии начинается с постановки цели. Цели должны быть:

1.     конкретными (хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик в деревне на берегу Оки, стать самым крутым бизнесменом в нашем подъезде, хочу получить хорошее образование, пробежать марафонскую дистанцию за три часа и т.д.);

2.     реалистичными, то есть соотнесенными с собственными возможностями – физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными и т.д. (если нет литературных способностей, то Нобелевская премия в области литературы – цель нереалистичная, если никогда не бегал, то лучше не выходить на марафонскую дистанцию);

3.     ограниченными во времени («цель – это мечта, которая должна осуществится точно к назначенному сроку»).

Ролик заканчивается.

Французский писатель и философ Ларошфуко писал: «Умный человек определяет место для каждого из своих желаний и затем исполняет их по порядку. Наша жадность часто нарушает этот порядок и заставляет преследовать одновременно такое множество целей, что в погоне за пустяками мы упускаем главное».

Цели должны быть обеспечены внутренними ресурсами – личностными особенностями, склонностями, способностями, профессионально важными качествами, а не внешними – деньги, связи, случай. При планировании профессиональной карьеры необходимо выделить следующие моменты:

·       главная цель (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть);

·       цепочка ближних и дальних конкретных целей (занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией, возможным местом учебы или работы);

·       пути и средства достижения целей (знания и умения, связи и деньги);

·       внешние условия достижения целей (выбор места учебы или работы, возможные препятствия и пути их преодоления);

·       внутренние условия достижения целей (способности, сила воли, здоровье);

·       запасные варианты и пути их достижения (это как запасной парашют).

Подумайте об этом дома, постарайтесь заполнить опросник максимально честно, не обманывайте себя.

IV. Физкультминутка.

- Зрительная гимнастика.

- Упражнения для расслабления мышц шеи, рук.

Работа по теме.

Если ваша цель – выбор профессии в соответствии с вашими возможностями и потребностями, ответьте на  следующие вопросы:

·       на какой уровень образования (высшее, среднее специальное, курсы или что-то еще) я могу рассчитывать, учитывая свою школьную успеваемость и интеллектуальные возможности, умения;

·       каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать;

·       какое материальное вознаграждение я хочу получить за свой труд – реальный минимум заработной платы;

·       какой образ жизни я хочу вести: напряженный, когда приходится уделять работе не только рабочее, но и личное время – или свободный, позволяющий много времени отдавать семье, друзьям и любимому делу;

·       хочу я работать рядом с домом, или мне это безразлично.

Выбор можно считать правильным, если соблюдаются следующие условия.

Во-первых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств – интеллектуальных, физических, личностных.

Во-вторых, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.

В-третьих, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.

Представим эти условия в виде трех окружностей – «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО», и посмотрим, что означает несовпадение или частичное совпадение этих окружностей.

1 вариант. Требования рынка труда, возможности и желания самого человека и требования рынка труда даже не пересекаются. Результат описан в известной басне И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука». Можно только пожалеть человека, который хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало – больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают.

2 вариант. Требования рынка, профессиональной успешности. По мере освоения профессии может расти возможности и желания человека пересекаются, хотя не совпадают. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что можно найти компромисс между тремя условиями интерес к ней. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда.

3 вариант. Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека. К сожалению, самый редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие.

(см. приложение).

V. Итог:

 «То, что я делаю, я не назвал бы работой. Это высокое наслаждение, удовольствие, огромная радость, ни с чем несравнимая», — писал о своей работе лауреат Нобелевской премии по физике академик Лев Ландау.

«ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО» - это слагаемые успеха.

На следующих занятиях мы с вами рассмотрим каждое из них.

 

 

 

 

Мои цели_(март 2014)__________________________________

главная цель (кем хочу стать, чего хочу достичь, каким хочу быть)

 

цепочка ближних и дальних конкретных целей (занятия в кружках, секциях, знакомство с будущей профессией, возможным местом учебы или работы)

 

пути и средства достижения целей (знания и умения, связи и деньги)

 

внешние условия достижения целей (выбор места учебы или работы, возможные препятствия и пути их преодоления);

 

внутренние условия достижения целей (способности, сила воли, здоровье)

 

запасные варианты и пути их достижения (это как запасной парашют)

 

 

 

 

март 2014______________________________________________________

Если ваша цель – выбор профессии в соответствии с вашими возможностями и потребностями, ответьте на следующие вопросы:

На какой уровень образования (высшее, среднее специальное, курсы или что-то еще) я могу рассчитывать, учитывая свою школьную успеваемость и интеллектуальные возможности, умения

 

 

 

каким должно быть содержание профессии, чтобы мне было интересно работать

 

 

какое материальное вознаграждение я хочу получить за свой труд – реальный минимум заработной платы

 

какой образ жизни я хочу вести: напряженный, когда приходится уделять работе не только рабочее, но и личное время – или свободный, позволяющий много времени отдавать семье, друзьям и любимому делу

 

 

хочу я работать рядом с домом, или мне это безразлично

 

 

Выбор можно считать правильным, если соблюдаются следующие условия.

Во-первых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств – интеллектуальных, физических, личностных.

Во-вторых, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.

В-третьих, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Конспект занятия для девятиклассников по профориентации."

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по тяжелой атлетике

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Конспект написан по программе Г.В.Резапкиной. Видеоролики можно наити в ее "Методкабинете".

Тема занятия: Профессия. Стратегии выбора. 

Цель: Профориентация подростков.

Задачи: Развивать умение анализировать и правильно оценивать свои способности, возможности и желания;

·        корректировать коммуникативные навыки, развивая умение кратко отвечать на вопросы;

·        воспитывать чувство ответственности за свою страну.

 

Оборудование: Компьютер, видеоролики «Сигнал из будущего. Росмолодежь-2013» и ролик Резапкиной Г.В. «Стратегии выбора профессии», анкеты на каждого ребенка (приложение).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 866 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 23.12.2014 619
    • DOCX 55 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Шипилова Светлана Юрьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Шипилова Светлана Юрьевна
    Шипилова Светлана Юрьевна
    • На сайте: 9 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 2
    • Всего просмотров: 8938
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 755 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов

Курс повышения квалификации

Организация профориентационной работы в школе

36/72/108 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 211 человек из 52 регионов

Мини-курс

Налогообложение и компенсация потерь: предотвращение ошибок и снижение рисков

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Информационные технологии в науке и бизнесе: от концепции до реализации

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Карьера и развитие в современном мире

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе